Поспорим, когда появиться)
Выскажу сразу свою позицию. Проблема, затронутая в данной фразе, несколько сложнее, чем кажется.
Существует ТВОРЕНИЕ и ТРИ группы людей, которые как-то соотносятся с ним.
1. творец или творцы (за ними оставим истинное понимание идеи творения)
2. критики (другие творцы или люди, не творящие, но понимающие технику ремесла)
3. аудитория (люди, воспринимающие произведения искусства на уровне чувст и ощущений)
Действительно, себя самого сможешь понять только ты сам, следовательно, произведение искусства, как отражение внутреннего мира творца, до конца может быть понято только самим творцом. Но если мы рассматриваем искусство как достояние человечества, то мы не имеем право лишать остальных людей возможности высказываться по поводу творения и не имеем право считать их мнение не компетентным. Т.е. в данном случае не следует путать 1 и 3 группы. Да, никогда человек далёкий от искусства не сможет понять душу художника или технические средства, отображающие её в творении, но это не значит, что он не сможет своей душой откликнуться на него. И этот отклик необходимо уважать, ибо он порождает второй смысл творения, смысл данный ему аудиторией.
Другими словами, творение может оцениваться с позиции автора, критика и аудитории, и все эти оценки в равной степени должны быть уважаемыми всеми группами. На практике, как правило, 3 группа уважает 1 и 2, зато первые две не часто уважают первую.
Повидимому, Моэм пытался указать именно на этот момент. И в этом я с ним согласна.