Сегодня читала новости за всю неделю - проблемы с инетом были. Но может и к лучшему, на свежую голову все воспринимается ярче и острее.
Так вот. Давно хотела написать. У меня складывается впечатление, что значительная часть музыкантов считает хорошим тоном в текстах новостей о своих альбомах использовать как можно больше штампов (Неужели им так не хватает музыкальных, что надо использовать еще и литературные?) и создавать текст не столько как новость (кем издано, на каком лейбле, трек-лист и т.д.) - а больше как рекламу товара.
Слушателю уже заранее объясняют, что он услышит, какие эмоции это должно вызвать и как это все прекрасно и оригинально.
Примеры долго искать не надо, достаточно полистать новости на 2ой странице:
"Интеллектуальный прорыв в болоте закоренелого однообразия!"
"Сенсационное сообщение из степей украинского андеграуда"
"За недолгий период своей деятельности группа Annodomini сумела разрушить все стереотипы, сложившиеся на отечественной сцене"
"Сексуальный коктейль HIM, The 69 Eyes, Sentenced и The Rasmus, наполненный стопроцентными хитами, которые уже начали штурмовать европейские радиостанции! Современный саунд от настоящего мага и волшебника лаборатории "Mindcrusher Labs" Руслана Масленникова и гостевое участие музыкантов Hostile Breed и Melancholy не оставят вас равнодушными"
Это, прошу заметить, музыканты пишут сами о себе. Ладно бы это музыкальная пресса была.
Ощущение того, что ты находишься в супермаркете, где витает тим спирит и его работники с рвением осуществляют "рекламные акции".
Обилие громких слов, восклицательных знаков, названий групп, набранных БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, - а на поверку выходит, что под всем этим нет ничего. Ни музыки, ни лирики. Или есть, но шума того, что поднят - совсем не стоящее.
А даже если бы что-то стоящее было, то оценивать его после того, что нем сказано и как сказано - довольно сложно. Вы бы смогли, к примеру, слушать Реквием Моцарта в Макдональдсе? Нет? Так какого черта мешать творчество и технологии рекламы "пластмассового мира"??
Мне кажется, истинное творчество не нуждается в громких словах - оно говорит само за себя.
И группе, которой есть, что донести до слушателя, совсем не обязательно писать на афишах "Легендарная группа" (самый яркий штамп нашей музыкальной журналистики!) и публиковать о себе новости, содержащие подобные перлы: "Удачное атмосферное сопровождение клавишных оттеняет основную линию"...
Я считаю, что музыканты должны выносить на суд публики свои творения без своих предварительных оценочных суждений. А оценку оставить музыкальным критикам и слушателям.
А как считаете вы?