alex_rock_45 писал(а):
Ну тогда любейзнейший Alexx-Off объясните мне, откуда взялась на Смольского такая востребованность? Сначала он "чудом" попал в Rage, потом с Кипелычем играл (кстати, Кипелов тоже ещё пока в состоянии найти себе хорошего гитариста), совсем недавно - с Тринити. Почему, как вы думаете?
Раз просят – поделюсь мыслями. На истину в последней инстанции не претендую.
Во-первых: я, как мне помнится, не говорил, что Смольский [yellow]
чудом[/yellow] попал в Rage. Он туда попал не случайно. Был нужен не очень дорогой профессионал, не боящийся оркестровок и способный быстро довести до ума незаконченный альбом. А если учесть, что и Пиви и Смольский ходили под одним менеджментом, то становится ясно, как выбор пал на него. Правда звали его только на доведение альбома до ума, но работа со Смольским так понравилась Пиви…
Во-вторых: Смольский пришёл в очень раскрученную группу. О ней говорят и пишут. Пишут много. Пиви всё время говорит о том, как ему повезло со Смольским. (И это истинная правда. Смольский пишет половину музыки, делает все аранжировки, много на чём играет и имеет доступ к качественному недорогому оркестру. Плюс к этому у него своя студия. Это позволяет оптимизировать (в смысле серьёзно сократить) расходы на группу.) Смольский же в свою очередь даёт интервью в которых рассказывает, как Пиви раньше не везло с соратниками и как повезло сейчас с ним, со Смольским. В России это приняло гипертрофированные формы. Несколько лет мне не попадались интервью с Пиви. Наши журналисты общались лишь со Смольским. (Это вполне объяснимо – проще разговаривать на родном языке.) В итоге у нас в стране Смольского знает каждая собака. Знает ли каждая собака Пиви? А Бог её знает. Спросите у собаки. В результате мы имеем сильно распиаренного гитариста.
В-третьих: его позвали в именитую западную группу. Никого не позвали – а Смольского позвали. И хвалят. Повод для национальной гордости. При этом как-то забывается, что не он сделал имя Rage, а Rage дало громкое имя Смольскому.
В-четвёртых: Кипелову нужен был не столько сам Смольский, как человек и гитарист, сколько как раскрученное имя. Мол, «Маврик от нас ушёл, так к нам [yellow]
сам Смольский[/yellow] пришёл. Вот какие мы крутые!» За те же деньги можно было позвать и кого нибудь другого, не менее качественного. Но что тогда писать на обложках и афишах? «Специальный гость - Вася Пупкин из Верхней Упыпыровки» (ну или там «Йохан Трондсмундсен из Бергена»)? Как бы классно они не играли, но публике они не интересны. Публике подавай громкие имена, а не неизвестных виртуозов. Так что приглашают Смольского поиграть с кем-то и где-то для поднятия собственных рейтингов. Есть такое понятие – "Свадебный генерал".
В-пятых: на Западе Смольского ценят (судя по различным интервью) именно за работу с оркестром. Он быстро и не дорого записывает в Минске оркестр для кого угодно. Надо – симфонизируем пауэр для Silent Force, надо – готику для Lacrimosa. Удобно и качественно.
По всей видимости по соотношении цена/качество ему нет равных. Он очень крепкий профессионал. Мне в нём не хватает лишь одной малости – Божьей искры, отличающей профессионала от Творца.