[bg]
Хочу всех сразу предупредить: рассказывая историю происхождения моего ника и тем самым выполняя данное мною выше обещание, что история сия объемов довольно внушительных, но, на мой взгляд и довольно весела... Хотя, честно, "букаф очень много"... Так что не обессудьте.
Небольшая прелюдия: В городе Днепропетровске уже 20 лет существует группа ТОК. Они мои БОЛЬШИЕ друзья, а я их БОЛЬШОЙ поклонник (ознакомиться поближе можно на оф. сайте группы http://tokband.com/ ). Все произошедшее записано гитаристом группы Виктором Пеленко. Итак, вот и само "произошедшее":[/bg]
Как-то раз записывалась группа ТОК в Киеве в очередной раз. Было это где-то в начале 90-х. И как обычно в студии столкнулись мы тогда с проблемой поиска нормального гитарного звука. И перепробовали мы тогда кучу всяких гитарных комбов и были мы опечалены тем, что звук гитарный никак не находится. Уже и барабаны с басом вложили и даже голос местами, а гитара ну никак не идет. В то время эталоном гитарного звука считался усилитель и кабинет 4-ка резвых от фирмы Маршалл, а где его взять, если их тогда было всего штуки 2 на всю Украину. То есть в «Коморе» Маршаловская четверка резвых была, а из усилителей был только JCM 800 и то «перепаханный». Стали мы подумывать даже запись отложить на неопределенное время по этой причине. Но тут… К нам на связь в Киев вышли организаторы фестиваля из славного города Херсона и стали нас уговаривать во что бы то ни стало выступить у них на фесте и даже денег обещали заплатить. Ну мы сразу не соглашались, дескать, запись у нас, не успеваем мы и вообще нам некогда. А потом Костя принял решение ехать. «Хоть развеемся, от записи отдохнем и денег заработаем» – мотивировал он. Так как мы долго совещались, то вариант добраться у нас остался один – авиатранспорт. Самолёты в Херсон летали из аэропорта Жуляны, прибыв в который мы столкнулись с проблемой провоза пиротехники и газового баллончика, который имелся у группы в количестве одна штука для личной обороны и защиты имущества, нажитого непосильным трудом на бесконечных гастролях. Причём балончик это полбеды, а вот пиротехника, состоящая из металлических трубок, двух пачек пороха(!) и устройства для детонации (!!!) могла (нет - просто обязана была) вызвать у работников службы досмотра неподдельный интерес. Пораскинув мозгами, решили сдать все устройства в багаж, прикрыв для маскировки свитерами и полотенцами. При этом всех мучила мысль - а вдруг в верхних слоях баллон с паралитическим (как гласила этикетка) газом лопнет. Успокаивали себя надеждой на то, что в багажном отделении никого не будет. На удивление всё это безобразие удалось сдать легко, чего не скажешь о гитарах, вернее их кофрах, которые были тщательным образом досмотрены на предмет того, не являются ли они замаскированными пулемётами. Перед посадкой всех колотило – вдруг всё станет известно. Наверное за провоз таких вещей можно было получить срок. Костя предложил выпить для храбрости, но откликнулся только Стас (в этом он его никогда не подводил)
. В Жулянском кафняке из напитков был только спирт «Роял», а из закуски только томатный сок, что и позволило Косте и Стасу преодолеть воздушный путь в приподнятом настроении. Остальные участники коллектива во время полета тупо читали газеты и журналы. В Херсоне нас встретили, правда, с опозданием, но все-таки. Но главный сюрприз был потом. Когда мы приблизились к сцене, мы аж подпрыгнули от неожиданности и изумления - на ней гордо возвышался вожделенный стек Маршалл из двух кабинетов 2Х100 и головы JCM 900. Включились мы в этот кайф и еще раз убедились, что это именно то, что нам нужно на записи (да и по жизни не помешало бы
Проблема одна - как его вымутить на время записи? На наше счастье хозяином аппарата оказался некий Александр Иванович Агура – наш старый знакомый и деятель, так сказать, шоубизнеса из города Кировограда. Он был не против предоставить нам на время эту гитарную радость, но у него был подписан договор на предоставление сценического оборудования для гастролей Софии Ротару и он обязательно должен был выполнить условия договора с предоставлением сцены в г. Запорожье. Концерт в Запорожье должен был состояться через пару дней, но нам ждать некогда - у нас запись и там существует очередь на студию. Что же делать?
«Друзья в жизни даны человеку не только для того чтобы водку вместе пить»
Пеленко В. ©
А у группы ТОК всегда были друзья и большие (в прямом и переносном смысле) друзья. Вот мы и обратились к нашему большому другу и любителю нашего творчества, сейчас уже знаменитому своим подвигом и, к нашему сожалению, ныне проживающему на ПМЖ в Дойчланде. Это Витя Бреденко по прозвищу Маршалл, которое получил после нижеописанного случая. Позвонили мы ему в Днепр с Херсона по междугородному телефону-автомату (мобилок тогда еще не было ни у кого, верней только у новых русских они и были) и попросили забрать усилитель после концерта Ротару в Запорожье и доставить нам в Киев. Дальше, после того как он привез на собственных плечах этот тяжеленный усилок за бутылкой водки в номере киевской гостиницы он поведал нам такую историю.. Как и было договорено он приехал в Запорожье для того чтобы забрать усилитель, но электричка задержалась из-за ремонта пути и Витя приехал на 2 часа позже. Потом пока добрался до дворца спорта - еще прошло время. В общем, он приехал уже тогда когда фура с аппаратурой медленно, но уверенно отъезжала от дворца. Он бесстрашно бросился к ней на перерез и как в фильме «Свой среди чужих…» главный герой останавливал поезд, он остановил фуру. Из нее вылез водила, как водится, с монтировкой и грязный задолбаныий и злой грузчик с явным намерением отдубасить наглеца. Но соизмерив свои силы с наружными размерами «перехватчика» решили обойтись для начала словетсной бранью. В общем, стороны вступили в переговоры. В ходе «задушевной беседы» выяснилось, что незнакомцу нужен усилитель. Грузчик вспомнил, что действительно ему руководство давало распоряжение отдать усилок, но он думал, что за ним уже не приедут, поэтому он загрузил его куда попало, а именно одним из первых. Маршалл оказался в самой голове фуры и грузчик не изъявил большого желания его оттуда доставать. Пришлось это сделать нашему Витьку. По пластунски сверху колонок и усилителей по пути вытирая курточкой пыль мужественно полз наш друг. Через 15 минут мучений Маршалл был извлечен. «Спасибо мужики, извините за задержку» - вытирая пот со лба и отряхивая курточку от пыли сказал наш герой. Но грузчик и водила ехидно заметили, что еще в Херсоне им сказали, что тот, кто приедет за этим усилителем должен им «выкатить» пузырь коньяку. Об этом Витек не знал и пришлось ему дать на коньяк денег, которых и без того было в обрез, но что поделаешь, раз так договорились. Довольные водила и грузчик быстро уехали догонять своих. Когда развеялась пыль от отъезжающей фуры наш герой оказался один ночью среди пустыря, но рядом стоял усилитель, а значит на половину дело было сделано и до цели оставалось всего лишь 600 км. Взвалив на плечи тяжесть, он пошел на свет домов. «Раз там свет, значит там люди и они подскажут как лучше добраться до вокзала» - рассудил Витек. Но не на много ему удалось продвинуться в направлении цивилизации. Из темноты пустыря послышался свист и крики: «Эээ! Бл… Стоять! На…» Он как человек, живущий в Днепропетровске тоже в спальном районе, знал что это значит. «Гопота»- мелькнула в голове страшная мысль, по спине пробежали мурашки. Такие, наверное, «бегают» по коже диких животных в случае опасности и от этого у них шерсть дыбом. Он не ошибся - из темноты вырисовалось около восьми фигур разного «калибра». У некоторых в руках были «инструменты», с которыми не ходят на лекции по эстетике и даже по центру города. В другой ситуации было бы два выхода: или дать деру или получить по полной, Но на его плечах был Маршалл и это заставляло искать другой выход. Он остановился, снял с плеча усилок и приготовился к самому худшему. - Э чучело! Шо несешь? - спросил самый наглый из компании. - Это? – переспросил Витя, показывая на усилок и выигрывая время на размышление, - так это радио. - Радио? – переспросил наглый и добавил – Ты шо нас за лохов держишь? – при этом он размахнулся своим острым ботинком в направлении усилителя. - Не трогайте, это семейная реликвия, осталась от моей умершей бабушки. Оно дорого для меня и моей семьи как память – объяснил он. Чем вызвал медленно протяжный нарочито наркоманский хохот. - Про бабушку он будет рассказывать. Ты вообще откуда? - Я из Днепра. Здесь образовалась небольшая пауза. Дело в том, что в те времена фраза «из Днепра» звучала несколько угрожающе. Жива была еще память и о знаменитом Матросе и о Днепропетровских рекитерах слух тоже еще ходил. В общем, в то время Днепр «круто стоял». - А кого ты там знаешь? – давая шанс себе, чтобы потом не нарваться на разборки, спросил наглый. - Ну Сикача, Штепу с Амура – тут же придумал Витек. (такие клички и сейчас в любом городе найти можно). - Ладно, а бабло есть? - Та есть, но только совсем мало – оправдываясь, полез в карман и достал несколько бумажек Витек, рассудив, что лучше он сам отдаст часть, чем они начнут шарить по карманам и заберут все что есть. - Ладно. Вали – отпустили нашего Витька гопники и пошли дальше по пустырю искать очередную жертву или себе на задницу приключений. Переведя дух, Снова взвалил на плечи Маршалл и пошел на огни. Добравшись до вокзала, он посмотрел расписание поездов. Ближайший поезд будет часов через 6 т.е. в 3 часа ночи. У билетной кассы оказалось, что денег на билет не хватает. В глубоких раздумьях спустился наш герой в туалет и увидел там бомжа продающего сигареты «Прима» (тогда еще были перебои с табаком). «Дед по чем сигареты?- спросил Витя». Оказалось, что у него сигареты гораздо дешевле, чем у мужика, который продавал их же на платформе и у него они просто разлетались. Тут смелый и рискованный план быстро созрел в голове у нашего героя. «Покупаю все» - сказал Витек и забрал весь ящик. Маршалл хотел спрятать сначала в камеру хранения, но туда усилитель не поместился. Пришлось попросить с виду надежного мужика-пассажира посторожить. Сдав усилок так сказать под охрану наш Витек с ящиком сигарет направился прямиком на платформу. Нагло разместившись на лавочке ближней к выходу из здания вокзала Витек устроил бойкую торговлю табачными изделиями. Но задуманному плану не суждено было сбыться – к нему быстрым шагом приблизился милиционер. - Ты кто такой? Откуда взялся? – поинтересовался мент. - Я так. Стою, поезда жду. - Поезда ждешь? А это что за ящик с сигаретами? - Это я с собой везу. - Я видел, что ты их продаешь. А разрешение на торговлю табачными изделиями у тебя есть? - А у того мужика есть? – спросил Витек, показывая на конкурента. - У него все есть. У него все в порядке. - Так пусть покажет. - Щас я тебе, бл.., покажу! Пройдем в отделение – взвизгнул мент и потянул Витька за рукав. - Отпустите!! - Начал орать Витек, специально обращая внимание на образовавшийся инцидент. Но мент не успокаивался и начал пытаться типа связываться по рации – Шестой подойдите к объекту № 2 ... Не стал Витек ждать пока подтянется подкрепление и рванул на утек. Ящик ментом был тут же конфискован и передан для реализации конкурирующей стороне. План добывания денег с треском провалился. Как теперь добраться до Киева? Денег практически 0. Подошел проходящий поезд на Киев. Попытка не пытка – решил наш герой, взял у охранявшего мужика (спасибо ему) усилок и двинулся к вагонам убалтывать проводников. Какими образом у него это получилось и какими словами убалтывал проводников нам он не успел рассказать – уснул бедняга. В результате Маршалл был доставлен в студию и запись гитар произошла!
С тех пор за Витей Бреденко навсегда закрепилось прозвище «Маршал»®.
Мы решили связаться с Маршаллом и расспросить у него как же ему, все-таки удалось без денег добраться до Киева. Вот что он ответил: …А проводники оказались просто нормальными ребятами, довольно молодыми и за бутылку водки (которая была у меня с собой, просто на всякий случай ! И этот случай как раз представился!) и кучу баек про "звезд" шоубизнеса местного значения они провезли меня с усилком АБСОЛЮТНО НА ШАРУ !!! в Киев. Вот.
[bg]
Пы. Сы. То что название фирмы производящей усилители пишется немного по другому, я в курсе. Но ник свой я пишу именно так умышленно, все же я не усилитель... :-)[/bg]