Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ > Интервью с группой RAGE

Да, не каждый день на невские берега приезжает живой композитор Вагнер. К тому же ещё и не один, а в компании потомственного композитора Смольского. Мы подумали, что не стоит упускать возможность пообщаться с такими людьми. И вот, когда ужин уже закончился, а автограф-сессия ещё не началась, Пиви и Виктор ответили на некоторые наши вопросы.

"String to a Web" получился едва ли не самым прямолинейным из альбомов последнего десятилетия. Это сознательное возвращение к корням?

 

Виктор Смольский: Мы просто сочиняем новые песни, не задумываясь, каким будет очередной альбом. Поэтому все наши работы получаются разными. Есть определённая интрига в том, что никто не знает, каким будет следующий альбом. Так что мы не планировали повторять восьмидесятые годы. А на этом альбоме мы попытались показать все стороны RAGE - от трэшевых песен до оркестровых аранжировок. Это наши актуальные идеи, так как мы слышим RAGE сейчас. Как обычно, большой акцент был сделан на припевах. И альбом получился самым лёгким для нас. Всё сочинилось и записалось очень быстро и легко. Мы писали его в студии BLIND GUARDIAN, специально, чтобы поэкспериментировать со звуком, и за три недели полностью закончили. Такой вот рекорд.





Некогда, основным композитором группы был Пиви. Сейчас ощутимо большую часть музыки пишет Виктор. Почему так произошло?

 

Пиви Вагнер: Просто он великий композитор! Сочинение песен у нас в группе – это не вопрос эго, а вопрос музыки. Так мы добиваемся наилучших результатов.

Виктор Смольский: У нас никто ни кем не командует. К нам приходят идеи, мы пишем песни, встречаемся на репетициях и там уже определяем, что мы берём на альбом, а что нет. И вполне может получиться, что на следующем альбоме большинство песен напишет Пиви.

Пиви Вагнер: Раньше у остальных парней не было идей. От них практически ничего не исходило, и мне приходилось писать почти всю музыку. Сейчас в этом нет нужды, поскольку у Виктора много замечательных идей. А если он пишет отличные песни, то почему бы нам не использовать их?

 

В России "Strings to a Web" вышел на Союзе? Чем перестала устраивать работа с CD-Maximum?

 

Виктор Смольский: Надо честно сказать, что Юра Богданов - наш хороший друг, и работать с CD-Maximum было очень комфортно. У фирмы и музыкантов было постоянная прямая связь. Мы созванивались, обсуждали бонусы. К тому же, нам очень нравилось, что CD-Maximum выпускал красивые лимитированные издания. Но бизнес – такая вещь… К сожалению, у CD-Maximum возникли некоторые проблемы, и поэтому мы искали для этого альбома нового партнёра. В результате, мы вернулись на Союз, где раньше уже выходили "Unity" и "Soundchaser". Но, повторю, это был вынужденный шаг. Посмотрим, как пойдёт сотрудничество с Союзом. Может быть, всё будет так же хорошо.

 

В буклете альбома предыдущего альбома "Carved in Stone" есть отсылки к оформлению таких классических рок-альбомов, как "In Rock" DEEP PURPLE и "The Miracle" QUEEN. Чья это была идея?

 

Виктор Смольский: Это были шутки дизайнера. Он предложил, и нам понравилось.

 

Виктор, Вы восьмой по счёту гитарист RAGE. Кто из предшественников Вам наиболее близок, как музыкант и композитор?

 

Виктор Смольский: Естественно Манни! Он был самым лучшим.

Пиви Вагнер: Правильнее считать не восьмой, а второй. А все остальные – это были попытки найти гитариста. (все ржут)





Кстати, не за горами тридцатилетие RAGE. Нет ли желания на очередном юбилейном концерте собрать вместе всех бывших участников группы?

 

Пиви Вагнер: С большинством из этих парней я не поддерживаю связь, у них совершенно другая жизнь, и нам больше нечего делать вместе. Мы живем в настоящем и не думаем о прошлом. Так что вряд ли.

 

На каком языке изначально пишутся Ваши тексты - на английском или на немецком?

 

Пиви Вагнер: На английском. Я думаю по-английски.

 

Эксперимент с "Gib dich nie auf" и "Vollmond" был очень неожиданным и интересным. А можно ли ждать от RAGE альбом с полностью немецкой лирикой?

 

Пиви Вагнер: Это было хорошо для пары песен, но я не вижу смысла в таком альбоме. С тем же успехом можно попытаться записать альбом на испанском или на японском.

 

На российском издании "Speak of the Dead" был русскоязычный бонус "Полнолуние". Нет желания записать ещё какую-нибудь вещь на русском, ведь группа давно стала "русской народной"?

 

Виктор Смольский: Я думаю, что мы это сделаем. Есть такие мысли. Но не так просто правильно перевести текст. И "Полнолунием" мы были не очень довольны, поскольку на русском всё поётся немного по-другому. Мы много языков перебрали. Пиви и на японском пел, и на испанском. А на русском ему было довольно тяжело петь. И мы решили, что если будем следующую песню сочинять специально для России, то, может быть, изначально напишем какой-нибудь русский текст. Кого-нибудь попросим или своими силами. Короче, посмотрим…

 

Три года назад группа выпустила DVD "Full Moon in St. Petersburg". Почему эту программу записывали именно в Петербурге?

 

Виктор Смольский: Честно скажу, что мне очень хотелось снять DVD именно в России. Так что это была моя идея устроить эти съёмки. Было два варианта – в Питере или в Москве. Питерские ребята всё отлично организовали, и мы остались очень довольны результатом. И нам очень приятно, что в истории RAGE есть концерт, записанный живьём в Питере.





Насколько интернет-пиратство бьёт по группе?

 

Пиви Вагнер: Мы говорим об убийстве? Мы хотим убить всех пиратов? (смеётся) Это явление времени, и мы ничего не можем с этим поделать. У всех групп сейчас одинаковые проблемы. Никого не заботит, сможем ли мы записывать альбомы в будущем или нет…

Виктор Смольский: Слава богу, на нас это сильно не влияет. Наши альбомы великолепно продаются, чем мы очень довольны. Я думаю, что сейчас больнее всего начинающим. С приходом компьютеров им вообще хана пришла.

 

Довольно долго группа ежегодно выпускала новые альбомы. Лишь недавно  они начали выходить раз в два года. Не тяжело ли работать в таком жёстком ритме?

 

Виктор Смольский: Совершенно не тяжело. У нас столько идей, что с этим нет абсолютно никаких проблем. Мы не делаем ничего, что нам не нравится. Слава богу, что мы находимся в такой ситуации, когда можно радоваться жизни и работать с удовольствием и полной энергией. Мы наслаждаемся каждым туром и каждым альбомом. Захочется в следующем году пойти и записать новый альбом, идей будет достаточно - пойдём и запишем в следующем году.

Пиви Вагнер: А если мы решим, что через два года будет лучше, то запишем через два года.

Виктор Смольский: У нас спокойный контракт с Nuclear Blast - не они говорят нам, когда и что делать, а мы приходим и объявляем, что у нас есть идеи, и надо идти в студию.


Ну а поскольку Виктор активно работает не только в RAGE, но и за пределами группы, то мы попросили его осветить некоторые аспекты сольного творчества.

Если Ваша первая сольная работа вполне укладывался в рамки традиционных гитарных альбомов, то концептуальный "Еретик" уже не вписывался ни в металл, ни даже в рок…

 

Виктор Смольский: "Еретик" в принципе задумывался как музыка к фильму, снимавшемуся в Белоруссии по германскому контракту. К сожалению, фильм потом сожрали. В нём было слишком много было о творимом церковью бардаке, и его просто не пропустили.

 

Откуда взяты были взяты рассказанные на альбоме истории?

 

Виктор Смольский: Все тексты были оригинальными – там не придумывалось ни одного слова. Русский – это старинные переводы с польского, немецкий был взят из германских архивов, а английский Майк притарабанил из Америки.

 

На "Majesty & Passion" был представлен не авторский материал, а музыка Баха. Как появилась идея обратиться к классике?

 

Виктор Смольский: Сначала нас пригласили на баховский фестиваль. Меня попросили сделать альтернативные аранжировки. Так с этого концерта и родилась эта мысль. Мы с RAGE сыграли на этом фестивале, и уже после концерта поступило предложение всё это записать.





После этого Вы записали альбом с группой КИПЕЛОВ. Роль "специального гостя" в подразумевала возможность написания Вами песен, или ставилась задача только записать альбом?

 

Виктор Смольский: Валера пригласил меня в студию записать уже готовый материал. Естественно, я привнёс какие-то свои аранжировочные идеи. Но это была чисто гостевая работа, и никто не планировал долгосрочного сотрудничества. А последовавший за альбомом годовой тур был, скажем так, просто продлением контракта.

 

Насколько сложно было совмещать работу в двух активных группах?

 

Виктор Смольский: У меня постоянно напряжённый график – он забит по полной. Если у RAGE возникает какая-то пауза, то у меня сольные турне и воркшопы. Так что мне это привычно.

 

Не было ли попыток продвигать КИПЕЛОВА на Западе?

 

Виктор Смольский: Конечно, попытки были. Я с огромным трудом пробил очень серьёзное приглашение на огромный фестиваль Wacken, от чего ребята отказались. Типа, их никто не знает, начинать тяжело. Начинать всегда тяжело. Легче раз в год собирать по стадиону в Москве и Питере, а оставшееся время дома сидеть и ходить звездой.

 

После вашего ухода "Реки времён" были частично переписаны. Как Вам полученный результат?

 

Виктор Смольский: Полностью альбом я не слышал, только пару песен. Конечно, понятно, что новому гитаристу тоже хотелось присутствовать на альбоме… Но особого смысла в переписывании альбомов я не вижу. Было бы больше прока в записи нового альбома. Я не понимаю, почему за пять лет они не смогли это сделать. Наверное, пришло время им что-то показать.

 

MIND ODYSSEY – это вторая работа или хобби?

 

Виктор Смольский: Это отдушина, сайд-проект, которым я занимаюсь, в свободное время. По сути, ещё один сольный проект, только с группой. Мы думаем в этом году снова собраться и посочинять новые песенки. Так что может быть в следующем году выйдет новый альбом, и будет пара концертов.






Что ещё нам стоит ждать в ближайшее время от композитора Смольского?

 

Виктор Смольский: Для меня сольная работа – это поиск чего-то нового и необычного. Сейчас я работаю над четвёртым сольником – он будет таким же сумашедшим и совершенно не похожим ни на один из трёх предыдущих. Ведь смысл сольных альбомов – сделать что-нибудь такое, что никак не подходит к стилю группы.



Большое спасибо Константину Миронову и Ангелине Кипеловой за помощь в решении организационных вопросов.

Интервью и фото - Александр "Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов .

15.04.2010 19:52