Все записи

ЛЕГИОН > Интервью с группой ЛЕГИОН

В конце октября у ЛЕГИОНА выходит новый альбом "Невидимый воин". Мы не могли пройти мимо этого события, и, приехав на репетиционную базу, задали группе несколько вопросов.

Почему мы так долго – три с половиной года – ждали нового альбома?

 

Алексей Булгаков: Мы хотели приступить к записи альбома ещё весной 2008 года. Но тогда случился финансовый кризис: финансы ушли из рекорд-компаний. У меценатов тоже не было финансовых возможностей, и помочь нам в тот момент никто не мог, и мы в течение долгого времени искали возможность записать альбом.

Александр Орлов: Прошлым летом, когда появилась возможность, мы сели в студию, но она накрылась. Так что, пока нашли другую, пока записали и свели…
Алексей Булгаков: Всё свелось к финансовым и организационным проблемам. Попутно выясняется, что CD-формат уже не актуален. А что придёт ему на замену – пока не понятно. 14 октября у нас выходит альбом, и мне даже любопытно, где и как он будет продаваться. Раньше всё было понятно, и молодой группе можно было найти контракт с хорошей фирмой. Делались дорогие диски для столиц, и недорогие для городов поменьше. Работала отлаженная сеть дистрибьюции. Было достаточно заявить о себе выпуском альбома. А сейчас…. Совершенно непонятно, что будет в дальнейшем значить для группы запись альбома.
 
 
Несколько альбомов подряд основным автором музыки был Алексей. На "Мифах Древности" активно стали сочинять Александр и Владимир. Сохранилась ли эта тенденция на "Невидимом воине"?
 

Алексей Булгаков: Да. Обычно я приношу какие-то свои идеи, и мы пробуем их. Если у Саши есть какое-то предложение по поводу клавиш, он показывает. Если это клёво, мы оставляем.

Александр Орлов: А потом Вован садится и очень плотно с этим материалом занимается.
Владимир Лицов: Я прихожу домой, думаю, что с этим можно сделать, добавляю что-то своё. Так что в каких-то песнях достаточно много моих идей.
 

 

В какую сторону двинулась группа на этот раз?

 

Алексей Булгаков: "Невидимый воин" получился очень мелодичным, в духе "Стихии огня".

Александр Орлов: В чём-то это похоже и на "Мифы древности", но в то же время и шаг в какую-то другую сторону.

Алексей Булгаков: Мы работали с саунд-продюссером Майком Молендой. Он сам из России, но долгое время жил и трудился во Франции, где работал с симфоническими оркестрами. А потом, с 2000 года, он сотрудничал с Земфирой. Так что это очень опытный человек. Он нарулил нам отличный европейский звук. Кстати, у нас на "Невидимом воине" записано три песни со струнным квартетом Аматис-бэнд, в том числе новая версия "Звезды". А поскольку Майк много работал с симфоническими оркестрами, он всё шикарно сделал.

 

Помнится, в своё время вы уже записывались с оркестром…

 

Алексей Булгаков: Но с духовым, а не с симфоническим. Это был эксперимент.

Александр Орлов: Тогда всё было сложно: 45 музыкантов, небольшая студия. Но звукорежиссёр постарался и всё свёл, за что ему огромное спасибо. Тогда ведь изначально планировалось выступление на 9 мая с патриотическими песнями и с духовым оркестром.
Алексей Булгаков: А на "Невидимом воине" симфонические аранжировки.
 
 
Года полтора назад в сеть была выложена песня "Колокол". Но в новый альбом она вошла в совершенно другой версии и с иным текстом. Недавно была опубликована песня "Наш дом", звучащая, как ода "Единой России", но сразу было заявлено, что в альбом она не войдёт. Что произошло с этими вещами?
 

Алексей Булгаков: На "Колоколе" возникли проблемы с авторскими правами. Наш бывший концертный администратор предложил хороший текст своего друга из города Тольятти. Мы написали песню, но потом расстались с этим администратором, и в итоге потеряли связь с поэтом. Поэтому Александрой Степанишиной был написан новый текст. Также мы улучшили аранжировку и привлекли симфонический квартет. "Наш дом" также был написан с подачи всё того же человека, имевшего какие-то связи в этой партии. Мы долго создавали текст. Сначала я, потом Владимир Кириллович Сергеев. В итоге наш администратор написал его сам. Мы записали демо и отдали ему, на чём дело и закончилось. Так что "Наш дом" - в чистом виде заказняк.

Александр Орлов: Потом на неё был написан совсем другой текст на спортивную тематику. Он лучше лёг на музыку. Но в итоге мы решили не записывать эту вещь для альбома. Хотя, не исключено, что она ещё всплывёт. Может быть с очередным текстом и в другой аранжировке. Хотя, как правило, оставшиеся за бортом вещи в итоге забываются.

 

Чьи тексты использовались на альбоме?

 

Алексей Булгаков: Большую часть написала Александра Степанишина из Луганска, наш барабанщик Петр Малиновский добавил ещё два текста, "Последний единорог" и "Будь сильнее" написала ещё два с половиной года назад Елена Емельянова, и "Невидимого воина" написала молодая девчонка Елена Антонова из Тамбова. Ни Афанасьева, ни Миканбу на этот раз мы решили не привлекать.

 

А ведь раньше и Алексей писал тексты…

 

Алексей Булгаков: Да, на первом альбоме и на "Маятнике времён". Больше я не решился. Может быть, в дальнейшем я и напишу. Я пытался написать текст к "Невидимому воину", и, как мне кажется, получилось хорошо. Но один наш друг предложил показать этот текст знакомой девочке-поэтессе, которая написала свой очень красивый вариант. Его мы и оставили. ЛЕГИОН всё время находится в поисках поэтов. Из всех я выделил бы Евгения Миканбу, написавшего тексты к альбомам "Дай мне имя" и "Пророчество", и Александра Афанасьева, да не обидятся на меня остальные.

 

Но Миканба был и на "Мифах древности"…

 

Алексей Булгаков: Мне хотелось бы, чтобы его тексты были более понятны. Он сам абхаз, и "Моя звезда" – это перевод с абхазского стихотворения поэта Баграта Шинкубы. Я россиянин, и мне тяжело понять, о чём этот текст. Я понимаю, что там есть более глубокий смысл, но ощутить его в себе я не могу. То же самое со "Сном, в котором не было солнца". А если брать афанасьевские тексты, ту же самую "Птицу" или "Рыцаря легиона", то там всё понятно. Сразу же рисуются образы. Это не значит, что Миканба плохой текстовик, просто мне ближе Афанасьев… Он писал тексты на готовые мелодии, но они звучат, как стихи. "Звезда" получилась такой во многом благодаря тексту. Может быть, сейчас, в новой обработке, со скрипками и хорами, она зазвучит иначе. А на "Стихии огня" она и под фоно звучала потрясающе. Из поэтов, с которыми мы работали на "Невидимом воине", стоит отметить Александру Степанишину - у неё очень профессиональные тексты. "Колокол" написан в очень русском духе. Я думаю, она понравится публике.

 

Многие группы работали с текстами Маргариты Пушкиной. Вы сознательно игнорируете мать российского металла?

 

Александр Орлов: Не надо следовать шаблонам. Мол, если ты играешь такую музыку, то надо сразу идти к Пушкиной.

Алексей Булгаков: А потом, она и так много с кем работает. Я давно с ней знаком, но обратиться к ней мне и в голову не приходило.
 
 
Но на западе совершенно нормально, когда группа сама себе пишет тексты. Исключения обычно связаны с концептуальными альбомами.
 
Александр Орлов: А какая разница кто – из группы или нет? Нас это не напрягает. Главное, чтобы песня получилась. К тому же Россия – родина поэтов. У нас язык более образный.
 



А часто приходится писать наоборот – музыку на готовый текст?

 

Алексей Булгаков: Случались такие варианты с альбомом "У окна". "Ночные волки", "Двое", "У окна" и "Каир" были написаны на готовые тексты.

Александр Орлов: А из нового материала так был написан "Колокол".

 

На новом альбоме есть несколько текстов на фэнтезийные темы: "Последний единорог", "Свет волшебства"... Вы много читаете подобной литературы?

 

Алексей Булгаков: Нет. Я в детстве читал фантастику: Казанцева, Стругацких. Видимо, хватило… А фэнтезийность, скорее, исходит от текстовиков. Если это созвучно с музыкой и внутренним состоянием – пойдёт! Тем более, что никакой концепции альбома не было. Если хороший текст, приятный, с музыкой сочетается, то пусть будет!

Владимир Лицов: Мне кажется, музыка навевает авторам такие темы.

Пётр Малиновский: Если говорить о написанных мною текстах, то идею "Света волшебства" Алексей сразу обозначил, как мажорную сказку. К моменту приходя меня в группу уже существовал первый вариант текста с названием "Дракон и маг". Этих героев было решено оставить, а вот всё остальное создавал уже я. В песне затрагивается тема мира снов, мира мечтаний, откуда мы черпаем прекрасное и светлое, черпаем вдохновение для свершений и достижений. Там нет фэнтези; речь идет о наших жизнях и судьбах, куда мы должны добавлять волшебство. Ведь оно есть в этом мире, просто нужно его чувствовать и находить...
 
 
А что вообще читают "легионеры"?
 

Алексей Булгаков: Я больше люблю исторические и военные книги. Иногда читаю детективы.

Владимир Лицов: Меня сейчас потянуло на Брэдбери. Читаю "О скитаниях вечных и о земле".
Александр Орлов: Мне недавно подарили "Камеру обскура" Набокова.
Стас Козлов: Я читаю рассказы Акунина.
Пётр Малиновский: А я Карлоса Кастанеду!
 



Кастанеда как-нибудь влияет на написание текстов?

 

Пётр Малиновский: Правильней будет сказать, что Кастанеда перекликается, сочетается с мироощущением и состояниями души, чему-то учит, что-то интересное приоткрывает. В "волшебстве" песен я говорю именно о наших реальных жизнях. А в "волшебстве" содержания книг Кастанеды есть актуальные для каждого мысли; даже для того, кому все происходящее, что там описано, будет казаться бредом...

 

Когда альбом был записан, группа объявила, что ищет лэйбл. Через некоторое время было заявлено, что альбом выходит на CD-Maximum. Это единственно возможный лэйбл, или Богданов предложил наилучшие условия?

 

Алексей Булгаков: Это связано с непонятной обстановкой на рынке CD. Вот мы и пытались через своих знакомых понять, как обстоят у других фирм. Но глобальных поисков не было. А спустя какое-то время Юрий Богданов предложил нам промоушн в Интернете и в журналах. Как раньше. К тому же он планирует развивать цифровые продажи. И мы подумали, что от добра добра не ищут. Ведь мы столько лет у него выпускались…

 

Обложка к новому альбому очень необычная – она очень стильна и лаконична и дает возможность слушателю пространство для ассоциаций. А обложка к какому альбому больше всего нравится участникам группы?

 

Александр Орлов: Последняя. Её нарисовал Валерий Латыпов, ранее сотрудничавший с Мавриным. Мы обсудили с ним концепцию "Невидимого воина", и он прислал нам готовый вариант.

Алексей Булгаков: А мне ещё нравится "Пророчество", нарисованное Пашкой Лапшиным. У него отлично получилось! А прошлую обложку делал Максим Винокуров. Но он не художник, а дизайнер. Очень хороший дизайнер, скомпоновавший обложку из готовых образов.
 
 
Кстати, почему пять лет назад на CD-Maximum не были переизданы "Маятник времён" и "1980-1987"?
 

Александр Орлов: На тот момент права на эти альбомы принадлежали Александру Морозову.

Алексей Булгаков: Сейчас права свободны, и я хочу обсудить с главой CD-Maximum Юрием Богдановым вопрос переиздания этих двух альбомов.
 



На "1980-1987" - первом из вышедших СD группы, было написано, что "в дозаписи этого альбома принимали участие Алексей Булгаков и Алексей Чернышов". Так как всё же было на самом деле: при записи использовались какие-то оригинальные плёнки, или альбом был записан "с нуля"?

 

Алексей Булгаков: Мы хотели записать этот альбом, как память о тех музыкантах, которых нет с нами. Единственное условие, которое мы ставили себе, - это сохранить дух восьмидесятых. Я ведь пришёл в ЛЕГИОН поздней осенью 1981 года. Тогда группа играла хард-рок в духе DEEP PURPLE и WHITESNAKE. Металлом ещё и не пахло. Нам всем было по 16-17 лет. На тот момент всё было сделано неплохо. Мы тогда писали магнитофонные альбомы. В 1982 году был записан первый магнитоальбом "Битва". Единственная известная песня оттуда – "Волшебник". Названия остальных уже никому ничего не скажут. Пару лет спустя - второй… А в 1987 году после "Фестиваля надежд" мы записали для иновещания три песни: "Волшебник", "III мировая" и ещё какую-то. Их крутили на Бельгию, Голландию... Жаль, что все эти плёнки сгинули. И, к сожалению, половины музыкантов, создававших тот материал уже нет в живых. Так что мы с Алексеем просто сделали все аранжировки точно такими же, как они были в то время - на репетициях и демо-записях.

 

А почему записи для иновещания не были выпущены на "Мелодии"? Ведь тогда уже стали выходить пластинки Чёрного Кофе, Круиза, Арии.

 

Алексей Булгаков: Тогда это очень сложно было. "Мелодия" была монополистом. И чтобы туда попасть, надо было исхитриться. К тому же за пробившимися группами стояли очень серьёзные люди. Говоря сегодняшним языком – продюсеры. За АРИЕЙ – Векштейн, за МАСТЕРОМ – Гольденберг, за ЧЁРНЫМ КОФЕ – Мелик-Пашаев.

 

После альбома "1980-1987" было записано несколько вещей с Алексеем Чернышовым, позже вошедшие бонусами на альбом "Пророчество"…

 

Алексей Булгаков: Я хотел сделать сольный альбом с Чернышовым. Бонусами в "Пророчество" вошли песни, которые мы тогда успели свести. А остальные так и пропали. Материал намечался сильный, но, к сожалению...

 

До сих пор так и не переиздан единственный выходивший на виниле альбом "Knights of Cross"…

 

Алексей Булгаков: У "Крестоносцев" не сохранился мастер-тэйп.

 

Как вообще появилась идея этого очень необычного для группы Легион альбома?

 

Алексей Булгаков: Это был 1992 год. Мы со Стасом познакомились с гитаристом Юрием Крюковым, и он нас подсадил на прогрессивные идеи – MEKONG DELTA, FATES WARNING, WATCHTOWER, SIEGES EVEN. Нас попёрло. Мы попробовали сыграть что-то подобное, со всякими разными ритмическими размерами. Мы долго, года полтора наверное, писали и репетировали эту музыку, но получали от этого неимоверный кайф. Правда, потом Юра ее очень долго на студии писал все эти фишки Так вот и получился альбом "Knights Of Cross". Нас тогда ещё Кирилл Немоляев в своей "Нержавеечке" активно продвигал. А потом, благодаря журналисту Алексею Сидорову мы выпустили пластинку у Бориса Зосимова на "Death City Records". Это был 1994 год.

Стас Козлов: Потом у нас были записаны ещё четыре песни в этой же стилистике, но уже со Славой Молчановым. Они сохранились у Алексея на на DAT-кассете.
 
 
У пластинки была красивая обложка.
 

Алексей Булгаков: Этим Алексей Сидоров занимался. Его знакомый - профессиональный художник Владимир Гришечко, много рисовавший тогда для "Заразы" и "Рок-сити", создал обложку. Причем там же прикол был. Смотришь на пластинку, а там нет ничего, просто голый конверт. Леша Сидоров всё потерял - названия песен, авторство, состав, фотографии. Всё это было профукано.

 

А не было попыток возродить на сцене часть материала с "Крестоносцев"?

 

Алексей Булгаков: Это совсем другая музыка. Технически сложный прогрессив. Будет очень сильная несостыковка с нашим репертуаром. Я думал на эту тему, но слишком уж там всё экспериментально… Но попытаться переиздать альбом, видимо, стоит.

 

У Немоляева в "Нержавейке" крутили чёрно-белое видео на песню "Fire". До сегодняшнего дня это была единственная попытка снять клип?

 

Алексей Булгаков: Да. С тех пор с клипами как-то не складывалось.

 

Но с альбомом "Невидимый воин" всё изменилось…

 

Алексей Булгаков: Да, на песню "Лунный свет" был снят профессиональный клип. Его производством занималась замечательная компания "Hot Jam" из украинского города Луганска.

 

А есть ли вероятность того, что в ближайшем будущем появится полнометражное концертное видео группы?

 

Алексей Булгаков: Думаю, что нет. Это довольно дорогое удовольствие.

 

То есть, видео-бонус на "Четырёх стихиях" – единственное официальное концертное видео?

 

Алексей Булгаков: Выходит, да. Такой официальный бутлег. Планировался DVD с записью выступления на "Экологии души", но получились только три песни. Всё упёрлось в финансы.

Александр Орлов: К тому же человек, взявшийся за монтаж, в итоге пропал, и его было невозможно найти.
 
 
На концертах Владимир играет на "телекастере". Почему такой нетипичный для металла выбор инструмента?
 

Владимир Лицов: Мы будем ломать стереотипы металлистов! На новом альбоме половина гитарных партий записана на этой гитаре. Фишка "телека" в том, что при малом количестве гейна у него достаточно большой сустейн. А вторая половина альбома писалась на Schecter'е

 

.

А Стас всё также неразлучен с красным басом?

 

Алексей Булгаков: Красный бас прошел со Стасом через всю историю группы, он ее неотъемлемая часть.

Стас Козлов: Я просто привык к нему, он мне нравится.
 
 
Группа на сцене выглядит очень цельно...
 

Алексей Булгаков: Это как раз хорошо. Нам не надо, чтобы было, как у Ингви Мальмстина - он один звезда, а остальные чуть ли не за порталами стоят.

Владимир Лицов: Перетягивание одеяла ни чем хорошим не заканчивается.

 

Есть бессменный лидер группы. Есть его жена, по совместительству являющаяся директором. На ум сразу приходят две наиболее ярких аналогии – Шэрон Осборн…

 

Легион: (хором) …и Венди Дио!

 

На концертах по Марине видно, что всё происходящее на сцене ей откровенно нравится. Булгаковы не одно десятилетие вместе, у людей общее дело, и их от этого, мягко говоря, ещё и прёт. Алексею можно позавидовать. А у остальных как обстоят дела дома?

Стас Козлов:

Уже нормально! (всеобщий смех)
 



А изначально как было?

 

Стас Козлов: Тяжело было. С женой пойди, договорись. А теперь привыкла. Я ей выражаю благодарность за понимание. На альбомах.

Александр Орлов: А остальным проще – у нас жён нет. А родители нормально воспринимают.

Алексей Булгаков: А особенно Сашина бабушка! (всеобщий смех) Я как не позвоню, она мне рассказывает, как ей "Звезда" нравится. Как в гости не приеду, она рвётся пообщаться, а Саша её выпроваживает. Говорит, что у нас дела. (всеобщий смех)
Владимир Лицов: Мои родители стараются ходить на наши концерты. Я их зову на более масштабные, на открытом воздухе – в "Зелёный театр", в Тропарёво.
Пётр Малиновский: Профессия музыканта необычная. Поэтому не все нюансы могут быть понятны стороннему человеку. Он воспринимает с точки зрения своего уклада жизни. А в музыке дела строятся немного по-другому.
 
 
Алексей и Стас – ветераны группы. Остальные участники сильно моложе их. Нет ли в группе...
 

Алексей Булгаков: Дедовщины? (смеется) Есть! Петя иногда бегает за пивом. (Дружный смех) А конфликта поколений нет.

 



Что слушали Алексей и Стас понятно. А на какой музыке росли молодые участники группы?

 

Александр Орлов: У меня началось с баллад SCORPIONS. Потом пошло всё потяжелее. Дядька подсадил на AC/DC, приятель принёс DEEP PURPLE. И понеслось.

Владимир Лицов: Я услышал Оззи Осборна. Меня качнуло. А пойти заниматься музыкой меня заставили MEGADETH.
Пётр Малиновский: У меня в детстве сочеталось то, что я слушал дома на виниловых пластинках THE BEATLES и ROLLING STONES, и ходил по улицам с магнитофоном, на котором играли METALLICA и NAPALM DEATH. Потом уже добавилась середина между этим. Во время обучения я для расширения кругозора слушал много фанка и джаза. Но больше всего нравится сочетание классики и техниного хэви.
 
 
Кстати, уже два гитариста, прошедших через ЛЕГИОН, играют у Кипелова. Получается, что ЛЕГИОН – своего рода кузница кадров?
 

Алексей Булгаков: Мы специально так не задумывали. Российская метал-сцена совсем мизерная, и шоу-бизнес присутствует только у Кипелова и у АРИИ. Голованов же, насколько я помню, пробовался в 2002 году в Арию, но не попал туда. Зато очень удачно попал к Кипелову. Когда Катасонов ушел, мы попросили Голованова опять влиться в коллектив. Спросили, свободен ли он, и он сказал, что свободен. Мы с ним сделали сингл "Игра", а потом на наш концерт пришла менеджер Кипелова Рина Ли, и скоро мы узнали, что Голованов уходит к Кипелову. А Молчанова туда направил Андрей Большаков, когда Смольский ушёл.

 

Но ведь и самого Алексея в 1994 году звали в АРИЮ. Почему не сложилось сотрудничество? Ведь более подходящего певца для них трудно представить.

 

Алексей Булгаков: Когда меня прослушивали в АРИЮ, там ещё был Маврин. В процессе записи новых песен он позвонил и сказал, что без Кипелова он работать не будет. И ушел. А в конце моего пребывания в группе в студии появился Сергей Терентьев и записал свое первое соло в песне "Ночь короче дня". Мы тогда успели сделать "Зомби", "Паранойю", "Рабство иллюзий". А из старых – "Кровь за кровь". Я тогда зарубился на текст "Уходи и не возвращайся". Такая странная песня… И я просил у Холстинина новый текст. Видать, ему это очень не понравилось, что пришел тут какой-то и диктует условия. А потом Морозов, собиравшийся в 1994 году издавать их старые альбомы, узнал, что у группы новый певец, и посчитал, что в этом случае диски будут плохо продаваться. Он и склонил их вернуть Кипелова.

 

С Сергеем Терентьевым в 2005 году Вы записали первый альбом АРТЕРИИ. Эта группа планировалась как действующая живая команда, или как проект для записи одного альбома?

 

Алексей Булгаков: Сергей, наверное, предполагал живую группу. А я - нет. Мне было бы очень трудно совмещать ЛЕГИОН с АРТЕРИЕЙ. Тем более, Сергей предполагал репетировать четыре раза в неделю по шесть часов.

 

Как работалось с Терентьевым?

 

Алексей Булгаков: Сергей - профессиональный музыкант, разбирается в гитарах, в аранжировках, в нотной грамоте, в вокале. У него была совершенно четкая концепция альбома "Лети на свет" - как должен звучать материал, и как там надо петь. Каких-то идей от меня не требовалось. Я всё спел так, как он говорил мне. На все 100%.

 



Потом, в 2008 году вы записали вокал к двум песням для сольного альбома Алексея Страйка. Насколько отличалась работа у Страйка от работы у Терентьева?

 

Алексей Булгаков: Леха прислал мне по интернету две песни, и я приехал и записал всё чуть ли не с первого раза. А с Терентьевым мы долго писали "Лети на свет". Что-то переделывали, что-то улучшали, где-то он сомневался по поводу вокальных сессий на студии. Со Страйком все гораздо проще было.

 

Сейчас альбомы появляются в сети интернет чуть ли не за месяц до официального выхода...

 

Алексей Булгаков: Это плохо, на самом деле. Музыканты лишаются источника дохода. Была бы возможность зарабатывать с дисков, был бы стимул заниматься музыкой. Хорошо, пусть музыканты не зарабатывают, но в каком-нибудь маленьком городе 10 человек купило диск, а 1000 скачало. И если эта тысяча пришла бы на концерт, все были бы довольны. И музыканты могли бы зарабатывать себе на жизнь. А сейчас с интернетом происходит какая-то непонятка… Просто не существует на данный момент такой профессии, как рок-музыкант. И получается, что занятие музыкой – это такое дорогостоящее хобби, такое творческое удовольствие.

 

В последние годы у ЛЕГИОНА выработалась некая традиция. К выходу "Стихии огня" у группы уже была готова половина "Мифов древности", после выхода "Мифов" были готовы какие-то песни к "Невидимому воину"... А сейчас есть какие-нибудь новые вещи?

 

Алексей Булгаков: Готовых вещей ещё нет, но на репетициях мы уже пробовали несколько новых песен, обсуждали их, смотрели, что там можно сделать. Процесс идёт!

 



 
Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов при участии Виктора "победа" Побединского и Надежды Биккузиной

20.10.2010 17:40  

CATHARSIS > Отчет о концерте «Светлого тура» группы Catharsis в Екатеринбурге.

Опубликован отчет о не совсем обычном выступлении Catharsis в Екатеринбурге.

Catharsis


Автор отчёта: Evgenia


Читать отчет
Тема на форуме
Официальный сайт группы

19.10.2010 03:36  

CATHARSIS > Отчет о концерте «Светлого тура» группы Catarsis в Екатеринбурге.

Четыре года мы ждали этого дня, и вот, наконец-то, Catharsis снова в Екатеринбурге.
И 15 октября, в довольно прохладный по сравнению с предыдущими днями вечер, мне предстояло отправиться в далекий путь, к месту под названием Tele-Club. Старт был намечен на 20.00. Главным хэдлайнерам предшествовал разогрев в лице местной группы, которая, по словам моих знакомых, даже не представилась. Я же, немного опоздала и уже по звуку давно полюбившейся песни во мраке осеннего вечера нашла Tele-Club.

 «Знал, что без потерь прожить нельзя, знал, но снова делал все не так» - 5 лет назад именно с этой песни я начала свое знакомство с группой Catharsis, и именно она открывала долгожданный концерт в Екатеринбурге. Показав билет, я, нераздевась, прошла в центр зала. Давно я не была в клубах: полумрак, по-домашнему тепло и как обычно дымовая завеса от сигарет. Вот она – сцена, Олег Жиляков уже приветствует Екатеринбург, что-то говорит про сведение нового альбома, но я его не слышу, я впервые на концерте Catharsis и по обыкновению меня переполняют чувства от предстоящих впечатлений.
 Следующими песнями были «Иной» с недавнего интернет сингла и «Триста лет полета», и не смотря на то, что последняя была презентована недавно, публика уже знала слова.

 «Следующая песня посвящается всем девушкам этого зала» - сказал Олег… Замечательная баллада, пожалуй, не хватает лишь бэк-вокала Ксении.  «Помни меня» была спета всем залом вместе с Жиляковым. Затем последовала песня «Детям вольного ветра».  После чего нам предстояло оглянуться далеко назад, в прошлое группы Catharsis,  и вспомнить старые хиты. Для Олега, наверное, каждый город является сердцем мира, и я думаю, он прав - «Сердце мира» в этот день была посвящена нашему городу, а за ней последовала «Имаго».

 «Плачь со мной, мой верный ангел, раздели эту боль…» . Я до сих пор пересматриваю концертную запись этой песни, смотрю и, действительно, хочется плакать. «Верный ангел мой» - безумно красивая, душевная баллада с грядущего альбома, она прекрасна и исполнена с душой.
 После такого лирического отступления зал разразился музыкой сердца, благодаря которой мы воспарили над этим миром ввысь, и я уверена, у каждого зажегся в груди огонь, что в такую осеннюю погоду было не лишним. Затем последовало мощнейшее барабанное соло от Анатолия Левитина, в ходе которого в публику полетели барабанные палочки. Соло было сыграно на «Ура» и плавно перешло в «Призрачный свет», да наконец таки пробил час и для этой песни. Затем участники группы Catharsis вышли на сцену всем своим дружным составом – это означал финал концерта.

 Но не тут-то было – публика ждала продолжения и ненамерена была расходиться. После чего музыкантом пришлось выйти на сцену, но сделали они это с большим удовольствием.  
А «Дальше тишина»  вопреки названию была спета публикой громко и дружно. За ней последовал «Воин света» - песня, посвященная на этот раз всем молодым людям зала, я надеюсь, молодые люди запомнили, что они воины, и воины Света. «Hold Fast», как призыв, прогремела после «Воина света», а завершился концерт «Крыльями».

 Не смотря на то, что концерт состоял из 14 песен и длился около полутора часов, время пролетело незаметно. После концерта музыканты группы вышли к народу и те, кто задержался чуть подольше, смогли сфотографироваться со своими кумирами.
 На мой взгляд, концерт удался, ребята на сцене держались очень уверенно. Олег Жиляков поразил и своим вокалом, и умением работать с публикой. Игорь Jeff Поляков и Александр Тимонин были как всегда на высоте. Юля казалось в этот вечер о чем-то грустила, но свою партию отыграла блистательно. Отдельно хочется отметить Владимира Лицова, гитариста группы Легион, который на время этого тура замещал Олега Мишина. Вова очень удачно влился в коллектив, ему отдельное спасибо. Конечно, флейты не хватало, но я думаю все остались довольны.
 Несомненно, Светлый тур оставил в душе каждого самые светлые воспоминания. Огромное спасибо группе Catharsis и каждому музыканту в отдельности за те эмоции и чувства, которые они всем нам подарили в тот вечер и с нетерпением ждем с очередным концертом у нас в Екатеринбурге!

Отчёт - Evgenia;
Фото - Evgenia, Александр Китаев.

18.10.2010 19:23  

ILLIDIANCE > Вышел новый альбом ILLIDIANCE - "Damage Theory" (2010)

В октябре 2010 г. на лейбле Mazzar вышел новый альбом таганрогской Cyber Metal группы ILLIDIANCE - "Damage Theory". Cаунд-продюсером альбома выступил Аркадий Навахо. В записи принимали участие музыканты европейской и отечественной экстремальнойсцены: Tony JJ (MNEMIC, ICON IN ME), гитарист-виртуоз из Англии Mick Priestley, а также участники группы АКАDO.

ILLIDIANCE - 'Damage Theory' (2010)


Трек-лист:
01. Hi-Tech Terror
02. Critical Damage
03. Breaking The Limit
04. New Millenium Crushers
05. I Want To Believe
06. CyberGore Generation
07. Cybernesis
08. Infected
09. Fading Away
10. Mind Hunters
11. Razor To The Skin

Тема на форуме

17.10.2010 05:56  

XE-NONE > Группа XE-NONE подписала контракт с лейблом "CHAOTIC NOIZ"

Группа Xe-None

Российская Industrial Dance Metal группа Xe-None подписала контракт на издание второго полноформатного альбома с лейблом "Chaotic Noiz" (подразделение "СОЮЗ").
Комментирует Lexy Dance (вокалист группы): "Подписание контракта с лейблом "Chaotic Noiz" на издание нашего второго полноформатника "Dancefloration" - большой шаг для Xe-None. Нам очень приятно это доверие со стороны лейбла и мы более чем уверены, что это начало большой и крепкой дружбы! Выход на новый уровень заставил нас более ответственно подойти к нашему материалу и способу его реализации, поэтому мы немного выбились из графика, но, уже сейчас прослушивая предварительные миксы, я более чем уверен, что наш новый альбом будет гораздо мощнее всего, что мы делали раньше. Я думаю, что это именно та пластинка, на которой мы, наконец, нашли нужный баланс между танцевальной и экстремальной составляющей нашей музыки. Да, в некотором роде мы изменились, но в то же время Xe-None остаётся Xe-None, и наш новый альбом станет очередным безумным и угарным трипом на музыкальные территории, куда немного кто отважился отправиться в здравом уме и твёрдой памяти!"
Выход релиза запланирован на январь 2011 года в рамках серии релизов лейбла под названием "Cyber Revolution". Подробности которой будут позже! Следите за новостями!

Тема на форуме

17.10.2010 04:14  

НОВОСТИ НЕФОРМАТ > ИЛЛЮЗИОНЪ - "Огни Сахарного Завода"

ИЛЛЮЗИОНЪ

Одесская группа ИЛЛЮЗИОНЪ официально выложила в свободный доступ свой прошлогодний альбом "Огни сахарного завода".

Подробности - в полной версии этой новости.

13.10.2010 06:17  

СЕРГЕЙ МАВРИН > Отчёт о концерте группы МАВРИН, 10.10.2010, клуб "Зал ожидания", СПб

Серое пасмурное небо, мерзкий мелкий дождь, слякоть под ногами. В общем, обычная питерская осень. И, как обычно в такую погоду, к нам в город с группой приехал Сергей Маврин. Он должен был презентовать свой новый альбом и новый клип, «первый в истории группы».

Для начала о клубе. Клуб «Зал Ожидания» был построен в здании бывшего Варшавского вокзала, что, возможно, сказалось на акустике помещения: звук был отличный, и каждый инструмент был отчетливо слышен. Единственное, что могу сказать – была бы охрана чуть менее пристрастной, так вообще было бы замечательно…

Мы с друзьями безмятежно сидели в кафе, ожидая восьми часов, когда, как мы были абсолютно уверены, концерт должен был начаться. Ближе к часу-икс мы пошли ко входу в клуб и несколько удивились полному отсутствию народа перед ним. Войдя внутрь и услышав звуки песни «Пока Боги спят», мы поняли, что безнадежно опоздали… Организатор концерта, который случайно находился в гардеробе, подтвердил это. Оказывается, мы перепутали время начала концерта и пропустили несколько песен, как, собственно, и сам клип «Утоли мои печали».

Об оставшейся части выступления, состоявшего по большинству из классических песен с небольшой примесью свежачка, сказать можно – тот, кто не видел, пропустил многое. Во-первых, это настоящее, живое, «теплое» выступление любимой народом команды; во-вторых, в который раз повторюсь – Стыров – идеальный вокалист для группы Маврин. Это музыка для его голоса, и его голос как нельзя лучше подходит для этой музыки. Артем не только отлично и точно пропевает всю программу, но еще и проживает ее на сцене. Предыдущие певцы у Маврина Стырову и в подметки не годится по части живого выступления. Второго такого шоумена еще поискать. Это, кстати, касается и остальных музыкантов – от монстров-старожилов Сергея Маврина и Юрия Алексеева до молодежи в лице басиста Леонида Максимова и барабанщика Дмитрия Завидова. Сейчас группа «Маврин» представляет собой именно группу, а не сольный проект экс-гитариста группы «Ария» Сергея Маврина. Каждый участник задействован в полной мере. Новые отношения в группе отразились и на работе над новым альбомом «Моя свобода», который должен выйти недели через две-три из-за перезаключения контракта. Материал к нему писался всеми участниками группы, и такое случилось впервые за долгие-долгие годы. Более подробно об альбоме Сергей расскажет в небольшом интервью, которое мы у него взяли после концерта.

Возвращаясь к концерту, скажу пару слов о новых песнях. К сожалению, новые вещи игрались как раз в начале, которое мы благополучно пропустили, но и нашу долю остались две премьеры. Если одна из песен, «Мое небо», категорически стереотипична для группы «Маврин» - этакая красивая полубаллада с фирменным «мавринским» звучанием, - то вторая, «Шоу-тайм», как раз совершенно нетипична, и именно тем особенно интересна. Уже из названия видно, что нечто совершенно иное, нежели было прежде, и да – текст это подтверждает. Ну а вторая особенность состоит в том, что это, наверное, первая за почти тридцать лет песня, в которой Сергей Маврин проявил себя в качестве вокалиста. Хотя, вокалиста – это сильно сказано: он начитал речитатив (!) в куплетах.  А студийная версия еще интереснее. Вообще, если судить по двум новым песням и двум уже слышанным на сингле, альбом должен быть очень сильным.

А на клип мы все-таки успели. Перед вторым «мини-отделением» нам показали его альтернативную версию. Честно говоря, я его несколько не понял. Да, прикольно, конечно, – кавардак на сцене, Максимов со шваброй – но какое отношение весь этот балаган имеет к песне? Видимо, поэтому эта версия и была отвергнута.
Если кратенько подвести итоги, то выступление однозначно удалось. Каждый из музыкантов получал на сцене удовольствие от игры и, я надеюсь, от приема публики, который был очень жарким, и в свою очередь отдавал свою энергию нам, слушателям. Для сравнения на концерте Катарсиса, на который пришло раза в полтора-два больше народу, публика гораздо менее активно поддерживала группу. Когда Артем предложил залу спеть припев «Города, стоящего у Солнца», пел весь зал. Это ли не показатель настоящей популярности?


Сет-лист: 1. Мое время; 2. Моя свобода; 3. Душа; 4. Дьявольский вальс; 5. Пока Боги спят; 6. Падший; 7. Стая; 8. Воины; 9. Мое небо; 10. Вольная птица; 11. Выпьем еще; 12. Волен; 13. За чертой; 14. Рожденный жить; 15. Город, стоящий у Солнца; 16. Клип «Утоли мои печали»; 17. Castlevania; 18. Show-Time; 19. Будем жить, Мать Россия!


Отчёт - Виталий Куликов;


Спасибо Игорю Черномору и Елене Овсень за аккредитацию.

12.10.2010 17:32  

GLOSSYTERIA > Подробности дебютного альбома GlossyTeria (GT) - "Точка Невозврата" (2010)

Выход дебютного альбома Heavy Metal группы GlossyTeria (GT) - "Точка невозврата" запланирован на декабрь 2010 г.В основу оформления буклета вошли две работы голландского фотохудожника Dimitry Depaepe. Дизайн и верстку полиграфии осуществляет Сергей Попов, известный по дебютному синглу GlossyTeria.

GlossyTeria (GT) -


Трек-лист:
01. Intro;
02. Время;
03. Долгие ночи;
04. Ненависть;
05. Холодный мир;
06. Зажги свечу;
07. Двенадцать шагов;
08. Ночная комета;
09. Ревность;
10. Ты далеко;
11. Не проси меня;
12. Время пошло... (Outro).

Официальный сайт группы

Тема на форуме

12.10.2010 11:01  

ND > Клип группы ND на песню "Увидеть Утро" в сети

Группа ND

Омская Rock / Metal группа ND представляет Вашему вниманию клип на песню "Увидеть Утро" с альбома "Время".
Клип Вы можете скачать или просмотреть в онлайн-режиме, нажав "читать далее..."

Официальный сайт группы

Тема на форуме




12.10.2010 04:18  

ГРАН-КУРАЖЪ > Новая песня группы ГРАН-КУРАЖЪ - "Все Имена" уже в сети

Группа Гран-Куражъ

27 августа в Москве на концерте "Metal Soul Fest 5" клубе "X.O." московская Heavy / Power Metal группа Гран-Куражъ представила совершенно новую песню "Все Имена" на текст Маргариты Пушкиной, которая войдёт в готовящийся к выходу третий альбом группы.
Ознакомиться с видеозаписью её живого исполнения Вы можете ниже, нажав "читать далее..."

Официальный сайт группы

Тема на форуме




12.10.2010 03:49