Автор Тема: Гуннар Грапс / GGG / Magnetic Band  (Прочитано 45191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виталий Steel

  • РашнХэвиМеталлист
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11977
  • Репутация: +216/-4
    • Просмотр профиля
    • MetalRus.Ru
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #60 : 09 Октябрь 2010, 11:23:03 »
Цитировать
Cерж писал(а):
Вылаживаю видео Гуннар Грапс & Magnetic Band - "Selles meeletus ilmas" (1982)

[offtop]По правилам русского языка, нужно говорить "выкладываю".[/offtop]
Ну а за клип - спасибо! Пусть народ ознакомится. Я, к примеру, его уже давно видел. Он немного смешной, впрочем как и многое видео из 80-х ))
Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата. (В.И. Ленин)

Оффлайн Raudmees

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +63/-1
    • Просмотр профиля
    • http://baltic-roxx.blogspot.com/
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #61 : 09 Октябрь 2010, 11:27:34 »
Отлично-отлично, только это уже не Magnetic Band, а фактически первый состав Gunnar Grapsi Grupp :-) Думается, Гуннару был даже на руку вынужденный роспуск Магнетиков - в составе группы под новым названием он и музыку заиграл гораздо более жёсткую, без всяческих джаз-роковых излишеств :-)

Пока же позволю себе процитировать рок-журналиста №1 Всеволода Баронина - это выдержки из его "Концертных хроник" (отчёта о посещённых им в далёком начале 1980-х живых выступлениях ныне легендарных уже групп). Эти фрагменты посвящены именно Магнетикам. С полным текстом вы можете в ЖЖ Севы - ЗДЕСЬ

Цитировать
Magnetic Band (5 августа 1982 г., ЦДТ)
Magnetic Band (16 августа 1982 г., ЦДТ)
На «коллективных победителей» «Тбилиси-80» (в компании с «Машиной времени», если кто забыл) я тоже собирался идти целую бесконечность – но они, вестимо, играли в Москве в 1981-1982 гг. исключительно в каких-то сборных программах, да еще и в Лужниках, куда лишний раз тащиться было неохота.
И вот в «МК» было вычитано, что Magnetic Band играет в ЦДТ. Бодро плюя на работу в стройотряде, туда заранее было съезжено за билетами, а 5 августа мы отправились на первый из серии в 12 концертов эстонцев в этом зале. День 5 августа 1982 г. запомнился вот еще по каким причинам – именно тогда нам дома меняли газовую плиту на электрическую, а газета «Комсомольская правда» напечатала в этот день запредельную по форме и содержанию статью «Гниль» (ау! есть она у кого?)
Поскольку это были первые почти сольные концерты Magnetic Band в Москве (в качестве разогрева фигурировал тот самый певец Игорь Иванов, который на альбоме Давида Тухманова «По волне моей памяти» пел «Из вагантов» – и публика относилась к нему, мягко говоря, сурово), на первом из них ничто не предвещало ажиотажа и аншлага, наблюдавшегося 16 августа. Сам же концерт был замечательным и почти западным ввиду известной раскрепощенности эстонцев на сцене и непонятного языка – понятны были лишь хард-роковые кавер-версии «Get Back» The Beatles и «Good Golly Miss Molly». Необычная смесь хард-рока, ритм-энд-блюза и регги, подкрепленная оптимистическим вокалом и безумной долбежкой (одновременно!) покойного ныне лидера группы Гуннара Грапса, гитарной атакой Айвара Ойи (также певшего эдакое прогрессив-регги «Мусор – в шахту!») и Сулева Куузика и саксофоном Матти Валдару вводила публику просто в транс – неподготовленный народ так рубился, как я ни до, ни после ни на одном концерте не видал, даже в эпоху разгула металлизма. Программа состояла из 14-15 песен, причем на 3-4 из них Гуннар выходил к микрофону, а за барабанами его подменял некий меланхоличный блондин. Концерт 16 августа был записан (за бутылку коньяка), но запись оказалась неудачной по причине жуткого частотного разбаланса между каналами. Несомненно, эти два концерта так и остались лучшими выступлениями Magnetic Band, на которых мне довелось побывать.


Цитировать
Magnetic Band (12 декабря 1983 г., ЦДТ)
Magnetic Band (14 декабря 1983 г., ЦДТ)
Памятуя, насколько прекрасны были концерты Magnetic Band в августе 1982-го, мы отправлялись на них в весьма приподнятом, невзирая на изрядно холодную погоду, настроении. Как оказалось – не вполне оправданно: за год с лишним группа успела сменить состав. В группе играли новый бас-гитарист Хейки Тарг и новый гитарист, сменивший Айвара Ойю – им стал русский виртуоз Вячеслав Кобрин из череповецкого «Рок-сентября», памятный многим по участию в записи «выездного» альбома «ДДТ» «ДДТ-II» (1983), той самой работы с песней «Они играют жесткий рок», сделавшей «ДДТ» имя. С Кобриным Magnetic Band сильно сместился в сторону ортодоксального хэви-метала – вспоминается песня с музыкой Вячеслава «220 вольт» на стихи кого бы вы думали – Александра Башлачёва. Впрочем, подобный текст вряд ли бы порадовал адептов «русского рока» («В былые времена закон движения играл определяющую роль / Сегодня нами правит напряжение – 220 вольт, 220 вольт… […] 220 вольт – наше напряжение, 220 вольт, 220 вольт! / 220 вольт – жизни головокружение, 220 вольт, 220 вольт! / Пульс планеты – 220 вольт!»)
Новых вещей было сыграно девять из 15, в том числе пять песни на (в меру ужасном) русском языке – кавер-версия «НЛО» Давида Тухманова (!), вышеупоминавшаяся «220 вольт», кавер-версия «Такой работы» «Круиза», «Мой блокнот» Давида Тухманова и собственная блюзообразная баллада Гуннара Грапса «Песня о детстве». Кто доставил к последним двум из этих номеров столь ужасные тексты – я не помню, и помнить не хочу. В шести первых номерах программы барабанил (и, как водится, одновременно пел) сам Гуннар, в остальных девяти его подменил некто Рейн Салне. Саксофонист Матти Валдару выходил играть лишь на три пьесы. Старые же номера из-за большей жесткости и прямолинейности аранжировок слушались куда менее разухабистыми и радостными – что, впрочем, не мешало публике отрываться до упаду; отрывался и я. Концерт 14 декабря записывался на катушку в моноварианте и с не очень хорошо сбалансированным звучанием.

Оффлайн Viterrson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #62 : 24 Декабрь 2010, 06:38:22 »
Спасибо. Много интересного узнал.


А есть ли у кого какая-либо информация об альбоме 1995 года "Tühjad pihud"?
Вот ссылка, где упоминается про этот альбом: http://en.wikipedia.org/wiki/Gunnar_Graps
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2011, 04:05:09 от Viterrson »

Оффлайн Raudmees

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +63/-1
    • Просмотр профиля
    • http://baltic-roxx.blogspot.com/
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #63 : 10 Апрель 2011, 12:02:27 »
Tühjad pihud - это сборник лучших песен Гуннара разных лет, разных составов :-)

Tühjad pihud (Elwood ELCD 003, 1995)



1. Onu Volli / sõn.: U. Laht jun.
2. Raudmees / sõn.: J. Veski
3. Tühjad pihud / sõn.: H. Muller
4. Ma kuulen öös su õnnelikku naeru / sõn.: R. Rimmel
5. Tõmmu naine / sõn.: G. Graps
6. Leidmine / sõn.: J. Kõrgema
7. Lillekimp imet teeb / sõn.: U. Laht jun.
8. Trubaduur magistraalil / sõn.: V. Mirtem
9. Ma vaatan kauget silmapiiri / sõn.: G. Graps
10. Pajud on urvas juba / sõn.: V. Luik
11. Kaob kõik / sõn.: V. Koržets
12. Odüsseuse eksirännakud / sõn.: G. Graps
13. Sügisõhtu blues / sõn.: U. Laht jun.
14. Uskusin et päevad... / sõn.: R. Rimmel
15. Valgus / sõn.: G. Graps
16. Pilved kuuvalgel / sõn.: W. Grünthal-Ridala
17. Istun aknal / sõn.: G. Graps

Персоналии:

Gunnar Graps, vokaal (1-17), löökriistad (1-10, 14-16), klahvpillid (9-13),
Aivar Oja, kitarr (1, 10),
Marius Sagadi, basskitarr (1, 3, 5-9, 13, 16),
Jüri Stihhanov, kitarr (2, 11, 15),
Andres Aak, kitarr (2, 11, 15),
Jüri Roosa, basskitarr (2, 11, 15),
Sulev Kuusik, kitarr (3, 5-10, 13, 16),
Nevil Blumberg, kitarr (3, 5, 7, 13),
Mati Valdaru, saksofon (3, 12-14), vokaal (10), Riho Sibul, kitarr (4, 12, 14),
Priit Kuulberg, basskitarr (4, 12, 14),
Sergei Pedersen, klahvpillid (4, 12, 14),
Heini Vaikmaa, kitarr (6, 8-9),
Jaanus Raudkats, basskitarr (10),
Slavka Kobrin, kitarr (16),
Toivo Tamm, kitarr (17),
Peeter Keäri, basskitarr (17),
M.E.R.L., vokaal (17)

Оффлайн Viterrson

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #64 : 19 Май 2011, 10:19:58 »
Спасибо за информацию, осталось только найти и послушать

Оффлайн Raudmees

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +63/-1
    • Просмотр профиля
    • http://baltic-roxx.blogspot.com/
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #65 : 13 Сентябрь 2011, 04:56:19 »

Оффлайн Виталий Steel

  • РашнХэвиМеталлист
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11977
  • Репутация: +216/-4
    • Просмотр профиля
    • MetalRus.Ru
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #66 : 13 Сентябрь 2011, 09:56:58 »
Цитировать
Raudmees писал:
Gunnar Graps - Kaob Kõik

О, вот ещё 1 клип, спасибо! Похоже на альбоме "Горенье" все песни удостоились видеоряда ))
Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата. (В.И. Ленин)

Оффлайн Ewola

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +13/-0
    • Просмотр профиля
Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #67 : 13 Сентябрь 2011, 14:51:29 »
Ну вот я и добрался до творчества Гуннара Грапса. Послушал два мелодиевских винила. Такое впечатление, что два разных коллектива. Хотя это почти так, состав разный.

Первый - Roosid Papale произвел очень приятное впечатление, особенно "Приключения Одиссея" с солирующей флейтой яля Джетро Талл.
Альбом сделан в эклектике, свойственной советским группам_ВИА, начала 80-х, ориентированных на западных коллег: взяты ходы откуда только можно: тут хард, там блюз, тут бит, там арт и т.д. Вспомнились Диалог, Квадро, ранний Круиз.  Хотя слышно, что группа тяготеет к хард-року. Плюс поющий ударник, что тогда было весьма экзотично. Вообщем, в условиях информационного голода, не сложно объяснить почему Магнетик Бэнд были достаточно популярны за пределами эстонской ССР.

Вот второй альбом уже под маркой GGG (Гуннар Грапси Гроуп) - скорее разочаровал... Вспомнилась группа Triumph, тоже с барабанщиком солистом, так вот... почти один в один альбом "Thunder Seven" 1984 г. , только у того вокалиста был голос более приятным. Стандартный коммерческий хард-эн-хеви, уже набивший оскомину.

Оффлайн Andruha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1233
  • Репутация: +37/-2
    • Просмотр профиля

Оффлайн Andruha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1233
  • Репутация: +37/-2
    • Просмотр профиля
Re: Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #69 : 16 Декабрь 2011, 15:53:54 »
а как встретили 90-е Гуннара? что он записал?

Оффлайн Andruha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1233
  • Репутация: +37/-2
    • Просмотр профиля
Re: Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #70 : 16 Декабрь 2011, 16:11:01 »
http://www.youtube.com/watch?v=ZypGLsm6WE8&feature=related вот и последователи)))

Оффлайн Andruha

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1233
  • Репутация: +37/-2
    • Просмотр профиля
Re: Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #71 : 16 Декабрь 2011, 16:29:25 »
ГУННАР ГРАПС: НЕКРОЛОГА НЕ БУДЕТ

Никогда не буду сочинять некрологи, даже самым близким (тьфу-тьфу!). Однажды написал о трагически погибшем коллеге: «Не стало хорошего человека…» - и получил зуботычину от профкома: как посмел отступить от казенной формы «родился-крестился-женился»?! Так что жанр этот для меня омерзительнее некуда. Мне понравилось, как один остряк назвал некролог посмертно выданной характеристикой. Действительно, раз посмертной, то, стало быть, написанной впологлядки на покойного. Человек умер и, значит, всю эту муть о себе никогда уже не прочтет и не оспорит.
Гуннар Грапс страшно удивился бы, узнай он, что я пишу о нем посмертные заметки. Но вот дела: то ли потому, что мы с ним сто лет не виделись (и теперь уже встретимся на небесах), то ли из-за страстного почти детского желания, чтобы все люди жили вечно и никогда не умирали, я его не воспринимаю ушедшим из жизни. Да, был потрясен известием о смерти. Но сопоставить его с конкретным человеком все никак не могу…
Как объяснить самому себе? В не столь далекой Эстонии, где-то на окраине Таллина, когда прихватило сердце, «скорая» ехала дольше, чем работал включившийся той ночью небесный секундомер… Ну да, так обычно и бывает. У самых больших жизнелюбов рано отбирают самое дорогое. И все равно: не укладывается в голове.
За несколько дней до известия о смерти Грапса я снял со стены его большую фотографию в рамке. Ее сделал фотокор АПН в гримерной концертного зала Дома туриста. Гуннар на ней после концерта, голый по пояс, с полотенцем вокруг шеи. На лице усталость и достоинство победителя. Зачем убрал снимок? Почему-то пришла в голову мысль: надо подчистить композицию, слишком много фотографий, пестрит в глазах. Но снял одного Гуннара, а остальных не тронул. А через несколько дней по «мылу» -похоронка из Таллина. Мистика…

*
Я снимаю с антресолей этот прекрасный фотопортрет, вешаю на старый гвоздь. Сердце реагирует экстрасистолой - сбитым ритмом.
Уф-ф-ф… Гуннар, ты вот что, ты погоди… Надо бы поговорить. Можешь молчать – я не обижусь. У тебя красноречивый взгляд. Глаза – это то, что мне всегда нравилось в тебе. Очень добрые, чуть ироничные. Даже когда ты сердился, они все равно оставались дружелюбными, располагающими. Таких глаз, как у Гуннара, я у эстонцев практически не видел. Безусловно, это прекрасный народ, с огромным чувством собственного достоинства, по-северному сдержанный и в массе своей мягкий и добрый. Однако доброта не считывается, когда взгляды обращены на чужих. Конечно, гостям – радушие (причем часто искреннее, на бытовом уровне неприязни к русским, как правило, нет), вежливость, но только не приязнь во взгляде.
Глаза Гуннара в этом смысле замечательное исключение. Наверное, поэтому у тебя здесь, в Москве, было столько друзей. Согласись, не каждый эстонец, даже отличный артист, мог бы похвастаться таким количеством любящих его москвичей. Где они сейчас, твои вчерашние друзья? Живы? Ну и слава богу!..
Все, что ниже написано, - разрозненные эпизоды. Никаких надгробных речей. Как сказано у классиков-сатириков, «покойный этого не любил». Никаких «авторских преувеличений» - только и именно с любовью. И с оглядкой на самый-самый верх, где сейчас, наверно, привыкает к новым условиям обитания неожиданно оставившая Землю душа Гуннара.

*
Я много раз брал у тебя интервью, но почти дословно запомнилось самое первое, а ведь прошло почти двадцать лет! Мы сидели вот так же в твоем номере в Доме туриста, ты рассказывал о престарелых родителях, о жене-финке, благодаря которой ты мог свободно ездить в соседнюю страну и охотиться в тамошних заповедных лесах. О своей любимой ударной установке, о мотоцикле, на котором ты гонял, когда наступал очередной творческий кризис, о музыке. Ты вдруг признался: «Я рок-музыкой заболел, когда услышал «Битлз», а затем открыл для себя «Роллингов» и понял: нет, «Битлз» не для меня, они слишком чистенькие, правильные. Мне, хулигану по натуре, все-таки ближе «Роллинг Стоунз». Я слушал все их диски, воображал себя Миком Джаггером, пытался петь с гнусавинкой под него… Джаггер – это эксцентрик, такой акробат на сцене, у него в жизни много всякого было, все испробовал – вот это мне очень импонировало. В этой жизненной кутерьме и рождается настоящий рок-н-ролл! Я не принимал наркотики, не устраивал дебошей, как «Роллинги», но я жил стремительно, как ветер. Мотоцикл – это настоящий транспорт для рок-музыканта. Джинсы – его униформа. Порыв, натиск, напор – только таким должен быть рок. Ты еще не появился на сцене, ты гримируешься за кулисами, а зрители уже ощущают идущую от тебя волну электрических разрядов. «Разогревающие» составы – ерунда! Если рок-группа чего-нибудь стоит, ей никакой разогрев не нужен. Не нужны стимуляторы вроде наркотиков и алкоголя. Только магнетическая музыка, ничего больше…».
Да, твой «Магнетик Бэнд» обычно так и проштамповывали в газетах: «ансамбль, который притягивает». И про разогрев тоже все верно. Вспоминаю, как Москонцерт, устроивший очередные твои осенние гастроли в столице, «прикрепил» первым номером певца Игоря Иванова, невыразительную личность, прославившуюся своим единственным хитом - «Песней вагантов» с диска Давида Тухманова «По волне моей памяти». Пришедшие «на эстонцев» зрители зала Дома туриста все первое отделение свистели, заглушая развеселые песенки Иванова. «Жалко парня», - скажешь ты на следующий день, когда администрация зала повестит в вестибюле плакат с извинением: мол, в связи с болезнью артиста «Магнетик Бэнд» будет выступать все два отделения. «Он вчера смотрел на нас такими глазами, что нам было немножко стыдно, - добавил твой саксофонист Матти Валдару, растягивая рот в хирющей улыбке. – Но мы-то при чем? Если публика пришла на Иванова, почему все остались после антракта?».
«Победу» над несчастным солистом Москонцерта эстонская группа отметила рок-вакханалией на сцене – помнишь, Гуннар? Как обычно, первые полчаса ты пел, сидя за ударной установкой, и все мы с замиранием сердца предвкушали наступление того сладостного мига, когда ты, отбросив палочки, стремительно выбегал на авансцену по звуки регги, приплясывал, легко пружиня бело-красными кедами, падал на шпагат, подпрыгивал выше голвы, вертел микрофонной стойкой так же легко, как японский самурай вертит мечом. Вот твое главное отличие от многих остальных коллег по жанру: эта музыка просто-напросто тебе шла, как шла привезенная из Финляндии сценическая курточка с рекламой не известного нам напитка «7 Uр», как шел твоему лицу несложный грим – белые разводы под нижними веками, из-за которых в сочетании с длинными черными волосами ты напоминал нам Элиса Купера… После этого концерта и была сделана фотография в гримерке. Ты был горд собой: переиграл соперника на его же поле. При этом мы понимали – да никакой это не соперник, так… Но все равно было чертовски приятно: Гуннар и его ребята радуются своей победе, а мы радуемся за них. Потому что вы были н а с т о я щ и е!
*
Ну а тогда, во время нашего первого интервью в гостиничном номере, ты показал мне свой «фирменный» трюк: налил в стакан из тонкого стекла граммов 150 коньяка, встал на голову, взялся за край зубами и глоток за глотком выпил весь коньяк! Никто из моих знакомых не мог этого повторить. Правда, один журналист из «МК» восторженно рассказывал, что наши такие рекорды бьют на раз-два: Саша Кутиков из «Машины времени» залпом («винтом») мог выпить бутылку водки и закусить ее… второй бутылкой, тоже из горлА. Но даже если это правда и аорта у Саши, как у Терминатора, собственно пьянством удивить нас трудно. Попробуй, выпей, как Гуннар, «вверх»!
*
Мы сидим в спецбаре таллинского дворца спорта. Через полчаса у тебя выступление в сборном новогоднем концерте. Публики немного: концерт не очень удобный, дневной, к тому же ни один из его участников не покажет что-то новое, значит, «проходняшка» для галочки. Пьем азербайджанский сливовый сок – кроме него и пепси ни в одном таллинском питейном заведении почему-то ничего безалкогольного не подают. Ты с ребятами только что вернулся из длительной гастрольной поездки по югу СССР, по Кавказу. Больше всего тебя потрясло то, что билеты на лучшие места распределялись через партийные и госструктуры: «Представляешь – мужчины все как один явились в черных костюмах, а дамы – в черных вечерних платьях! Вежливо хлопали, а потом, сняв пиджаки, приходили за кулисы, чтобы руками дотронуться до нас: им было просто непонятно, что мы такие же советские люди, как они, у нас тоже советский паспорт…».
Гастроли были не очень денежными, утомительными, а ты с нетерпением ждал, когда снова приедешь в Москву, где тебя и твою музыку обожают без оглядки на непривычные эстонскоязычные тексты. Ну и что - круче Гуннара и его команды к нам тогда мало кто приезжал!
В Москве Гуннар держал музыкантов в ежовых рукавицах. Один раз мы с Матти поехали ко мне домой и гульнули на всю катушку. Вечером, внезапно протрезвев: он взвился до потолка: «Все уже на вокзале, я там должен быть в восемь!». «Но ведь поезд в десять», - успокоил его я. Матти озадасченно поджал губы: «У нас так: Гуннар сказал в восемь – значит в восемь. Опоздал – штраф: ящик шаманского». Мы рванули к стоянке такси, пугая водителей зверским перегаром.
Музыканты уже сидели за сдвинутыми столами ресторана на Белорусском вокзале. Гуннар хмуро посмотрел на запыхавшегося Матти, потом на огромные типовые часы на стене (восемнадцать минут девятого). Среди кофров и гитар в чехлах уже стоит большая сумка, набитая «шампусиком» - значит, кто-то из музыкантов прибыл чуть раньше нас. Я, пьяненький, дурашливо бухнулся на колени перед Гуннаром: «Извини, задержались у меня дома!». Он улыбнулся – какие, мол, проблемы? «Ты ни при чем, а он нам сегодня ванну из шампанского устроит! Официант, нам еще ящик!». Что оставалось делать? Только благородно оплатить половину стоимости бутылок…
Матти благодаря безукоризненному знанию русского языка выполнял обязанности пресс-секретаря группы, и я его использовал в качестве источника информации: эстонская рок-музыка набирала обороты, я три-четыре раз в год ездил то в Таллин, то в Тарту на фестивали и просто многочисленные концерты. Ну а он мне все разъяснял, переводил названия и тексты. «Ты знаешь, почему я всегда в Москве выступаю в этой синей кофте с черным воротником? Не догадываешься? Это цвета флага старой Эстонии!». Страшно гордился этой своей фигой в кармане, хотя о ней так никто и не догадался здесь.
Однажды, во время самых первых выступлений «Магнетик Бэнд» в Москве, я привел Матти в ресторан «Пекин». Нам отвели столик рядом с эстрадой, на которой наяривал вполне потребный «кабацкий» коллектив. Минут через пятнадцать со сцены спустился гитарист, встал возле нас и, обращаясь к Матти, торжественно сказал: «Мы очень рады видеть вас в нашем ресторане. Извините, что играем черт знает как, что такой репертуар..» - и еще какие-то извинения. Матти был поражен: всего два выступления в небольшом зале – и вдруг такая популярность, узнаваемость! До этого, правда, была триумфальная победа на фестивале рок-музыки в Тбилиси, но ведь его по ТВ не показывали! Он растерялся, встал, пожал руку, и тогда к гитаристу присоединились остальные музыканты оркестра. Брали автографы, тянули руки и просили передать привет и наилучшие пожелания Гуннару Грапсу. «Он не поверит, - сокрушался Матти, накладывая себе в тарелку диковинную для советских эстонцев утку по-пекински. – Скажет, что я его разыгрываю. И фотоаппарата, как назло, нет…». Ты, кстати, так и не поверил, смеялся над рассказом своего саксофониста. «Игорь подтвердит», - обиженно показывал на меня Матти, но ты махал рукой: «Это он все и устроил! Заплатил ребятам по десятке, чтобы тебя разыграли!».
*
Прошло всего несколько лет, и я не узнал тебя на фестивале «Дни музыки» в Тарту. Конец 80-х, три десятка ансамблей участвуют в пятидневном марафоне. Лучшие силы эстонского рока. Чувство свободы, которая еще не обещана, но уже не за горами, чуть пьянила. Редкая команда выступала без политического подтекста. Группа, которая называется теперь «Гуннар Грапси Бэнд», уже сменила нескольких музыкантов, несколько раз меняла свой стиль и к началу фестиваля оказалась не в лучшей форме. Но жюри, в числе которого и московские эксперты, тем не менее дает тебе какой-то второстепенный приз. Что называется за заслуги. Но ты не рад. Гастролей за пределами республики мало, а саму Эстонию можно объехать с концертами за неделю. «У нас все только и говорят о Горбачеве и о грядущей независимости, - пожаловался ты мне. – Музыканты радуются, а чему? Тому, что надо будет каждые три месяца продуцировать новые идеи, иначе публике ты приешься? А где их взять? Я тоже за независимость, но ведь она похоронит многих из нас…». Твои добрые печальные глаза я больше не видел.
Ты был прав. Прошло три года, и вот уже многие из твоих именитых коллег осознали, что долгожданная свобода обернулась изоляцией от миллионной армии поклонников. Найти себя в новых условиях в достойном качестве удалось отнюдь не всем. Ты сам, птица высокого полета, оказался с подрезанными крыльями и загрустил… Эта смертельная грусть – я знаю - страшнее самой страшной болезни. Опрометчивой клятвы жить быстро и умереть молодым ты не давал – наносное тебе претило. Ты жил и просто делал для нас Музыку.
Спасибо. Покойся с миром, друг! Возможно, когда-нибудь судьба сведет твоих поклонников вместе, и из наших разрозненных воспоминаний соткется узор жизни замечательного человека. Но сейчас время для мемуаров не пришло – ты сначала сам определись там, наверху. А потом как-нибудь исхитрись и подай сигнал – мол, у меня все хорошо, ребята, жду в гости, но особо не торопитесь.
Значит, see you later!

ИГОРЬ ЗАЙЦЕВ,журнал "Забриски Rider", номер 16

« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2011, 02:20:15 от Andruha »

Оффлайн Raudmees

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +63/-1
    • Просмотр профиля
    • http://baltic-roxx.blogspot.com/
Re: Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #72 : 17 Декабрь 2011, 20:08:43 »
24 ноября наконец-то увидел свет долгожданный трибьют Гуннару Грапсу. Аж на 3(!) CD. Привлечены как музыканты "старой школы", так и молодые поп- и рок-исполнители, а также ОЛЬГА КОРМУХИНА!



CD1
01. ISTUN AKNAL (G.GRAPS/G.GRAPS) - TÕNIS MÄGI & IVO LINNA
02. ONU VOLLI (G.GRAPS/U.LAHT) - KA-FUNKY
03. DR.NOORMANN (G.GRAPS/U.LAHT) - BOOGIE COMPANY
04. LILLEKIMP IMET TEEB (G.GRAPS/U.LAHT) - BOMBILLAZ
05. KÕIK ON HEA (G.GRAPS/G.GRAPS) - MAHAVOK
06. I BELIEVE (G.GRAPS-A.BELOV/A.BELOV) - OLGA KORMUKHINA
07. TÜHJAD PIHUD (G.GRAPS/H.MULLER) - LAURI PIHLAP
08. PAJUD ON URVAS JUBA (G.GRAPS/V.LUIK) - UKU SUVISTE
09. MA VAATAN KAUGET SILMAPIIRI (G.GRAPS/G.GRAPS) - LIN'S SYSTEM
10. ROOSID PAPALE (G.GRAPS/U.LAHT) - HENDRIK SAL-SALLER & MAGNETIC BAND
11. ODÜSSEUSE EKSIRÄNNAKUD (G.GRAPS/G.GRAPS) - PANTOKRAATOR
12. CORRIDA (G.GRAPS) - ENDEL RIVERS
13. MEIE TEISIKUD (G.GRAPS/G.GRAPS) - TÜÜR, SIBUL, URB
14. VESI VOOLAB (G.GRAPS/G.GRAPS) - JAAN PEHK & IMANDRA LAKE
CD2
01. VALGE VARJU BLUUS (G.GRAPS/G.GRAPS) - KOLUMBUS KRIS
02. LADY BLUES (G.GRAPS/G.GRAPS) - BIRGIT VARJUN
03. MA KUULEN ÖÖS SU ÕNNELIKKU NAERU (G.GRAPS/R.RIMMEL) - DRAMAMAMA
04. I LOST CONTROL (G.GRAPS/G.GRAPS) - KEKSI
05. UNENÄOST LAOTUD TEEL (G.GRAPS/J.KÕRGEMA) - JOEL FRIEDRICH STEINFELDT
06. SÜGISÕHTU BLUES (G.GRAPS/U.LAHT) - SARABANDE
07. CIAO (A.OJA/U.LAHT) - SKA FAKTOR
08. VALGUS (G.GRAPS/G.GRAPS) - ZEELANDER
09. ÄÄRELINNA BLUES (G.GRAPS/U.LAHT) - TANEL PADAR
10. PILVED KUUVALGEL (G.GRAPS/W-G.RIDALA) - LED R
11. TUHANDE JÄRVE TAEVAS (G.GRAPS/H.JÜRISSON) - FREDDY TOMINGAS & MAGNETIC BAND
CD3
01. PÕLEMINE (G.GRAPS/G.GRAPS) - BLACKY
02. LEIDMINE (G.GRAPS/J.KÕRGEMA) - NEVESIS
03. RAJALT MAAS (G.GRAPS/G.GRAPS) - METSATÖLL
04. IMELIK MASIN (G.GRAPS/G.GRAPS) - NBS
05. IGA PÄEV (G.GRAPS/J KÕRGEMA) - SIBUL, VAIGLA ,RULL, PÕLDROO
06. KAOTAN (G.GRAPS/G.GRAPS) - OTT LEPLAND
07. VARSTI (G.GRAPS/H.JÜRISSON) - COMPROMISE BLUE
08. KAOB KÕIK (G.GRAPS/V.KORZETS) - TERMINAATOR
09. SÜGISE SÜÜ (G.GRAPS/U.LAHT) - DND
10. RAHATUVI (A.PÕLDROO/J.ÜDI) - LIMITED EDITION
11. IGAVENE PÄEV (G.GRAPS/J.VESKI) - HUMAN GROUND
12. JÄÄMEES (E.SEPP/E.SEPP) - FREDDY TOMINGAS & MAGNETIC BAND

Парочка видео для ознакомления:

Istun Aknal - Ivo Linna & Tõnis Mägi

Tühjad Pihud -Lowry

Оффлайн KONDOR

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4314
  • Репутация: +94/-3
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
Re: Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #73 : 26 Февраль 2012, 10:38:31 »
Вашему вниманию представляется статья о Гуннаре Грапсе из журнала "Красивая жизнь" (2011).

ОЗНАКОМИТЬСЯ

За предоставленный материал администрация портала благодарит Ивана Макарова.
Я ВКОНТАКТЕ моб.тел.: 8(977) 438-80-25 (МТС Москва)

Оффлайн Виталий Steel

  • РашнХэвиМеталлист
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11977
  • Репутация: +216/-4
    • Просмотр профиля
    • MetalRus.Ru
Re: Гуннар Грапс / GGG
« Ответ #74 : 10 Май 2012, 09:22:19 »


Перезалит альбом GGG - "Pōlemine (Горение)" (1989)
Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата. (В.И. Ленин)

 
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24