Автор Тема: Бездна (Севастополь)  (Прочитано 1548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AIK445

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +47/-0
    • Просмотр профиля
Бездна (Севастополь)
« : 18 Июнь 2020, 18:57:45 »
БЕЗДНА (Севастополь, hard'n'heavy, 1986 – 1989 гг.) Часть I.
Василий Лоскутов в своей книге «Рок-н-ролл навсегда» утверждает, что первой севастопольской metal-группой была «Бездна». Так или иначе, без мéтал-эстетики их творчество и имидж не обошлись, а уж принадлежность группы к стану хард-н-хэви исполнителей вообще неоспорима. Поэтому с нашей стороны было бы непростительно не рассказать о «Бездне», особенно после того как нам удалось отыскать кое-какие материалы, связанные с группой, и узнать некоторые детали из первых уст.

При подготовке этого поста мы преимущественно использовали информацию, предоставленную Вадим Нестеров (Севастопольский Рок-клуб), который в 80-е годы был менеджером «Бездны» и самым подробным образом задокументировал историю группы. Кроме того, некоторые сведения нам предоставил Борис Кульбака, в разные годы игравший в группе на гитаре и басу, и Дмитрий Прохорков, владелец культового севастопольского ларька звукозаписи, также известный многим любителям музыки под псевдонимом «Кальмар». А Дмитрия Воробяка благодарим за предоставленную запись концерта.

Цитируем Вадима Нестерова: «История группы «Бездна» началась ранней осенью 1986 года. Выпускник средней школы №1, а тогда слесарь завода «Маяк» Андрей Ладик зашёл к своему приятелю в каморку на улице Большой Морской. Слева от центральной «Булочной» во дворе есть одноэтажное строение с крыльцом, в то время данное помещение принадлежало ЖЭКу №3 и называлось всё это Детским музыкальным клубом «Гренада».

В советское время вполне официально при ЖЭКах могли существовать дворовые ансамбли. На это выделялись средства, закупались простые инструменты и оборудование. Любой желающий мог прийти подёргать струны и полупить в барабаны в своё удовольствие. Потом, уже в 90-х, там торговали книгами, а сейчас там находится музыкальный магазин. И в тот день Андрей обнаружил в этой каморке сломанную жэковскую бас-гитару. И решил её починить.

На звуки заглянул ученик той же школы № 1 Сергей Урандин и сел за барабаны, а на следующий день он привёл своего одноклассника Алексея Юханова. А через три дня к компании присоединился Илья «Гога» Гагара. Таким образом полный комплект рок-группы был готов:
Ладик – лидер-гитара,
Юханов – ритм-гитара и вокал,
Урандин – бас-гитара и вокал,
Гагара – ударные.

Начали делать кавера на известные хиты групп «AC/DC», «Judas Priest», «Creedence», «Led Zeppelin», «Ария», «Круиз», но в собственной обработке. Некоторое время в этой компании присутствовали ученики всё той же школы: Сергей «Сандаль» Малышев (вокал) и Андрей Хрестафоренко (клавиши) (есть вероятность, что правильный вариант написания этой фамилии «Христафоренко» или «Христофоренко» – Прим. Нестерова). Жильцы соседнего дома долго не смогли выносить такие звуковые упражнения и где-то в начале февраля 1987 года группа плавно переместилась в подвал родной школы. Сергей Урандин договорился с директором.

Тем временем, 16 марта на заводе «Маяк» начал трудовую деятельность выпускник техникума, а также любитель «Pink Floyd» и хард-рока Борис Кульбака. В цеху, куда его определили, самым молодым оказался Андрей Ладик, и на почве общих музыкальных симпатий они быстро познакомились. Выяснилось, что Боря играет на гитаре, и Андрей пригласил его на следующий день на репетицию в актовый зал школы. Так в группе появился второй лидер-гитарист. И 4 апреля в том же актовом зале состоялся первый концерт для учеников школы. Названия у группы ещё не было, играли только каверы. Концерт прошёл успешно. После него две незнакомые девицы просто расцеловали Борю».

Рассказывает Борис Кульбака (лидер-гитара, бас): «Ударник Андрей Ладик, собственно, и пригласил меня гитаристом в этот школьный ансамбль, играющий «унца-унца» каверы. Первым басистом был Сергей «Ураша» Урандин. Я им показал, как играется тяжёлый рок (квинты, кварты и т.д.), и мы начали делать хардешник, но со своими песнями. В самом начале Алексей Юханов (вокал, ритм-гитара) писал тексты, а я на них придумывал музыку. Кстати, одной из первых песен была песня «Черный флаг», которую весьма удачно получилось сочинить за одну выкуренную сигарету. Потом я придумал название для группы – «Бездна». А позже и у Ладика проснулся талант к написанию текстов и музыки. Вопреки слухам, название группы не было связано с одноимённым триллером 1977 года. Просто мне всегда нравилось английское слово «abyss» («бездна»)».

Вадим Нестеров: «Успех надо было закрепить, и уже на 18 апреля был назначен второй концерт в школе. Накануне, после репетиции, Боря предложил дать группе название «Бездна». Два года назад он мечтал создать группу, тогда-то он и придумал это название. Кроме того, звук в зале был такой, как будто он уходил в бездну. И вот мечта стала реальностью. В этот раз Андрей Ладик выполнял роль технического директора и на сцену не выходил. Концерт прошёл с ещё большим успехом, и публики пришло больше. На последней инструменталке «Смерть диско» сольную партию исполнила наша милиция, которая, как известно, бережёт покой граждан.

29 апреля группу пригласили выступить в общежитии СПТУ № 3 на проспекте Победы 13. После этого концерта Гагару вежливо попросили уйти, а его место за барабанами занял Андрей Ладик. Такой состав утвердился на репетиции 3 мая, и в этот же день музыканты решили исполнять только песни собственного сочинения. Как раз Юханов принёс показать свою первую песню «Металлический лев». Дальше музыку сочинял Борис, а Алексей писал тексты. Так вскоре появились песни «Бездна», «Металлический рок», «Чёрный флаг», «Гимн металлистов».

Как-то во время одной из майских репетиций мимо проходил Александр Барулин– выпускник этой же школы, тогда ещё курсант военного училища и уже музыкант группы «Лидер» (точка в их названии появится несколько позже). Конечно, Саша заглянул на знакомые звуки, пообщались и, немного послушав, пригласил группу в буквально на днях созданный городской рок-клуб при профкоме завода «Парус» на Северной стороне, который располагался слева от проходной завода.

25 июля 1987 г. состоялся первый большой концерт рок-клуба. Где-то за две недели до этого в клубе «Фонограф» в общаге на улице Аллы Оношко состоялось официальное прослушивание новых групп «Бездна» и «NZ».

Участников было много, поэтому начался концерт в 15:00. Выступали группы «Сигнал», «Зиндан», «NZ» («Неприкосновенный Запас»), «Финал», «Сюжет», «Лидер» и «Бездна». На сборных концерта рок-клуба «Бездна» всегда завершала программу, т.к. после её мощного звучания впечатлить публику было уже весьма сложно. Единственной песней на бис в тот день стала «Чёрный флаг»». С этого фестиваля сохранилась концертная запись с участием Алексея Юханова. Его голос можно услышать в песне под названием «Бездна», которая была включена в качестве бонус-трека к студийному альбому группы, записанному в 1989 году.

Борис Кульбака: «Алексей Григорьев после нашего прослушивания (где-то на Северной стороне) сказал, что у него свело живот, и пошутил, что у него теперь две любимые группы – «Круиз» и «Бездна». Наверное, из-за тяжести нашей музыки (ну, по тем временам, конечно) Лёша поставил нас выступать на фестивале последними. Ну, это было как бы престижно».

Вадим Нестеров: «В сентябре Алексей Юханов собрался вернуться к родителям в Подмосковье. Здесь же он учился и жил у бабушки. Вместо него в группе появились два новых участника: Владимир Тоцкий (вокал) и Олег Швец (гитара). Новым составом 12 декабря 1987 года группа дала сольный концерт в клубе завода. Появились новые песни.

16 января 1988 года состоялся один из лучших концертов рок-клуба. В зал на 400 мест набилось публики как минимум в полтора раза больше. Местные жители с недоумением наблюдали высадку из рейсовых «Икарусов» на улице Богданова разношёрстной молодёжи. На сцену вышли группы «Скандал», «Андеграунд», «Лидер» и «Бездна». В зале присутствовал Анатолий Михайлович Костенников – известный в городе меломан, тогда в управлении культуры он занимался самодеятельными музыкантами. Впервые новый альбом группы «Pink Floyd» автор этих строк услышал именно в его кабинете на улице Советской.

Неожиданно Ленинский комсомол помог группе «Бездна». 20 января активисты рок-клуба вместе с главным комсомольцем города (кажется, его фамилия была Дрёмов, но это не точно) посетили кабинет Григория Александровича Сперанского, тогдашнего директора Севастопольского театра имени Луначарского.

В результате этой встречи группе «Бездна» выделили в театре помещение для репетиций. Это был просторный чердак в правом крыле здания (кажется, под №7, прямо над тиристорной), из окна которого открывался шикарный вид на бухту.

Репетировать можно было в любые дни и любое время, но не во время спектаклей театра. В эти годы главным режиссёром театра был Владимир Петров, спектакли которого пользовались бешеным успехом. У «Бездны» была отличная возможность после репетиции приобщиться к высокому искусству. Одна из первых постановок в СССР «Собачьего сердца» Булгакова была в нашем театре. Запомнилась улётная комедия «Театр» по пьесе Фрейна. Тогда в одном из спектаклей участвовал саксофонист группы «Лидер» Владимир Самсонов.

После окончания школы Тоцкий и Урандин собрались продолжить учёбу в разных заведениях. Вскоре в составе группы появился новый вокалист – Игорь Ткаченко, сразу получивший за лужённую глотку прозвище «Dio». Как раз все уже послушали тогда альбом «Holy Diver». На бас пришёл универсальный музыкант Сергей Сидоркевич. Свежие силы дали и новые возможности. Музыка группы стала сложнее и интереснее. К осени уже была готова очередная программа.

26 ноября 1988 года на основной площадке рок-клуба прошел сольный концерт. На следующий день должен был пройти второй концерт, но директриса клуба завода его решительно отменила из-за неприятного казуса – кто-то из публики, видимо, немного перебрал и наложил перед сценой небольшую кучку. Этот концерт для группы оказался последним в составе городского рок-клуба, который в декабре двумя концертами завершил свою деятельность». Планировался ещё один концерт на следующий день, но он не состоялся. «После увиденного 26-го второй концерт 27-го был отменён директором клуба. Последней каплей оказался тот факт, что прямо перед сценой один из зрителей то ли от избытка чувств, то ли ещё от чего выложил содержимое своего желудка...» (цитата из паблика «Севастопольский рок-клуб»). Каким именно образом был осуществлён сей перформанс, скрижали музыкальной истории не уточняют.
https://vk.com/crimeanmetalarchives?w=wall-137114916_2677

Оффлайн AIK445

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +47/-0
    • Просмотр профиля

 
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24