Группа ROCK\'N\'ROLL CITY была заметным явлением на тяжёлом фланге клубной сцены Питера 90-х, хотя всегда держалась особняком: во первых, она стала своего рода связующим звеном между классическим металлом 80-х и его более радикальными формами следующего десятилетия, а во вторых, была едва ли не единственной, кто пытался создать визуальный ряд к своей музыке и достиг в этом направлении интересных результатов.
Группу организовал в 1991 гитарист, певец и автор песен Василий "Бэзил" Серов. Он перебрался в Питер из Оленегорска (Мурманская область) и, что не особо типично для музыканта, зарабатывал на жизнь в правоохранительных органах. В оригинальный состав ROCK\'N\'ROLL CITY входили второй гитарист Дмитрий, фамилии которого история не сохранила, и начинающий барабанщик Владимир Замыцкий. Найти подходящего бас-гитариста им долго не удавалось.
Помог случай. Вспоминает Андрей Синьчук, который дебютировал в мае 1980 в ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ, был сооснователем и неизменным участником первой в Питере хэви-металлической группы НОКАУТ, распавшейся весной 1991, а в период её бездействия год отыграл с СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ. "Я лежал в больнице, где меня иногда навещали старые друзья-металлисты. И вот, кто-то из них вспомнил, что знает группу, которой нужен, как раз, такой бас-гитарист как я." Выйдя из больницы, Синьчук поехал на прослушивание и в мае 1991 был принят в ROCK\'N\'ROLL CITY.
Они репетировали в заброшенном бомбоубежище на Петроградской. "Мне сразу понравилась манера Бэзила, - вспоминал Синьчук, - нарочито грязная, сырая как у THE ROLLING STONES. Это было прямой противоположностью тому, что мы делали в НОКАУТЕ." Автором названия группы и всех песен был Серов, тексты на английском сочиняла профессиональная переводчица по мотивам сюжетов, которые ей предлагали Серов или Синьчук.
Дебют группы состоялся на фестиваль "Рандеву-92", который прошёл в июне 1992 на открытой площадке близ метро "Озерки". Вскоре после этого второй гитарист ушёл, и ROCK\'N\'ROLL CITY, оставшись втроём, начали методично осваивать сцены немногочисленных в городе клубов, где можно было играть трэш.
Позднее в том же году на пути ROCK\'N\'ROLL CITY появилась девушка-продюсер из Прибалтики, рисовавшая музыкантам радужные перспективый гастролей на Западе. Перспективы развеялись как дым, но оторвали от группы Замыцкого, который позже играл в группе УЛЫБНИСЬ и различных кавер-бэндах (MOONDOGS, LUCKY SHARKS и т.п.). На его место пробовалось несколько барабанщиков, в т.ч. Анатолий Журавлёв (экс-МАНЬЯКИ, КЛИНИКА), однако, принят был Алексей Осокин (ранее СКОРАЯ ПОМОЩЬ, СЕЙФ, ОРДЕН, ЗАРОК).
Осокин играл неплохо, но в феврале 1993, когда ROCK\'N\'ROLL CITY вместе с ФРОНТОМ были приглашены выступить в Москве, неожиданно отказался ехать, поставив коллег в затруднительное положение. И опять группе помог случай. В метро к Серову, который ехал куда-то с гитарой, обратился незнакомец, который назвался барабанщиком и предложил ему свои услуги. Когда же он появился на репетиции, это оказалось полным сюрпризом для Синьчука, ибо барабанщик Евгений Павлов пять лет отыграл с ним в НОКАУТЕ, а ещё раньше был замечен в десятке групп - от БАРОККО до РОССИЯН! Осокин позже играл в ЖИВОЙ РЫБЕ.
Премьера Павлова в группе состоялась 15 апреля на открытии нового клуба "Свирепый Ваучер", созданного в Альпийском переулке одноименной группой, а в начале мая они выступили на большом благотворительном фестивале "Два дня из жизни" в ДК им. Шелгунова.
В середине 90-х ROCK\'N\'ROLL CITY часто играли дома и гастролировали по стране: они дважды выбирались в Крым, давали концерты в Смоленске и пару раз объехали Мурманскую область, выступая в Кировске, Апатитах и окрест. Трое музыкантов едва ли могли демонстрировать на концертах какое-то шоу, поэтому Серову пришла в голову идея привлечь в группу профессиональных танцовщиц с тем, чтобы создать визуальный ряд к своей музыке. После пары неудачных попыток в ROCK\'N\'ROLL CITY закрепилась Ирина Грачёва. которая с тех пор постоянно выступала с ними.
В начале 1995 на Петербургской Студии Грамзаписи группа записала свой дебютный альбом "Mad Pilot". Летом они должны были ехать на гастроли в Гамбург (который в те годы охотнее других привекал питерских музыкантов - как тридцатью годами раньше ливерпульских), однако, в последний момент поездка сорвалась.
К этому времени ROCK\'N\'ROLL CITY достигли пика исполнительской формы, и к ним за помощью начали обращаться другим музыканты. Осенью 1996 группу разыскал бывший певец ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ и НАТЕ! Слава Задерий, который предложил им записать альбом под маркой своей новой группы MAGNA MATER. В процессе работы, которая продолжалась с ноября 1996 по январь 1997, к ним присоединился клавишник Павел "Поль-Хан" Кондратенко, который играл с Задерием ещё в АЛИСЕ.
Альбом "Слава Задеpий в Рок-н-pолльном сите" был издан Manchester Files в июне 1997. Неделей раньше MAGNA MATER выступили в "Юбилейном" на втором фестивале Театра DDT "Песни Конца ХХ Века". Кондратенко после презентации "Сита" ушёл, а ROCK\'N\'ROLL CITY позже записали второй соло-альбом Задерия "Филантроп". Помимо того, в июле они, уже под своим именем, выступили на рок-фестивале в Выборге.
Следующей весной с подачи московского журналиста и издателя Олега Ковриги (Отделение Выход) группа приняла участие в записи альбома Андрея "Свиньи" Панова "Праздник непослушания". В августе 1998 он был издан под вывеской ФАУ (Филиал АУ), но сам Панов увидеть его не успел - он умер за несколько дней до этого.
После этого активность группы начала резко падать: до конца года она дала ещё несколько концертов, но к началу 1999 распалась. Грачёва нашла работу по профилю в Италии; Синьчук бросил музыку; Серов играл в кавер-бэндах, а Павлов с DALES и блюз-рок супергруппой THAT ZEPPELIN. Единственный альбом ROCK\'N\'ROLL CITY так и не был издан легально.
Андрей Бурлака.
Информация взята с сайта
www.rock-n-roll.ru