"В 1992 году в г. Казань образовалась группа, решившая играть музыку death metal направления, в связи с чем было выбрано соответствующее стилю название «Cry of Death».И в этом же году группа записывает свой первый демо-альбом «Notes deadmen» в death-thrash стиле, с англоязычными текстами. На тот момент состав музыкантов был следующим:
Вареник Андрей (Andersen) - вокал,гитара;
Белицкий Дмитрий - гитара;
Николаев Павел - бас;
Козлов Вячеслав - барабаны.
Через два года, в 1994 г.записывается следующий альбом «Fear destruction», в том же стиле,но с элементами мелодичного death metal. «Fear destruction» был так же на английском языке. Тексты к альбому писал Andersen.
В 1995 году Cry of Death записывает свой очередной англоязычный альбом «Light in distance tunnel», с новым звучанием, более высоким качеством. Стиль - death-doom. После записи этого альбома группу покидает бас-гитарист. Почти целый год в группу приходили на пробы разные музыканты, но ни один из них не отвечал требованиям группы. Была сделана некоторая перестановка "кадров" в команде:
Andersen - вокал, бас;
Белицкий Дмитрий - гитара;
Козлов Вячеслав - барабаны.
В 1996 году в рок-кафе прошел концерт с участием «Cry of Death», который имел по-настоящему большой успех. В этом же году в студии ДЮЦ был записан русскоязычный альбом «Без права на жизнь», получивший достаточно широкую популярность среди металлеров Татарстана.
Следующим по счету стал альбом «Все это не ложь» /1997 год/. В его записи принимал участие гитарист Решетько Михаил. Впервые материал с этого альбома прозвучал на сцене ВДНХ, где группа «Cry of Death» выступила в качестве разогревающей команды. Хед-лайнером была известная группа «Ария». После этого концерта группа на некоторое время ушла в тень, на поиски нового звучания.
В 2001 году к «Cry of Death» присоединяется гитарист Андрей «Chronos» Потапов. К этому времени стиль группы был уже далек от death-metal-a. И с приходом нового гитариста стиль группы начинает плавно приближаться к мелодичному power-metal -у. Приходит решение сменить морально устаревшее название. В этом же году группа начинает запись полноценного студийного альбома в студии V.V.S. Records (г.Казань). Чуть погодя к группе присоединяется в качестве второго вокалиста Лилия Хасанова. И группа окончательно определяется со стилем музыки - «модный мелодичный power-metal» с женским и поющим (не рычащем) мужским вокалом.
В начале 2002 года, после долгих поисков и споров, группа находит подходящее название «Sphinx» - мифологический персонаж, женщина с телом льва и крыльями орла..."
(с)