Приветствую, очень признателен вам за создание этого ресурса.
Хронологичски:
1984 год, первое официальное трудоустройство - в аккомпанирующий состав ансамбля "Иван да Марья" Росконцерта.
http://www.treda.ru/artists/1387/Это был единственный шанс нам тогда оформиться профессиональными музыкантами на работу. От нас требовалось слегка осовременить аранжировки, и аккомпанировать вокальному квартету народной песни, в ответ нам были созданы условия для репетиций своего материала и официальная прикрышка от властей, что мы не тунеядцы. Тогда же возникло название "Академия", потому что база у нас была в Академии им. Жуковского. Впоследствии невесть откуда вылез "кабаре-дуэт" Милявской и Цекало и нам пришлось скорректировать название.
В 1985 году мы (Есипов, клавишные, музыка и Тараненко - гитара-тексты) были приглашены в группу "Галактика" Калужской филармонии, с условием осовременить советский репертуар этого ВИА и тем поднять сборы. Руководитель "Галактики" - Роман Андреевич Власенко
https://via-era.narod.ru/Ansambli/DM/vlasenkoR/rv.jpgОдновременно возникла идея усилить формируемый концерт, включив во второе отделение кого-нибудь из знаменитостей того времени, как "приглашенного гостя".
Мы пригласили Сергея Сарычева из распавшегося "Круиза"
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101166/pub_5c08a9ac23ea6500adc5a2e5_5c08aabd1ff42300ac983003/scale_1200который как раз создавал тогда свою группу "Альфа". Состав "Альфы" был оригинальный - Сарычев вокал и клавишные, Холстинин (который сейчас в Арии) - гитара и Леонид Могилевский, классный шоумен в качестве супероригинального барабанщика, работавшего на сцене под ритм-бокс, он играл только бреки и давал шоу, мечась по сцене и оттеняя пение Сарычева. Впоследствии я такого оригинального построения не встречал.
https://i.ytimg.com/vi/sj6Psn6F7Uo/maxresdefault.jpgЯ в той ситуации был звукооператором "Альфы" во втором отделении, а в первом Кирилл Есипов и старые музыканты "Галактики" играли утяжеленные хард-версии репертуара "Галактики". Было несколько очень успешных поездок, естественно, публика шла в основном на "Альфу", на второе отделение.
Примерно через полгода Сарычев неожиданно исчез. Никто не понял, что там случилось, но он буквально с маршрута исчез, а потом объявился уже в США. Детали неясны. Сам Сарычев оставил самое приятное впечатление, великолепный музыкант и компанейский коллега, и группа его очень была хороша.
А в "Галактику" требовалась новая звезда, и мы пригласили Константина Никольского.
https://drive.google.com/file/d/17FeEXMdTM-yybn8rJVFMHHa-dX_vlxWQ/view?usp=sharingТаким образом, эскизный вариант его группы "Зеркало Мира" возник как второе отделение концерта "Галактики". Здесь я уже играл с Никольским, в его части концерта, вторым гитаристом.
https://drive.google.com/file/d/1EV13QgLRnLkcT-0po0rOBi80-W_-fxDA/view?usp=sharinghttps://drive.google.com/file/d/1wBW3mdAoYQX-l1lyFLCKf2Odk29WG98N/view?usp=sharingБарабанщиком был Виталий Бондарчук
https://www.facebook.com/vitabonda2559?fref=pb&hc_location=profile_browserон работал оба отделения "Галактики", и первое, советской песни - и второе, как "Зеркало Мира". На афишах понятное дело, было "группа Галактика" и "приглашенный гость К.Никольский". Концерты проходили с громадным успехом.
По прошествии года, руководство филармонии устало от излишней популярности "Галактики" и связанных с этим претензий партийных органов. В результате, нам предложили либо уняться, либо покинуть Калужскую филармонию. Мы согласились на второе, а Роман Власенко набрал новых музыкантов и впоследствии вполне успешно двигал свою Галактику, вплоть до туров по США.
А нас пригласили в псковский "Каскад", формировать цельный рок-концерт с нашим с Кириллом репертуаром. Никольский к этому времени тоже получил возможность окончательно оформить "Зеркало Мира", и с ним ушел барабанщик "Галактики" Виталий Бондарчук.
В "Каскаде" мы наконец, обрели вокалиста, великолепного Сергея Шипилова, и несколько позже - прекрасного барабанщика Сашу Косорунина. Из прежних инструменталистов ВИА "Каскад" в новую хард-тему органично вошел бас-гитарист Володя Беленко. Сформировался исходник "Рок-Академии"
https://sun9-45.userapi.com/c604716/v604716283/e89b/7OI-teRY85o.jpgСлева направо: Косорунин, Беленко, Есипов, Тараненко, Шипилов.
Следует также отметить художественного руководителя "Каскада" Виталия Фроликова, который создал нам прекрасные условия для работы.
Результатом Каскада был вот этот альбом, записанный в Ленинграде на четырехканальной студии
https://www.youtube.com/watch?v=BX-8DuO86PUТолько на фото в YiuTube не Каскад, а уже состав Рок-Академии. Фото Каскада того периода здесь-
https://drive.google.com/file/d/1LEnvhp3yR3QVlITHcv07ywadLe_bKgj8/view?usp=sharinghttps://drive.google.com/file/d/1s5Cy2vs7DcXOAgaadIiEWFrNPV5c-NU-/view?usp=sharinghttps://drive.google.com/file/d/1VhF5H6tLDYEyYi-z0nChLQ0EwoTQAsNK/view?usp=sharingИменно этот материал, перезаписанный в полноценную в демо-версию на студии ВКНЦ заинтересовал бельгийского продюсера Мишеля Драшуссова
https://www.drachoussoff.com/и на этой основе в итоге, с европейским менеджментом и в наилучших условиях был записан альбом "Рок-Академии".
"Каскад" закончился примерно по той же причине, что "Галактика" - претензии руководства филармонии к излишней "шумности и скандальности выступлений". Ровно через год, почти день в день, нам предложили очистить палубу.
В этот момент у Сергея Шипилова уже была идея своей группы "Маршал", и с ним ушел барабанщик Саша Косорунин и басист Володя Беленко. А мы с Кириллом засели в студийную работу по упорядочиванию накопленного материала, и тогда как раз появилась бельгийская перспектива. Никакого раскола в "Каскаде" не было. Просто не стало конкретного общего дела, и две части "Каскада" разумно предпочли не терять времени и попробовать реализовать каждая свой вариант.
А когда оформился окончательно проект "Рок-Академии" на тонстудии МОСФИЛЬМ, то в последний раз "Каскад" собрался для его записи и под новым названием "Рок-Академиия". Поменялся только бас-гитарист - вместо каскадовского Владимира Беленко в окончательной записи принял участие Михаил Рыжов, с которым мы начинали свою музыкальную деятельность еще в 80-е. Ни в коей мере не было никаких претензий к Володе Беленко, но Михаил еще и великолепный вокалист. С ним мы собирались продвигаться и далее, поскольку у Шипилова уже была своя группа "Маршал".
Также, помимо гастрольной работы, мы постоянно контактировали с композитором Евгением Стихиным
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BD,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87он работал для кинематографа и мы аранжировали и записывали на тонстудии МОСФИЛЬМ его песни для фильмов в качестве студийных музыкантов.
Вот здесь-
http://estikhin.narod.ru/tij2.mp3одна из наших кино-работ аранжировок песен Стихина
Работая над кино-музыкой, мы познакомились с оператором Василием Крачковским, который впоследствии осуществлял запись всех треков "Рок-Академии". В кино-музыке мы сотрудничали и с певицей Светланой Качур-
https://drive.google.com/file/d/1C6wmf_t7jqr8BhufNDE5F6YuUHSwrT3_/view?usp=sharingОна потом уехала в Европу, и преуспевает там как оперная певица. Она нам всегда помогала по вопросам профессионального вокала, со всеми певцами, с кем мы сотрудничали. Также, периодически мы работали по записи, аранжировке и менеджменту с "Аргышев-Консорт", ансамблем старой музыки-
http://www.bogoslovy.ru/audio/argkonsort.htmОдновременно с альбомом "Рок-Академия" была создана студия с тем же названием.
На ней с моим участием как гитариста и звукооператора были записаны "Волшебник изумрудного города" Морсина
http://classic-online.ru/ru/production/80895альбом "НИГРЕДО" Сергея Калугина
http://www.ytime.com.ua/ru/50/3184В качестве звукооператора: пластинка Игоря Смирнова "Сон о тени дыма", акустический альбом Юрия Наумова, альбом "Избранное" группы "Седьмая вода"
http://www.bard.ru.com/php/disk.php?disk=667 и первый альбом группы "Треф"
http://tref-torch.narod.ru/infa.htm"Сказ про Федота-Стрельца" Леорнида Филатова в авторском исполнении-
http://audiobooks.webtalk.ru/viewtopic.php?id=98А также вокальные партии одного альбома "Лесоповала". Там перед этим погиб прежний певец, и впервые пробовали нового молодого парня.
Помимо этого, были пробные записи Т.И. Лещенко-Сухомлиной-
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0и Елены Камбуровой, но помнится, это не издавалось.
Также, на этой студии мы усердно пытались воссоединить "Воскресение" в лучшем составе Романов-Никольский-Шевяков-Сапунов. Прошло несколько их репетиций, и была записана последняя из них, после чего они уже рассорились окончательно.
Там же мы периодически начинали пробовать с Никольским его новые или неизданные песни, я думаю, ему было комфортно играть со мной, ну а мне с ним - и подавно.
Сейчас не помню, какие именно песни мы пробовали аранжировать и записать - но вроде бы они еще и сегодня не прозвучали. У Константина кстати, на удивление большой запас неизвестных никому песен, мы удивлялись. Были пробы просто великолепных вещей, с нами Константин любил "утяжелять" свои аранжировки, как мне кажется. Записали несколько песен, написанных им для Наташи Пушковой. Они есть в Сети, если интересно.
Впоследствии, именно на студии "Рок-Академия" была создана знаменитая "Осень" Лицея и много других интересных вещей с самыми разными группами и артистами.
Из других эпизодов:
Году в 1983 мы начинали сотрудничество с А. Малининым и барабанщиком Олегом Пожидаевым, немного порепетировали, но тут Александр получил предложение Стаса Намина пойти к нему, и мы расстались друзьями.
В 1988 году, совсем недолго, я поиграл в "Шанхае" Маргулиса и Кавагоэ, провели несколько репетиций, но я им что-то не глянулся. А приглашал меня туда Дима Рыбаков, лидер группы ЛОМ и периодически - участник "Шанхая".
https://drive.google.com/file/d/1BlVNGFfKBfN4A1KZSx4SlU1eZYE6dJ8i/view?usp=sharingМы с ним однокурсники по МАРХИ, и очень давно знакомы. А поскольку наши студии с ЛОМом впоследствии, в 1993-94 находились совсем по соседству, постоянно я к ним, а они к нам заходили и часто что-то делали вместе. Помнится, я записал с ними один или два альбома как привлеченный гитарист и звукооператор, писали на очень приятной студии ВКНЦ (кардиоцентр Чазова).
Обобщая, можно сказать что "Рок-Академия" была скорее содружеством склонных к экспериментам студийных музыкантов, нежели гастролирующей группой, имеющей свою аудиторию и взаимодействие с ней.
Основной своей творческой задачей мы считали адаптацию русского языка к рок-н-рольной тяжелой фактуре. Сегодня, когда наша страна уже совершенно определенно поет на своем языке, а не по-английски - может показаться странным, что тут могла быть какая-то проблема.
Но в 80-е, когда мы начинали - это было не столь очевидно. Не все тогда понимали, что хотя петь по-английски проще, но глупо не использовать такой прекрасный язык, как русский, как мощный канал передачи художественного образа. Мы увидели, как это стало получаться у "Воскресения" и это был стартовый ключ для нас.
Не мы решили вопрос русского звучания хард-рока, но мы его исследовали, в меру своего умения. Коммерчески - альбом "Рок-Академии" не стал популярным, но для нас это было прекрасное время, проведенное в интересном творческом поиске. А то, что сегодня находятся люди, которым интересно его послушать - тем более приятно.
https://drive.google.com/file/d/1OgVAFQi4F1ybxIrS4N71h_Db8fFJmUJS/view?usp=sharing