Информация о группе Високосное Лето:
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, российская рок-группа (Москва). Один из наиболее ярких и популярных групп на московской рок-сцене 1970-х годов. Образована в 1972 на обломках двух менее известных групп — «АЭРОПОРТ» и «САДКО». Состав: Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (бас, клавишные, вокал), Юрий Титов (ударные). На первых порах группа играла главным образом хард-роковые стандарты и выступала преимущественно на студенческих вечерах отдыха. Новый этап начался в биографии группы в середине десятилетия, когда музыканты «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» отказались от англоязычного репертуара и обратились к сочинению собственных песен и инструментальных пьес, в которых, следуя канонам арт-рока, стремились осуществить синтез традиционных рок-направлений и камерной музыки. Тогда же в составе «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» появляются новые участники: Александр Кутиков (экс-«МАШИНА ВРЕМЕНИ») — бас, вокал и ударник Анатолий Абрамов (вместо Титова). Впоследствии ушедшего в «АРАКС» Абрамова заменяет Валерий Ефремов. Первым значительным успехом «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» было выступление на рок-фестивале «Дни молодежной музыки» в Таллине (1977), где группа показала разноплановую программу, продемонстрировав не только высокий профессиональный уровень, но и обилие новых для отечественного рока решений, интересные тексты (автор — Маргарита Пушкина). Одними из первых в нашей стране музыканты «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА» пытались создать визуальный эквивалент своим песням, разыгрывая на сцене эффектные спектакли с гримом, костюмами, париками, умело использовали световое оформление и сценическую пиротехнику. Лавка чудес, Похититель снов, Лень, Мона Лиза — признанные хиты тех лет. В 1977—79 группа много выступала в Москве, успешно гастролировала в Ленинграде, Риге и Архангельске, делала попытки записать магнитофонный альбом и даже поставила рок-оперу «Прометей прикованный». В 1978 участвует в рок-фестивале в Черноголовке, где наряду с «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ» имеет наибольший успех и получает премии за профессионализм и театрализацию. В то же время внутри группы назревали расхождения, и в результате в мае 1979 группа раскололась надвое: Кутиков и Ефремов ушли в реорганизованную «МАШИНУ ВРЕМЕНИ», а Ситковецкий продолжил эксперименты в области арт-рока в образованном им «АВТОГРАФЕ», к которому вскоре ненадолго присоединился и Крис Кельми. Андрей Бурлака
Дискография:
1978-Прометей прикованный (MC);
1978-Високосное лето (MC);
1995-Лавка чудес (1972-1979) [Sintez Record].
С сайта
http://music.km.ru/Второй такой группы, как ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, в Москве не было. Стоящая в стороне от вечных вопросов, вот уже несколько поколений мучающих русую интеллигенцию, типа «Что делать?» и «Как быть?», она сочиняла и исполняла музыку, не связанную суровыми нитями с ортодоксальной советской эстрадой или со столь популярными в народе а-ля кабацкими шлягерами. ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО в те дни застоя пропагандировала строгий образец западно-европейсткого арт-рока, сдобренного изрядной порцией психоделической поэзии. За что периодически подвергалась критике со стороны сторонников соцреализма. Тогда многие не понимали, что нам, советским человечкам, до «Нетрадиционного реквиема по землянике, растоптанной в августе», или до бунтаря, казненного на потеху почтенной публике на кафедральной площади герцогом Альба… Но кайф ВИСОКОСНОГО ЛЕТА и заключался в изящных гитарных соло, а не в пресловутых трех аккордах, в плотном звучании баса, неровном, иногда срывающемся вокале, или в чисто оперном исполнении композиций «по ролям», плюс – в образах стеклянных лебедей, похитителя снов и разоренной действительностью лавке чудес… Звучали и веселые ро-н-роллы.
Специфический саунд и сценический образ снискали «високосникам» популярность у огромной партии поклонников. До сих пор люди вспоминают «Сатанинские пляски», в которых Крис Кельми превращался из мирного клавишника в исчадие ада и выделывал в лучах стробоскопа умопомрачительные па…
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО первое замахнулось на театрализацию рок-действа и поставили «Прометея прикованного» по сюжету древнегреческой трагедии. Конечно, это был не Джизус Крайст Суперстар», но по нашим, московским масштабам, подвиг «високосников» впечатлял и композиционно, и композиторски, и с точки зрения исполнения. Мини-опера с трогательным упреком Отцу Богу за то, что он обрек своего сына на такие муки…
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО много выступало в Москве, гастролировало в других городах и даже умудрялось получать призы на рок-фестивалях. И постепенно в недрах группы вызревало три направления. Процесс закончился распадом этой единственной в своем арт-хард-поп-роковом роде команды. Но – родились «Автограф» А.Ситковецкого и «Рок-ателье» К.Кельми. А бас-гитара А.Кутикова и барабаны В.Ефремова до сих пор поддерживают фундамент «Машины времени».
Но легенда осталась, из рук в руки передают плохонькие записи нескольких песен ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, рассказывают всякие истории. Трудно, конечно, объективно судить о том, что было сделано тогда… Мешает все та же проклятая ностальгия. Но несколько наивная для сегодняшнего дня музыка ВИСОКОСНОГО ЛЕТА – словно глоток свежего воздуха из того чердачного окошка, которое выходит в сад нашей юности.
С сайта Маргариты Пушкиной:
http://www.margenta.ru/