Прежде чем кидать в меня камнем прочитайте:
Вы спрашивали, чем отличается hard от heavy, на мой взгляд, всё просто:
1. Чистый hard-rock (в своём понимании) появился в 1964г. (Pink Floyd)
2. Black Sabbath же были не первыми в этом жанре, но они первыми запели про “войну свиней” и прочие подобные темы, так же сделали hard-rock агрессивным.
Термин hard-rock или “жёсткий рок” включает в себя музыку популярную именно в 70-х и основанную на приоритетах и тяготении к hard-blues и hard-jazz, вместо большего кол-во тарелок и скрипичных соляков как в heavy. Сам hard-rock возник в конце 60-х начале 70-х именно в Англии в связи с войной во Вьетнаме как протест, но был более тяжел, чем хиппи-рок в США (общество тогда нуждалось в более агрессивной музыке), все устали от пассивных протестов. Самыми яркими hard альбомами 70-х я считаю (альбомы) Queen и первые два Judas Priest 74 и 76, не зря тогдашние критики причисляли их даже к арт-року.
И я даже горжусь этим, Judas Priest одна из моих любимейших групп, но настоящий 100% heavy они заиграли только с альбома “British Steel” 1980 и даже вышедший следом “Point of Entry” 1981 немного отдавал хардом. Приоритет в хард-роке в отличие от heavy опять же отдаётся не красоте вокала (в heavy – тенор) а смысловой нагрузке и влиянии блюза и джаза как уже было сказано. Не зря от хард-рока в последствии произошёл thrash, за счёт усиления и утяжеления гитарных рифов.
3. Heavy-metal же, как термин появился в 70-х именно в США (так как сам Оззи Озборн говорил, что в 70-х термин heavy-metal не был ещё в ходу до появления Iron Maiden и NWOBHM, и все группы играющие тяжелую музыку называли её hard-rock-ом). В США первые кто стал называть свою музыку heavy были Kiss и Cirith Ungol. Не зря именно в Америке в то время начали издавать Heavy Metal (magazine) научно-фантастический журнал с роковым уклоном. Так что каноны классического heavy-metal (эпатаж, яркие шоу, пронзительный вокал, соляки) принадлежат именно Kiss. Когда Оззи Озборн занялся сольной карьерой он стал исполнять именно heavy-metal, так как сам неоднократно говорил что он шоу-мен и хочет чтобы его шоу запомнились всем. Напрашивается вывод, что heavy-metal изначально являлся коммерциализированным (именно американцами) вариантом стадионного hard-rock-а. Hard-rock-у 70-х не нужен был эпатаж, так как больше внимания уделялось именно материалу. Judas Priest на концертных выступлениях 1975 года вообще выглядели как хиппи, а в кожу заковали себя только в 1978. Те же самые Kiss не могли 10 лет показывать свои лица, чем не коммерческий ход. В Великобритании о “настоящем” heavy metal-е заговорили всерьёз только после появления Iron Maiden, как о heavy каким он должен быть, в отличие от американского коммерческого. И это действительно стало NWOBHM не только вплане и манере игры, но и глотком свежести в течении, потому что под конец 70-х интерес к тяжёлой музыке подпропал из-за появления более примитивного, но более понятного молодёжи punk-rock-а. Кстати первый альбом Iron Maiden (вышедший в 1980 ёще с первым вокалистом) из-за обложки панки приняли за свой. Хотя признаться честно Iron Maiden не люблю, как ни странно для меня группа так же является довольно коммерческой по сравнению с метрами Saxon (1977) и Grim Reaper (1978).
4. И последнее отличие hard от heavy в стилистике песен. В хард-роке больше социальной и лирической нагрузки, а в heavy преобладает мистицизм, фэнтези и т.д. и т.п.
P.S. И не забывайте легенду heavy-metal MANILLA ROAD!!!