Автор Тема: Феникс / Глобус  (Прочитано 8550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shuric68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • http://vk.com/id25005238
Феникс / Глобус
« : 23 Ноябрь 2011, 13:21:27 »
Как-то  несправедливо, что забыта весьма интересная рок-группа, которой подходил эпитет "супер". Ну посудите сами - в ней играли ведущие рокеры начала восьмидесятых - Анатолий Алешин, Тимур Мардалейшвили и Анатолий Абрамов (экс-Аракс), Александр Миньков ("Парк Горького"), Сергей Миклашевский ("Кинематограф"), Николай Парфенюк (Рок-Ателье и Аракс) и др. Группа имела свой репертуар, а также исполняла каверы на классические рок-хиты. Подробнее написал Андрей Бурлака:

Группа, сменившая за полтора года своего бурного существования три имени и несколько сильных составов, московский ФЕНИКС является ярким примером того, как боролись за выживание профессиональные рок-музыканты в смутное время накануне Перестройки.
Он появился на свет в апреле 1983, фактически, став продолжением истории официально запрещённого за семь месяцев до этого АРАКСА. "Расформировали нас с формулировкой "за неоднократное нарушение гастрольных правил и финансовой дисциплины с лишением аттестатов артиста без права совместной работы на советской эстраде". К приказу прилагался список всех наших фамилий", - вспоминал позже вокалист АРАКСА Анатолий Алёшин, хотя более весомыми аргументами стали нежелание группы следовать отжившим канонам ВИА и исполнять песни членов Союза композиторов.
Паче того, прокуратура начала следствие по делу о хищении государственной собственности в особо крупных размерах! Музыкантов и администрацию группы подозревали в сговоре с целью обогащения за счёт неофициальных концертов, а аппаратура, кстати, принадлежавшая участникам АРАКСА, была арестована и опечатана.
Клавишник Сергей Рудницкий ушёл в АЭРОБУС, новую бэк-группу Юрия Антонова, бас-гитарист Евгений Маргулис в НАУТИЛУС, а гитарист Тимур Мардалейшвили и барабанщик Анатолий Абрамов пытались пережить трудные времена в ЦВЕТАХ Стаса Намина (которым тоже запрещали выступать под популярным названием).
Лишь весной 1984 музыкантам удалось вызволить аппаратуру со склада ОБХСС, и Мардалейшвили с Абрамовым решили возродить группу под многозначительной вывеской ФЕНИКС. Пел в ней Алёшин, клавишником стал ленинградец Сергей Шмелёв из ИНТЕГРАЛА, а бас-гитару взял в руки Александр Миньков, которого Тимур переманил из ЦВЕТОВ.
Отрепетировав программу из песен Мардалейшвили, Шмелёва, пары проверенных хитов Алексея Романова и Константина Никольского, ФЕНИКС предложил себя Белгородской филармонии, рассчитывая гастролировать в провинции (в Москве им выступать было невозможно).
Злосчастный приказ, однако, был разослан по всем филармониям, дошёл до Белгорода и программу у ФЕНИКСА не приняли. То же случилось в Воронеже, в Старом Осколе и т.д. Алёшин ещё летом 1983 ушёл в ЭКСПРЕСС, а осенью пел в КИНЕМАТОГРАФЕ. Его место занял Николай Парфенюк: он стартовал в Бресте с группой ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА, а потом работал в её филармонической версии, ВИА СВЕРСТНИКИ (и тут название вызвало у чиновников подозрения).
В феврале 1984 ФЕНИКС прибился к Волгоградской филармонии, где дирекция обозвала его шоу-группой ВЕТЕР. Парфенюк ушёл в популярную СИНЮЮ ПТИЦУ, и вокалистом ВЕТРА стал Олег Курятников из ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ. Интересно, что предыдущей осенью и он, и Алёшин подменяли в Группе Ованеса Мелик-Пашаева (ранее ВОСКРЕСЕНИЕ) арестованного Алексея Романова.
Увы, в Волгограде тоже читали руководящие документы, и в мае москвичей снова уволили. Их место (и название ВЕТЕР) перешло по наследству к другой столичной группе, КРАТЕРУ, в котором дебютировал "российский Род Стюарт" Александр Иванов (позже РОНДО).
Колесо Истории, однако, совершило полный оборот, и в мае Мардалейшвили, Шмелёва и Курятникова (Миньков ушёл в ресторан, а Абрамов месяцем раньше был приглашён в РОК-АТЕЛЬЕ) неожиданно приняли на работу в Москонцерт, правда, переименовав при этом в ГЛОБУС. Инициативу проявил администратор Леонид Певзнер, который имел связи в филармонических кругах и обеспечил ГЛОБУС работой в Москве и за её пределами. Бас-гитаристом снова стал Евгений Маргулис, а барабанщиком Сергей Григорян. Кроме того, "мёртвой душой" был оформлен барабанщик Александр Белоусов, сын начальника отдела, ведавшего аппаратурой и рабочими Москонцерта. На концертах он не играл, но в репетициях ГЛОБУСА участвовал, набираясь знаний и опыта. Рабочим сцены трудился первый бас-гитарист БРАВО Андрей Конусов, светом заведовал Олег Волобуев, а звукорежиссёром был Сергей по прозвищу Пушок.
Основным вокалистом ГЛОБУСА остался Курятников, но на концертах в Москве с ними частенько пел Алёшин. Так продолжалось всё лето, а в сентябре 1984 Маргулиса позвали в АЭРОБУС. Его сменил Сергей Миклашевский, который был лидером КИНЕМАТОГРАФА и по стечению обстоятельств весной занял место Жени в НАУТИЛУСЕ!
Миклашевский с юмором вспоминал: "Для разучивания песен мне дали не особо внятную кассету с концертной записью и сказали, что если что-то не расслышу, надо позвонить Маргулису, а он объяснит, что и как. Через день я, естественно, упёрся в очень хитроумный и невнятно сыгранный рифф. Помучавшись часок, я набрал Маргулиса, а у того, как раз, была гульба в честь свадьбы, в телефоне были слышны крики, музыка и звон посуды. Так вот, чувак на полчаса забил на свадьбу, запёрся в пустой комнате, взял в руки гитару и терпеливо, с удовольствием объяснял, что и как надо было зажимать на грифе. Вот это настоящий музыкант!"
В этом составе ГЛОБУС отыграл стадионные концерты в Питере в компании с популярным тогда ЧАСОМ ПИК, который ориентировался на модную итальянскую эстраду. В октябре, однако, группа распалась окончательно: на этот раз, виновником стал Шмелёв, пытавшийся уволить Певзнера и занять пост худрука. Как результат, договор с Москонцертом не был продлён, и группа получила расчёт.
Сам Шмелёв ушёл в СТАРТ (где играли участники ФОРВАРДА, который как и АРАКС, пострадал за рок-н-ролл); Миклашевский возродил КИНЕМАТОГРАФ, а позже играл в ТЕЛЕФОНЕ и МОНИТОРЕ; Алёшин собрал СТАЙЕР; Курятников пел в ПЛАМЕНИ; Григорян барабанил в ЦВЕТАХ, а в 90-х возглавил фирму Бомба Мюзик; Маргулис в 1986 возродил НАУТИЛУС, куда пригласил и Белоусова. Мардалейшвили, проведя трудные несколько лет в случайных заработках со случайными составами (иногда называвшими себя ФЕНИКСОМ), участвовал в нескольких реставрациях АРАКСА. Парфенюк пишет музыку для театра и кино, а Миньков ныне известен как Александр Маршал.
Специально группа не записывалась, но в 80-х в магнитоиздате ходила запись, сделанная ФЕНИКСОМ во время сдачи программы в Белгороде (1983).

Андрей Бурлака http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia/%D4/%D4%C5%CD%C8%CA%D1%20%283%29
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2011, 15:53:07 от КРУИЗЁР »

Оффлайн AIK445

  • Почетный деятель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
  • Репутация: +47/-0
    • Просмотр профиля

 
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24