Барнаульская Heavy Metal группа КПД.
О данном коллективе я узнал в конце 90-х, когда в советской рок-энциклопедии в статье о группе Дядя Го (акустический фолк-рок) вычитал следующее: "До основания группы Дядя Го Евгений Чикишев (гитара, вокал) работал с барнаульской группой Праздник. В ней он пел и играл на бас-гитаре до 1987 года. Уходу из Праздника послужило желание сменить поп-рок, в котором работала группа, на другой стиль. Все это произошло после фестиваля в Кемерове. Вместе с барнаульским музыкантом "Кэпом" Овчинниковым Е. Чикишев создает новый металлический проект КПД. Но перед "Рок-переферией-87" покидает и эту группу, чтобы заняться акустическим роком. В декабре 1987 года на сцену выходит совершенно новая группа Дядя Го".
А вот воспоминания гитариста этой группы Константина "Башкир" Божко: "Гитарой я заинтересовался, когда был в пионерском лагере. Там один взрослый парень очень хорошо песни МАШИНЫ ВРЕМЕНИ и КРУИЗА делал,но он был хулиганом и впоследствии, наверное, попал в места не столь отдалённые. А я стал учить песни, снимать с каких-то пластинок, переключал с 19 на 9 скорость... Я занимался в детстве в музыкальной школе по классу баяна, с нотной грамотой был знаком, параллельно пошёл играть в духовой оркестр и поступил в музыкальное училище по классу тромбона, а также занимался гитарой более профессионально. В музыкальном училище я познакомился с Сергеем Чикишевым и басистом Сергеем Мандычем, это был, наверное, год 1984, тогда после восьми классов можно было поступать. Там у нас возникла идея создать группу, тогда ещё без названия.На базе мединститута мы начали репетировать. Музыкантами были Сергей Мандыч - бас, Сергей Чикишев по кличке "Старый", ныне покойный - пел, Эдик Цветков, который не учился нигде, но у него были барабаны, ему их помогла купить мама, которая поддерживала хобби сына, а клавишником у нас одно время был Виталик Кулешов, потом Паша Невежин, Андрей Колотилов, клавишники менялись... А мы играли эстраду тех лет, параллельно пытаясь делать что-то своё. Наша команда играла на танцевальных площадках города, таких, как клуб Мелькомбината, одно лето ездили играть в Тальменку. И как раз после Тальменки мы с Сергеем Чикишевым ушли из коллектива и стали работать в ресторане "Волна", как положено, с трудовой книжкой,но с более взрослыми музыкантами.Потом ушёл Сергей Чикишев, сказав, что ресторан ему не интересен, а я остался, так как мама меня одна воспитывала и зарабатывать деньги надо было. На место Чикишева пришёл небезызвестный Сергей Ломовацкий и барабанщик Тихой, Тихенко Витя, по-моему, который раньше играл в группе НАСЛЕДНИКИ. И поскольку я был самым молодым из музыкантов, они меня , скажем так, постоянно поддрачивали, стимулируя мою игру. В принципе, так везде было... А потом уже меня пригласили работать в группу КПД, которую создал друг Сергея Мандыча Константин Овчинников по прозвищу КЭП. Он играл на гитаре. Барабанил в группе Эдик Цветков, и появился басист Юра Поляков, сейчас он не играет, а тогда подавал большие надежды. Пел Евгений Чикишев, старший брат Сергея. У него были сшиты понтовые металлические одежды, сапоги со всякими клёпками. Играли свои вещи.Было две или три песни Жени Чикишева, что-то они вдвоём с Кэпом делали, аранжировки процентов 80 я делал.Одной из известных песен тогда была Женькина песня "Мир в темноте", такой спид-металл. База у группы была в институте культуры, там же репетировала тогда и ДЕВЯТКА. Это уже где-то начало 1987 года. КПД выступал с концертами в Кузбассе: Кемерово, Новокузнецке, ещё каких-то городах. Тогда в группе пел уже опять Сергей Чикишев, а Женя решил бросить металл, он ещё не создал тогда ДЯДЮ ГО, но его интересовала тихая музыка с большей смысловой нагрузкой. Выступали мы и на первой Рок-Периферии в Барнауле в октябре 1987 года.Я помню, у меня не было своей примочки, она у меня сломалась, и я попросил примочку не то у Лунёва, не то у Попова. По музыке КПД тогда была близка к английским металлическим группам типа IRON MAIDEN, не к американским.Однако группа КПД просуществовала недолго, во-первых, из-за того, что нас с Сергеем забрали в армию в одно и то же время".
Полная версия интервью.-------
Мне, наконец-то (первые попытки выйти на него я предпринимал много лет назад), удалось связаться с Константином "Кэпм" Овчинниковым. Записей у него, к сожалению, не сохранилось.По его словам группа записывалась как в студии, так и на концертах. Но ещё есть шанс что они найдутся. Будем надеяться...