maRsha
Да нет, не мимо с аранжировками-то. Это совковый подход. Неужели Вы думаете, что музыканты «Металлики», например, вчетвером писали музыку и текст к какой-нибудь песне, как указано на дисках
Нет, конечно. А с «Кино» даже все куда проще. Особенно со студийниками, с продажи которых правообладатели имеют доход. Так вот, на некоторых из этих студийников играют музыканты, которые и судились с родственниками. Поменьше абстракции, maRsha
Музыканты создали музыкальный продукт (песни, аранжировки), который хорошо продается, а их даже не хотят признать соавторами. И продукт этот - не квартирник сомнительного качества, где Цой поет один под гитару. Между прочим, самого Цоя очень мало в аранжировках «Кино» – вокальная партия, в основном, и гитара кое-где. Если взять, например, альбом «Группа крови», то солячок в «Спокойной ночи» - Каспаряна, в «Группе крови» - Каспаряна. И ведь не только солячки, и не только Каспаряна… А если убрать аранжировки, то и от «Спокойной ночи», и от «Группы крови» ничего не останется, кроме пения под гитару, которое никто покупать не будет. Если же признать музыкантов соавторами, то доходы правообладателей могут сильно упасть
Их и так не хватает, судя по тому, что начали впаривать даже не квартирники, а фонограммы интервью. Еще, помнится, кассету какую-то «случайно» нашли с ворохом песен какого-то Лжецоя, но тогда, извиняюсь, фуфел не проканал, хотя понятно, откуда ветер дул.
Что касается «перепевал чужих песен», то музыканты «Кино» в рассматриваемом нами контексте к этой категории не относятся, т. к. являются аранжировщиками своих. И, кстати, а с чего Вы взяли, maRsha, что музыку писал именно Цой? Вы же сами сказали, что он забил на все это дело с регистрацией авторских прав и, стало быть, не было никаких документов на этот счет
С чьих-то слов, что ли, узнали, кто писал музыку?
Резюмируя, скажу, что в целом, maRsha, мне понятны Ваши умонастроения, а Вам, думаю, мои. Предлагаю закрыть тему наследников, потому что наоффтопили мы уже порядочно…