Автор Тема: Specter  (Прочитано 1243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AIK445

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +47/-0
    • Просмотр профиля
Specter
« : 26 Август 2017, 21:31:16 »
 История этого проекта такова. Неизвестный американский музыкант Борис Spector приехал в гости из Нью-Йорка к своему отцу в москву, женился на русской девушке и завис в москве на год. Решил записать альбом, для чего обратился к своему товарищу Милованову О.В, с которым познакомился на концерте Hellraiser, в котором Милованов играл в 1995 году. Товарищ Милованов подтянул в проект музыкантов из End-Zone, где он также играл в тот период.
В 1996-1998 гг. параллельно с "End Zone" музыкант Олег Мишин работает в группе "Specter". В 1998г. у группы "End Zone" выходит третий альбом "Eclectica", а спустя год "Specter" выпускает альбом "Images of the Innocent", где Мишин выступил в качестве соло-гитариста, флейтиста и композитора.
Альбом был записан еще в 1996 году, но на всеобщее обозрение вышел только в 1999 году. Более половины состава этого студийного проекта музыканты группы E-Zone (ex-End Zone). Чувствуется здесь влияние их ранних работ. Здесь собрались сплошные профессионалы и мастера своего дела. К тому же запись происходила в одной их наших лучших студий, "SNC", под руководством уважаемого многими Евгения Трушина. После записи альбома Борис вместе со своей женой уехал в Нью-Йорк.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2017, 23:34:59 от KONDOR »

Оффлайн AIK445

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +47/-0
    • Просмотр профиля
Re: Specter
« Ответ #1 : 08 Сентябрь 2017, 11:54:11 »
 В 1999 года, когда весь мир истерил насчет грядущего Миллениума, третьих «Героев Меча и Магии» и дебютника Slipknot, в России вышел в свет дебютный и единственный релиз группы Specter - альбом «Images of the Innocent».
 
Диск имел успех – на территории РФ его выпустил авторитетный лейбл Metal Agen (в союзе с Valiant), а сеть дистро – разнесла, если верить инлею диска, не только по еще дружному пост-советскому пространству, но и в Словакию, Швецию, Норвегию, Финляндию, Великобританию, Германию, Францию, Данию, США и даже Мексику. Впрочем, издан был альбом исключительно в РФ – никакой «забугорной лицензии» не было.
Весь парадокс кроется в том, что несмотря на то, что современному слушателю «бренд» Specter знаком чуть менее чем никак, большая часть состава группы – люди известные не только в узких андеграундных кругах. Скажем, на гитаре здесь играл Игорь Лобанов, ныне обретший массовую славу под прозвищем «Кэш» на посту вокалиста группы Слот (ну-ка, найдете на фотке в шапке поста?) – в тандеме с Олегом Мишиным из Catharsis (с популяризаторами ру-павера он дебютировал на краеугольном в коммерческом плане альбоме «Imago») и ФС Проjект. На клавишах играл Александр Дронов, персонаж настолько популярный, что едва ли не мифический. Если верить не только родившимся, но и сознательно пожившим в СССР, Дронов в 1982-1983 гг играл изящный трэш в духе [еще даже не вышедшего] «Ride the Lighting» в зеленоградской группе Лабиринт (не путать с истринскими одноименниками, опоздавшими с копирайтом лет на 20 и паверщиками из Италии, подарившими Rhapsody вокалиста*). Информации о том Лабиринте сохранилось немного: группа не упоминается даже в талмуде «Кто есть кто в советском роке» (но на лейбле «Союз» пристовским «Ягулятором» клянутся, что так и было), и, судя по всему, ничего кроме легенды о «догоне-и-перегоне» импортных ВИА, отечественному слушателю не дали. Кроме того, Дронов отметился в таких разнопаново-культовых группах, как Новый Завет и Александр Невский (их называли отцами русского дум-метала еще до появления Mental Home и даже Great Sorrow – хотя к этой стилистике группы пришли не сразу, да и вообще, вопрос спорный), Круиз (тогда еще только приходивший к трушному саунду), а в начале 90-х заслужил призвание молодых патлачей основанием моднейше-прогрессивнейшей команды Валькирия. Кроме того, он, вместе с Кроком из Пургена (лучшим, на мой вкус, их драммером) числился в первом студийном составе замечательных угарно-блэковых клоунов Demons of Guillotine (тогда еще просто the Demons\Демоны)**.
Ну да вернемся к Спектру (мистер Бонд, не нервничайте) и его окутанной тайной истории.
На барабанах в группе играл Олег Милованов. «Месть зла», альбом его первой большой группы Paranoia, Вы без труда найдете на виниле в ближайшей лавке антиквариата и по сию пору (даже в Брянске). Кроме того, он играл в Мастере и лично у Алика Грановского.
И, если уж верить в кармическую туфту, история Specter началась именно с него. Случилось это году эдак в 1996-м, когда Милованов помогал стремительно катящимся в забвение Hellraiser на концертах. После одного из них к нему подвалил зритель, представившийся Борисом со странной фамилией (?!) Спектор. Судьба у парнишки оказалась по-хорошему специфической: в тот год он приехал в Москву из Нью-Йорка погостить у отца, а затем как бы невзначай нашел себе подругу, женился, и явно не желал нажимать на стоп-кран своего локомотива везения. Слово за слово – и Борис из Нью-Йорка предложил Милованову собрать еще одну группу – чтобы вдоволь проявить себя и оставить знойный след в музыкальной истории.
В итоге, основу Specter (как уже догадались 30+летние ценители с крепкой памятью) составили музыканты End Zone. Исключение, помимо Спектра, который занял в группе должность вокалиста, составил лишь басист Александр Грецинин, более, вроде бы, нигде не засветившийся. Утрируя все вышесказанное, Борису сказочно повезло с составом.
End Zone – первый крупный проект все тех же Лобанова и Мишина – в 90-е годы заслуженно снискали славу одной из наиболее авторитетных тех\прог-металических команд страны. Они дебютировали в одном году (1995) с не менее легендарными (и недавно переизданным на CD) Hieronimus Bosch. Но если «босхи» на протяжении своей драматичной истории продолжали гнуть линию прог-дэта (и до сих пор остаются непревзойденной в этом смысле отечественной командой), то музыканты End Zone, выпустив «First Bequest»***, вскоре оторвались от экстремальных корней (судя по всему, сказался приход Мишина) и ринулись в дебри неоклассики и экспериментов, да настолько, что некоторые буйные на эпитеты рецензенты начали сравнивать группу с Mekong Delta. Справедливости ради, аналогичных лестных сравнений удостоился также Карданный Вал.
Specter появились в период между выходом второго и третьего (последнего) альбомов End Zone.
Альбом «Images of the Innocent» был записан в не нуждающейся в представлении «SNC Studios» в период с 13 октября по 26 декабря 1997 года. Если верить буклету диска, к его созданию были причастны также Сергей Терентьев и Владимир Холстинин из Арии (по слухам, они не первый год были знакомы). Мастерингом занимался Пол Фастер в столичной SBI Studios (в разное время клиентами студии были Сплин, 7Б, Би-2, Макс Фадеев, Киркоров, Кобзон и прочие «сливки»). Кстати, не стоит обманываться пафосным именем мастера – «выписывать» его с Запада не пришлось. В начале 80-х он закончил музыкальное училище в Черкесске, после чего работал в филармонии, а затем, до начала работы в SBI, сотрудничал с Добрыниным и Маликовым.
Лирику для альбома написал сам Спектор, оформление обложки по привычке занялся Лобанов, до этого сделавший титульный арт для второго диска End Zone.
Материал альбома следовал прогрессивным наработкам End Zone тех времен, но в более «коммерческой» (в хорошем смысле слова) форме. Музыкально Specter можно охарактеризовать как смесь Dream Theater и Mental Home с приятным оттенком Nevermore (местами Спектор явно косил под Уоррэла Дейна) – небыстрый хэвийно-паверный прогрессив-метал с влиянием дарк\думдэта (что, впрочем, неудивительно – в 90-х этот жанр в РФ был в особом почете). При этом никуда не делась любовь «эндзоновцев» и к неоклассике – в финальной части альбома, например, нашлось место Сонате C Dur Баха. Мишин в свою очередь не устоял перед соблазном обогатить звучание альбома фирменной флейтой. Музыка при этом была куда менее помпезной, чем, например, у Catharsis образца «Dea», а клавишные партии местами роднили атмосферу диска не то с двумя первыми альбомами Sadist, не то с Crematory образца «Awake». Мне больше всего на альбоме нравится заглавная тема с ее хорошим попсовым припевом с настроением в духе поздних Goresleeps. Собственно, именно она в ходе «слепого прослушивания» повлияла на мое решение взять альбом в коллекцию. Ну да к этой субъективной теме я вернусь чуть позже.
Несмотря на то, что альбом уже был готов, и для него даже сняли официальный (вполне приличный на вид) клип на песню «Temple of Ice», выпуск его задержался до 1999 года.
Что стало тому причиной, мне лично доподлинно выяснить так и не удалось, хотя, рискну выдвинуть одну незамысловатую теорию.
Дело в том, что альбом записывался в одно время и в одной студии (причем буквально – просто сравните информацию в буклетах!) с третьим и, как впоследствии показала история, последним, релизом End Zone «Eclectica». Причем Бориса Спектра припахали продекламировать пару строк на треке the Remedy.
«Eclectica» вышла в свет в 1998 году и, резонно будет предположить, что «эндзоновцы», осознавая, что публика с большой долей вероятности сочтет «Images of the Innocent» новым альбомом именно End Zone, решили отложить релиз на год.
Несмотря на то, что ради выпуска «Eclectica» группа сменила лейбл на Spika (это был первый и единственный его релиз, хотя лейбл сулил группе активнешую продвижуху во всех направлениях), диск Specter вышел на «старом» лейбле, где выпускались первые два диска End Zone – Metal Agen.
Также в издании принял участие основанный в 1998 году лейбл Valiant Music, где в разное время издавались Archontes, Shadow Host, Adolf Castle, Mortifer и другие. У «Images of Innocence» в итоге было сразу два каталожных номера: MARCD-058-99 и VMP-002. Бонусом к 11 песням диска шел клип на «Temple of Ice». В доютубовские времена это было щедрым подарком – хотя некоторые группы умудрялись ставить на диски целые мультимедийные программы. Спустя еще год, в 2000, альбом был издание еще и на аудио-кассете под каталожным номером MARMC-055.
Альбом был встречен тепло и прессой и целевой аудиторией. «По музыкальной изощренности, накалу эмоций и качеству продюcсирования альбома, равного этому, на отечественной сцене просто не существует – это настоящая эпическая театральная драма на одном CD» - писал популярный в то время журнал Play.
В розницу альбом продавался довольно долго – на протяжении всех нулевых. Свою копию я приобрел в Dark\Light летом 2010\11 года, но с тех пор он долгое время лежал у меня внизу стопки с дисками. Лишь недавно, недели две тому назад, проводя «ревизию» музыкальных залежей, я наткнулся на этот jewel, и решил переслушать альбом. В итоге, свежее впечатление оказалось куда сильнее первого – как видите, настолько, что мне пришло в голову написать этот текст.
Из всей дискографии End Zone этот диск – наименее редкий, его запросто можно найти на «Мешке» и за 250 рублей. Кассеты с альбомом - несколько более редкий стафф. На Disсogs.com за них требуют примерно 15 долларов. Для сравнения, дисковая версия «Θάλαττα Καί Θανατος» на том же сайте стоит порядка 93 евро.
P.S. Ни успех альбомов, ни хорошая репутация в профильных кругах, не смогли спасти End Zone от закономерно-трагической участи.
В декабре 1999 года группе довелось разогревать Slayer в ДК Горбунова. Корреспондент журнала Fuzz выступлением соотечественников остался явно недоволен, назвав музыкантов «псевдометаллическими кривляками», посоветовал им сменить вокалиста на «дееспособного», и «вложить в свои опусы хоть молекулу души», и предрек им скорый капут.
Несмотря на то, что в плане прогнозов журналисты часто оказываются «слабее» синоптиков, корреспондент Fuzz оказался на удивление прав – история End Zone стремительно мчалась к своему завершению. Вначале группа сменила название на E-Zone, потом, как писал журнал Rock City №7 за 1999 год, объявила о поисках вокалиста\вокалистки со знанием английского языка и фотогеничной внешностью, и была уже готова к записи нового альбома под рабочим названием E-4 (по легенде, для него было готово 13 песен, а в качестве гостя здесь должен был отметиться сам Кипелов).
В 1998 году из группы ушел басист Роман Сенкин – годом позже он записал с Catharsis «Febris Erotica», а затем переметнулся в стан авторитетных техно-бруталеров Scrambled Defuncts. Его место в End Zone ненадолго занял Василий Дронов, участник Валькирии, в числе прочего в разные годы игравший живьем у эстрадных звезд, включая довольно популярную нынче Наргиз.
Одновременно с тем, Лобанов взялся продюссировать столичную команду Nordream.
Мишин впоследствии ушел в Catharsis...
Так постепенно End Zone фактически изжил себя. Причем с большой долей вероятности можно утверждать, что реюниона группы уже никогда не будет.
*Как выяснилось, еще как минимум один роковый Лабиринт с 1969 года существовал на базе физфака МГУ.
**Ностальгическая заметка Demons of Guillotine находится у меня в проекте.
***Название альбома – забавная «пасхалка»: изначально End Zone назывались Bequest – группа возникла на развалинах предыдущей команды Лобанова, Miscarriage (по заверениям Лобанова, группа играли шведодэт), в декабре 1993 года. Если верить новостной сводке журнала Rock City №5 за 1993 год, права на название Miscarriage группа потеряла после ухода басиста. Лобанов в свою очередь, в интервью зину «Маза» уверял, что, отыграв последний концерт, их барабанщик свалил в группу Corpse, и оставшиеся музыканты так долго искали нового драммера, что решили забросить проект, а сам Лобанов, соответственно, решил собрать новую группу с новым названием, и новым материалом. Как бы то ни было, но с тех пор дела Bequest пошли в гору - группа успела выпустить демо «The Real Soundhouse Tapes», а затем, набрав состав, сменила вывеску на менее брутальную (соответственно, End Zone) – под которой и прославилась.
 Отсюда - https://vk.com/club13988929

 
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24