Все записи

DREAM CATCHER > Новый сингл группы DREAM CATCHER - "Ты и Я" уже в сети

Группа Dream Catcher


Питерская группа Dream Catcher представляет Вашему вниманию новую песню "Ты и Я". Композицию Вы можете скачать или прослушать в нашем плеере.

Страничка группы вконтакте

Тема на форуме


Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.

05.05.2010 21:10  

KAIRA > Группа KAIRA представила нового участника группы

Любомир Крижановский

Утяжеление стиля белорусской Symphonic Industrial Metal группы Kaira повлекло за собой взять в команду мужской гроул-вокал. Вторым вокалистом группы стал Любомир Крижановский.
Презентация новой программы "Late Stone Age" прошла в Санкт-Петербурге 30 апреля 2010 г., фотоотчёт с данного концерта скоро появится на официальном сайте команды.

Официальный сайт группы

Тема на форуме

04.05.2010 20:36  

VOLKSSTURM > Альбом - "When You Fall Down" (1993)

Kuchkuk
Слушать композицию Скачать
Your Endless Hate
Слушать композицию Скачать
The Last
Слушать композицию Скачать
Doom's Day
Слушать композицию Скачать
Ritual Of Reborn
Слушать композицию Скачать
I'm Alone
Слушать композицию Скачать
Biomachine
Слушать композицию Скачать
Liquidator
Слушать композицию Скачать
Gib Mir Patronen
Слушать композицию Скачать
Lost It All
Слушать композицию Скачать
When You Fall Down
Слушать композицию Скачать
Anabios
Слушать композицию Скачать

Группа VolkssturmВашему вниманию представляется альбом Thrash Metal группы VOLKSSTURM"When You Fall Down" (1993), восстановленный из файлового архива.

Прослушать и скачать песни можно в полной версии этой новости.

04.05.2010 11:24  

AEON NOCTIS > Вышел альбом группы AEON NOCTIS - "Between Thorns And Silence" (2010)

23 апреля на лейбле "Grailight Productions" вышел второй альбом белорусской Symphonic Dark Black Metal группы Aeon Noctis - "Between Thorns And Silence" (2010)! Спресс-релизом альбома Вы можете ознакомиться, нажав "читать далее..." В нашем плеере Вы можете прослушать композицию "The Dawn Of Twilight Aeon".

Aeon Noctis - 'Between Thorns And Silence' (2010)


Трек-лист:
1. Pad Zorkai Praklionu (Under The Star Of Damnation);
2. Shades of Frozen Sunset;
3. Intra Hostis;
4. ...As Times Of Eclipse Come;
5. Пагоня (The Chase);
6. Spells Of Solitude;
7. Behold As Dying Leaves Fall Down;
8. Autumn Pyre Renaissance;
9. The Dawn Of Twilight Aeon;
10. Sword Of Time.

Страничка группы вконтакте

Тема на форуме

Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.







04.05.2010 04:54  

GREAT SORROW > Выложено интервью с АНДРЕЕМ ЛЕРМАНОМ

В раздел "Интервью" выложена состоявшаяся 22 мая 2008 года беседа  с лидером группы GREAT SORROW АНДРЕЕМ ЛЕРМАНОМ


Интервью - Александр "Derek" Зайцев и Александр Кокорин.



Страница с интервью

02.05.2010 12:48  

GREAT SORROW > Интервью с Андреем Лерманом (GREAT SORROW)

Ещё с начала мая 2008 года мы обсуждали, что надо начать самим делать интервью. Мы - это вездесущие Три Амиго, а так же наши соратники - vovkapetrov и Александр Кокорин. И вот, 22 мая я решил самостоятельно сделать первое, что бы неожиданно предъявить его остальным товарищам, и подбить их на решительные действия. В качестве "подопытного кролика" был выбран не кто-нибудь посторонний, а мой старый приятель АНДРЕЙ ЛЕРМАН - лидер питерской команды GREAT SORROW. Завалившись к нему домой в компании Сани Кокорина и его видеокамеры, я был приятно удивлён - ближе к вечеру приедет Костя Агронский из Москвы (интервью с ним сняли в тот же день, оно выкладывалось ранее). Но интервью с Лерманом всё же было первым в моей жизни, и воспоминания о нём самые тёплые.

С чего и когда для тебя начался хэви-метал?

Может быть, не хэви-металл, а рок? Просто рок?



Можно и рок, если он для тебя начался раньше, чем тяжёлые направления музыки.

Для меня музыка началась не с хэви-металла, поэтому я так и сказал. И первое, что я услышал, это был далеко не хэви-металл. Тогда его не было ещё в принципе, хэви-металл это музыка восьмидесятых. А музыку я начал слушать, где то… сколько себя помню.



Какие рок-группы ты послушал первыми? Отчего вообще возникло стремление отрастить длинные волосы, играть музыку?

Это длинная история. С чего началось? Я с рождения и почти до школы жил с родителями в Германии, а когда мы приехали сюда, перед школой, я жил на улице Рубинштейна, этой небезизвестной (смех) улице  – очень много с ней ассоциаций (смех), поэтому я и смеюсь, я извиняюсь. И были два таких небезызвестных кафе, одно называлось Гастрит, а другое – Сайгон. Там тусовались всякие панки, хиппи – в семидесятых, восьмидесятых, такие олдовые, которые в десять раз олдовее меня. И мы когда проходили мимо них, я смотрел, завидовал их длинным волосам. Мама говорила: «Не смотри на них (смех)! Это нехорошие люди (смех)!» А я смотрю и думаю: почему нет, собственно говоря? Прикольные люди, такие кайфовые - у них волосы, куртки дранные, джинсы клёш. И я с детства хотел стать таким. Вот, что выросло, то выросло. А музыку я начал слушать – у меня был сосед, он на 10 лет, по-моему, старше меня, и вот он слушал раннюю МАШИНУ ВРЕМЕНИ. Они ж, в принципе, начинали, МАШИНА ВРЕМЕНИ… это что мы сейчас по телику видим – это полное, не знаю, как назвать, РОК… ну назовём РОК, а по началу то у них была реальная музыка. Те, кто на ней рос, они меня поймут. Нормальная, реальная была группа, которая искала себя в хард-роке  семидесятых. Потом я услышал… не BEATLES кстати!!! Как многие сказали бы: Я «BEATLES услышал, и меня осенило!» Нет, первыми я услышал именно SMOKIE. Меня вообще заразил своим вокалом Крис Норман. Я не отрываясь постоянно слушал только SMOKIE, потом  были  BEATLES, потом моему брату на день рождения подарили пластинку. А я к нему на день рождения приехать не смог. И вот, на следующий день я ему звоню, и спрашиваю: "Что тебе подарили?" А он говорит: "Пластинку." Я спрашиваю: "Чего за пластинка?" "Ой, тебе не понравится, там так кричат!" Это оказался URIAH HEEP. Я послушал, и охренел. А потом, в 80-м году, мы поехали отдыхать в Евпаторию. И мы пошли в какой-то пионерлагерь, у них там танцульки были. И на этих танцульках играл какой-то ВИА. Я весь вечер стоял около гитариста. Смотрел, как он играет, на гитару на его смотрел – ни хрена себе, электрогитара! Вот с этого момента я захотел играть рок – 80-й год.





С кого периода, по твоему мнению, металл появился в СССР, какие группы способствовали его возникновению?

Металл, или хард-рок?



Давай начнём с хард-рока…

Я считаю, что это в принципе началось так же, как и на Западе. Потому что, даже при таком диком железном занавесе, который был в конце 60-х, в 70-х годах при Совке, всё равно какая-то информация мало-мальски  доходила до Советского Союза. Кто-то слушал запрещённые радиостанции,  кто-то как-то ещё там, кто-то привозил какие-то сотые-трёхсотые перезаписи. И у нас это началось тоже в 60-х. То, что у нас так культивируют русский рок, «у нас сразу появился русский рок» - да не только русский рок появился, хард-рок тоже был. Групп можно назвать очень много – те же РОССИЯНЕ, те же МИФЫ… Вот, кстати, моим учителем был, царствие ему небесное, гитарист из группы МИФЫ Сергей Данилов. Я думаю, он меня сейчас слышит и у него всё хорошо. Они все начинали с хард-рока. Да можно очень много перечислять эти названия. Я считаю, что когда там начался рок, рок начался и у нас. Нельзя всё списывать: «Ой, был железный занавес, ничего не было» - да было! Просто это было у нас всё подпольно.



А если конкретизировать, и говорить не о хард-роке, а о металле?

Я почему-то сразу вспоминаю год 85-й, когда мы все стали металлистами (смех), у своих мам отрезали голенища от сапог, клепали их… даже не клепали, заклёпки то были дефицит, а просто винтики с гайками.. ну, короче, чтоб железо на них было. Одевали и выходили в таком виде. И было такое кафе, его называли «Поганка». На «Приморской». И там собирались целые толпы нас, металлистов. В 85-м году. И тогда были такие группы, как ФРОНТ, даже не ФРОНТ, а ещё Э.Д.С.. Я уже играл тогда, но мою группу ещё никто не знал. А Э.Д.С. уже были достаточно известны. НОКАУТ играл - мы тоже все фанатели. В Москве – КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА начинала только играть. АРИЯ, естественно.



На каком концерте ты впервые услышал, как русская группа исполняла металл?

Самый первый концерт?



Да.

Это была группа "НОКАУТ". Я заболел гитарой у Лёши Ильина, это Gibson Flying V, это вообще моя фанатская гитара. Это было, сейчас вспомню... это был Дом Культуры слепых имени Щелгунова. Не знаю, кто такой Щелгунов... Я зафанател группой НОКАУТ, потом уже были другие, потом и я начал выступать... Я начал выступать в 87-м. Но, благо, 20 лет с тех пор прошло, больше, но самый запомнившийся мне концерт это 88-й год, группа SCORPIONS. Они так бомбанули! Во-первых, это была самая первая группа хэви-металла, приехавшая к нам, ведь это был ранний SCORPIONS. 88-й через 20 с лишним лет уже можно отнести к раннему стилю, правильно? И когда они бомбанули - это была сказка!!!





Как зародилась твоя собственная группа?

Какая из? Самая первая?



Самая первая.

Мы тогда ездили на «толчки». Я не туалет имею в виду, а «толчки» - рынки, где менялись пластинками. Одну пластинку мы слушали неделю, потому что одна пластинка, а тем более с хард-роком, с хэви-металлом стоила порядка семидесяти и даже до ста рублей. А зарплата была всего сто рублей. У меня была семьдесят шесть, в месяц. Мог одну пластинку купить. У нас тогда была пластинка, мы её чего-то долго не меняли потому что не было магнитофона. И надо было заслушать чтобы в голове постоянно крутилось-вертелось. У меня был только проигрыватель. Была пластинка группы KISS, альбом «Dynasty», 79-й год. Это было в 82-м году. Еще у нас были их фотографии, затёртые до дыр. И нам так понравилось, что они гримируются! Мы с моим близким другом сидели на уроке английского языка, и нас как-то одновременно осенило: «Слушай, а чего мы, собственно, свою то группу не делаем? У меня дома гитара есть деревянная». Мы после уроков пришли и начали акварелью рисовать себе гримы, ну и посчитали, что уже группа есть. С этого и началось.



А вот если брать конкретно группу GREAT SORROW?

Ну, GREAT SORROW - это ещё советские времена, но уже почти что не советские. Это было в 90-м году. То есть сразу после армии. Естественно, это уже всё. Это уже даже не болезнь. Не играть – означало не жить. Мы пришли из армии этой дурацкой и стали собираться. А в то время на станции метро, я не помню, на какой, раздавали какие-то религиозные листовки. Мы одну взяли и пока ехали, я её читал. Там было написано, что время, в котором мы сейчас живём, называется «Время великой скорби». Перевели на английский язык. А тогда очень было модно петь по-английски, названия тоже все по-английски были. Мы перевели это название, и получилось GREAT SORROW. «А чего, вроде звучит, давай оставим.»  90-й год.



Расскажи о первых концертах, которые у вас проводились.

Самый-самый первый концерт у нас был (смех) в моём доме, в красном уголке. Дворники пришли к нам в гости. Был, как это называется, управдом. И после концерта нам подарили журналы ни о чём, совковые. Это 84-й год был. Мы какую-то пургу играли (смех), рок называется.



А GREAT SORROW?

GREAT SORROW? Мы год репетировали, с 90-го по 91-й. Программа была, уже и концерт был, это было в Пушкине. Народу было, кстати, до хрена. Это был наш первый концерт и я как-то даже был неуверен очень в том, что мы готовы вообще выступать. Но мы вышли на сцену и эта вся неуверенность схлынула. Я понял, что концерт был очень удачный. По лицам и реакции людей (ну зал же видишь). Нормально тогда получилось. Это был первый "сорровский" концерт. Я его запомнил.





Какие факторы оказывали влияние на музыку группы, лирику, на слова?

Да никакие факторы не оказывали. Ну что такое факторы, какие факторы? Вот... блин. Никаких факторов на меня не влияет. Я играю на гитаре - музыка вылезла. Я не думаю о каком-то факторе.



Оказывалось ли на группу давление со стороны властей?

Да, это конечно. Понимаешь, если брать в расчёт совковые, совдеповские времена, естественно, как без этого? Я помню (кто носил школьную форму, тот помнит), на каждом пиджаке у мальчиков были шевроны. Там книжка такая раскрытая была нарисована. Я там написал "Хард-рок и Хэви-металл". А у меня была классная руководительница коммунистка отпетая. Когда Брежнев сдох, она рыдала в пять ручьёв. Я думал, она и описалась даже от горя. Ну вот, она увидела у меня этот "Хард-рок - Хэви-металл". "Что это тут у тебя написано?" Я отвечаю: "Это Хард-рок, Хэви-металл."  "А что это означает?" Я говорю: "Это стили музыки."  "Весь этот ваш "джаз" запрещён! И группу вашу мы тоже запретили!"...
Ну запретили - всё, п...ц, нельзя уже играть. Да, мы вас послушаем. Мы больше не будем. (Смех) Ну и всякие разные факторы были. Потом было ПТУ, где меня вызывал замполит... Там естественно, уже всех знали. Там волосы уже начали отращивать, там знали все, чем мы занимаемся, какую музыку слушаем, какие мы логотипы пытаемся у себя в тетрадках рисовать. Естественно, нас подтягивали. И меня, помню, замполит вызвал. А у нас такой омерзительный был, совок настоящий! Сука! Ненавидел его! С лоховскими усищами с такими!!!... Ну вот, вызвал он меня к себе в кабинет и говорит: "А ты, вообще, советской властью то доволен?" Вот я как сейчас помню интонацию, с которой он меня это спросил: "А ты, вообще, советской властью то доволен???" Б...дь, доволен! Очень! (смех)



Как вы и ваша группа восприняли развал СССР?

С радостью! С радостью и счастьем! Я помню в августе 91-го года был путч, а мы в тот день ехали записывать своё первое демо GREAT SORROW-ское. Мы записывались в посёлке Вырица. И мы в тот день ехали туда на электричке. Вообще, вся электричка просто замерла. Сидит и молчит. Все в страхе: что будет. А я вот как чувствовал. Не знаю, наверно мы все это чувствовали в тот момент, что ВСЁ!!! Вот она, свобода начинается! Не будет больше этого СССССССР, КПССССССС, этого всего уже не будет больше ни-ког-да. Мы радовались. Я с радостью воспринял. Горбачёва, там,  ругают... ну я вообще то в политику не вдаюсь, но так уж, раз разговор зашёл, я скажу, что Горбачёву респект, правильно сделал, что развалил эту пургу вонючую, СССР. Пускай он это сделал криво, но зато теперь нет и не будет всемирно позорной кривулины под вывеской СССР... Боже, как же я ненавижу Ленина!!!!!....



Какой период был для группы наиболее благополучным?

Не знаю. Для меня любой период был полный. Да я думаю, для всех музыкантов любой период группы, пока группа существует, пока ты делаешь то, что ты любишь, пока ты делаешь то, что тебе нравится, пока ты делаешь то, чем ты живёшь, это и есть твой лучший период. Неважно, какие перетрубации преследовали группу на всей её стадии жизни. Понимаешь? То есть бывают и взлёты, и поражения, и всё остальное. Это и есть процесс творческий. Не нужно обламываться, когда ты падаешь вниз. Не нужно слишком уж радоваться, когда ты там, наверху. Всё это и есть процесс, это и есть та самая радость, которая доставляется тебе за счёт того, что ты занимаешься любимым своим делом.





Есть ли какие-то творческие планы по GREAT SORROW?

Как объяснить? Мне кажется, в этой стране настолько всё нестабильно, и происходит всё настолько спонтанно, что что-либо планировать, просто зачастую глупо. Нет, надо конечно какие-то планы строить, на что-то там надеяться, что-то там придумывать, естественно. Но такое что-то глобальное планировать, мне кажется, не совсем правильно. Потому что планы возникают по мере поступления каких-то предложений. Поступило предложение - возник план. Поступило другое предложение - ещё один план...



На твой взгляд, какое будущее у тяжёлой музыки в России?

Честно?



Абсолютно!

Никаких перспектив (смех). Ни-ка-ких. Давайте будем честными и не обманывать ни молодые группы, что тешат себя надеждами на коммерческий успех, ни самих себя... У меня где-то валяется журнал от 92-го года.  То есть, сколько лет прошло? Много. И в этом журнале задают вопрос какому-то гитаристу из группы известной. Почти тот же самый вопрос, что ты мне сейчас задаёшь. И он отвечает: "Я думаю, что в России очень, очень скоро наступит новая эра хэви-металла..."  Знаешь, мне это всё как-то очень сильно напоминает  революцию 17-го года. Когда сначала лысый кретин (Ленин - прим. А. Лермана) всем обещал светлое будущее, потом усатый падла (Сталин - прим. А. Лермана) всем тоже обещал. И за ним все остальные "политические деятели" тоже что то обещали. А самое главное, что это неосязаемое "светлое будущее" наступит обозримо скоро. И вот так с 17-го по 91-й год, все верили в какое-то мистическое "завтра", которое на самом деле никогда не настанет. Я трезво смотрю на ситуацию - да не будет никогда никакого будущего у тяжёлой музыки до тех пор, пока по телевизору мы видим ФАБРИКУ ЗВЁЗД, СТРЕЛКИ, СЛИВКИ, СТРУЙКИ и прочую совковую поп-гадость. Пока всё это у нас культивируется - никакого будущего у настоящей музыки нет!!! Так называемые "шоу-бизнесмены" пичкают говном народ, а народ уподобившись своим поп-кумирам, превращается в самое обыкновенное, омерзительное быдло. Ведь, как ни крути, а музыка воспитывает. Чему удивляться, что в совке так развита преступность? А как же иначе? Если человек наслушался группы БУТЫРКА или похожую х..ню, которая звучит и по радио и по ТВ, то какие мысли у него могут быть в башке? Так что, за что боролись на то и напоролись. Вот у этой всей пурги вонючей и есть то самое будущее. А у хэви-металла это будет стайка народика в 200 человек максимум. В небольших клубиках с х...ровейшим звуком. Вот это и есть будущее хэви-металла в России. Я трезво смотрю на вещи. Я не хочу обнадёживать молодое поколение металлистов. Просто чтобы в зрелом возрасте они не обломались. К сожалению!!! К моему величайшему сожалению!!!  Тяжёлая музыка - это моя любимая музыка. Я этим живу и буду жить этим, но давайте смотреть на вещи трезво. Так исторически сложилось, что тяжелая музыка в России вот на такой позиции стоит. Смотрите, вот пример: Выступал у нас Ронни Джеймс Дио. Ну это же бог металла! Может нравится кому-нибудь, может не нравится - его личное дело. Но не назвать его богом металла ты не можешь. На него пришло 2000 человек. Всего 2000!!!! Дальше. У меня человек сразу после питерского концерта поехал в Финляндию, где он разговаривал с промоутерами, которые устраивали этот концерт. "Ну и как?" - задаёт он промоутеру вопрос. - "Как тебе сегодняшний концерт?"  "Ааа, в этом году кисло."  "А что такое?"  "Да, мало народу пришло, 25 000." ... Нужны комментарии? Финляндия, которая по численности меньше Питера собрала больше в 10 раз, чем Петербург. Нормально? А вы меня спрашиваете, какое будущее. Хорошее, наверно...



Интервью - Александр "Derek" Зайцев и Александр Кокорин.
Фото и запись интервью - Александр Кокорин.

02.05.2010 12:37  

КРЕСТ > Вышел второй альбом группы КНЯЗЬ ТЬМЫ - "С Вечностью Один На Один" (2010)

Вышел в свет второй полноформатный альбом саратовской Melodic Thrash / Death Metal группы Князь Тьмы - "С Вечностью Один На Один" (2010). Альбом доступен для скачивания. В нашем плеере Вы можете прослушать композицию "Октагон".

Князь Тьмы - 'С Вечностью Один На Один' (2010)


Трек-лист:
1. Интро;
2. Октагон;
3. Хаос;
4. Открой Шире;
5. Два Шага;
6. Svarta Vigseln;
7. Бег Оборотня;
8. Слёзы;
9. Вулкан;
10. Закат Европы;
11. Бесконечное Зло.

Страничка группы вконтакте

Тема на форуме

Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.

02.05.2010 04:20  

KAIRA > Несколько демо-треков с нового альбома группы KAIRA - "Late Stone Age"

Группа Kaira

Несколько демо-треков с нового альбома группы Kaira - "Late Stone Age" можно прослушать на официальной странице коллектива на MySpace.
Также, скоро, группа прдставит ещё одного вокалиста и в кратце расскажет о записи нового релиза.

Официальный сайт группы

Тема на форуме

02.05.2010 04:08  

СЕРГЕЙ МАВРИН > Выложено интервью с группой МАВРИН

В раздел "Интервью" выложена состоявшаяся 28 февраля беседа с группой МАВРИН


Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков, Виталий Куликов и Александр "Derek" Зайцев.



Страница с интервью

01.05.2010 10:18  

СЕРГЕЙ МАВРИН > Интервью с группой МАВРИН

В последний день зимы группа МАВРИН презентовала в Питере мини-альбом "Неформат 2". Три Амиго не могли пройти мимо этого события. Под проливным дождём мы приехали в клуб "Орландина" и задали музыкантам несколько вопросов.

Наконец мы держим в руках новый диск. Чем был вызван такой большой перерыв между релизами?

 

Сергей Маврин: Написание новых песен было прервано мною специально. На протяжении десяти лет я исправно выпускал альбомы - практически ежегодно выходил новый материал. То есть сочинение шло безостановочно, и в какой-то момент источник вдохновения иссяк. Это нормально. Так что мне нужен был отдых, перерыв, чтобы не выпускать повторы. И вот пришло время для нового материала. Мы начали с миньона, и сейчас активно занимаемся созданием нового альбома, который выйдет, скорее всего, осенью.





Почему мини-альбом назван "Неформат 2", ведь и в плане музыки и в плане текстов он не является продолжением первого "Неформата"?

 

Сергей Маврин: У нас все альбомы отличаются друг от друга по звучанию, по материалу. А с этим диском была большая дилемма, как его назвать… Он тоже получился неформатным. Это не сингл, где есть одна новая песня и пара переделок старых, а мини-альбом. И неформатное на нём, скорее, соотношение песен.

 

Чем вызван такой странный формат - 2CD, один из которых полностью отдан под видео?

 

Сергей Маврин: Тем, что я увлёкся хоум-видео. У меня скопилось много непрофессиональных видео-материалов, которые я сам снимал и сам монтировал. Была отснята вся работа над песней "Дай руку мне", и я планировал заполнить CD этим материалом. Но потом сунулся в свой архив и понял, что это не войдёт в один диск. Я предложил компании выпустить CD+DVD. Но дата выпуска уже была заявлена, и Юра Богданов сказал, что не успеет выполнить все юридические формальности - при выпуске DVD есть свои тонкости. Поэтому пришлось выпускаться в формате 2CD. Получился этакий гибрид. Опять же к названию "Неформат"…

 

С обложки пропало слово "Сергей"…

 

Сергей Маврин: Сегодняшнее название – окончательное. Дальше переделывать некуда. От названия МАВРИК я отказался с подачи компании "Irond" - СЕРГЕЯ МАВРИНА оказалось намного удобнее и легче продавать, чем МАВРИКА. И потом, многие говорили мне, что МАВРИК не отвечает названию металлической группы. Но взять название, не привязанное к имени, и быстро раскрутить его было не реально с финансовой точки зрения… А слово "Сергей" мы убрали, поскольку я с запозданием это понял, что СЕРГЕЙ МАВРИН – это паспорт. К тому же одно слово - МАВРИН - скандировать проще. (смеётся)

 

Сергей, на некоторых прошлых альбомах были песни Алексиса и Швеца. На нынешнем релизе вновь только Ваши песни. Коллеги совсем не приносят материала?

 

Сергей Маврин: Наоборот! Сейчас мы полностью меняем принцип написания песен. Сочинять будут все. Если до данного момента всю музыку писал я, за небольшим исключением пары вещей, сделанных совместно с Юрием. На первом альбоме ещё Беркут принимал участие. Сейчас даже первый опыт показывает, что в целом работа может быть гораздо интереснее, если все будут приносить свои идеи. Ну и я, если честно, подустал делать всё сам. Всё будут приносить идеи и песни, и из них будет складываться новый материал.

 

Раньше по выходу одного альбома уже был готов материал для следующего. Сейчас будет также?

 

Сергей Маврин: Мы записали сингл и не останавливаясь приступили к записи альбома. Когда запишем, посмотрим, что будет дальше. Вообще это очень жестокий ритм, когда заканчивая один альбом тут же садишься за следующий. Это износ мозгов. Бывает, что надолго их не хватает. Но вроде всё восстановилось. Ребята подключаются, и я надеюсь, что всё так и будет.



Одно время в сет-листе группы не было песен арийского периода. А потом появился "Герой асфальта", за ним - "Беспечный ангел". Сейчас вот перезаписана песня "Дай руку мне"…

 

Сергей Маврин: Считается, что "Беспечный ангел" не принадлежит никому, хотя все знают, что это песня замечательной голландской группы GOLDEN EARING, только с русским текстом. С их творчеством я был знаком ещё в семидесятые годы, когда учился играть на гитаре, но эту песню почему-то пропустил. И мне очень понравилось, как АРИЯ её переделала. Так я впервые в жизни сам себе ответил на часто задаваемый вопрос: "Про какую песню можно сказать, что Вы жалеете, что не Вы её написали". Для меня это – "Беспечный ангел". Мы играли её, как сюрприз, во время нашего десятилетия, а сейчас уже перестали. "Герой асфальта" периодически встречается в нашей программе. "Дай руку мне" – песня долгое время пролежавшая на полке. Мы иногда играли её и с группой АРИЯ и с группой КИПЕЛОВ – она очень хорошо проходит на концертах. Теперь мы решили дать ей вторую жизнь, надеюсь, более счастливую.

 

А почему её судьба не сложилась ни в восьмидесятые, ни в девяностые?

 

Сергей Маврин: Когда-то эту песню исполняла  одна из моих первых групп - МЕТАЛЛАКОРД. Я принёс её вместе с собой в группу Ария в 1987 году. Виталий Дубинин поработал над новой мелодией на мою гармонию, а Маргарита Пушкина написала новый текст. Но песню постигла грустная судьба – она не попала на пластинку. Фирма "Мелодия" выпуская диск давала жёсткий лимит времени – сорок минут, а материала у нас было больше. В итоге убрали песню, которую мы написали самой первой. Не знаю, почему её не добавили на переиздание CD. Она вышла лишь на сборнике, и то бонусом. И вот эту блуждающую песню мы решили переиграть. Но нам показалось мало её просто перепеть несколькими вокалистами. Мы объявили в Интернете конкурс на лучшее исполнение этой песни. Я не ожидал, что будет столько желающих - первая запись пришла через четыре часа после выкладывания фонограммы на сайте. За месяц было огромное количество версий – есть хорошие, есть слабые, есть очень неплохие, есть так себе. Призом было участие в нашем концерте. Я думал, что будет кто-то один в Москве и в Питере – вряд ли кто поедет из других городов. Но вчера в Москве были ребята из Волгодонска, Владикавказа, Москвы и из Белоруссии. Сегодня в Питере будут из Ростова, с Украины и один питерский победитель. Они будут петь с нами на сцене. А конкурс будет продолжаться.

 

Не было желания сделать несколько версий песни, целиком спетых разными певцами, и разместить их в виде бонусов?

 

Сергей Маврин: Сейчас в интернете таких версий будет не одна сотня. Но они будут любительскими. А профессионально, нет, мне это не интересно. Это была разовая акция, целью которой было собрать всех вокалистов группы – даже Стас Витарт спел, находясь в Торонто.

 

Причём спел он довольно неожиданно…

 

Сергей Маврин: Так сколько лет прошло! Всё это время он исполняет совершенно другую музыку, к которой у него всегда душа лежала, почему мы и расстались. Он писал мне, что для того, чтобы спеть эти несколько строк, ему пришлось не один день курить – вспоминал таким образом рок-н-ролл. У нас, кстати, в загашнике лежит версия, полностью исполненная Артёмом. То есть мы сначала полностью записали её с Артёмом, а уже потом приглашали других вокалистов. Наверно, она будет бонусом на альбоме.





На "Одиночество" вошли некоторые песни, входившие на миньоне "Обратная сторона реальности". Нет ли желания переписать с вокалом Артёма какие-то вещи предыдущего периода?

 

Сергей Маврин: "Вольная птица" и "За чертой" изначально делались с Артёмом. Но просто наложить его вокал на старую минусовую фонограмму не интересно. А вот дать песням новую жизнь в другом исполнении, заново переиграв их для какого-нибудь сборника, было бы неплохо. Но это когда-нибудь потом, поскольку наша первоочередная задача – альбом. Нас не поймут, если мы сейчас выпустим перепевки.





У Артёма в прошлом году вышел замечательный сольник "Шаман". Казалось бы, надо продвигать альбом в массы и готовить следующий… С возвращением в группу сольная деятельность прекратилась или будет продолжена?

 

Артём Стыров: Пока что прекратилась. Сейчас надо, что бы всё устаканилось в группе. А в следующем году будет видно.

 

Сергей, считается, что Вы противник сольной деятельности своих коллег…

 

Сергей Маврин: Я не просто так противник этого - на своём опыте знаю, что очень сложно, почти невозможно совмещать два проекта. Убедился я в этом, работая в группе КИПЕЛОВ – тот проект практически полностью поглотил меня, и через два года моей группы фактически не существовало. Не представляю, как некоторые умудряются играть в семи-восьми группах одновременно. Скорее всего, это лишь зарабатывание денег. Я бы так не смог. Но сегодняшняя моя позиция такова: если ты можешь всё совместить так, чтобы одно не мешало другому, то ради бога!





Десять лет назад в группе появился Юрий – музыкант совершенно иного, нежели Сергей, плана, но не менее виртуозный. Двум гитаристам в одной группе не тесно?

 

Сергей Маврин: Нет, ведь мы достаточно разноплановые. Юрий тянет ритм, а нам эта рифовая основа жизненно необходима. А я взял на себя все функции соло-гитары. И мне кажется, мы очень удачно дополняем друг друга.

Юрий Алексеев: Две гитары необходимы группе – с ними звук получается сочнее.
 
Юрий, как человек становится на тернистый путь ритм-гитариста?
 
Юрий Алексеев: У меня это был абсолютно сознательный выбор. Я решил для себя, что мне больше нравится чётко и точно играть сложные ритмические рисунки – это тоже требует немалых усилий.
 
В конце девяностых в группе играл Геннадий Матвеев. А почему потом отказались от живых клавишных на концертах?
 
Сергей Маврин: Мне тогда был интересен дуэт а-ля Джон Лорд и Ричи Блэкмор – они были одними из родоначальников  клавишно-гитарных дуэлей. А потом, в 2000-е года это опошлили пауэр-металлисты… Так что меня сегодня совершенно не прельщает это стандартное соревнование гитариста и клавишника. У нас на концерте звучат прописанные мной же в студии синтезаторы. Так что клавишник вроде играет, но его нет на сцене.





Как Сергей пришёл к игре двуручным тэппингом?

 

Сергей Маврин: Я сам разработал эту технику, даже не зная, что такая школа существует. Потом, несколько лет спустя, мне прислали ссылочку в Интернете. Было похоже, но свою технику я придумал сам. Я очень долгое время играл традиционно, как все, но в какой-то момент понял, что надо переключаться на что-то своё. У меня уже есть последователи, и очень неплохие. Существует рок-гимназия в Москве на базе нашей репетиционной базы. По мере возможности мы там преподаём. Я преподаю, разработанную мной, разновидность touch-style. Традиционную манеру игры мне не интересно объяснять, поскольку есть сотни видео-школ, где это разжёвывается с разных сторон.

 

Есть ли смысл выпуска дисков? Ведь между поступлением альбома в продажу и выкладыванием его в сеть зачастую проходят считанные часы…

 

Сергей Маврин: …и продажи тут же останавливаются. Это по сути крах звукозаписывающей индустрии, связанные с развитием доступного Интернета. Выпуск дисков становится дорогим удовольствием. Дохода это не приносит совершенно. Но пока ещё остались любители хорошего качества, приходится выпускать диски небольшими тиражами. И пока есть спрос, мы будем выпускать диски в компании "CD-Maximum". Это сейчас единственная компания, которая борется за распространение физических носителей.





Нет ли желания переиздать старые альбомы?

 

Сергей Маврин: В ближайшее время это обязательно случится. Первые два альбома не продавались много лет. Они тиражировались первые два года, а потом пропали. Я немножечко ошибся компанией – "Классик Компании" попробовала поработать с металлистами, но им это не понравились. В итоге они переключились на распространение шансона, что и делают с большим успехом. А металлисты им стали не интересны. И сейчас, поскольку вся моя продукция перетекла на "CD-Maximum", компания "Irond" вернула мне все права, и те альбомы будут перепечатываться без каких либо изменений – поменяется только лэйбл на корешках. А первые два альбома будут переизданы с улучшенным оформлением. В этом году мы это наконец-то сделаем.

 

На "Неформате 2" представлены видео-записи репетиций юбилейного тура. А почему не были сняты сами концерты?

 

Сергей Маврин: У нас неожиданно прекратилось финансирование этого проекта. Буквально за считанные часы до съёмок. И бутлеги – это всё, что осталось.

 

Кстати, а как Вы относитесь к распространению в сети видео-бутлегов?

 

Сергей Маврин: Сейчас на недостаточно качественную аппаратуру с отвратительным звуком снимают все, кому не лень. Выложенное в таком качестве видео – стопроцентная антиреклама группы. Здесь есть одни минусы и практически ни одного плюса. Если бы люди снимали только для себя… но всё сразу же сливается прямо в Интернет. А съёмки на мобильник, на бытовой фотоаппарат – пожалуйста. В Интернете к таким съёмкам никто серьёзно относиться не будет.





И напоследок несерьёзный вопрос. Ветви "арийского" генеалогического древа столь причудливо переплелись, что не всегда можно предугадать, кто с кем будет сотрудничать в следующий раз. А что по Вашему более вероятно: Вы запишете альбом с Алексеем Булгаковым или кто-то из Ваших вокалистов - Артём или Андрей - станет петь в АРИИ?

 

Сергей Маврин: Я об этом не задумывался. Мне интересно то, что происходит здесь и сейчас. А что будет завтра… Возможно, Артём станет вокалистом АРИИ. Значит так распорядится судьба… Нас всех слишком далеко разнесло. Сложно предположить, какие возможны совместные работы. Единственное, что нас объединяет – праздники, которые мы сами себе придумываем. ХХ лет "Герою асфальта" – прекрасный повод объединиться и дать пару концертов! Меня вполне устраивает такое положение дел – иногда встречаться и играть старые песни, не более. В конце концов это очень приятно…




Большое спасибо Елене Овсень за помощь в решении организационных вопросов.

Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков, Виталий Куликов и Александр "Derek" Зайцев.

Запись всего происходящего – Сергей "Псих" Поляков.

01.05.2010 10:13