Известная Ленинградская группа. До этого, разговор о её творчестве шёл здесь ->
http://www.metalrus.ru/forums-m-posts-q-194-d-0.htmlСОБАКА ЦЕ ЦЕОдна из самых ярких и, безусловно, наиболее непредсказуемая группа на тяжёлом фланге питерского рок-спектра первой половины 90-х, СОБАКА ЦЕ ЦЕ начинала с ортодоксального металла, но на протяжение своей бурной истории успешно примеряла на себя трэш, нойз, индастриал, грайндкор, новую волну, экспериментировала с электроникой, неоднократно меняла состав (что никак не отражалось на её работоспособности), создала собственную студию, много записывалась, хотя официально издана лишь пара её номеров.
СОБАКА ЦЕ ЦЕ родилась на свет в сентябре 1988 из пепла не особо известной металлической группы ДЕТОНАТОР, в рядах которой в начале того же года встретились гитаристы Сергей "Пельмень" Жицков и Юрий "Угрюмый" Архаров. Решив ещё больше утяжелить своё звучание, они привлекли к сотрудничеству известных музыкантов: бас-гитарист Андрей "Джонни" Синьчук был одним из создателей легендарного НОКАУТА, а барабанщик Андрей "Бегемот" Мельников набирался опыта в группах БЕГЕМОТ, ФАУНА, ИЗОЛЯТОР и ФРОНТ. Они взяли название КЛАН и начали репертировать в сквоте "НЧ-ВЧ", плавно дрейфуя от хард-энд-хэви в направлении трэша и ориентируясь на культовых канадцев VOI VOD.
К началу 1989 группа придумала более звучное имя, став СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ. В апреле Синьчук ушёл, чтобы возродить НОКАУТ, а ещё позже присоединился к ROCK\'N\'ROLL CITY. Архаров сменил гитару на бас, а в качестве вокалиста был приглашён Михаил "Мясо" Иванов: его дебют состоялся в 1985 в школьной группе РЕАНИМАЦИЯ, после чего Михаил пел металл в ИЗОЛЯТОРЕ и пост-панк с ДОМАШНЕЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ Кеши Спечинского: "Я всегда увлекался самой разной музыкой, от панка до электроники и джаза, поэтому никогда не зацикливался на определённом стиле."
Чуть ли не на следующий день после прихода в СОБАКУ Иванов уже летел с ней на гастроли в Череповец. Группа быстро и убедительно заявила о себе на тяжёлой сцене, активно играла дома и была нарасхват у организаторов провинциальных рок-фестивалей.
Вскоре с подачи Иванова в СОБАКУ ЦЕ ЦЕ пришли два новобранца: его старый приятель Дмитрий "Шумный" Журавлёв стал директором группы и сделал много для её продвижения на музыкальный рынок, а один из основателей СКОРОЙ ПОМОЩИ Александр "Фендер" Фёдоров (с которым Мясо репетировал по уходе из ЛАБОРАТОРИИ) стал новым бас-гитаристом, позволив Архарову вернуться к гитаре.
Этим составом в августе-сентябре на студии Кости Мрака в Новом Петергофе был записан дебютный альбом СОБАКИ ЦЕ ЦЕ "Sobriety Is The Norm Of Death" ("Трезвость - норма смерти") - его название было своеобразной реакцией на всё ещё продолжавшуюся в СССР бессмысленную и беспощадную антиалкогольную кампанию. Увы, качество записи оказалось слишком низким - группа так и не рискнула запустить альбом в массы.
В первых числах сентября вместе с другими тяжёлыми группами Питера СОБАКА ЦЕ ЦЕ сыграла на фестивале "Рок-Форум-89" в Гродно, чуть позже в пёстрой компании с ФРОНТОМ, НОЛЁМ и ТАМБУРИНОМ вторично посетила Архангельск, где перезнакомилась с местными тяжеловесами, и завершила месяц появлением на знаменитом рок-фестивале журнала "Аврора" в ЦПКиО.
Фёдоров вскоре ушёл (позднее он собрал AL.EX), и они остались вчетвером. Несмотря на это, группа продолжала работать: в 1990 СОБАКА ЦЕ ЦЕ приняла участие в фестивале Рок-коллегии "Рок-Молоток-90", выезжала в Новгород (февраль) и Таллин (апрель), а также представляла тяжёлую артиллерию на фестивале "Новая Музыка", который проводил в мае 1990 в клубе Политеха Иннокентий Волкоморов (ПОСТОРОННИМ В.)
Первый международный контакт состоялся для СОБАКИ на хэви-металлическом фестивале "Drrrama 90" в Польше, где её музыканты сдружились с тамошней группой GHOST; позднее они провели совместное турне по клубам Белоруссии и Прибалтики.
Через своего бывшего коллегу Кешу Спечинского Иванов вывел СОБАКУ ЦЕ ЦЕ на Мишу Малина, на домашней студии которого в июле 1990 был записан её второй и лучший альбом "Dandruff and Powder" ("Перхоть и пудра"). Альбом имел заметный резонанс, причём, не только в Питере, но и во всей стране, благодаря чему СОБАКА ЦЕ ЦЕ успела попасть на страницы энциклопедии "Кто есть кто в советском роке" (1991).
В марте 1991 группа выступила во Дворце Спорта "Юбилейный" на масштабном многодневном фестивале, посвящённом десятилетию Рок-клуба, а её песня "Alcoholic Inquisition" была включена в один из четырёх итоговых дисков. На фестиваль с СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ в последний раз отыграл Архаров - вскоре он покинул группу по семейным обстоятельствам, а бас взял в руки Иванов. В этот период они играли своего рода грайндкор и нойз.
Весной следующего года при посредничестве друзей из архангельской СВЯТОЙ ЛУИЗЫ музыканты СОБАКИ посетили Австрию, где дали серию клубных концертов и познакомились с участниками SEPULTURA, PUNGENT STENCH и других жанрово близких групп. Их тогда всё больше привлекало индустриально-электронное звучание - типа того, что играли NITZER EBB, YOUNG GODS, GODFLESH (первые две группы в том же году посетили Питер) - поэтому по возвращении домой СОБАКА ЦЕ ЦЕ вступила в полосу новых перемен.
Они пытались зафиксировать свою музыку на плёнке, однако, полноценного альбома из этих записей так и не родилось. Между тем, интерес группы к звукозаписи реализовался в том, что весной 1992 они создали собственную студию "Tse Tse Records", чтобы записываться самими и записывать других музыкантов. Располагалась она на последнем этаже Военно-механического института.
Летом на студию к СОБАКЕ несколько раз заглядывал легендарный британский радиожурналист Джон Пил, который целый месяц провёл в Питере с коллегами по Би-Би-Си, освещая жизь свободной России. Позднее он включил несколько номеров СОБАКИ ЦЕ ЦЕ в свои музыкальные программы.
В июне СОБАКА ЦЕ ЦЕ вместе с большим десантом питерских групп выступила в Выборге на II местном рок-фестивале. В сентябре 1992 был уволен Андрей Мельников. Он присоединился к несостоявшейся тогда группе СКРИПСВАЙ, а позже собрал СВИРЕПЫЙ ВАУЧЕР и барабанил в AL.EX. Его место занял Юрий Малышев (экс-ДЕТОНАТОР, ФРОНТ), но не задержался и тоже пропал, а СОБАКА ЦЕ ЦЕ, поразив всё металлическое сообщество, решила играть с компьютером. Впрочем, к металлу их музыка той поры имела весьма отдалённое отношение.
Ввиду нового курса в группу был приглашён Вячеслав "Чижман" Чижевский: Жицков познакомился с ним, когда оба служили в стройбате, и был впечатлён тем, что Чижман с одинаковой лёгкостью разбивается в любой технике - от усилителя до дизеля. До этого он играл вместе с Алексеем Беляковым (позже THE СОГРАЖДАНЕ), а в СОБАКЕ ЦЕ ЦЕ программировал барабаны и шоуменил во время концертов.
Вскоре после Чижевского к группе присоединился перманентно находившийся в состоянии свободного полёта певец и автор песен Кирилл "Кеша" Спечинский: его ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ в тот момент пребывал в состоянии полураспада, а альянс с PEP-SEE находился в стадии обсуждения. Сейчас это трудно представить, но в период сотрудничества с Кешей СОБАКА ЦЕ ЦЕ исполняла многие будущие хиты PEP-SEE: "Вовочка", "Три звезды на небе" и т.п., а один из ударных номеров программы носил характерное название "Нефть пошла". Их звали все питерские клубы - и аскетичный "TaMtAm", и респектабельный "Сатурн" (где СОБАКА ЦЕ ЦЕ выступала вместе с МИФАМИ). Помимо того, в феврале 1993 она приняла участие в I Зимних Джинсовых Играх - с ТЕЛЕВИЗОРОМ, АУКЦЫОНОМ, Сергеем Курёхиным и даже САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ!
К лету 1993 союз со Спечинским исчерпал себя: Кеша ушёл собирать новые группы, большинство из которых носило название ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ. В августе с СОБАКОЙ начал играть саксофонист из Астрахани Дмитрий "Зена" Зенкин. Он, правда, оказался человеком вольным и, сыграв пару-тройку концертов, покинул группу (хотя позднее изредка появлялся на её горизонте).
На следующем этапе СОБАКА ЦЕ ЦЕ опять стала квартетом: в конце 1993 в её составе появился барабанщик Михаил Тесёлкин (экс-МИМИКРИЯ). Стиль группы вновь изменился, став ближе к современному рок-мэйнстриму. Новая затея СОБАКИ заключалась в открытии своего клуба в ведомственном доме культуры на пр. Руставели. Там даже состоялась пара концертов - ПИКНИКА и кого-то ещё, но конфликт с администрацией положил этому конец.
На студии "Крейт" были записаны пять новых песен, которые довольно часто звучали в эфире радиостанций "Катюша" и "Модерн", но и этот альбом так и не был закончен.
Среди тех, кто записывался на "Tse Tse Records", были КОРОЛЬ И ШУТ. Когда группа начала стремительно набирать очки популярности, Дима Шумный ушёл и занялся их менеджментом. Некоторое время с СОБАКОЙ репетировал клавишник Дмитрий "Ослик" Пшишляк (экс-НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, WINE), но не задержался, а вскоре перебрался в ПРЕПИНАКИ.
Со временем интересы участников группы начали расходиться. В 1994 они ещё выступали на первом пивном фестивале в "Юбилейном", второй "Baltic Death Zone" в клубе "Indie" и на фестивале "Сорока-рок" во Дворце Молодёжи - но этот концерт стал для СОБАКИ ЦЕ ЦЕ последним.
К 1995 она незаметно распалась. Чижевский и Иванов собрали новую группу со странным названием СЭКС БИТЛЫЦ(Ц). В 1997 она записала свой первый и единственный изданный альбом, но виртуально существует по сей день. Мясо ушёл из неё через год, в конце 1996 недолго играл на басу в GREAT SORROW (на гастролях в Минске), а потом, прихватив их гитариста и барабанщика, собрал группу AFTERМОНСТРЫ, которая частенько играла в клубе "Спартак". Позже Иванов покинул сцену, хотя продолжал заниматься музыкой в домашних условиях.
Сергей "Пельмень" Жицков с головой ушёл в студийную работу: после "Tse Tse Records" он работал на студии "Валентина" в Юсуповском дворце и на "Неве" (где мастерил записи ПИЛОТА). Году в 2002 он оказался востребован в столице, где к его услугам прибегали многие поп-исполнители, включая Алсу. Пару лет спустя он вернулся домой, но продолжает делать мастеринг для артистов любых жанров. Кроме него в музыке остались только Чижевский, Спечинский и Тесёлкин, который играл со своей группой ЛУНАТИКИ. Иванов, Малышев и Архаров заняты в строительстве; Мельников водит машину.
Андрей Бурлака