Ну, не знаю насколько это особенность именно Black Sabbath?... У кого только строй не понижен
Часто это делается для облегчения жизни вокалисту, обладающему не очень большим диапазоном в верхнем регистре или для получения более тяжёлого "мясного" саунда.
Раз уж речь зашла об особенностях гитарного звукообразования, то позволю себе поинтересоваться у знатоков...
Какой радикальный способ позволяет иметь гораздо более низкий звук гитары без понижения строя (т.е. без понижения тона при помощи ослабления натяжения струн), как в случае с Black Sabbath? Этот же способ может использоваться и для существенного повышения общего диапазона гитары. При всей своей наукообразности вопрос очень простой. Достаточно поинтересоваться фотографиями или видео многих современных гитаристов, которые часто (Steve Vai, John Petrucci) или постоянно (Korn) используют эту фичу.