ЕСЛИ > Выложен альбом группы ЕСЛИ - "Последний День" (1993)
В файловый архив нашего портала выложен альбом Hard Rock группы Если - "Последний День" (1993). Для ознакомления с материалом альбома, в нашем плеере Вы можете прослушать одноимённую альбому композицию - "Последний день". Запись выкладывается с разрешения Стаса БАРТЕНЕВА.
За предоставленную запись благодарим Foreveryoung'a.
Трек-лист:
1. Плохой мальчик;
2. Бродяга;
3. Всевидящий бог;
4. Полет шмеля;
5. Пой, гитара;
6. Рок-н-ролл;
7. Солдат Земли;
8. Степь;
9. Эо;
10. Я знаю;
11. Последний день;
12. Интродукция.
Битрейт: 128 kbps
Скачать альбом
Официальный сайт группы
Тема на форуме
26.02.2010 16:23   0
DEVIANT SYNDROME > Группа DEVIANT SYNDROME заканчивает работу над дебютным альбомом
Московская Melodic Death Metal группа Deviant Syndrome рада сообщить, что анонсированный на весну 2010 года дебютный альбом вошел в заключительную стадию подготовки. Записанный материал в начале февраля был отдан на "Anthropocide Studio" на сведение и мастеринг. Группа выражает свою благодарность Андрею Смирнову (Everlost, Мастер), внесшему свой вклад в песню "The Wicked", сочинив потрясающую соло партию, и Aleksi Sihvonen'у (Norther, ex-Imperanon), который порадует слушателей своим фирменным вокалом в композиции "Consequence".
Трек-лист:
1. Blessing The Emptiness;
2. Entire Cosmic Elements;
3. Seal Of A Star Dweller;
4. The Wicked;
5. A Day To Fall;
6. Consequence;
7. Liberation (instrumental);
8. Drowned In The Frozen Sun.
Официальный сайт группы
Тема на форуме
26.02.2010 09:03   0
MORIA > Видеоклип - "Dead Memory" (2010)
Вашему вниманию представляется видеоклип киевской Psythrashcore / Groove Metal группы MORiA - "Dead Memory".
Посмотреть клип Вы сможете в полной версии этой новости.
24.02.2010 04:56   0
AMALGAMA > Отчёт о фестивале "НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ"
Отчёт о фестивале "НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ", 06.01.2010, СПб, клуб "Орландина"
22.02.2010 23:33   0
АРКОНА > Отчёт о концерте АРКОНЫ
Отчёт о концерте АРКОНЫ, 08.01.2010, СПб, клуб "Орландина"
22.02.2010 22:54   0
СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Выложен отчёт о фестивале HEAVY METAL RIFF 6
Опубликован отчёт о фестивале HEAVY METAL RIFF 6, который состоялся 19 февраля 2010 года в клубе "Арктика" при участии групп СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ, OLDSCHOOL и СКРИПСВАЙ.
Подробности - в полной версии этой новости.
22.02.2010 21:50   0
СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Отчёт о фестивале "HEAVY METAL RIFF 6"
Опубликован отчёт о фестивале HEAVY METAL RIFF 6, который состоялся 19 февраля 2010 года в клубе "Арктика" при участии групп СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ, OLDSCHOOL и СКРИПСВАЙ.
Подробности - в полной версии этого репортажа.
22.02.2010 20:57   0
STALWART > Интервью с группой STALWART
В раздел "Интервью" выложено интервью с группой STALWART
Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков и Александр "Derek" Зайцев
Страница с интервью
22.02.2010 19:04   0
STALWART > Интервью с группой STALWART
В самом конце прошлого года вышел долгожданный четвёртый альбом питерской группы STALWART "Annihilation Begins". Чем не повод пообщаться с музыкантами? Холодным зимним вечером мы заглянули на репетицию группы и задали несколько вопросов.
Вэтом году группа отметила свой юбилей. А как всё начиналось?
Дмитрий Иванов: Действительно, нашему совместному предприятию - десять лет. Мы с Лёней единственные, кто все десять лет вместе играет.
Леонид Верман: Страшно представить, но это так. До этого я играл трэш в группе Vengeance. В какой-то момент в группе произошёл раскол, поскольку мне хотелось играть потяжелее, а парням хотелось чего-то более доступного, типа Aerosmith. И я подумал, что неплохо бы замутить какое-то новое предприятие, потяжелее.
Дмитрий Иванов: Лёня пригласил ещё кого-то. Этот кто-то позвал меня. Я пригласил ещё кого-то. И пошло-поехало...
Леонид Верман: Первый наш концерт состоялся девять лет назад под Новый Год в клубе "Полигон" на фестивале "Банзай". К тому времени у нас был уже записан дебютный альбом "Jerk". До него концертов не было. Мы целенаправленно ориентировались на то, чтобы сначала сделать запись. Мы не были уверены, что это будет - альбом, мини-альбом или демо. Сделали мы его довольно быстро - месяцев через семь-восемь после того, как собрались. В итоге получился альбом. Пусть не длинный, но альбом.
Группа с самого начала была ориентирована на англоязычные тексты?
Леонид Верман: Да, с самого начала. Это практически не обсуждалось.
Дмитрий Иванов: Никто даже мысли не высказывал петь по-русски.
Леонид Верман: Всё-таки английский язык по звучанию оптимален для рок-музыки. Есть, конечно, специфические исключения, типа Rammstein.
Что изменилось за эти десять лет?
Леонид Верман: Чувствуются изменения в плане записи. Тогда практически не было прецедентов, чтобы группа выезжала в зарубежную студию. Когда мы записывали барабаны к альбому "Dive to Nowhere" в 2002 году в Astia-studio, это был один из первых опытов для андеграундных групп в Питере и в России. До этого мало кто писался на Западе.
Группа - это главное дело жизни, или дорогостоящее хобби?
Дмитрий Иванов: Это главное хобби жизни. У всех хобби разные, но любое хобби должно чего-то стоить.
Леонид Верман: Да, денег это не приносит. У нас это сугубо на общественных началах.
За эти 10 лет вышло четыре альбома...
Дмитрий Иванов: К сожалению, четыре. Могло быть больше.
Леонид Верман: Я считаю, что альбом раз в два года - это нормальный темп работы. Но у нас был большой перерыв. Команда чувствовала себя не в самом бодром состоянии.
Дмитрий Иванов: Но, после очередной смены состава всё встало на нормальные рельсы.
Леонид Верман: Наш бывший вокалист Леонид Верман Жак периодически говорил нам, что в будущем собирается покинуть группу, и что нам надо озаботиться поиском замены на его место. Мы очень долго не придавали этому значения, и пытались делать вид, что ничего не происходит...
Дмитрий Иванов: Пока Лёня не дошёл до ручки и не сказал "Хватит!". И в какой-то момент мы взяли, да и нашли замену Жаку.
Как в группе появился Олег?
Леонид Верман: У Олега в Ташкенте на радио была передача "Hard Days", посвящённая тяжёлой музыке. Он следил за российской сценой и брал у меня интервью для своей программы, поскольку ему понравился Stalwart. И тогда он упомянул, что может быть через год-другой приедет в Питер. И действительно, он переехал в Питер. Мы попили пивка и договорились. Сейчас он работает на "Радио-Рокс".
А куда ушёл Жак?
Дмитрий Иванов: В никуда.
Леонид Верман: В настоящий момент он музыкой не занимается.
Дмитрий Иванов: Чего не скажешь о бывшем барабанщике. Он играет сейчас в Скорой Помощи.
Леонид Верман: Ему всегда была по душе старая музыка без бласт-битов.
Четыре альбома выходили на четырёх разных лэйблах...
Леонид Верман: Сначало было Fono. Потом был Metal Agen / Союз. Они издали "Dive to Nowhere" и переиздали на CD ремастированный "Jerk". Потом были CD-Maximum, а вот теперь Matalism. Отчасти, это связано с тем, что лэйблы прекращали своё существование. Тот же Metal Agen в какой-то момент угас. Он, вроде бы, есть и сейчас, но... CD-Maximum, насколько я знаю, тоже не в лучшей форме. Во всяком случае, за нас они не взялись.
Дмитрий Иванов: Ну и ладно. Не взялись и не надо.
Лэйблы плачут, что продажи дисков стремятся к нулю. Есть ли смысл в выпуске CD, если группы живут в основном концертами?
Леонид Верман: Некоторый смысл есть. Тиражи предыдущих альбомов Stalwart были небольшими, но они на данный момент целиком раскуплены. А от выкладывания в Интернет никаких доходов не получить. И потом, мы - люди старомодные. И те альбомы, которые мне нравятся, я всё-равно покупаю на дисках.
Дмитрий Иванов: Это называется коллекция. Кому надо - тот обязательно купит. Диск, вот он, в руке. К нему совсем другое отношение. Это - не МР3.
"Annihilation Begins" стал первой студийной работой для Олега и Тимура...
Леонид Верман: Олег прекрасно справился на этом альбоме. Причём, скажу, что перед записью вокала нервничали все, поскольку никто не знал, что получится. До этого у нас всегда запись вокала проходила сложно, тяжело, долго и мучительно. Нервничал Олег, ведь для него это была фактически первая студийная запись. Да, у него был записан альбом с группой Zindan, но это была скорее запись в домашних условиях. А здесь была запись в фирменной студии, естественно, он очень нервничал. К тому же у нас было мало времени. По многим причинам запись альбома была жёстко распланирована - на вокал было отведено четыре дня. Мы уложились в три. И все мы оказались довольны результатом. И, более того, Войтек со Славеком тоже положительно отзывались о вокале.
Новый альбом опять писался в Hertz Studio, в Польше. Там мёдом намазано?
Дмитрий Иванов: Нам нравится там работать, нравится там находиться. Нас устраивают результаты, которые они нам дают. Результат слушайте сами.
Леонид Верман: По секрету могу сказать, что это не так дорого, как писаться в Германии или Финляндии.
Оформление альбома шло исключительно от художника или в основе лежали идеи группы?
Дмитрий Иванов: Идея, конечно, пошла от художника. Smerdulak нарисовал эскиз, но мы вносили в оформление что-то своё.
В буклете указано авторство всей группы. Как распределяются обязанности при написании песен?
Дмитрий Иванов: Есть Леонид - генератор идей, и есть те, кто на подхвате.
Леонид Верман: С текстами в нашей группе большая сложная проблема. Мы считаем, что тексты менее важны, но они не должны быть плохими.
Дмитрий Иванов: Над ними тоже надо работать. Они должны соответствовать музыке.
Леонид Верман: Обычно мы делаем так: сначала сочиняется вся музыка, потом делается вокальная рыба с псевдо-английским текстом, и потом под этот размер, что довольно сложно, пишется уже чистовой текст. Это довольно непростая работа.
Дмитрий Иванов: И как всегда эта работа делается в последний момент.
Леонид Верман: Это дурная традиция нашей группы. Но тексты всегда бывают написаны к нужному сроку.
Лёня, ты играешь и на гитаре и на клавишах. Насколько сложно на концертах совмещать одно и другое?
Леонид Верман: Поначалу это получалось с трудом. Самая проблема всегда была в том, чтобы перейти с одного на другое. Со временем это отточилось и улеглось. На прошлых альбомах аранжировки делались таким образом, что в какие-то моменты доминирует гитара, и там не нужны клавиши, а в какие-то моменты доминируют клавиши, и там не нужна вторая гитара. За счёт этого я мог совмещать и то и другое. Если делать как-то по-другому, то может понадобиться человек на клавишах.
Дмитрий Иванов: Всё зависит от нового альбома, от новой программы.
При прослушивании альбома у меня сложилось впечатление, что клавиш стало меньше.
Леонид Верман: Да, их почти не стало. Но это не значит, что их больше не будет. Просто альбом этот вышел таким - прямолинейным, быстрым, мощным.
Дмитрий Иванов: У нас все альбомы в принципе разные. И новый будет абсолютно не похож на этот.
То есть новая программа уже создаётся?
Дмитрий Иванов: Она уже есть! В феврале запись. Чуть позже - в марте-апреле - он будет отмастерён.
Леонид Верман: Пока материал ещё в сыром виде... Это связано с тем, что в студии Hertz достаточно длинная очередь - полтора года.
Дмитрий Иванов: Мы сразу занимаем. Но уход барабанщика выбил нас из колеи. Сорвалась масса концертов. Мы даже десятилетие не отметили.
С чем связан был уход Тимура?
Леонид Верман: Сугубо личные причины. Он вернулся в свой родной город.
Дмитрий Иванов: И мы до сих пор толком не знаем почему.
Теперь у вас в группе появился Алексей...
Дмитрий Иванов: Да, наш новый монстр-барабанщик! Мы сделаем из него монстра, будьте уверены! Человек старается. Скоро мы его запишем, и все услышат, как он играет. В своё время мы не знали, что запишет Олег, теперь вот ждём новых результатов от барабанщика. У нас было много вариантов, мы все их рассмотрели и остановились на Алексее. Теперь главное, чтобы всё хорошо записалось, и альбом вышел нормальным. По-другому мы не имеем права сделать.
Леонид Верман: Он должен быть не нормальным, а обалденным! По-другому у нас не принято.
Когда можно будет услышать группу живьём?
Леонид Верман: Я думаю, что это будет не раньше апреля. В марте мы закончим запись альбома. До выхода нового альбома мы не будем играть новый материал. Нам надо будет разобрать программу с первых четырёх альбомов. Это займёт какое-то время. Поэтому я думаю, что реальный срок - конец апреля. У нас уже есть предложения съездить в Москву, Вологду, Рязань и Мурманск.
Дмитрий Иванов: Сейчас ждём февраля, записываемся, а там видно будет. В новой концертной программе упор будет сделан на материал "Annihilation Begins". И по одной, по две песни со старых альбомов, наиболее полюбившиеся нам и вам.
Как проходит гастрольная деятельность за пределами Питера?
Леонид Верман: У нас был тур по Украине. Да, народу в каждом городе было не шибко много, но нам понравилось. Регулярно выезжаем в Москву, в Рязань - там у нас очень хорошие знакомые Hatekraft, которые нас периодически приглашают. Были в Вологде...
Дмитрий Иванов: А вот западнее границ мы так и не выступали из-за проблем с документами у некоторых членов группы.
Леонид Верман: Но мы будем работать в этом направлении и рано или поздно там окажемся.
Что ждёт металл в России?
Леонид Верман: Металл сейчас везде пребывает в состоянии андеграунда. Это нормально. Я думаю, что российский металл будет когда-нибудь сильной сценой. Года три назад "французский металл" звучало как анекдот. Была пара-тройка групп. А сейчас группы из Франции прут одна за одной. Ещё лет десять назад металл из Финляндии казался смешным, а теперь есть масса финских групп, которые прорвались в Европу и Америку. Я верю, что рано или поздно с российским металлом произойдёт то же самое!
22.02.2010 18:58   0
ФРОНТ / FRONT > Интервью с группой ФРОНТ. Часть 1
Однажды холодным вечером бывшие и нынешние участники группы ФРОНТ собрались на репетиционной базе, чтобы поведать нам о многом...
Как вы пришли в рок-музыку?
Сергей "Пушкин" Станков: Сначала было детство, а потом всё и началось. В 1979 году мы сделали первый школьный хард-роковый концерт.
Александр Ионов: Для меня всё началось в 1986 году, когда я познакомился с этими гарными хлопцами в группе ЭДС. Им требовался вокалист, но я уже не помню, через кого туда попал.
А как эти хлопцы из "архангельских болот" - Пушкин и Костылев - оказались в Питере?
Сергей "Пушкин" Станков: В архангельских болотах, где я провёл своё отрочество, пробиваться было просто нереально. Жизнь у всех шла по накатанной дороге - детство, армия, морфлот, женитьба, самогон, лесоповал. Север, конечно, слабых не любит, но с хард-роком там - засада. Жизнь в тех краях не даст тебе никакой музыки. А если ты на бас-гитаре играешь, то какая уж тут может быть бытовуха?! И я понял, что только в Питере можно найти сообщников, подельников. (ржёт) А там - подельники по другим делам.
Владимир Костылев: Мы с одной области, но из разных мест, и здесь случайно встретились. Мы играли вместе с Пушкиным года с 1979-1980. На Охте во дворах на гитарах играли, на чердаке репетировали.
Как появилась группа ЭДС?
Владимир Костылев: ЭДС появилась в 1984. В то время мы играли хард-рок.
Сергей "Пушкин" Станков: Гитаристом был такой бородатый монстр, как Серёга Полтавский. У нас кумиры были Black Sabbath и Led Zeppelin. Это сейчас мы играем "ре-ля-ре-ля", а тогда такого наворачивали!!!
Александр Ионов: Ну, я бы не сказал, что Led Zeppelin. Под Black Sabbath у нас была "Любовь змеи" - длинная такая телега. А песни типа "Лидера" были быстрые и простенькие.
Сергей "Пушкин" Станков: Надо бы "Любовь змеи" реанимировать...
Борис "Боб" Вильчик, Сергей "Пушкин" Станков, Александр Ионов, Вадим "Смит" Кузнецов
Были ли у ЭДС попытки записаться?
Александр Ионов: Полтавский что-то писал с концертов на кассетник.
Сергей "Пушкин" Станков: Но эти записи канули в Лету. Если только в архиве у нашего администратора Артура остались.
Александр Ионов: Артур нам в самом начале сказал: "Ребята, вы играете хорошую музыку, она всем нравится. Но чтобы её нормально записывать и издавать в неё надо вкладывать миллионы".
Александр Ионов
Как ЭДС вступали в рок-клуб?
Сергей "Пушкин" Станков: В две попытки. Первая была ещё с Полтавским. На прослушивание пришли Гуницкий, Рекшан, Коля Михайлов. Прослушали нас и сказали: "Ребята, вы нормально играете классический хард-рок. Но нафиг вам нужно всё это старьё? И тексты у вас не поддаются литовке". А мы ответили: "Это вам не нужно. А нам - нужно! Мы живём своею жизнью и говорим то, что думаем". А то: "Не играйте "Человека за спиной"! Это что, за вами КГБшник следит? Пасёт вас? Не играйте эту песню!"
Александр Ионов: Но со второго раза мы всё-таки вступили, уже с Борей и Вадиком "Смитом".
Как получилось, что ваши с Полтавским пути разошлись?
Сергей "Пушкин" Станков: Серёга Полтавский был классным композитором и аранжировщиком. И после того как к нам присоединился Санька Ионов, было несколько неплохих концертов - шумных, со скандалами. Мы стали тяготеть к более тяжелому рок-н-роллу с жёстким металлическим звучанием. А Серёге хотелось чего-то более мелодичного. У него-то, в отличие от меня, слух есть! (смеётся). Ему хотелось больше баллад, а нам -напора.
Александр Ионов: Хотелось включить на всю катушку бас с барабанами, помолотить.
Борис Вильчик: (смеётся) Чтобы получился drum-and-bass.
Александр Ионов: То есть кризис был не между личностями, а между убеждениями. Он считал, что предлагаемый нами материал - это не совсем то, что ему хочется играть. И даже потом, когда он стал играть в Штормовом Предупреждении, Сергей всё-равно остался на той семидесятнической хард-роковой волне.
Сергей "Пушкин" Станков: И потом мы услышали группу Изолятор и познакомились с Серегой "Мироном", Максом Перекрестом, Борькой, то у нас начался другой этап развития.
Борис Вильчик: Мы в Изоляторе играли настоящий хэви-метал. Дым из аппаратуры валил!
Александр Ионов: Летом 1986 года мы собрались впятером с Борей и Смитом и с августа начали репетировать. В сентябре побрякали немного в ДК имени Цюрупы, и 21 ноября нас приняли в Рок-Клуб вместе со Скорой Помощью. На Уральской улице, там где сейчас колбасная дискотека "КлассИк", у Скорой Помощи была точка. Худсовет пришёл, но в зал никого не пускали. Сломали двери, и человек двести-триста влетело в зал. Так нас и приняли.
Сергей "Пушкин" Станков: Я на второе прослушивание написал красной краской на футболке "Только хард-рок".
Александр Ионов: А потом был уже отчётный концерт в Рок-Клубе, где мы играли с Нокаутом и Пеплом. Нокаут - это были монстры N1 на тот момент. А после этого был концерт с Чёрным Кофе. Приехали такие напомаженно-волосатые мальчики в полосатых штанишках в обтяжечку. Приехали и сказали: "Давайте мы будем играть вторыми", а играли тогда в две команды. Это же понт, играть вторыми. Мы ответили: "Ну, играйте"... А потом мы как дали жару! Они вышли, а им кричат "ЭДС! ЭДС!"
Александр Ионов, Сергей "Пушкин" Станков, Борис "Боб" Вильчик
Как в начале 1987 года группа ЭДС оказалась на телевидении?
Александр Ионов: Сначала в Доме Радио сняли клип "Мы победим".
Сергей "Пушкин" Станков: У режиссёра после этого были проблемы.
Александр Ионов: А в середине января мы снимались в "Камертоне" - был концерт-солянка в ЛДМ. Нас тогда ещё разодетый в кожу и железо Боярский объявлял.
Сергей "Пушкин" Станков: Это мы его так нарядили.
Борис Вильчик: Боярский так и сказал, что это последний концерт группы ЭДС. Уже было всё решено, что мы поменяем название на Фронт.
А почему именно Фронт?
Сергей "Пушкин" Станков: Мы с Саней придумали это название. Какие у нас варианты были! Ууу! Начиная от Освободительной Армии, и заканчивая Rrroooaaarrrr. Фронт - это ещё мягко и спокойно.
Александр Ионов, Борис "Боб" Вильчик
Как создавался материал для "Металлизации"?
Александр Ионов: Коллективно. Все парни талантливые. Мне, как свободному вокалисту, со стороны это было видно. А тексты для "Металлизации" написал я. Кроме "Мрачных стен" - это телега Изолятора.
Сергей "Пушкин" Станков: Текст "Мрачных стен" написал Котельников.
Александр Ионов: В репертуар Фронта из ЭДС перекочевали все песни, что были написаны уже без Полтавского. Плюс добавилось ещё несколько телег, которые мы с Серёгой Пушкиным успели сделать. Кстати, "Решётка" была написана до тюрьмы. То ли интуиция, то ли что... Короче, накаркал.
Сергей "Пушкин" Станков: А мне пришлось, блин, без тебя, блин, ещё и самому, блин, петь!
Александр Ионов: И гляди, как всё закончилось хорошо! Как запел! А сейчас ещё и Вадик петь начал.
Сергей "Пушкин" Станков: (смеётся) У нас просто "Фабрика звёзд"!
А почему запел именно Серёга? Больше некому было?
Сергей "Пушкин" Станков: Мы пробовали вокалистов, но они не понимали тексты. На 5 Рок-Фестивале в ЛДМ мы выступали с вокалистом Саней "Палычем", царство ему небесное и с гитаристом Саней "Хендриксом" Борисовым. Тогда ещё Миша Дубов выходил и гнул железо... А я до того вокалистом никогда не был. И у меня была просто истерика. Но пришлось орать.
Во всех составах Фронта исполнялись "Гололёд", "Помойка" и "Трактир". Откуда они появились?
Борис Вильчик: "Гололёд" достался от группы Тяжёлые Бомбардировщики - была такая команда в начале восьмидесятых. А "Помойка" и "Трактир" пришли из Изолятора.
Сергей "Пушкин" Станков: "Трактиру" уже триста лет. Его один француз написал.
Александр Ионов: Это безымянный автор из вагантов. Для песни взят не весь текст, а именно то, что надо.
Летом 1987 опять поменялся состав...
Владимир Костылев: После 5 Рок-Фестиваля мы длительное время играли втроём - Серёга, Боря и я. Гастролировали очень много. Этот промежуток времени был очень интересным. Гастроли были просто незабываемыми. В Архангельске подрались перед концертом - играли на сцене все в крови и беззубые.
Сергей "Пушкин" Станков: Перед концертом с местными столкнулись в кафе. Один сразу убежал, а четверным мы дали по башке. А там с Соломбалы шли человек шестьдесят биться район на район. И убежавший был одним из них. Они на нас... Ё-моё! Мы в косухах, волосатые, а там ребята с ушами-пельменями, в адидасах. И началось! Мы держались, пока менты не начали нас "Черёмухой" поливать. Бились мы вчетвером: я, Бегемот - мы там вместе с Собаками ЦеЦе играли, Борька...
Борис Вильчик: Я очнулся в туалете под умывальником. В зеркало смотрю: зубов нету, губы вот такие, кровища...
Сергей "Пушкин" Станков: С нами ещё должен был Ноль играть... Когда они увидели это, то зачехлили гитары и свалили в гостиницу. А мы всё-равно отыграли! И ребята, с которыми мы дрались потом подошли и сказали, что это было круто. Мы просто задушили их трэшем!
Владимир Костылев, Борис "Боб" Вильчик, Сергей "Пушкин" Станков
А потом вы втроём записали "Металлизацию"?
Борис Вильчик: Да. Вадик в студии у Казбекова записал только соло к "Мрачным стенам".
Александр Ионов: Меня как раз на "химию" выгоняли, а ребята тогда писались. Они хотели, чтобы я спел, но у меня отшибло все музыкальлые моменты. Так что Серёга всё исполнил.
Сергей "Пушкин" Станков: Спасибо Вадику "Смиту". С вокалом он мне тогда помог - задал тональность. У меня же слуха нет, хоть и закончил я джазовое училище, и по сольфеджио экзамен сдал. Но я же не вокалист - не Киркоров и не Ионов. (ржёт). Заглотил бутылку водки и спел. Запись "Металлизации" - это вообще был шедевр. Мы татуировки делали прямо в студии. Один соло пишет, другой делает татуировку...
Владимир Костылев: Я впервые столкнулся с тем, что барабаны записываются по-отдельности. Одновременно записать всю установку не было возможности.
Сергей "Пушкин" Станков: И мы за два года прогнали "Металлизацию" от Петропавловска до Калининграда.
Владимир Костылев: На Камчатку приезжаем - стадион собираем. Тысяч шесть народа. И на последнем - седьмом - концерте после третьей песни народ с трибун повалил ближе к сцене. А милиция нас быстро выключила, сопроводила, посадила в УАЗик и вывезла куда-то в конец Петропавловска.
Сергей "Пушкин" Станков: Представляете - Петропавловск, сухой закон, и мы поём "Я хотел бы умереть не в своей квартире, а за кружкою вина где-нибудь в трактире"...
Владимир Костылев, Сергей "Пушкин" Станков
Была ли обложка к "Металлизации"?
Сергей "Пушкин" Станков: Ярослав Сухов нарисовал картину, где человек рвал колючку окровавленными руками. До полиграфии она так и не дошла.
Кто автор логотипа из колючей проволоки?
Сергей "Пушкин" Станков: Колючку придумал я. Показывали программу "Розыгрыш" и мы сидели у Иванова на Северном проспекте. И я сделал футболку. Сзади флаг СССР с серпом и молотом, а спереди колючка. А потом уже от этой колючки Энди написал название. А на 6 Фестивать Ярослав Сухов нарисовал нам большой баннер.
Александр Ионов: Позже Громов развивал эту тему. Писал слово Фронт из скелетиков.
Борис "Боб" Вильчик, Владимир Костылев, Сергей "Пушкин" Станков, Алексей Братцев
Почему весной 1988 году Владимир ушёл из Фронта?
Сергей "Пушкин" Станков:Он сбежал в Центр Владимира Киселёва. (смеётся)
Владимир Костылев: Потом появились свои творческие мысли, и я создал группу Крест. В течение года мы достаточно успешно поездили с гастролями. В Кресте были Андрей Громов, Аркадий Лебедев, который сейчас играет в Коме, и Алексей Матасов. Там ещё менялись люди, но основной состав был этот. Громов изначально был художником - рисовал плакаты и тому подобное. А я однажды пришёл на репетицию к друзьям из группы Легион, и в момент перекура мы поджемовали. Громов захотел побаловаться с микрофоном и покричать. Я был поражён и решил попросить его помочь создать программу.
Что играла группа Крест?
Владимир Костылев: Группа Крест играла сумашедший трэш. Мы несли путаницу в тяжёлую музыку. Этакую долю сумашедшинки.
За барабаны сел Андрей Мельников. А кто стал вторым гитаристом?
Сергей "Пушкин" Станков: Андрюха пришёл к нам весной за два месяца до 6 Рок-Фестиваля.
Андрей "Бегемот" Мельников: На 6 Рок-Фестивале и на первой "Металлопластике" в Свердловске с нами вновь играл Смит.
Сергей "Пушкин" Станков: Как ни говори, а что-то редко у нас Смит играл.
Борис Вильчик: А на второй "Металлопластике" уже играл Лёха Братцев.
Сергей "Пушкин" Станков: Лёха к нам пришёл пешком из Колпино и реально вписался. Как начал играть! Кстати, первую "Металлопластику" помню, а вот вторую - нет.
Борис Вильчик: А там есть что помнить - разгром гостиницы полностью.
Сергей "Пушкин" Станков: А всё потому, что им давно надо было поменять мебель - эти кровати древние буковые...
В том же 1988 году появилась программа "Жизнь в морге, или Совдеп".
Андрей "Бегемот" Мельников: Это выступление на 6 Рок-Фестивале на Зимнем Стадионе. Вся программа была сделана за два месяца. Старых вещей не было. Сама "Жизнь в морге", "К дьяволу". С этого фестиваля есть и видео-записи.
Сергей "Пушкин" Станков: Кстати, привет Мише Башакову: "К дьяволу" - его текст.
Борис Вильчик: Мы познакомились с Мишей ещё до Изолятора, когда была группа НЧ/ВЧ. Были какие-то попытки вместе играть. Мишка играл в те времена в группе Райские птенчики. (все ржут) У него офигенные тексты были!
Тогда, в восьмидесятые, группа жила только музыкой, или приходилось где-то ещё работать?
Андрей "Бегемот" Мельников: Мы жили только музыкой.
Владимир Костылев: Времена начали меняться ближе к девяностым.
Борис Вильчик: На 6 Рок-Фестивале мы спели песню "Чёрно-красный Совдеп", и все гастроли резко сократились.
Андрей "Бегемот" Мельников: Из-за этой песни вообще не хотели выпускать на сцену. Но мы сказали, что не будем петь "Совдеп", и обманули их. (смеётся)
Как проходили гастроли?
Сергей "Пушкин" Станков: 1989 году мы играли пять концертов в Астрахани. Тогда ведь не разрешали вставать с места, поднимать руки, танцевать. Менты дубинами били людей и не давали громить зал. Меня это достало, и я объявил: "Все люди в серой форме и с красными повязками выходят из зала. Только тогда мы продолжаем концерт". И мы ушли в гримёрку... Прибежал какой-то генерал, кричал, что мы все преступники и нас надо в тюрьму. Но в итоге все менты и дружинники из зала вышли, и мы продолжили концерт.
Андрей "Бегемот" Мельников: После чего нас в 24 часа выслали из города. Точнее, сказали, что в 24. А в самолёт посадили уже через пять.
Сергей "Пушкин" Станков: И Андрюха на эмоциях написал песню "Собачье дело".
Александр Ионов: Потом эту песню все дружно играли с большим удовольствием.
Борис "Боб" Вильчик, Сергей "Пушкин" Станков
Понятно, почему Смит стал Смитом - это производная от фамилии Кузнецов. А вот почему Серёга - Пушкин, а Андрей - Бегемот?
Андрей "Бегемот" Мельников: Я в самом начале играл в группе Бегемот. И меня так прозвал Глеб Малечкин из Опасных Соседей.
Сергей "Пушкин" Станков: Бегемот - самое страшное животное в Африке! От них погибает намного больше людей, чем от крокодилов. А что касается меня, то посмотри на стене на мою тень "в профиль" - вылитый Пушкин! А раньше ещё и кучеряшки были.
Когда во Фронт вернулся Владимир?
Владимир Костылев: В 1989 году на концерте в Кронштате пересеклись Крест и Фронт. Боря и Пушкин после концерта ко мне подошли, мол, или обратно вернёшься, или получишь. Я распустил группу и вернулся обратно во Фронт.
Вернулся с уже готовым материалом?
Владимир Костылев: Да. Я вернулся с полностью готовым материалом и с вокалистом Андреем Громовым. У Креста не было времени записать эту программу, а в составе Фронта мы писались живьём на своей репетиционной базе на Алтайской улице.
Как получилось, что этот альбом ни у кого из участников группы не сохранился?
Владимир Костылев: Он как-то канул в Лету. Может быть, он не у всех был. Единственное, что сохранилось, это подобие клипа, снятого американцами на Алтайской.
Сергей "Пушкин" Станков, Владимир Костылев
Что происходило в группе после записи "Крестов"?
Сергей "Пушкин" Станков: Мы ездили по всей стране, по Сибири. В первом отделении мы играли "Металлизацию" и пел я, а во втором выходил Андрюха и пел "Кресты". Мы по два часа фигачили! В Нефтеюганске, в Хабаровске...
Из-за чего в конце 1989 года в группе произошёл раскол?
Александр Ионов: На мой взгляд, Серёга каким был в 1979 году, таким и остался. У него всегда были радикальные лозунги, и как революционер он свою линию всегда гнул жёстко. Кто-то с этой линией был согласен, кто-то - нет. Мы долго разбирались, кто с кем чего и как, и пришли к выводу, что нам лучше расстаться и играть порознь. Часть согласных остались с ним, часть несогласных рассталась. Так вот у нас получился состав: Боря, Вова, Громов и я. И когда мы расстались с Серёгой, то поехали в Москву на "Железный Марш". И мне засунули бас. И как в своё время Пушкин ни с того ни с сего начал петь, так я точно также стал басистом. И вот после этого я "Der Wasser der Koln" писал на басу.
Чем запомнился "Железный Марш"?
Александр Ионов: По сцене ходили полуголые проститутки, а Вова от них прятался за барабанами, крича: "Я не буду с ними играть".
Владимир Костылев: Для меня на тот момент всё "вот это" и тяжёлая музыка были несовместимы!
Борис Вильчик: Он педали прикручивал, и на них поглядывал. (все ржут)
Что в это время делал Пушкин?
Сергей "Пушкин" Станков: А я пил, курил, балдел. Играл с Братцевым, со Смитом, с Бегемотом. С Юрой "Фаном" Малышевым мы записали песню "Ночи дурдома".
Александр Ионов: Потом был концерт на Ржевке, на котором должны были играть оба Фронта. А Серёга устроил маленькую драку...
Сергей "Пушкин" Станков: Я после третьей песни разбил бас о голову дружинника.
Андрей "Бегемот" Мельников: Хорошо, что тогда Собаки ЦеЦе успели первыми отыграть. Потом был второй Фронт с Серёгой - я там же сыграл. И всё...
Александр Ионов, Борис "Бобо" Вильчик
После этого группа собралась записывать альбом "Der Wasser der Koln"...
Александр Ионов: Мы начали записывать альбом в Институте Киноинженеров. Вова туда написал тележку очень хорошую - "Плаха". А потом он ушёл и стала барабанить Борина жена Лена. И мы отправились перезаписываться к Борзыкину.
На "Der Wasser der Koln" мы наблюдаем не совсем привычную для подобной музыки картину - барабанщицу в группе. Чья это была идея?
Александр Ионов: Борина! (смеётся) "Лена, ты будешь барабанить!" "Я не буду!" "Нет будешь!" До Фронта Лена играла в Ситуации. А поскольку мы с ними репетировали, то Боря с Леной и поженились. А Вова женился на басистке Наташе. Мне сватали гитаристку, но я сказал "Нет!". (смеётся)
Андрей "Бегемот" Мельников: Ситуация ещё, между прочим, играла в Рок-Клубе со Scorpions. И на Лениной гитаре (а Лена в то время переключилась на гитару) играл Ябс. После выступления он отдал Лене инструмент и поцеловал в щёчку. А Боря потом ругался: "Ты с Ябсом целовалась!!!" (дружное ржание)
Борис Вильчик: (многозначительно ухмыляется)
Александр Ионов: Лене на роду было написано стать барабанщицей Фронта.
Когда из основателей группы остался один Боб?
Александр Ионов: В 1991 году. Мы сделали "Der Wasser der Koln" и тут я снова куда-то делся. Тогда пришёл гитарист Куклюшкин, и мне стало тоскливо. Так что я отскочил и завязал с музыкой.
Борис Вильчик: И Серёга снова начал на басу играть.
Сергей "Пушкин" Станков: Но надолго меня не хватило. Я пошёл в разнос - алкоголь, наркотики - у меня сил уже не было. И я предложил Боре, чтобы на басу поиграл Сева Ходосевич. А до этого через группу прошло восемнадцать человек - я считал.
Борис Вильчик: Мы с Севой давно были знакомы. Я даже продюссировал записи группы Krueger на студии Миши Кольчугина.
Александр Ионов, Борис Вильчик, Андрей "Бегемот" Мельников, Сергей "Пушкин" Станков, Владимир Костылев
В 2006 году классический состав Фронта начал перезаписывать "Металлизацию". Сколько песен было записано?
Александр Ионов: Четыре. Они у меня на винчестере.
Владимир Костылев: Вообще, есть желание переписать всю "Металлизацию"
Александр Ионов: Осталось дописать остальные.
А почему переписывается "Металлизация", которая и так есть в оригинальной версии, а не те же самые "Кресты"?
Владимир Костылев: Я думаю, что "Кресты" уже забылись. Мы сами не вспомним эти песни.
Сергей "Пушкин" Станков: Я из этой программы играю на концертах группы Скрипсвай заглавную песню "Кресты".
Владимир за барабанами что-то постоянно проговаривает. Это не тексты песен, а что-то короткое и ритмичное. Что это?
Владимир Костылев: Трудно сказать. Это общение с барабанами. Они мне что-то своё выдают, а я им - своё. Непроизвольная форма общения.
Продолжение следует.
Чёрно-белые фото из архивов музыкантов.
12.02.2010 11:05   0