Toney, мультитрека не было, и слава богу. И так уже над альбомом поиздевались - не хватало ещё новых безобразных поделок-пересведёнок.
Звукорежиссёру Karma Records мультитрек был не нужен: он оцифровал винил и сделал безупречную эквализацию НЧ. А это не так просто, как многие думают, потому что из ста звукорежиссёров только один умеет работать с низкочастотным диапазоном. Да даже не из ста, а из тысячи. Верха любой лох может накрутить, а аккуратно скорректировать НЧ, чтобы запись звучала сбалансированно – единицы. Ежу понятно, что это не проблема для звукаря уровня Виноградова, Гапеева или Борисенкова, но у «Мелодии» таких кадров нет, а нанимать человека со стороны она не будет – денег жалко.
CD-Maximum НЧ на «Круиз-1» сильно не правил – он просто взял «кармовское» издание, и слегка его подшаманил: почистил (весьма квалифицированно, кстати), убрал щелчки и скачки. Эквализации было по минимуму, хотя совсем без неё не обошлось, конечно.
Если б «Мелодия» издала безбасовый оригинал альбома в абсолютно оригинальном виде, то проблему многострадального альбома «Круиз-1» можно было бы наконец-то решить. Мы бы просто попросили «металрусовца» Чака нарулить аккуратные, но плотные «кармовские» низы – он бы справился, я не сомневаюсь. Но проблема в том, что «Мелодия» выпустит не оригинал, а кривой анонимный ремастер собственного производства с задранными верхами и мерзкими ватными низами или вообще без оных. Тут уж ни Чак, ни Виноградов, ни кто-либо ещё не сможет ничего сделать, потому что исковерканная фонограмма – это почти всегда мусор. Вот так всё печально((