Автор Тема: Кузница  (Прочитано 747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AIK445

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +47/-0
    • Просмотр профиля
Кузница
« : 12 Июль 2018, 23:38:09 »
  Первая в Хабаровске трэшевая группа, создана Вадимом Кривунём с целью играть новую для того времени (середина 80-х) музыку - Thrash Metal. Сначала, как патриот Дальнего Востока, Вадим (сам родом из Анадыря, Чукотка) предполагал назвать группу ВОСТОК, немного позже - ВОСТОЧНАЯ КУЗНИЦА (ещё долго потом их в шутку называли «Восточной Кувалдой»), но так как по его мнению название группы должно состоять из одного слова, то остановился на просто КУЗНИЦА. Был и англоязычный вариант названия - THE FORGE - но не прижился.
Ещё не досоздав свою группу Вадим вместе со всем Хабаровским Рок-Клубом едет в Комсомольск-на-Амуре на проводимый там ежегодно их Рок-Клубом тоже Дальневосточный рок-фестиваль, но только под названием Рок-Парад. Это был Рок-Парад II, март 1988. В вагоне поезда за неторопливой беседой с барабанщиком старейшей в Хабаровске группы ТРЕК (существует с 1977 года) Славой Червяковым и при наличии соответствующих напитков решено создать ещё одну, но пока хард-роковую команду ПРИКОЛ. Тогда ещё не было выражения side project. На бас был взят уже состоящий в Кузнице Леонид Сакевич. По прибытии на место эта спонтанно созданная группа всего после одной репетиции очень профессионально выступила на Рок-Параде.
Первым барабанщиком Кузницы стал Владимир Савельев, бывший ROVER (ему всегда хотелось, чтобы название ROVERS было написано как ROVER`S, но ведь это галиматья?), но через несколько месяцев он отправился служить Генеральному штабу. Перед самым его уходом (ноябрь 1988) была сделана может и не самая хорошая, но вполне приемлимая по качеству магнитофонная запись на бобину (понятия demo тогда ещё не существовало). Thrash Metal получился не в чистом виде, а несколько своеобразный и сложный по структуре. Возможно это обьясняется тем, что другим музакальным увлечением Вадима был Art Rock (KING CRIMSON и всё такое), да и бас-гитарист Леонид Сакевич тоже играл в арт-роковой группе КАПРИЗ (с музыкой похожей на ранний GENESIS - в Кузницу он пришёл ещё не покидая Каприза).
Эту плёнку забрал себе лидер группы Вадим, а через некоторое время просто взял её и стёр! Больше хороших записей у Кузницы так никогда и не было.
Вову Савельева очень хорошо заменил тогда ещё начинающий барабанщик Виталий Фаст. Его ритм всегда был безупречно чётким и никогда не сбивался и не косячил даже в самых трудных местах. Немец он и есть немец - точность им всегда была присуща.
В конце 1988-го в Хабаровск приехали с выступениями ленинградские рокеры АУКЦЫОН и трэшера ФРОНТ. Вадим в гриммёрке ДК Профсоюзов быстро нашёл обший язык с трэшевыми «братьями по разуму» ФРОНТ, и те были не против, чтобы перед их выходом выступила не запланированная концертной программой КУЗНИЦА. Но как только отыграл АУКЦЫОН звукооператоры исчезли куда-то из-за своих пультов и КУЗНИЦА выступила на таком звуке, что никто и не понял, что у них за стиль.
Леонид Сакевич ушёл из группы, не поладив с тяжёлым характером Вадима Кривуня. Басисты после этого менялись один за другим, но ни с одним из них КУЗНИЦА нигде больше не выступала. Но как ни странно, лучшего своего звучания КУЗНИЦА достигла на репитиционной точке вообще без баса! В то время (зима-весна 1989-го) в группе появился второй гитарист Олег Торгашин - очень профессиональный музыкант, отметившийся уже в проекте ПЛАН, правда нигде не выступавший и даже более того - принципиально не желающий выходить на сцену! Здесь небольшое пояснение для тех, кто не знает: одно время в Хабаровске не всегда было принято слушать группы на концертах, и наиболее осведомлённые приходили к ним прямо на репитиционные точки. Extremely deep underground! Но девчёнки там тоже были. Ну и гулянки до утра, соответственно. А ещё ночью в каждом ДК много свободных комнат и вахтёр всегда свой человек, прекрасно всё понимающий…
К сожалению никто тогда не проявил ининциативы сделать запись того безбасового “выступления”, да и не на чем было записывать. А драйв и мощь были более чем достаточны.
Некоторое время спустя директриса клуба выпроводила Кузницу с репитиционной точки, но группа тут же нашла место ещё лучше - в огромном административном здании «Гражданпроект», с лучшим оборудованием и даже полным набором бытовой аппаратуры с возможностью слушать кассеты, бобины и виниловые пластинки.
Весной 1990 года выступление Кузницы намечалось на местном мини-фесте «Апрельские Дни», посвящённом только металлу. Первый день прошёл без эксцессов, но КУЗНИЦА была намечена на второй день, а он был сорван местными гопниками, которым удалось даже отрубить близлежащую подстанцию! Из-за такой неуправляемой ситуации весь дальнейший фестиваль пришлось отменить. В довершение ко всему группа опять лишилась репитиционной точки. Барабанщику Фасту было предложено место в южно-сахалинском AFFECT и он самолётом улетел к ним. КУЗНИЦА распалась.
Но Кривунь человек упрямый и опять нашёл возможность воссоздать свою группу. В это время уже вернулись из армии ROVERS, но не хотели продолжать в прежнем, похожем на MOTORHEAD стиле и искали каких-то новых перспектив. Пока искали, Владимир Савельев во второй раз стал барабанщиком Кузницы, а на бас-гитару пришёл Герман Николаев, самый первый бас-гитарист ЛАЙНЕР (с 1985 года). Тем не менее этот состав нельзя было назвать сильным. Герман не совсем тогда понимал суть музыки Thrash Metal и играл немного не в том русле, хотя для других стилей играл очень хорошо. Вова Савельев после армии не вытягивал нужный темп и постоянно мазал. Да и Кривунь всё больше увлекался всякими музыкальными сложностями и всё больше отходил от Thrash. И сам Thrash в 1990 году потерял свою актуальность.
Нужно сказать, что репетиционную точку (каморка рядом с актовым залом автобазы, недалеко от которой позже появился клуб Т-34) с Кузницей делили реанимированные КАПРИЗ, в составе которых остался только клавишник Волков. А их бас-гитарист Дмитрий Курилин заодно там же репетировал со своей панк-группой ШКОЛЬНАЯ УБОРЩИЦА, в которой только пел. Интеллектуальный Art Rock и анти-режимный диссидентский Punk... Однажды Уборщица исполнила на точке полностью готовую песню "Накормите меня (и я стану козлом)". Ненавистник всего панковского Вадим Кривунь недоумённо оглядел всех присутствующих и произнёс: "...а они ничего...".
Но наступило уже время Death Metal, сути которого никто из Кузницы не понимал.
В этом составе они сделали ещё одну демо-запись, но она уже звучала так, будто её делал звукорежиссер привыкший к звучанию BEATLES, а не Thrash. Полный регресс.
Кривунь в 1990-х годах создавал уже ни чем не примечательные группы, самые известные из которых ГРААЛЬ и Д.В.Р. (может быть это означает Дальневосточный Рок, а может Дальневосточная Республика - Вадим всегда был склонен к отделению от остального мира). Вообщ-то Двигатель Вселенского Равноденствия (Д.В.Р.) организовал Джон Солярис в 1996 году.
Играл Кривунь также в ASTRAFLYER (Hard Rock, Савельев там тоже какое-то время играл), переименовал ПРИКОЛ в МАНЬЧЖУРСКИЙ ПРИКОЛ и вместе с Джон Солярис из Владивостока организовал в Хабаровске рок-клуб "Ключ" в 1995 году.
Герман Николаев вернулся в ЛАЙНЕР.
“Chet” Савельев после поездки в Москву в составе TOYS FOR THRILLS вернулся обратно в Хабаровск, некоторое время играл с хардроковыми ASTRAFLYER (которых он называл "космонавтами"), а теперь, похоже, совсем с музыкой завязал.
http://7775.ucoz.ru/index/kuznica/0-153

 
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24