Пролистав данную тему хочу рассказать все, что знаю об этой группе! Сразу хочу сказать, что вещи буду говорить, в основном, неприятные, но это - правда. Да простят меня поклонники само провозглашенного "маэстро"!
Жил Варшавский в 95 квартале Кунцево, ул. Беловежская д. 21. Не стану однозначно утверждать, но скорее всего ни в какой Гнессинке он не учился. Его одногодки, которые учились там, его просто не помнят, можно сказать, что он учился на другом отделении и могли не пересекаться с ним, но ведь там шла тусовка в коридорах. Создавались разные коллективы, знакомились, обменивались информацией и записями. Возможно это было училище им. Иполлитова-Иванова: на народном или хоровом отделении. Зато в Гнессинке учился парень - Леша Вайс (позже он эмигрировал в США), у него Дима взял аж два урока пения минут по 15, на втором уроке ему объясняли как брать верхние ноты и он, прервав обучение, сказал, что все понял, дальше не надо и, поблагодарив своего учителя, довольный убежал. Позже, когда Черный кофе гремел на весь Советский Союз, этот Леша ужасно ругался и говорил, - Зачем я это сделал?! Любой музыкант услышит, что Варшавский жутко лажает во время пения, а все статьи конца восьмидесятых, в которых восхваляется: "Высоковольтный, "Пронзительный", "Лирический" вокал Дмитрия - не более чем продюсерская заказуха. Исключение составляют студийные записи. Со временем, от неправильного пения, голос у Дмитрия вообще пропал.
Знакомство с Ованесом Мелик-Пашаевым. В 1986 году Пашаев руководил программой "В едином ритме", куда входили: московская группа Наутилус, Воскресенье и многие другие коллективы. Однажды после концерта они отдыхали на одной московской квартире, выпивали и слушали Битлз, присутствовали: Вадим Голутвин, Дмитрий Рыбаков, Евгений Маргулис и другие, пришел приглашенный человек, который привел за собой Варшавского. Он очень хотел попасть на вечеринку. Дмитрий зашел и сказал,
- А что это вы тут за говно слушаете? Выключил Битлз и поставил кассету со своими записями. Ованес ему ответил,
- Это все - хорошо, ну а сам-то ты можешь?
Усадили Диму за фортепиано, он весь вечер играл как тапер, веселя компанию, одной из сыгранных песен была Let it be, а в перерыве он захотел подсесть к столу, но ему на крышку фортепиано ставили рюмочку с коньяком и просили играть дальше. Дмитрий только играл, не пел. Вот так он пролез в шоу-бизнес. Ованес понял, что они сработаются. Началось звездное восхождение Варшавского. Для правки текстов был приглашен поэт Карен Кавалерьян. Для качественного звучания из Альфы в Черный кофе были переведены Сергей Черняков и Сергей Кудишин. С возможностями Ованеса группа получила запись на мелодии, выход на телевидение, гастрольные удостоверения, что давало право гастролировать по всему СССР, а так же гримеры, костюмеры и т. д. По сути Черный кофе стал крепким продюсерским проектом. Надо сказать, что Кудишин еще до прихода в Черный кофе вынашивал идею собственного коллектива, который был ориентирован, скорее к более легкому звучанию не занимался плагиатом, как Черный кофе. Думаю всем известно, что "Знамя Мира" слизана с Kill the king группы Rainbow, "Дьявол во плоти" - с Ready an willing группы Whitesnake. Композиция "Жизни рассвет" очень напоминает Liar Шведского гитариста Yngwie Malmsteen. Список можно было бы продолжить, но все сразу не вспомнить. Если брать альбом 1989 года, то там "заимствования" у Bon Jovi, Sweet и т. д. В 1987 году Кудишину удается собрать состав и он, выполняя все свои обязательства, уходит из Черного кофе в группу Рокер, которая позже была переименована в Каре. Это происходит после концертов Черного кофе во дворце спорта "Дружба" 8-13 сентября 1987 года. Надо сказать, что во время саундчека и перерыва на сцене репетирует Каре. Черный кофе подает объявление о поиске гитариста. 31 октября Варшавский выступает один в ДК МАИ. Позже в группу приходит гитарист Игорь Андреев в декабре Черный кофе выступает на рок-панораме-87. Сольное счастье Кудишина продолжалось не долго и в 1988 году филармонические боссы насильно возвращают его обратно в Черный кофе. Если кто-то сомневается в их методах работы и психологического давления на людей - почитайте книгу "легенда о динозавре", как из Арии получилось два коллектива: Ария и Мастер. Такие люди, обладавшие связями и аппаратурой были самой настоящей перестроечной музыкальной мафией. Один из первых (если не первый вообще) концертов с вновь вернувшимся Кудишиным - в Мадриде, 13 мая 1988 года, на фестивале San Isidro. Это праздник посвящённый Святому Исидору покровителю испанской столицы, проходивший с 6 по 15 мая, на знаменитом стадионе «Сантьяго Бернабеу», домашней арене великого «Реала», где группа участвовала наряду со звёздами мировой музыки.
Состав:
Дмитрий Варшавский - Вокал
Игорь Куприянов - Бас гитара, вокал
Сергей Кудишин - Лидер-гитара
Игорь Андреев - Гитара
Сергей Черняков - Ударные
Об этом концерте ходит много легенд, в частности Карен Кавалерьян, на своем сайте рассказывает, что после этого концерта Кудишин распилил свой Fender Stratocaster, однако сохранилась видеозапись песни Владимирская Русь с благотворительного концерта советских музыкантов в Лужниках от 29 мая 1988 года, на которой видно, что гитара цела и невредима. Отношения у Варшавского с Кудишиным испорчены, это можно увидеть на фотографиях 1988 года концерте в Мадриде. В конце 1988 года Варшавский решает уйти от Пашаева, чтобы прибыль от концертов оставлять себе. Подговаривает Куприянова, Игорь его поддерживает. Ходит легенда, что Пашаев, якобы, запер Варшавского в погребе на даче. чтобы сорвать группе гастрольный график. Утверждать не стану ибо ничего об этом не знаю. Известно только, что был суд, на котором, например, Кудишин сказал, что претензий к Ованесу Мелик-Пашаеву не имеет. В 1989 году издается альбом Вольному - Воля, но теперь песня Игоря Куприянова "Старый Парк" не попадает на пластинку, а остается только на магнитоальбомной версии. А аранжировка Старого парка, по словам Игоря, используется Варшавским для песни "Ночь". По словам Клавишника Бориса Долгих группа сделала всю работу: придумала аранжировки, записала фонограммы, а Варшавский пришел на все готовое и спел, не принимая особого участия в написании материала. На альбом Вольному - Воля попадает песня Это - рок! Записанная еще с Черняковым и Кудишиным, так же в записи этой песни поучаствовали музыканты групп ЭВМ, Форт Росс, Мастер и т. д. Варшавский становится все более заносчивым, в 1989 году он оказался в компании с одной девушкой, она, чтобы сесть на диван, аккуратно отодвинула его двенадцатиструнку, в ответ получила выговор: как она посмела трогать его гитару?! Состав группы постоянно меняется Игорь Куприянов приводит гитариста Олега Авакова, который делает аранжировку для песни "Леди осень". У Варшавского постоянные претензии к Олегу. По словам Игоря он скорее всего просто завидовал сильным инструменталистам таким как Аваков и Кудишин. Кудишин его вообще упрашивал, чтобы Варшавский, перед выходом на сцену, настроил свою гитару. После ухода Куприянова из группы, мне Черный кофе слушать стало вообще неинтересно! Сейчас группа находится на таком уровне популярности, которого вполне заслуживает, а стремительный взлет популярности Черного кофе в 1986-88 годах - прежде всего заслуга Ованеса Мелик-Пашаева и музыкантов, работавших с Варшавским в то время. Один известный меломан и музыкальный журналист в частной переписке сказал мне следующее: "Мне Варшавский всегда казался самовлюблённой эгоистичной бездарью. Потому и музыканты у него менялись быстрее, чем в любой другой группе России. Мне кажется, у него на одном концерте могло развалиться два состава." Имя журналиста я называть не имею права потому. что не спрашивал согласия на публикацию его высказывания.
P.S. Надо еще сказать. что в 2015 году Дмитрий Варшавский, на сайте Planeta.ru, запустил сбор средств на ЗАПИСЬ нового альбома. Деньги были собраны, а вместо нового альбома люди получили сборник из песен, которые уже были записаны до этого и все выходили на диске "Старые и новые хиты" в 2014 году. Поднялась волна возмущения, правда рьяно возмущающимся поклонникам деньги все-таки вернули.