Гостями фестиваля «7 лет порталу metalrus.ru» стали московские герои пауэра SHADOW HOST. Группа на сцене уже более 15 лет и поэтому мы не преминули задать её лидеру, гитаристу Алексею Арзамазову, и вернувшемуся в родные пенаты басисту-вокалисту Сергею Каюмову несколько вопросов.
О группе достаточно давно ничего не было слышно. После выхода альбома «Curse Of The Angeleye» вы активно концертировали, а потом вдруг пропали. Что случилось?
Алексей Арзамазов:
Было много причин. Но в основном, это связано с изменениями в составе. Была сильная текучка кадров: за последние полтора-два года поменялись практически все участники, кроме меня. Хочется иметь постоянный состав, а не сессионщиков, поэтому приходится как-то лавировать.
В Питере вы, по-моему, уже лет 5 не играли?
Алексей Арзамазов:
Мы в Питере не играли с 2004 года. Хотелось приехать уже очень давно, но получалось как: приглашают – состава нет, а есть состав - не приглашают. Материал-то новый есть, он полностью готов... Мы сегодня три новые вещи играли. Я думаю, что в этом году мы постараемся всеми силами альбом записать и издать. Демо сейчас на стадии записи находится. Этот материал мы для себя сделаем, чтобы посмотреть, как это будет звучать, но пару вещей, самых удачных, мы, наверное, в сеть выложим, в том числе и на МеталРусе. Через пару месяцев будет, я думаю.
На альбоме «Curse Of The Angeleye» у вас несколько трансформировался стиль, он стал более модерновым, что ли, жестким…
Алексей Арзамазов:
Он структурно проще стал. Мы стали активно использовать семиструнки… Это специально не делалось, но так вот пошло. А новый материал будет чем-то средним между старым материалом и тем, что было на «Curse Of The Angeleye». Не то чтобы компромисс, а как бы смесь. И побыстрее будет, чем предыдущий альбом, подинамичнее. И, конечно, баллада будет, все как положено!
А нет желания записать что-нибудь на русском?
Алексей Арзамазов:
Нет.
Но ведь группы поющие на английском у нас плохо воспринимаются…
Алексей Арзамазов:
Ну и что? У меня есть масса примеров групп, которые начали петь на русском, а популярности у них не прибавилось. Если уж заниматься тем, чтобы сделать группу значительно более популярной, то нужно не только на русском петь, но и материал играть другой, проще и доступнее. Но лично мне это не интересно. Я могу сочинять и играть только то, что мне действительно нравится. То же самое и Сереги касается. Ну что, мы заработаем денег? Да, может, какое-то количество и заработаем, но у нас и так есть нормальные работы, нам это не надо. А когда ты исполняешь то, что тебе действительно нравится, от этого совершенно другая отдача. И люди, которые приходят, пусть их немного, но они чувствуют, что ты играешь то, от чего тебя прет. И плюс к тому, по-моему русский язык для металла не подходит. Чисто фонетически, по ударениям, чередованию гласных-согласных… Недаром рок-музыка была придумана на английском языке, не на испанском, не на французском, а именно на английском, поэтому этот язык и заточен под такую музыку. И, как следствие, металл лучше воспринимается на английском языке.
Манера пения Сергея разительно напоминает манеру пения Ханси Кюрша из BLIND GUARDIAN. Это было изначально сознательное копирование или просто особенности голоса?
Сергей Каюмов:
Мне так удобно петь. А вообще, если люди хотят увидеть схожесть, они видят эту схожесть у всех и везде. А Ханси Кюрш до сих пор один из моих любимых исполнителей.
После ухода Сергея Каюмова сравнений с BLIND GUARDIAN стало меньше. А вообще такого рода сравнения не напрягают?
Алексей Арзамазов:
Нет. Может быть, в какой-то момент и напрягало, но это началось с того, что мы, когда, помнится, сыграли «Welcome To Dying», кавер на Blind Guardian, народ сказал: «О, Blind Guardian! Всё, они косят под них!». Потом, когда с Сергеем Сергеевым кавер на Helloween сыграли – «О, они стали играть под Helloween». Потом мы сыграли кавер на Iced Earth, они сказали, что мы играем под Iced Earth. И так каждый раз. На самом деле, мы не привязываемся ни к какому стилю: что получается – то получается.
А запись каверов не планировалась?
Алексей Арзамазов:
Планировалась. Более того, когда мы записывали «Curse Of The Angeleye», мы записали три кавера. Это “Violate” Iced Earth, “Clairvoyant” Iron Maiden и “Excalibur” Grave Digger. Но мы не стали их издавать, потому что лейбл сразу заявил, что никаких шансов – права и все такое. Попроще был вариант с предыдущим альбомом, «Neverland». Мы «Twilight Of The Gods» как скрытый бонус трек поместили, но на диске опять-таки этой информации не было. Может быть, мы в этот раз что-то запишем и как хидден-трек поместим, но вообще-то стремно. Сейчас с этим могут быть большие проблемы.
Уже известно, кто выпустит новый альбом?
Алексей Арзамазов:
Нет, этого мы пока не знаем. У нас приоритетный контракт с СД-Максимум, но у них сейчас не очень хорошо дела идут. Мы сначала принесем материал им и, если договоримся, значит, у них и издадимся, если нет – будем искать другого издателя.
А в чём смысл запланированного переиздания альбома «Twilight Legend», если этот материал был уже перезаписан и издан в 2002 году как «Neverland»?
Алексей Арзамазов:
Самое интересное, что ко мне неоднократно подходили люди с просьбами переписать или как-то скопировать им «Twilight Legend», и таких запросов очень много, и почему бы не сделать маленький тираж для тех, кому это интересно? Плюс, «Neverland», конечно, хорошо записан, но на нем атмосфера совершенно не та, эти вещи звучат не так, как должны были быть. Мы их вылизали, очень хорошо записали, но мы потеряли некую магию. Поэтому мы, скорее всего, «Twilight Legend» переиздадим.
Он же не очень хорошо записан, там глухой звук…
Алексей Арзамазов:
Там сведение было плохое. Мы ремастируем его. Сегодняшние технологии позволяют сделать звук лучше, чем десять лет назад. Если получится более-менее нормально, то обязательно «шлепнем» его.
А нет ли желания добавить к этому изданию ранние демки или мини-альбом «Downfall»?
Алексей Арзамазов:
Нет. Демки слишком паршивые, слишком смешные… Разве что только одну песню «Beyond The Line» 96-го года можно добить. Она записана на нормальной студии и звучит, пожалуй, даже лучше, чем «Twilight Legend». Причем в инете ее нет, она не была выложена. Вот её мы и попробуем добавить. А насчет «Downfall» есть другая идея. С той эпохи осталось очень много материала, который был написан, но не записан, так как Серега ушел, а там большая часть вещей его. Тем более, по атмосфере, по задумкам, они именно из той эпохи. Поэтому есть мысль взять вещи, которые уже есть на «Downfall», добить еще, скажем, пятью вещами и записать сейчас с нормальным звуком, в нормальной студии, с современными аранжировками. А издать можно даже на двух дисках: на первом - альбом, а на втором «Downfall» в том виде, в котором он был раньше. Так сделали Edguy со своим первым альбомом. Но всё это будет только после нового альбома.
Сергей уходил на долгие десять лет. Что было тому причиной?
Сергей Каюмов:
Тогда было время, когда я хотел что-то сделать сам, но люди, с которыми я собирался работать, разбежались, и как-то так это все дело подзаглохло. И настал момент, когда моё возвращение стало возможным. Может быть, это было предопределено, не знаю. Мы контактировали постоянно, даже какие-то совместные репетиции с Лешей проводили на двоих. Как бы то ни было, контакт, который был тогда, он остался и никуда не может деться.
Насколько, по Вашему мнению, изменилась группа за то время, пока вы отсутствовали? И не сложно ли петь новый материал?
Сергей Каюмов:
Повзрослел Леша, повзрослел я. Соответственно, мы стали взаимодействовать не только на основе совместных интересов к музыке, но и как некие партнеры, как профессионалы.
Какой материал будет исполняться на ближайших концертах?
Алексей Арзамазов:
У нас сейчас новый состав, мы активно сыгрываемся. А в сет-лист обязательно войдут все песни и с первого альбома и с «Curse…». Мы будем их смешивать. Главное, что у группы есть желание работать. Так что до встречи на концертах!