Два приятеля Андрей Панченко и Константин Винча вместе росли и учились в параллельных классах, занимались в ансамбле "Радость" в ДКП (Дом Культуры Профсоюзов), играли в школьном ансамбле. Знакомство ещё с двумя участниками будущей «Визы»: Игорем Остафийчуком и Александром Шубиным - произошло в 1982 году, при поступлении Панченко в местное музучилище (колледж искусств). Панченко и Винча как раз, после школы были приглашены на работу в новый-старый ВИА в Городской парк культуры и отдыха играть на танцах в «Таблетке». (прим. «Таблетка» название танцплощадки на территории городского парка культуры имени Пушкина, в народном просторечии получившая это прозвище). С подачи тогдашнего руководства псковской культуры этот ВИА получил название "Пульсар". Вот и новые знакомые Остафийчук и Шубин тоже стали похаживать туда на танцы. Так и сдружились. Остафийчук даже разово привлекался в «Пульсар», как второй клавишник, летом 1984 на выступление в Зеленом театре на Зонг-митинге.
В 1985 ещё один будущий участник, Алексей Попов, попал в Псков после армии, служил в Мурманске в ракетных по воле случая с Владимиром Дрейлихом (друг детства Винчи и Панченко, и очень хороший клавишник). В итоге, Попов приехал в Псков и поступил в музучилище на ударные. Костя Винча тогда уже проходил срочную службу в Пскове, и к «Пульсару» отношения временно не имел, и нашел себе применение в военном ансамбле «Голубые молнии», где и пересёкся в дальнейшем с Поповым, и даже некоторое время в составе этого ВИА успели вместе поиграть в Доме офицеров на танцах. Потом Попов в 1986 пришел к Панченко в "Пульсар", да и Винча вернулся опять туда после армии. Уже тогда начали пытаться сделать на этом этапе программу более роковую в тогдашнем понимании, чтобы и на танцах играть и не совсем попса звучала.
Но наступило время дискотек, и ВИА на шее в Парке был уже не интересен. Музыкантов начали переводить на разные должности при досуге культурных вечеров, напрягали вести дискотеки и т.д. В итоге, Панченко увольняется из «парка», и переходит в ДК Неёлово, там пытается сделать короткий проект с другими музыкантами, исполняя танцевальные песни собственного сочинения. Этот проект немного покатался по клубным окрестностям, выступил в некоторых районных центрах (Остров, Опочка, В. Луки), и сдулся по разным причинам.
Винча и Попов в это время были переведены музыкантами в новый клуб "Подросток" на ул. Труда. Там и Александр Шубин потом оказался, уже без припоминания каким образом , он и Владимира Рудковского (они друзья были) привел на бас туда – это и был первый состав, который и назвал себя тогда «Виза», тогда это были ещё только пробы пера. Панченко однажды как-то тоже оказался в «Подростке», ребятам надо было играть перед дискотекой пару-тройку песен, а Рудковского не было, и ему предложили по-быстрому влиться на разок. Показали гармонию, ну и на сцену. Тогда уже для Панченко выяснилось, что Костя Винча немного сочиняет что-то потяжелее. Сыграли тогда нормально, все были довольны, и начали заходить разговоры, чтобы опять вместе собраться и поиграть. На этом и расстались на какое-то время.
Уже вскоре в 1987 году надежды осуществились, все уже, наконец, собрались вместе, и приступили к репетициям – это была уже та оригинальная «Виза» до самого распада.
Константин Винча – гитара - вокал,
Андрей Панченко - бас,
Александр Шубин - клавиши,
Алексей "Лёва" Попов – барабаны,
Игорь "Гарик" Остафийчук - активно привлекался на звукорежиссерском пульте на концертах.
Визитчиков радушно приютил старший коллега-музыкант Виктор Николаевич Труханов. Он работал руководителем ансамбля при клубе завода АТС (Автоматические Телефонные Станции). Репетиционная база была в подвальном помещении общежития завода на ул. М. Горького. Аппарат там был, по тем временам, серьезный TESLA. Барабаны были тоже вроде Токтон или Амати. Репетиции продолжались, пытались сочинять собственный материал, и когда надо, выступали от завода на праздничных мероприятиях. Репертуар состоял в основном из собственного материала, и на него делался уже весь упор. В арсенале оставался разве что модный кавер «Я играю рок». (прим. «Я играю рок» известная вольная трактовка, придуманная группой «Волжане» из Казани на тему песни группы «Whitesnake» в 1983 году, и достаточно известная на «продвинутых» дискотеках страны, и даже провинциальных городах)
Была даже история, летом какие-то выборы были и «Виза» играла на агитпунктах в школе на Завеличье и на площадке на Яна Фабрициуса. Все ничего, но во время второго выступления появился какой-то чин из руководства завода, видит, какие-то патлатики на сцене громко играют. В. Труханову потом досталось на орехи, как «руководителю» ансамбля при клубе завода АТС.
За своё короткое и яркое существование, «Виза» как ни странно много не выступала: в рок-клубе раза три, в ДКП пару раз, и куда-то в деревню ездили с шефским концертом. Самая серьезная (она же и финальная) поездка была от обкома комсомола на рок-фестиваль в Новгород. Это был февраль-март 1989 (уже не припоминается точно). «Визу» туда задвинули, как гостей. Сыграли нормально, там много комсомольских активистов было из разных уголков СССР. Потом подходили, контакты брали, интересовались, можно ли пригласить выступить и т.п. Потом выяснилось, что Винча и Попов уже на лыжах были в тот момент, но молчали. И, когда вернулись в Псков, через несколько дней остальные узнали, что они уже лабают в ресторане гостиницы "Рижская". "Виза" на этом и закончилась в феврале 1989 года.
Через пару месяцев после выступления на рок-фестивале, Панченко звонил из Владивостока один комсомолец, что был в Новгороде, хотел пригласить выступить. Ну, а что ему уже можно было ответить….