Cтатья из газеты "Великолукская Правда", за 14 января 2011 г.«Война и Мiр»
Великолукская постапокалиптическая метал-группа «TIGRUSS» выпустила свой альбом «Свет Умирающей Надежды». Этого события многие давно ждали и вот 25 декабря клуб «Кактус» предоставил русским тиграм возможность явить товар лицом.
Матёрая пятёрка ребят, своей конкретной мужской энергетикой отсылающая к хоккейной семантике понятия «пятёрка», выдала качественный рок, по-современному тяжёлый и одновременно подчёркнуто мелодичный. Чувствовалось, что «Judas Priest» для них – не пустые слова. Команда выглядела сыгранно и в подлинном смысле этого определения вдохновенно.
Вообще, «вдохновенно» - вот, пожалуй, ключевое слово, которое вызывают к жизни сейчас истинные рокеры. Ситуации из гнилостного и прагматического мира попсы, когда один поп-идол избил женщину, а потом стал плакаться и прятаться от тюрьмы в психушке, в рок-мiре по определению невозможны. Если здесь изобьют женщину, то хотя бы не станут говорить потом, что этого не нужно было делать – шутка.
Поймал себя на мысли, что в этом грубо-брутальном пространстве головотрясений и забойной музыки, коньячка прямо на сцене и прямо из горла селевый поток рынка не истребил ни романтики (Цой forever!), ни искренних душевных порывов. Внешне предельно жёсткая музыка, но внутренне очень чистая, почти родниковая совестливость, боль за уродства земного бытия:
Огнедышащий рассвет…
Мiр уже не будет прежним…
И – в глазах любимой
Ты в последний раз увидишь свет
Умирающей надежды…
Это из песни про ядерную войну, где приказы отдают «демоны», а генералы из бетонных бункеров предстают «драконами», дожидающимися своих Георгиев-Победоносцев. Даже лётчик в метал-стилистике «TIGRUSS» ни кто иной как «рыцарь поднебесья, истребляющий созвездья».
С одной стороны – да, культ силы, «Стань зол, циничен, независим, Шагнув навстречу завтрашнему дню», но вместе с тем одухотворённо-вдохновенный культ:
И – вновь любить, и – вновь страдать,
Встречать – и снова расставаться,
Терять и снова обретать
И за любовь свою безжалостно сражаться
До конца!
Важной выглядела и композиционная точность. Сценический образ вокалиста и автора песен Игоря Хеви («Цербер», «Чёрные Сердца», «TurbinoCarpuss», «Никольский Собор», «Волчья стая») сплетался в органичный сплав бас-гитары Егора Егорыча Яковлева («Айсберг»), гитар Валерия Вилькса и Евгения Джаггера Истомина («Чёрные Сердца», «Блуждающие Души»), барабанов Дмитрия Зверюго Лошакова («Чёрные Сердца»).
За время своего создания в январе 2009-го из актива великолукских металлических музыкантов «TIGRUSS» заметно сыгрался и нашёл свой саунд. Ребята реально выкладывались и при условии полноценной озвучки (хотя бы как на альбоме!) показывали далеко не великолукский уровень.
Интересный штрих. Представляя всех музыкантов, Хеви в качестве равноправных соучастников действа представил залу зал же:
- А также любители хорошего хардилова… Прошу любить и жаловать.
И это отношение реально чувствовалось. Хотя бы по тому факту, что новый диск тигры просто дарили со сцены своим друзьям-металлистам. Не шелестели купюрами, а именно дарили.
Верен себе оказался Джаггер, как и на предыдущем концерте у него лопнула струна на гитаре, на этот раз – пятая. Хеви высказался насчёт этого факта:
- Это наше проклятие и наше благословение, человек, который дал название одной из газетных статей «Играть на разрыв струны», и он, видимо, понял, что это его жизненное кредо, мать его…
Только была приведена в рабочее состояние гитара, как ударник пробил бочку. Пришлось просить скотч и латать барабан в походно-полевых условиях. Что не помешало, впрочем, продолжить концерт.
Умолкло пенье птиц, не слышен звон ручья,
И радость волшебством не лечит сердце,
А под ногами плачет лед, в душе тоска,
Весенним солнцем не согреться.
Белой птицей ты растаешь в облаках,
На земле оставив крик прощальный…
Когда отзвучали последние аккорды, подошёл к Хеви с вопросом:
- Как сегодняшнее выступление?
- Ну, концерт замечательный, конечно. Публика замечательная. Действительно, собрались те люди, которые любят рок, которым всё это нравится, и вся эта энергетика чувствовалась. Требовалась полная самоотдача и, по-моему, это получилось.
Вот этот обмен энергиями, когда группа с теми людьми, которые находятся вне сцены, становится одним целым, этот взаимный обмен энергиями оставляют те впечатления замечательные, которые остаются на всю жизнь. Которые всё равно, как фотографии, где-то запечатлеются в мозгу и всегда всплывут. И очень был рад тебя сегодня увидеть.
К вокалисту за автографом на диск подходит некто Вася. Он далеко не юноша бледный. Васе минимум к тридцатке, он плотно сложен и коротко стрижен и он впервые слушал рок, который ему впервые же понравился.
- Игорь, а ты когда открыл для себя рок-музыку?
- Свой самый первый рок-концерт я помню. Мне было 14 лет, я жил тогда в Торопце. Приехала тогда псковская группа «Каскад», у которой показывали в «Утренней почте»: мы купили пианино, сколько клавиш у него…
Как оказалась на концерте, про пианино - это была самая лёгкая их вещь, а, на самом деле, это было первое столкновение с хорошим, оттяжным хард-роком. Это был такой хард-рок, когда на первой же вещи просто в ДК посыпалась штукатурка. Там был дым, там было всё, я ходил глухой целую неделю.
- Какой это был год?
- 82-й год. Потом эта группа с измененным составом стала называться «Маршал». К сожалению, сейчас не знаю, существует она или нет, но это именно та группа, которая действительно показала мне, что я буду рок-музыкантом, и это осталось со мной на всю жизнь.
Если они прочитают это интервью или когда-нибудь увидят, услышат нас, пускай знают, что любой музыкант, который делает, творит - это всё не зря. Если хоть один человек проникся вот этой энергией, этой мощью, этой искренностью - это просто супер, это изменит твою жизнь.
- Вернёмся к сегодняшнему концерту. Чем особенно доволен?
- Такая атмосфера была в зале, что песня «Пламя жизни» получилась так, как я её никогда не играл. Меня всего вывернуло, и я этому очень рад.
Тем временем стали настраиваться питерские металлисты из группы «Абордаж», давние друзья тигров, с которыми они уже выступили вместе. Лидер группы «3 июня» Геннадий дядя Джи Моисеенко заметил, проходя мимо:
- Обрати внимание на левую руку своего тёзки в бандане. Посмотри, что будет.
Стал приглядываться. Оказалось, вокалист Андрей Машошин не просто из пяти пальцев левой руки после травмы в декабре 2000 года имеет теперь только большой палец и мизинец, но он продолжает играть! Дай Бог многим пятипальцевым гитаристам играть так!!
Пока новым слоем скотча латали пробитую бочку, «Абордаж» без барабанов исполнил «Ночь вампира»:
И ты одна, ты ждёшь меня
С распятьем у порога.
Забавно, но как же жизненно звучали все эти драконы, рыцари и вампиры в торгашеское время победившей рыночной экономики! Этот мир по накалу и искренности чувств часто выглядит гораздо живее, чем реальный мир ваучеров и перестройки, сериалов и ток-шоу.
Мiр, как сказали бы Лев Толстой и Хеви. Хорошо хоть рокеры продолжают сейчас это говорить.
А. КАНАВЩИКОВ
+ + +
[yellow]Кстати, напомню, что мп3 версию альбома "
Свет Умирающей Надежды" можно свободно скачать в файловом архиве портала[/yellow] -
http://metalrus.ru/plug-e-files-c-tigruss_svet_umiraushei_nadejdy_.html