Признаться, оценивать музыку своей молодости очень и очень трудно. Тем более, когда казалось, что музыка эта давно и прочно забыта. И когда “Metalism Records” извлекли из небытия пластинку группы СКОРАЯ ПОМОЩЬ у меня… ну, не то, чтобы комок к горлу подкатил, но все же… Казалось бы, чего проще, достал из шкафа старую виниловую пластинку, и слушай сколько угодно, вспоминай, блин… Но как-то все обычно недосуг, да и незачем вроде. Зато когда кто-то вспоминает за вас, эмоции отчего-то сдерживать бывает трудно. Хотя если отвлечься от ностальгии и тех самых эмоций, то в сухом остатке окажется то, что группа, чей альбом переиздан сегодня, отнюдь не выделялась чем-то особенным на фоне популярности хэви-метал во второй половине 80-х годов. Тогдашние подростки вовсе не переписывали друг у друга ее записи, залы не ломились от напора публики, а пластинки не расходились огромными тиражами. И в то же время, если смотреть с сегодняшних реалий, то выбор шефа “Metalism” Алекса Пастухова можно признать едва ли не идеальным. Даже сегодня музыка СКОРОЙ ПОМОЩИ может показаться вполне актуальной, а кому-то даже и оригинальной – классический хэви-метал с шершавыми риффами, пилящими гитарными соло, необычными, порой выходящими на передний план басовыми партиями, и, конечно, нестандартным голосом Алексея Полякова. Именно его необычный вокал, этакий хриплый фальцет, очень отдаленно похожий на манеру Удо Диркшнайдера, и стал визитной карточкой группы. Стоит услышать его один раз, чтобы уже никогда не забыть – и дело вовсе не в том, хорош он или плох (нравится голос фронтмэна СКОРОЙ ПОМОЩИ далеко не всем), просто он действительно определяет стиль группы, и без него музыка становится практически мертвой, что, кстати, подтвердил абсолютный провал следующего их альбома «РЕАНИМАТОР», записанного с другим певцом. Ну и, конечно, песни. Если не считать открывающей альбом «Время прозреть», политический пафос которой сегодня вызывает лишь улыбку, весь остальной материал альбома – это собрание великолепных хитов, которые удивительным образом сейчас воспринимаются, может быть, даже более ярко, чем тогда, ну а «Мой Сосед»… Господи, да это же про меня! Честно говоря, не знаю, проводилась ли какая-то реставрация записи, но альбом звучит на удивление чисто и «правильно». Так, как и должен звучать настоящий хэви-металлический альбом. Не идеально, но оставляя впечатление «живой» музыки, музыки, которая не оставляет равнодушным. Вот только… Ну, не нужны были эти бонусы. Две ранние песни, на порядок уступающие любой композиции с альбома, натужное веселье сиквела «Соседа» и снулая, несмотря на весь свой рок’н’ролл «Изгоните Беса». «СВОИМИ РУКАМИ» был великолепным альбомом (и это я понял только сейчас, после его переиздания) и не нуждался ни в каких дополнениях.
9/10 oldman
http://darkside.ru/album/12238/