Почему-то практически не встречал на просторах интернета каких-либо рецензий (за исключением одного релиза) или мнений по-поводу творчества группы Александрия. Вот, решил написать о своих впечатлениях от просушенного.
Итак – первые 3 альбома группы, записанные с вокалисткой Натальей Сериковой. По большому счёту – перед нами первые попытки Александрии записаться при помощи "передовых технологий", которые, по-моему мнению, коллектив (а точнее человек всё это писавший, а я смею предположить что это лидер группы – Александр Пермяков) ещё не до конца освоил. Компьютерное программирование музыки довольно сильно режет слух, но, зная прискорбную русскую действительность – тотальное отсутствие боле-менее нормальных студий в подавляющем большинстве населённых пунктов, а также ограниченность в финансах, выводит только на одно решение – записаться дома при помощи компьютера. В данном случае расцениваю этот ход как единственно верный. Конечно, сейчас эти записи наивно звучат, но тогда всё это очень даже неплохо воспринималось. Но перейду непосредственно к альбомам.
Первый – "В тупике". Альбом открывает композиция "Пьяный рассвет" (с шикарным интром "ля-ля-ля"), которая оставляет благоприятное впечатление, но оно тут же портится во втором номере "Крепость" – откровенно затянутый монотонный трек. В целом альбом заполнен довольно ровными крепкими номерами: "Опасно", "Блюз бой", "Гонка", "Время". К не совсем удавшимся песням отнесу "Ворон-призрак" с какой-то суматошной аранжировкой. Эту композицию, как мне показалось, можно было бы сделать намного ярче. Видимо поспешили, ведь задумки к ней – очень хорошие.
Когда в группе лидером является гитарист, то, естественно, мы имеем множество инструменталочек: "Зарисовка", "Тэппинг этюд", "Полёт шмеля" (походу единственный номер на альбоме, который записан без помощи ЭВМ), "Аллегро A-minor", "В тупике". Отдельно от всего этого выделяется "Тяжесть" – реально продуманная композиция, а не просто выплески энергии на 40 секунд. И хотя все песни инструменталочки раскиданы по всему альбому и не напрягают – такое большое количество их на дебютном альбоме наводит на мысль, что они создавались, чтобы заполнить время альбома, так как песенного материала не так много было на тот момент.
Вывод – крепкий дебют. Хороший старт.
Далее – диск "Александрия". Альбом открывает "Крик в ночи" – шикарная песня, с прекрасной аранжировкой, ну а далее – та же проблема что и на дебюте. После ударной "открывашки" следует что-то маловразумительное. Ну нельзя было врубать балладу "Мимолётности"! При всей красоте этой композиции, она напрочь обламывает боевой настрой... После внезапных стартовых "соплей" идёт прекрасная аранжированная инструменталка "Беглец", после которой идёт ещё один шедевр – одноимённая песня "Александрия". Выделю также песню "Плач", которая "вырастает" с инструментального "интро", а также оригинальный и мелодичный "Вокализ", где вокалистка показала себя во всей красе. Но вот в жёстком (по меркам группы) номере – "Талисман", она спела довольно слабо (особенно в припеве). Хотя, возможно, виновата не совсем правильно продуманная аранжировка (снова обращусь к первому альбому группы, где подобная беда случилась с песней "Ворон-призрак").
Ну и по традиции на альбоме много инструменталок. Только в нашем случае они делятся на 2 категории. Первые - довольно интересные: "Беглец" (о ней уже говорилось), "1383" (Y.J. Malmsteen cover) - "Чем я хуже Малмстина, я и сам так могу" или "Ария" (интерпретация классики - Иоганн-Себастьян Бах). А вот другие, увы, ни-о-чём: "Летнее утро" (опять наигрывание на гитаре менее минуты, чем переполнен дебютный альбом группы "В тупике"), "Тамбурин", "Музыкальная шкатулка" (в этих двух случаях, наверное, было так - "Ребята, смотрите, я нашёл новый инструмент в компьютерной программе – сейчас резко заделаю композицию, чтобы воткнуть этот звук"). Ну и ещё один номер в этом альбоме – "Мечта". Я так и не понял - что это было? Что здесь делает песенка для девочек раннего-подросткового возраста?
Вывод – небольшой шаг вперёд в сравнении с дебютом. Здесь песни хоть и сильнее, но, увы, увеличилось количество откровенного порожняка.
Третий (и последний на сегодня рецензируемый диск) – "Один в Раю". И снова (как и на предыдущих работах коллектива) прекрасный старт – "Записки сумасшедшего араба" (не смущает даже несколько монотонный вокал). И снова замедление после старта, но на этот раз (композиция "Хранитель") не испортила картины. Альбом заполнен прекрасными номерами с хорошими мелодическими решениями: "Один в Раю", "Призраки души", "Детские страхи ". Но есть и минусы. "Блеск твоих глаз", "Мёртвые земли", "Секта" (напомню и про упомянутый выше номер "Записки…") – сильные песни, но, увы, спеты они уж крайне однобоко. Собственно и ранее вокалистка группы порой "грешила" не очень эмоциональным пением, но на этом релизе эта проблема стала заметно острее. Возможно её смущали условия записи (вдруг писали всё дома по ночам и громкое пение могло разбудить соседей), может ещё что-то, но лично мне не понятно почему она так крайне мало использовала возможности своего голоса, а ведь он у неё есть! Далее ещё одна песня со знаком "минус" – "Сны". Прекрасная баллада, но уж слишком затянутая... На этом все слабости заканчиваются.
Эх, жаль что продолжение песни "Александрия" (на альбоме это композиция "Александрия 2 – Битва") не получила текстовой поддержки. Но инструменталка выше всяких похвал. К удачным (а главное – интересным) инструменталам отнесу также такие опусы как: "Барракуда", "Тема и вариация", "Долгий путь к тебе" и даже такие, скажем так, необязательные темы как: "Танец" и "Падающая звезда", не вызывают непонимания, как на первых двух работах коллектива.
Вывод – перед нами квинтэссенция всего того, что можно было выжать из "той группы". Нужны перемены. И они последовали...