БЕЛЫЙ ШАМАН > Видео на песню "Чайка по имени Карлсон"
11.07.2012 08:16   0
Группой БЕЛЫЙ ШАМАН снят клип на песню «Чайка по имени Карлсон» из нового акустического альбома.
С подробностями Вы можете ознакомиться в полной версии этой новости.
11.07.2012 08:16   0
Группа «Белый шаман» была основана в 1993 году кратковременными студентами МИРЭА Михаилом Татаринцевым и Денисом Январёвым (в дальнейшем известными как «Топор и Надфиль») и разнорабочим кларнетистом Василием Короткиным, больше известным как «Белый». Названием музыкальный коллектив обязан одноименному художественному фильму о враче-психиатре, по сценарию оказывавшему экстренную помощь жителям Крайнего Севера, если они в таковой нуждались.
Концептуальной задачей молодых музыкантов являлось выяснение метафизических связей между словами «художник», «худоба» и «худо». Худоба достигалась нелегальными ночными репетициями в здании музыкальной школы № 65 и поглощением спиртосодержащих напитков исключительно на голодный желудок. Здесь следует заметить, что полная самоотдача и напряжённый в своей бессистемности график работы позволили им достичь определённых высот в этой области. О том, насколько глубоко удалось проследить связь с двумя остальными сферами, можно судить по плодам их творчества, к неоднобокости которого художники слова и риффа стремились с маниакальным упорством. В 1994 году «Белый шаман» был единственной группой московского андеграунда, не побоявшейся открыто выступить против засилья посредственности в искусстве. После скандала, разразившегося на выступлении группы во время фестиваля молодежного рока в подмосковном посёлке Челюскино, столица была эпатирована двумя ещё более бескомпромиссными концертами молодых бунтарей. Площадки с исключительным мужеством были предоставлены безвестным директоратом школы «Ноев Ковчег» и администрацией клуба «Хо Ши Мин» в лице Евгения Ласточкина. По окончании последнего выступления музыкантам чудом удалось спасти кассету фирмы GoldStar с фрагментом записи, который был оцифрован и выпущен в виде сингла «Ты замужем!» на студии «Топор и Надфиль» в 2004 году.
К сожалению, вследствие творческих разногласий и повальной коммерциализации общества в конце 1994 года коллектив был вынужден прекратить работу над новой программой и преднамеренно самораспуститься.
Время, к счастью, не стоит на месте. Информационный вакуум, действующий подчас сильнее репрессивных мер, поставил перед музыкантами задачу пересмотреть тактику партизанской войны. Практически сразу, после десяти лет перманентных возлияний, внешне заржавевшему болиду группы было сообщено новое ускорение, которое выразилось в ещё одном выплеске неприятия тенденций развития современной культуры. 17 сентября 2004 года группа «Белый шаман» снова вышла на сцену с радикально новой программой, разумно сочетавшейся с наиболее выдающимися достижениями прошлых лет. Вопреки злопыхательским мнениям критиков, изголодавшаяся публика с восторгом приняла новые творения группы, при этом отдавая должное прежним её опытам. Триумфальное возвращение команды собрало на этот раз не только молодежную аудиторию, но и более искушенных зрителей в возрасте от 30 до 82 лет. История неумолимо расставляет все по своим местам, и на ваших глазах канувшая было в Лету группа продолжила двигаться к новым горизонтам в своем творческом поиске…
Практически сразу, едва отойдя от десятилетнего юбилея, команда обнаружила в своём составе молодого и талантливого гитариста Александра Иванова. Он-то и познакомил коллектив с их будущим суррогатным отцом Андреем Михаиловичем Крустером. Итогом исторической встречи уже не молодых бунтарей со знаменитым звукорежиссёром стал решительный выход команды из подполья. Начался непростой путь легализации творческих активов.
Но путь настоящего художника устлан шипами, и не всегда — роз…
Медовая ловушка капитализма, против которого всегда выступали музыканты, стремительно разверзлась перед ними, чтобы приманить их материальными благами современного мира, а затем — безвозвратно поглотить их индивидуальности. Так, двоих из них (не будем называть имён) ситуация вывела на высокие должности в крупных компаниях, а третьему посулила обучение в престижном ВУЗе на фантастически выгодных условиях. Навыки борьбы, приобретённые в многолетнем подполье, позволили художникам воспользоваться положительной стороной ситуации, ловко избежав отрицательных последствий. Вырученные деньги были вложены в технические средства, позволившие без потерь донести правду даже до самых неискушённых слушателей.
Команда переоснастилась технически. На смену супергитарам «Урал» пришли американские и бельгийские аналоги, скупленные по сходным ценам у знакомых музыкантов. Закипела работа в студии. Поражённые сменой катушечных магнитофонов на электронные пульты, вчерашние подпольщики с жаром принялись за реализацию ранее неосуществимых проектов. Казалось, впереди широкая и ровная дорога к сияющим горизонтам безграничной материализации собственных идей…
Не будем заострять внимание читателя на истинных авторах тех препон, которые с новой силой стали чинить музыкантам. Отметим лишь их высокую изощрённость и наличие злого гения: в процессе коротковременного отдыха в Карелии лидер группы Михаил Татаринцев получил тяжёлую травму ноги, на Александра Иванова была начата кампания беспрецедентной академической травли, Денис Январёв был брошен руководством на самые неблагодарные и тяжёлые работы. Людьми, представившимися неизвестной панк-группой, был варварски сломан студийный компьютер, хранивший материалы многомесячной записи нового альбома. Но самый чудовищный в своей циничности удар был вновь нанесён Михаилу Татаринцеву — вернувшись домой после очередной фотосессии он вынужден был немедленно уйти из семьи…
Из дневника Михаила Татаринцева той поры: «Я… нахожусь… на грани депрессии…».
Однако, несмотря на физические и душевные травмы, группа нашла в себе силы продолжить работу в студии. Чтобы несколько развеять жестокую безысходность музыкального настроения коллектива, к записи присеодинилась Надежда Макеева — обладательница невероятно возвышенного для мира профессиональной музыки сопрано. Андрей Михаилович Крустер с отцовской настойчивостью помог преодолеть балансирующим на грани депрессии музыкантам все мытарства звукозаписи и сведения.
Из дневника Михаила Тартаринцева: «Я… спросил Андрея: — Сколько у нас времени? — Будем мочить, — отвечал он…»