...Добрый день Всем!!! Совершенно случайно наткнулся на одну очень интересную запись. Интересна она тем, что в годы своей молодости я считал, что некоторые песни из этого альбома поёт группа "Лига блюза"(может кто помнит такую?). Здесь же их обзывают "Мозаика". Да, бесспорно, здесь есть песни в исполнении "Мозаики", ну а остальные??? Неужели их тоже пела "Мозаика"? Сейчас выложу трек-лист(какое модное и, одновременно с тем, гадкое буржуйское слово-"Трек-лист"...). Да, кстати, альбом зовётся "Маскарад". За последовательность песен не ручаюсь...
-Пару поддай
-Как же теперь хорошо
-Деньги
-Маскарад
-Мой путь-быть самим собой
-Нет голоса
-Отель Одиночество
-Природой дан нам различный нрав
-Рак на горе(Лига блюза???)
-Робин Гуд
-Рок-маскарад
-Собачья жизнь
-Фонарщик
-Модная книга
...Немного информации: Не самая известная, однако достаточно самобытная и интересная, эта группа принадлежала к числу долгожителей столичной рок-сцены: начав свое существование еще в студенческой самодеятельности конца 60-х годов, она, после множества изменений стиля и состава, продолжала выступать и записываться вплоть до начала 90-х годов. Оригинальный состав "МОЗАИКИ" собрали в декабре 1969 студенты Ярослав Кеслер (бас, вокал) и Вячеслав Малежик, который стартовал как барабанщик, однако, начав сочинять и петь свои песни, переключился на гитару. Оба до этого недолго играли в начальном составе "ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ". Вскоре к ним присоединились известный московский гитарист Валерий Хабазин, клавишник Юрий Чепыжев и, наконец, барабанщик Александр Жестырев. Название группе дала песня Малежика. "МОЗАИКА" репетировала в клубе МГУ, а затем в МИИТе; они активно участвовали в студенческой самодеятельности - в частности, записали музыку к короткометражному игровому фильму команды КВН Московского института инженеров транспорта и играли на танцевальных вечерах. Хабазин вскоре ушел на профессиональную сцену, в середине 70-х годов играл в "САМОЦВЕТАХ", а позднее эмигрировал в Швецию. В составе "МОЗАИКИ" остались четверо. В этот период они были непременными участниками мероприятий клуба "Мелодия и ритм" организованного под эгидой местного комсомола, а после его закрытия, продолжали играть на танцах и выступать на сейшнах. В 1972 они записали несколько своих номеров для Всесоюзного радио, годом позже - по линии молодежных обменов - выступили в Болгарии, однако ужесточение контроля за самодеятельной сценой и необходимость зарабатывать на жизнь привели к тому, что в начале 1973 "МОЗАИКА" пережила первый кризис. Малежик и Чепыжев ушли в филармонию, но Кеслер и Жестырев тут же реанимировали группу, в состав которой был приглашен еще один герой андерграунда, гитарист Михаил "Джеггер" Калашников. Другие вакансии заняли клавишник Ованес Мелик-Пашаев и певец Владимир Бахмутов. К сожалению, этот состав оказался нестабилен и распался, не просуществовав и года. Калашников продолжал кочевать из группы в группу, а Мелик-Пашаев немного позже стал звукооператором "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ", с которой работал до 1982, после чего организовал музыкальный центр и группу своего имени, которая была ничем иным, как очередным составом "ВОСКРЕСЕНИЯ". Именно с ней он в 1984 последний раз выходил на сцену как музыкант. В 1974 в "МОЗАИКУ" вернулся разочарованный в профессиональной сцене Юрий Чепыжев, а после того, как в группе появился гитарист и певец Валерий Шмoргунов, Кеслер воплотил в жизнь свою давнишнюю идею, поставив (своими силами!) русскоязычную версию мюзикла Райса и Ллойд-Уэббера Jesus Christ Superstar. В середине 70-х годов "МОЗАИКА", подобно многим своим современникам, переболела своего рода гигантоманией, выражавшейся в увлечении большими составами, крупными формами и арт-роковой помпезностью. В 1975 они реализовали свой, пожалуй, самый честолюбивый проект, рок-сюиту Кеслера "Мирослава" (как на его собственные стихи, так и с привлечением фрагментов из С. Кирсанова и других современных поэтов). Для постановки была привлечена мощная секция духовых, однако проблемы со звуком и невозможность найти подходящую по параметрам сцену существенно ограничили внимание к этому опусу. Во второй половине 70-х годов "МОЗАИКА" не один раз обращалась к крупным формам (песенный спектакль "Чем черт не шутит", сюита по мотивам альбома BEATLES Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band), пережила ряд изменений в составе и фактически распалась к началу следующего десятилетия. Тем не менее, когда в 1980 олимпийская идеологическая оттепель позволила многим столичным музыкантам так или иначе легализовать свое творчество, Кеслер, Жестырев и Шморгунов, к которым примкнули Юрий Малистов (вокал) и Валерий Ажажа (клавишные), вновь подняли знамя "МОЗАИКИ". Они участвовали в культурной программе Олимпиады, в 1982 записали свой первый магнитофонный альбом "Маскарад" и - вместе с питерскими "РОССИЯНАМИ" и свердловским "УРФИН ДЖЮСОМ" - с успехом выступили на фестивале "Опус-82" в Вильнюсе. Годом позже Жестырева за барабанами сменил Сергей Востоков. "МОЗАИКА" относительно благополучно пережила антироковую кампанию середины 80-х годов, выпуская по одному магнитоальбому в год, а после 1986 вернулась к активной деятельности. В 1986 московская "Мелодия" выпустила их первую пластинку "Рубикон"...
P.S.Если кому интересно-могу выложить... Всем-УДАЧИ!!!...