Маркиза - Дискография
Тьма и Заря магнитоальбом 1988
1. Эй, давай, приятель
2. Тьма и заря
3.Ночь утраты
4.Ворон – Викинг
5.Дни, подстерегающие нас
6.Суббота
7.Страшный век
8.Спи, дитя
9.Инструментал
Молитва атеиста 1988
1. Послушай, мой друг
2. Ты был мой герой
3. Эй, давай, приятель
4. Молитва атеиста
5. Знаю
6. Ворон-викинг
7. Утрата
8. Тьма и заря
Рифы 1989
1. 220 вольт
2. Спи, дитя
3. Зря ты пришёл
4. Все мы верим
5. Гости
6. Эй, давай, приятель!
7. Рифы
8. Ты был мой герой
9. Пою я рок
Никогда не говори прощай 1993
1. Never Say Goodbye
2. Осень
3. Двое
4. The Mirror
5. Несколько Нежных Дней
6. Не уйду
7. When Love Strikes
8. Stallones Rockets
9. Танец С Саблями
Немного информации:
Экспансии женщин нет границ. Мало того, что они взяли в руки электрогитары, ...они играют хард-рок и метал!», - возмущаются мужчины. Действительно, слабый пол в металлической амуниции на сцене у нас менее привычен, чем на укладке бетона и шпал...
Елена Соколова окончила музыкальное училище имени Октябрьской революции по классу музкомедии. Много занималась джазом, пишет стихи и музыку.
«- Создавая группу, я понимала, что непросто будет выдержать конкуренцию среди рок-групп, работающих на профессиональной сцене, найти свой собственный почерк. Мы поём о себе и о мире через себя.» Пожалуй, именно искренность помогла «Маркизе» найти путь к сердцу многих фанатов.
Что касается ядра группы - Елены и Сергея Соколовых, то они начинали свою деятельность еще в 1970 году. Время было нелегкое и, по собственному признанию Соколовой, прошло под единым флагом «безработицы и признания профнепригодности». Были попытки сделать что-то свое, которые тогда не очень поощрялись, но и они не принесли особого успеха. Первый магнитофонный альбом вышел в 1981 году. В его записи участвовал гитарист, впоследствии появившийся в группе «Черный кофе», Сергей Кудишин. В альбоме присутствовали какие-то элементы хард-рока, и сложись ситуация чуть удачней, может быть уже тогда Елена Соколова обратилась бы к "настоящей музыке"... Но в то время предприятие было рискованным. Серьезно началось лишь все в начале 1985 года, когда была создана группа «Дубль-1».
В состав группы вошли Елена Соколова (вокал), Сергей Соколов (клавишные), Игорь Кожин (гитара), Вадим Михайлов (бас-гитара), Владимир Володин (ударные)
«Мы были первыми, кто в стране стал использовать женский вокал в тяжелом роке, и тогда это было не совсем привычно для нашей публики...» Тем не менее, «Дубль-1» стараниями музыкантов и менеджера быстро пошел наверх и уже в следующем году принял участие в "Рок-панораме-86". Этот фестиваль стал переломным для «Дубль-1». С одной стороны группа смогла обратить на себя внимание серьёзной публики (всё-таки новый имидж, новый стиль), но с другой - после "Рок-панорамы" она попала в списки запрещенных коллективов. Мотивировалось это не столько острой социальностью текстов, сколько присутствием в рок-музыке представительницы слабого пола, поющей к тому же истерическим, с хрипотцой, голосом. А также вызвавшая гнев партийных и комсомольских активистов, - не виданная Советским Союзом, мини-юбка, у которой разрез был не сбоку, а спереди и она показалась еще им и слишком короткой. Это вызвало массу проблем. Дирекция филармонии, на свой лад спасая положение, стала активно вмешиваться в репертуар и имидж группы, и в итоге «Дубль-1» распался.
Елена Соколова решила "завязать" и бросить музыку, все группы, всю эту обстановку. Ушла работать в дом пионеров. Но внезапно появились сестры Молчановы, Лена и Света. Под влиянием своего старшего брата, работавшего барабанщиком в группе «Мастер», они также решили попробовать себя в "хэви-метал" и для начала хотели просто порепетировать. Играли просто так, для себя.. Но сёстры довольно быстро прогрессировали, и в итоге пришла идея, что с ними можно сделать неплохую профессиональную группу. Очень хотелось играть любимый хард-рок, петь песни свои собственные, а не "союза композиторов на слова союза писателей". Но чтобы "металл" стал серьёзной музыкой, надо серьёзно к нему относиться.
Итак, в конце 1987 г. Елена Соколова решила возобновить творческую деятельность и приступила к формированию нового проекта «Маркиза». В состав вошли Елена Молчанова (гитара), Светлана Молчанова (ударные), гитарист Владимир Каверин и бас-гитарист Александр Паламарчук. У ценителей рока всегда было весьма скептическое отношение к так называемой женской рок-музыке. Однако это не помешало «Маркизе» успешно дебютировать в марте 1988 года. Группу сразу заметили и поклонники харда, и печать, и особенно телевидение. Но первые успехи не вскружили им головы и «Маркиза» продолжала упорные репетиции, занимаясь подготовкой материала для первой большой пластинки.
Но вскоре Светлана Молчанова уходит в группу «Примадонна» и за барабанами её сменяет Юрий Мамонтов. Вместо Каверина приходит гитарист Дмитрий Лукьянов, а Елена Соколова берет в руки бас-гитару («мне всегда нравился этот инструмент, и в итоге единицу бас-гитариста сократили, и само сценическое шоу стало гораздо интересней»).
В начале 1989 г. «Маркиза» заканчивает запись дебютного альбома, который уже осенью выходит на "Мелодии". Записывали этот альбом : Елена Соколова (вокал), Сергей Соколов (клавишные), Дмитрий Лукьянов (гитара), Елена Молчанова (гитара), Юрий Мамонтов (ударные), Александр Паламарчук (бас-гитара). В альбом вошло девять композиций, в которых лидерство Елены проявилось в полной мере. На первой стороне записаны песни с её текстами, на второй - вообще все сочинено Еленой Соколовой. Так же в записи чувствуется опытная рука звукорежиссера Андрея Ветра.
Группа с успехом участвует на фестивале «Монстры рока СССР» в Череповце и на втором фестивале «Монстры рока СССР» летом 1990 г. в обновленном составе. В группу приходят ударник Игорь Марголин (экс- «Вторая половина») и гитарист Михаил Самофалов (экс- «Вторая половина», «Альфа»).
На гастроли ждали «Маркизу», зная только эту пластинку, а приезжала совершенно другая команда с другой программой... Судьба снова внесла изменения в состав. Сергей Ефимов, барабанщик «Круиза» записал весь музыкальный материал для нового альбома, играя как на барабанах, так и на ритм-гитаре. Это творческое сочетание Елены Соколовой и Сергея Ефимова настолько понравилось маме Сильвестра Сталлоне - Жаклин, что она предложила заключить годичный контракт для участия в музыкально-спортивно-сексуально-развлекательном супершоу «Сталлоне Рокетс». Сумма, оговоренная в соглашении, оказалась рекордной для всех подобных контрактов между советскими музыкантами и западными менеджерами. «Маркиза» стоит дорого!
По окончании контракта, Елена вместе с мужем, гитаристом группы «Маркиза», Михаилом Самофаловым, продолжила концертную деятельность как самостоятельная солистка-вокалистка в тандеме с очень популярным певцом Женей Белоусовым.
После смерти Ж. Белоусова, который был близким другом семьи Соколовых, Лена решила поменять свои музыкальные вкусы и поступила в Академию им. Гнесиных на отделение народного пения, чтобы освоить этот жанр и впоследствии попробывать сочетать его с элементами хард-рока.
В настоящее время Елена Соколова занимается музыкальными аранжировками, включая традиции фолка и народной музыки, и имеет свой профессиональный концертный коллектив.