Автор Тема: Кто первый в Союзе стал играть Heavy Metal в чистом виде?  (Прочитано 14948 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Derek

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +170/-1
  • слонёнок Гобо
    • Просмотр профиля
    • www.d-ozz.narod.ru
В Ленинграде - однозначно Нокаут, в Москве - Круиз, я думаю. Хотя Геннадий Барихновский из Мифов в одном интервью группу Статус металлистами назвал.
Я РАЗДАВЛЮ ВАС!

Оффлайн Виталий Steel

  • РашнХэвиМеталлист
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11977
  • Репутация: +216/-4
    • Просмотр профиля
    • MetalRus.Ru
Цитировать
авиатор писал(а):
Основан в 1979 г. лидером популярной московской группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО Александром Ситковецким. В новый состав он приглашал наиболее компетентных, с его точки зрения, музыкантов, предпочитая профессионализм известности, сценичности и эффектному внешнему виду. Ситковецкий собирал супергруппу, и это ему удалось. АВТОГРАФ сразу стал делать упор на высокое мастерство инструменталистов, одним из первых в стране плодотворно занялся арт-роком и симфо-роком.
В начале 1980 г. АВТОГРАФ получает вторую премию на фестивале "Весенние ритмы. Тбиписи-80", а летом того же года Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Сергей Брутян (вокал), Леонид Гуткин (бас, фагот), Леонид Макаревич (клавишные), Виктор Михалин (ударные) начинают работать в Москонцерте. Группа много гастролирует и очень популярна. В 1981 г. Брутяна меняет Артур Михеев (экс-ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ), позднее начавший выступать под фамилией Беркут. Временами в творчестве АВИА появляются элементы новых, модных стилей (в частности, "новой волны"), но основа остается прежней - технически сложный арт-рок.
Середина восьмидесятых - время активной зарубежной концертной деятельности группы, которая вначале удостаивается хороших оценок специалистов, в частности, ее сравнивают с группами ГЕНЕЗИС и ЙЕС, но затем, в первую очередь из-за ее академизма, о музыке АВТОГРАФ отзываются уже более сдержанно, тем более что стиль, им исповедуемый, к тому времени уже вышел из моды. АВТОГРАФ "возвращается домой", чаще выступает в Союзе, но былой популярности уже нет, не спасает положение и выпуск первого альбома (на "Мелодии"), составленного на основе двух магнитоальбомов, появившихся чуть раньше. Группа всерьез задумывается о своем будущем и меняет стиль, играя теперь коммерчески более выгодный хард-поп. Но это не приносит ощутимых результатов, и вернуться в элиту советского рока АВТОГРАФУ не удается. Тогда Ситковецкий решается на смелый шаг. В группу приглашается саксофонист и вокалист Сергей Мазаев, некоторое время работавший в ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ, вместо покинувшего АВТОГРАФ Макаревича приходит клавишник Руслан Валонен, выступавший в популярной в начале 80-х годов группе МОСКВА. АВТОГРАФ теперь больше ориентируется на американскую музыку, в его репертуаре становится больше баллад и лирических песен. Новая программа группы попадает на ее второй диск - "Каменный край".
В 1990 г. на известной американской фирме "Энигма", специализирующейся в последнее время на выпуске пластинок звезд "хард-энд-хэви", АВТОГРАФ записывает альбом, в который входит часть записанного заново материала "Каменного края" и абсолютно новые песни.
Одновременно участники АВТОГРАФА занимаются своими сольными проектами: Гуткин и Беркут образуют группу РОКОКО, а Ситковецкий записывает пластинку современной инструментальной рок-музыки. В середине года группу покидает Мазаев...
Ещё раз прошу прощения за "описку"*jokingly*. Удачи Всем!!!

А чем Вас "Круиз" не устраивает? Уж он то появился задо-о-о-лго до всех "Ария, 99%, Консул, Металлобол" и иже с ними:-?


Ну не надо цитировать интернет и прочие издания! Историю Автографа и так мы знаем. А если цитируете, то смотрите на косяки, как этот
Цитировать
Временами в творчестве АВИА появляются

Какое АВИА к чёртовой матери? :-D

Что касаемо Круиза, то внимателно читаем тему: Кто первый в Союзе стал играть HEAVY METAL вчитстом виде. Нужное выделил и подчеркнул!
Встречный вопрос, а каким местом, скажем так, Монинский круиз относится к heavy?
Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата. (В.И. Ленин)

Оффлайн Mors

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +20/-3
    • Просмотр профиля
Михаил Боярский - первый в союзе митолист с патлами!
“Товарищи, говоря о еде, нельзя употреблять словосочетание “продукты питания”, можно говорить только о продуктах. Потому что, исходя из значения слова “продукты”, словосочетание “продукты питания” обозначает совершенно противоположный предмет»    К.И. Чуковский

Оффлайн авиатор

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
Цитата: Виталий Steel
Встречный вопрос, а каким местом, скажем так, Монинский круиз относится к heavy?

Попробую объяснить... А что такое вообще "Heavy Metal в чистом виде?". Как Вы себе это представляете? "Heavy Metal в чистом виде" если и существовал, то далеко не в СОЮЗЕ. Термин «хэви-метал» был изначально представлен в музыкальном смысле, в песне 60-х годов Born To Be Wild группы Steppenwolf. Хотя до сих пор, среди экспертов ведутся горячие споры на эту тему. Многие из них полагают, что первыми heavy metal группами были: Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple. Позднее, как они считают, heavy стал ветвиться на прочие стили и подстили. Основой heavy является электрогитара. Не будет никакого heavy если нет хотя бы одной гитары, а в некоторых группах их используют по 2 и больше. В определённых жанрах звучание тихое и лирическое, но в большинстве своём metal — это громко, жёстко и агрессивно. Также с вокалом: он варьирует от традиционного до рычащего, переходящего в крик, в зависимости от жанра.
Изначально существовал только традиционный хэви-метал, но вскоре он раскололся на различные стили.(Если интересны стили несуществующего в чистом виде Heavy Metal, могу просвятить.)
Разве из вышенаписанного не видно, что
Цитата: Виталий Steel
Монинский круиз относится к heavy?

 P.S. Немного префразирую
Цитата: Виталий Steel
А если цитируете, то смотрите на косяки
. От "косяков" никто не застрахован. Даже "Зам.админа". См. ниже
Цитата: Виталий Steel
Кто первый в Союзе стал играть HEAVY METAL вчитстом виде.
Надеюсь, никого не обидел:-). Удачи Всем!!!
...И в награду за весь этот вздор,
   Я вдруг вспомнил, что я-Неба Житель...

Оффлайн Nick Nikols

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +22/-0
  • Старый Коля
    • Просмотр профиля
Ребята, а можно просьбу? Для лучшей ориентации вместе с названием группы пишите год, когда по вашему мнению она начила играть хэви. Я, например, творчество некоторых групп знаю не очень... Да и другим будет любопытно. z.B. здесь упоминался Круиз. Когда он стал играть хэви? Не в 1982 же...
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2008, 18:34:53 от Nick Nikols »
Так говорил Заратуштра...

Оффлайн Derek

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +170/-1
  • слонёнок Гобо
    • Просмотр профиля
    • www.d-ozz.narod.ru
Цитировать
Derek писал(а):
В Ленинграде - однозначно Нокаут, в Москве - Круиз, я думаю. Хотя Геннадий Барихновский из Мифов в одном интервью группу Статус металлистами назвал.
Обе группы в 1986
Я РАЗДАВЛЮ ВАС!

Оффлайн Derek

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +170/-1
  • слонёнок Гобо
    • Просмотр профиля
    • www.d-ozz.narod.ru
Поправляю сам себя. По словам участников Нокаута, они играли металл уже в 83-м. А вот первая (и единственная) их запись относится к 86-му.
Я РАЗДАВЛЮ ВАС!

Оффлайн йцукен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 547
  • Репутация: +73/-13
    • Просмотр профиля
хэй-хэй! оковы тьмы разбей!

Оффлайн Derek

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +170/-1
  • слонёнок Гобо
    • Просмотр профиля
    • www.d-ozz.narod.ru
Слов нет... я в осадке=-O%)
Я РАЗДАВЛЮ ВАС!

Оффлайн Droff

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Репутация: +43/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
йцукен писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=XQzPfyYZ-ms

поняли да?! :-)


*thumbs_up*=-O

Оффлайн Derek

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +170/-1
  • слонёнок Гобо
    • Просмотр профиля
    • www.d-ozz.narod.ru
За деда... чудо-богатыря!*drink*
Я РАЗДАВЛЮ ВАС!

Оффлайн йцукен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 547
  • Репутация: +73/-13
    • Просмотр профиля
хэй-хэй! оковы тьмы разбей!

Оффлайн KILLER ех CANTOR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
вот еще про деда ) а вот где про него в Rolling Stone написали я так и не нашел :-(  

и еще)
Путиловский потомок

Санкт-Петербург начала прошлого века. В одном из царских приютов Николая II воспитывался тихий мальчик - Ваня Фирсов. Вырос, отслужил, как все в армии.
В смутные времена после революционных преобразований 20-30 годов, наш Иван Фирсов жил в Питере, как поется в песне, за фабричной заставой. По грубому, с густым басовым акцентом, не терпящем возражений, призывному гудку, вставал он поутру с кровати, и шел на дающий хлеб для жизни большой Путиловский завод. Работал бы, да работал. Но, вокруг, в те годы нэпа и появившихся, нежданно свобод - расцвела бурным цветом малина. И засосала она, опасная эта трясина его, Ивана, в свои жизненные водовороты. Да и как всеобщая повинность, подоспели здесь же, массовые политические репрессии. Короче, слетел наш парнишка на постоянное проживание в разрастающийся по всей России архипелаг ГУЛАГ. Судьбе угодно было отправить Ивана в Карелию, в Сегежский район. В глухом лесу, в десяти километрах от дорог появился небольшой лесопункт. Назвали его Кяргозеро. Там, в глубинке, в середине тридцатых и родился Герман. Он, конечно же, помнит деревянные бараки, те знаменательные "тридцать восемь комнаток и общий туалет", многие другие прелести ядреного соцреализма. Когда началась война, семья была переселена в Коми республику. В середине сороковых Фирсовы в Петрозаводске. Герман, любивший музыку, и пытливо наблюдавший за пяльцами гармонистов, поступает в музыкальное училище. Кто тогда знал, что этот паренек с гитарой, поющий все подряд, станет своеобразной историей рока, живой ее строчкой до наших дней третьего тысячелетия.

Русский рок начинался с песни "Темная ночь" и музыки из кино.

Это Герман знает по собственному опыту, и 47 годам, прожитых в русском рок-н-ролле. - Мы играли на танцах в клубных поселках, на летних, открытых эстрадах, в небольших ресторанах, еще когда училищь в училище. Состав нашего оркестра был прост, как и музыка, перепеваемая нами. Простая, семиструнная гитара, контрабас, какой-нибудь барабан, аккордеон, и иногда - саксофон. Сначала пели даже без микрофона. Иногда, играли перед киносеансами. Конечно, в основе репертуара музыка кино, и наша, отечественная песенная классика разных лет. Людям, скажем, очень нравилась песня "Темная ночь", модные фокстроты, танго. Мы же всегда старались дать прикурить по настоящему публике, побольше драйва, задиритости в музыке. Это и были истоки русского рока, несмотря на то, что на дворе шли крутые пятидесятые. Много позже, появились первые ВиА, сплошной, серой массой заполнившие все подмостки страны. В них, правда, рок тоже прятался, как мог. Потому и выжил, вырываясь на свободу только на закрытых, молодежных вечерах.
С большой тоской и глубокой печалью вспоминает Герман, как проходили многочисленные конкурсы этих ансамблей под эгидой комитетов комсомола и отделов культуры. Можно было петь только песни советских композиторов, и о комсомольских стройках. Своя, по большому разрешению, одна песня могла быть, но только патриотического содержания, с оптимизмом, и желательно, в темпе веселого марша. - Я же в те годы, как мог, старался уйти от этих идейных догм, продолжил живой реликт рок-н-ролла. Сочинял собственные композиции инструментального плана. В них рок дышал полной грудью, поскольку ноты, гитарные звуки не подвластны никому, кроме автора. Их нельзя оценить с бюрократической или номенклатурной позиции. Жюри попадало впросак, с умным выражением пытаясь обсудить, что же оно услышало. И композиции с условным названием о космических далях, или протест против агрессии в развивающихся странах, получали проходные баллы, и даже дипломы конкурсов.

Гитарные звуки - это формула крови, текущей в моих сосудах

Когда в зале сегежского, местного ДК погас свет, на фестивальную рок сцену 2003 года вышел всего один человек. Он не спеша взял в руки любимую гитару, повернул ручку громкости, и в горячее пространство возбужденного зала понеслись искрящимися очередями, трепетные звуки души русского рока, живущего, как оказалось, уже столько неспокойных лет в жизни конкретного человека Германа Фирсова. Ему ныне - 67. С гитарой он неразлучен, практически ежедневно. В небольшой, деревенской избе Кяргозеро, бывшего номерного поселения Гулага, среди лугов, и вековой, природной тишины, и сегодня стоит достаточно серьезный, 100 ваттный аппарат. Рядом пять гитар разных фирм и времен. Раскиданы пачки нотных тетрадок, в которых шариковой ручкой написаны и теснятся на тугих линеечках струн переложения произведений Баха, Глюка, Моцарта, собственные композиции для гитары.
- Без гитары, я свою жизнь не представляю, рассказывает Герман. Настоящий музыкант должен жить своим инструментом. В нем несметные сокровища звуков и возможностей. И до конца понять гитару я не сумею, как, наверное, и многие другие гитаристы. Это поистине космический инструмент. Есть много стилей, направлений в роке, но я, возможно, все же создам к личному юбилею свой, неповторимый формат. Называться он будет, скажем так, "Трэш, клэш и Бангладеш".
Гитарные звуки - это формула крови, текущей в моих сосудах, поэтому играть буду до последнего дыхания.

Владимир ПУХОВ Для газеты Жизнь
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2008, 09:17:28 от KILLER ех CANTOR »
Если можешь не играй. (C.Галли)

Оффлайн ishtar12

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +44/-2
    • Просмотр профиля
Цитировать
йцукен писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=XQzPfyYZ-ms

поняли да?! :-)


йцукен крут! Вот это сюжетец нашёл! Супер, я испытал культурный шок! ))

Оффлайн Elen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Август! Уж не знаю, насколько он "чистый хэви" и насколько это понятие вообще применимо ддя нашей страны того времени, но, насколько я могу судить, они первые (по крайней мере одни из первых (1982) начали открыто играть утяжелённый хард, приближённый по звучанию к модному но недоступному хэви, причём в 1985 выпустились на виниле (мелодия) без всяких векшткйнов, изменив название стиля, не меняя его сути).  А то, что делали в то время Ария, можно назвать (да и то со скидкой на совковость и себе-на-уме продюссеров), хард-н-хэви. Да и сейчас, при всей моей любви, граничащей с обожанием, к этим персонажам, они недалеко ушли. ИМХО.

 
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24