Э.В.М. - Здравствуй, Дурдом! - 1990
1) Году этак в 88-м видел по ТВ документальный фильм о советских рок-группах 70-х (Машина Времени, Рубиновая Атака, Скифы и т.д.). Фильм был выдержан в ностальгических тонах - "герои вчерашних дней" делились рассказами о том, как начинался рок в Сов. Союзе. И вдруг неожиданно (как я понял, для наглядности противопоставления ТОГО битловского рока ЭТОМУ современному "тяжёлому" року) в самый разгар фильма показывают клип-съёмку (без подписи, без названия), где голые по пояс "рокеры" рубят в подвале хэви-метал! Только и запомнил тогда слова: "В кровь разбитое лицо плачет и смеётся... Кинули-кинули!..." Мы с ребятами стебались над текстом песни (благо, фильм раза два повторяли) - нам она казалась идиотской по смыслу, но по музыке мне всё это дико понравилось! :-) Не столько сама песня и мелодия - сколько этот вот жёсткий стиль! И корпус у гитары был в виде "ракеты", что немаловажно! :-)
2) Прошло 20 лет, и я впервые слушаю альбом Э.В.М. с той самой песней. Знаете, поклонников "Круиза" можно разделить на две части - тех, кому нравится монинский "Круиз" (тот, что до "Э.В.М." + современный возрождённый), и тех, кому нравится трио "Круиз" В.Гаины. (Редко кому нравится и тот, и другой одновременно.) Лично я отношу себя к второй группе - трио "Круиз" Гаины, на мой взгляд, было намного ярче и самобытнее. В чём беда раннего монинского "Круиза"? Монин, Безуглый и Со играли "ни два, ни полтора", "ни нашим, ни вашим" - хотели играть хард-рок, но с оглядкой на эстраду. В результате, получился этакий "полу-хард". Затем, под вывеской "Э.В.М." бывший "Круиз" взялся показать, что они вполне могут и хэви-метал сыграть. (Или успех Гаины так вдохновил!?) Что же получилось у "Э.В.М." в попытке "сыграть хэви-метал"?
Впечатления - противоречивые! Первые 3 номера - вполне себе хард\'н\'хэви, по стилю нет вопросов. Но вот 4-я "Мария" - совершенно бесцветная песня в худших традициях раннего "Круиза". Затем идёт инструментальный "Ветерок" - лучший номер на альбоме, забойный хэви-метал, местами даже переходящий на границу с трэшем, интересный музыкально и структурно! "Девки-бабы" и "Сладкая Смерть" - снова вводят в недоумение. И если вторая из них - попсовый, но всё-таки хард (опять же, вспоминается ранний "Круиз"), то "Девки-бабы" - это просто... дурдом! Откровенно слабо. Завершает альбом интересный хард\'н\'хэви "Терминатор". Итого, что мы имеем? Очень неровный альбом, где есть 2 классные вещи ("Кинули" и "Ветерок"), 3 неплохие вещи в стиле хард\'н\'хэви ("Здравствуй, Дурдом!", "Эйфория" и "Терминатор"), 1 песня в том же стиле более низкого уровня ("Сладкая Смерть") и 2 откровенно слабые вещи ("Мария" и "Девки-бабы"). О чём говорит такой разброс? Лично я думаю, что договоренность о записи пластинки была достигнута в тот момент, когда у группы было готово песен 5, не больше. Соответственно, остальные песни писались на скорую руку.
Оцениваю альбом в целом средней оценкой - 6.5/10, да и то, главным образом, из-за инструментала "Ветерок".