Многие начинающие музыканты позавидовали бы возможности, которая была дана в 1969 году основателю "Supertramp" Ричарду Дэвису (р. 22 июля 1944, Свиндон, Англия; вокал, клавишные). Дэвис играл с группой "Joint" в Мюнхене, где случайно познакомился с голландским миллионером Стэнли Огюстом Миседжесом, который предложил ему финансировать новую группу. Ричард получил карт-бланш на набор музыкантов для проекта, что он и осуществил через журнал "Melody Maker". В команду были приглашены Роджер Ходжсон (р. 21 марта 1950, Портсмут, Англия; бас), Ричард Палмер (р. июнь 1947, Борнемаут, Англия; гитара) и Боб Миллер (ударные). Поначалу группа называлась "Daddy", но чуть позже было принято решение изменить название на "Supertramp", взятое из книги В. Дэйвиса "The Autobiography Of A Supertramp". Сотворив несколько неплохих демок, музыканты подписали контракт с "A&M Records". К тому времени в состав был добавлен саксофонист Дейв Винтроп (р. 27 ноября 1948).
Дебютный альбом "Supertramp", наполненный сольными импровизациями, оказался неудачным, и в коллективе начались трения. В результате на замену Миллеру и Палмеру были взяты Кевин Карри и Фрэнк Фаррелл. Ходжсон переключился на гитару, а Фаррелл взялся за бас. Альбом "Indelibly Stamped" также оказался неудачным, интерес в нем представляла лишь обложка, на которой была изображена голая татуированная женщина.
Группа была на грани провала, когда ее спонсор бросил своих подопечных, и из команды ушли Карри и Фаррелл. Чтобы восполнить потери, в "Supertramp" были завербованы саксофонист Джон Хелливелл (р. 15 февраля 1945, Тодморден, Англия), басист Дуги Томсон (р. 24 марта 1951, Глазго, Шотландия) и ударник Боб К. Бенберг (Роберт Сибенберг). В таком составе группа и записала один из самых продаваемых альбомов 1974 года, "Crime Of The Century". Эта пластинка оказалась на четвертом месте в британских чартах. Композиция из этого альбома, "Dreamer", стала национальным хитом, в то время как "Bloody Well Right" попала в американский Топ 40 и стала одним из классических концертных номеров группы. Следующие диски, "Crisis? What Crisis?" и "Even In The Quietest Moments", являлись беспорядочными по содержанию и имели меньший успех. Популярностью по обе стороны Атлантики в 1977 году пользовалась лишь композиция "Give A Little Bit", с ее заразительным вступлением акустической гитары.
"Supertramp" получил настоящее признание лишь с выходом безупречного альбома "Breakfast In America". Четыре трека с этого диска - "The Logical Song", "Goodbye Stranger", "Take The Long Way Home", а также заглавная песня – стали международными хитами. Альбом оставался на вершине американских чартов в течение шести недель и стал наиболее продаваемым диском группы, разошедшимся тиражом более 18 миллионов экземпляров.
В 1980 году вышел концертник "Supertramp", а за ним последовал ритм-энд-блюзовый альбом "Famous Last Words". Вскоре, недовольный направлением, в котором двигалась группа, команду покинул Ходжсон. Роджер занялся сольной карьерой и выпустил пару хороших альбомов - "In The Eye Of The Storm" и "Hai Hai". "Supertramp" продолжали потихоньку гастролировать и записывать посредственные диски. В 1986-м Ходжсон ненадолго присоединялся к группе для промоушена ее сборника. При участии нового гитариста Марка Харта в 1987 году был записан "Free As A Bird", имевший незначительный успех. После выхода небрежного "живого" альбома, члены группы сконцентрировались на сольных проектах, а Харт собрался присоединиться к "Crowded House". В середине 1997 года внимание музыкальной прессы было привлечено выходом сборника "The Very Best Of", содержавшего действительно все самые лучшие за все годы вещи "Supertramp".
Дэвис, Хелливелл, Харт, Сибенберг и басист Клифф Хьюго записали также "Some Things Never Change". Последующий тур продемонстрировал то, что группа все еще оставалась популярной. Это было также подтверждено концертником "It Was The Best Of Times", записанном в лондонском "Albert Hall" в сентябре 1997-го.
По материалам сайта
http://hardrockcafe.narod.ruАльбом: Crime of the century
Год записи: 1974
Качество: 5
Формат: wav
Носитель: винил
Трек-лист: 01.School
02.Bloody well right
03.Hide in your shell
04.Asylum
05.Dreamer
06.Rudy
07.If everyone was listening
08.Crime of the century
http://sandsoftime.ifolder.ru/8070428 http://sandsoftime.ifolder.ru/8080283 http://sandsoftime.ifolder.ru/8081106 http://sandsoftime.ifolder.ru/8082061Альбом: Crisis? What Crisis?
Год записи: 1975
Качество: 5
Формат: wav
Носитель: винил
Трек-лист: 01-Easy does
02-Sister Moonshine
03-Ain\'t nobody but me
04-A soapbox opera
05-Another man\'s women
06-Lady
07-Poor boy
08-Just a normal day
09-The meaning
10-Two of us
http://sandsoftime.ifolder.ru/8125998 http://sandsoftime.ifolder.ru/8137918 http://sandsoftime.ifolder.ru/8139714 http://sandsoftime.ifolder.ru/8140408 пароль: sandoftime-mv
Альбом: Even in the questast moments
Год записи: 1977
Качество: 5
Формат: wav
Носитель: винил
Трек-лист: 01-Give a little bit
02-Lover boy
03-Even in the questest moments
04-Downstream
05-Babaji
06-From the on
07-Fool\'s overture
http://sandsoftime.ifolder.ru/8153906 http://sandsoftime.ifolder.ru/8155134 http://sandsoftime.ifolder.ru/8156719 http://sandsoftime.ifolder.ru/8167922 Пароль: sandoftime-mv
Альбом: Breakfast in America
Год записи: 1979
Качество: 5
Формат: wav
Носитель: винил
Трек-лист: 01-Gone Hollywood
02-The logical song
03-Goodbye stranger
04-Breakfast in America
05-Oh darling
06-Take the long way home
07-Lord is it mine
08-Just another nervours wreck
09-Casual conversations
10-Child of vision
http://sandsoftime.ifolder.ru/8169334 http://sandsoftime.ifolder.ru/8171492 http://sandsoftime.ifolder.ru/8182856 http://sandsoftime.ifolder.ru/8184250