ATRA HORA 2014 Metahom – DNR 023 – Darknagar RecordsMetahom это эпишка, предложенная после двух полноформатов мощной пятигорской группы ATRA HORA. Недавно рассказывал про их сплит с Silent Kingdom, тем интереснее окунуться в чисто атра хоровский бассейн, который, я уверен, наполнен несгораемым музлом высокого класса. 34 минуты — это правда, на столько команда наваяла своего материала - это немало, чтобы отразить намеченную идею. А что она имеется, убедится всякий, кто подержит в руках этот стильный шестипанельный диджи. С карманом для диска и оформленным в темно-зеленой (!) цветовой гамме. Диск сам богат к тому же пит-артом, - на рабочей стороне компакта нанесены изображения и слова)), да к тому же древнейший культовый греческий орнаментальный мотив — меандр. Посему видно, что дизайнеры решили использовать каждый квадратный сантиметр оформления сообразно своим оголтелым интересам)). Но смотрится все очень основательно и презентабельно.
Мелодик дэт блак осваиваемый командой — реликтовый для России, его можно быстро опознать и соотнести с нашей командой. И здесь дело не только в НЕБОЛЬШОЙ доли яркого средиземноморского мелодизма (с намеком на греческий, не будем забывать, что ряд участников ATRA HORA имеют греческие корни). Мне вот лично нужно и важно было бы заметить о НЕБОЛЬШОЙ доли, ибо я не всегда люблю ситуацию, когда металлисты начинают адово эксплуатировать фолк фишку. Это звучит красиво и ярко, но в моем восприятии быстро приедается - прислушивается. Так вот, ATRA HORA в моем понимании прецизионно справились с этой задачей и мне кажется, они также ведают о таких предвзятых слушателях, как я. И потому их МДМ организован аккуратно, с сознанием всяких подводных течений.
С самого начала музыканты создают очень плотное и мощное полотно, максимально наполненное ритмическим и мелодийным рисунком, исполняя реактивный, но тем не менее местами помпезный и местами эпический металл, озаренный истовой пальбой творческого коллектива.
Гитаристы сильно отработали, проецируя свой жесткий звук на общую канву материала. Мало того, струнные инструменталисты ансамбля известны своим нетривиальным подходом к делу, создавая брутальный каркас компо и одновременно богато изукрашивая его (где надо) лирическими, впечатляющими по ударности, соляками. К середине диска, когда струнный накал спадает (там где кой-какие ковера, - а их два - один Dead Can Dance, другой - группы Daemonia Nymphe), гитаристы обнаруживают вполне нордическое спокойствие и умеренность в струнном поливе, конструируя дозированную акцентированную подачу.
В целом гитарокопатели обнаруживают удивительный, как будто видимый со стороны творческий процесс — в то время как ритм-секция громоздит горы, скалы и перевалы, соло-партии как отъявленные шахтеры дерзко добираются до основ и начинают их героически подрубать своим инструментальными мессиджами, и особливо манером, которым они произведены.
И люди, которые приложились к клавишным, также спокойно и главное мощно палили свои партии, которые чаще были минималистскими, а когда надо то и навороченными. И необходимая доля эпичности достигалась зачастую клавишными, для того заостренными на необходимую в каждом отдельном случае меланхолию, динамический оптимизм, или любое другое настроение, потребное композеру.
Буквально пару слов про вокаллеров, их два здесь, с двумя типами вокалов — экстремальным и чистым. Первый - это брутальный гроулинг с максимумом расщепления. Так, что вокал получается глубоким и насыщенным. Даже и перенасыщенным обертонами, имея в итоге впечатляющий хищный «окрас». Такой вокал обладает определенным воздействием на подготовленную публику, и приветствуется ею зачастую на ура. В комплекте с соответствующим: сложным и многоуровневым муЗЛОМ ATRA HORA низкий голосовой тракт создает подходящее бестиальное впечатление. Чистый вокалист вступает редко, что не может не радовать экстремально настроенный металлический публикум, однако когда это происходит, строй его голоса как остро заточенный клинок пробивает колючую проволоку агрессии компо, придавая муз произведению почти каждый раз прогрессивный оттенок. А уж за это мы постоим.
Крайний трак - это мистический кибер метал, который, хотелось бы написать, также организован в стилистике команды. Но нет, он задуман и произведен в традициях совершенно иных и потому, видимо, скидывающий покров с неведомого широким массам увлечения музыкантов. Теперь будут знать )). Приятно, что эта пульсация имеет собственную внутреннюю структуру, которая хоть и не затейлива, но все ж таки отвечает нашим представлениям о добротном музыкальном произведении.
https://vk.com/atrahorahttps://www.youtube.com/watch?v=qngLG4ivWVY