Ну, не могу, наверное, согласиться с тем, что мп3 – это хорошо. Мп3 – это хорошо, когда совсем ничего нет
Но и в этом случае лосслесс-то лучше
А CD еще лучше
А еще лучше оригинальный CD , а не ремастер. Другое дело, что хорошие CD сейчас мало кто делает. Хорошее издание надо искать фиг знает где и совсем не факт, что найдешь. Пиратка качественная подвернется – тоже большая удача. Крайний вариант – самому нарезать из «лося». Рекорд-лейблы своим непрофессионализмом сами убили этот формат, так как они привыкли считать дураками всех кроме себя. Они (лейблы) живут в каком-то своем загадочном мире и полностью оторваны от действительности. Если бы они могли объективно оценивать реальную обстановку, то косячных изданий было бы в разы меньше.
Формат Audio CD убивают не мп3 и не интернет, а, главным образом, пресловутые «ремастеры», расплодившиеся в неимоверном количестве. Ремастеринг сейчас делают, когда надо и когда не надо. В девяносто девяти случаях из ста ремастеринг является маркетинговым ходом. Если грубо классифицировать все неремастированные альбомы, то получатся 3 основные группы:
1)Альбомы, нуждающиеся в ремастеринге по причине звукорежиссерских косяков, когда, например, баса не слышно или какой-то другой партии.
2)Альбомы, нуждающиеся в ремастеринге по причине утраты мастер-ленты, когда исходником является любительская кассета или другой левый источник.
3)Альбомы, абсолютно не нуждающиеся в ремастеринге. Таких альбомов – большинство.
Но рекорд-лейблы готовы абсолютно все перемастерить, да еще и погромче сделать, т.к. большинство потребителей CD отождествляет громкость с качеством. Лучше продаются такие CD – ничего не попишешь… Но вот потом, когда меломаны начинают искать нормальные версии изданий на пиратках или «лосях», лейблы начинают ныть о пиратстве и подсчитывать упущенную выгоду
Вопрос качества «ремастеров» тоже стоит очень остро. Западные-то ремастеры еще туда-сюда, а вот наши порой – просто дрянь. И вообще смешно слушать разговоры о том, что какие-то альбомы “Pink Floyd” ,“Dire Straits” или кого-то там еще плохо записаны. Были бы плохо записаны – не стали бы классикой. И никто бы их не слушал. И не Криворуковым учить Алана Парсонса, как писать альбомы. Классика, записанная на примитивной аппаратуре, звучит кайфно, а вот современные варианты «мастеринга» - Настоящее Говно.
Сейчас формат Audio CD, наверное, скорее жив, чем мертв и хоронить его точно рано. Но если лейблы его и похоронят, то эта ниша все равно будет заполнена. Свято место пусто не бывает – пираток будет больше
И «лосей» в Сети тоже ведь неспроста столько развелось.