Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АМБА > Интервью с Андреем Ефремовым

Приветствую, Андрей! Самое первое - как здоровье и как бодрость духа? 



Андрей Ефремов:

Ну что тебе сказать... Вот, жив - это самое главное. И жить почему-то хочется. Хочется жить - и всё тут! "Любить и быть любимым", как пишут в анкетах.



Продолжаешь ли ты настоящее время заниматься музыкой (в том или ином виде)?



Андрей Ефремов:

Продолжаю. Пользуюсь программкой Nuendo. Пользуюсь VST  инструментами, потому что с людьми играть... без денег люди не хотят играть. То есть, всё упирается в деньги. Дожил мир, Россия наша (смеётся) - для того, чтобы с человеком поиграть музыку, нужно дать ему денег!



Судя по прочитанному в твоём ЖЖ, ты определяешь "амба", как звездец (скажем так), конец чему-то. АМБА - это конец чего (чему), и как ты пришёл к такому названию своей группы?



Андрей Ефремов:

Название для своей группы я рожал, лет, наверное, 5. Чего там только не было - и "Аэроплан", и "Гранит", и "Фантастик", и чего-то уже не помню... Вся жизнь, как один день - вчера проснулся, сегодня умер. Или - опять заснул. Ну, выбирал как-то, выбирал. Вообще говоря, "амба" на Дальнем Востоке - это тигр. Название группы  поначалу трактовал, как "тигрёнок" - сама "Амба". Ну и параллельно, естественно, и "звездец", и "п...дец", и "конец всему", и высшая точка чего-то. Ну, в общем, у кого какая ассоциация возникает.



Расскажи, пожалуйста, как возникли такие нестандартные названия альбомов - "Трансформация Рок-н-Ролла для Шклифа", "Бегство В Египет" и "Зигмунд-Дог"? Очевидно, каждый альбом имеет свою определённую идею и концепцию?



Андрей Ефремов:

В общем, да. Без концепции - это жить и писать песенки, подобные "я уж взрослая уже - ты целуй меня вапще"... или там, не знаю, чего бы привести ещё в пример... Я, вообще, человек старой закваски, считаю себя учеником Джона Леннона, который до сих пор ко мне во снах приходит и до сих пор является моим идолом. И если посмотреть на творчество THE BEATLES, то пожалуй, со второго альбома концепция просматривается. Да и в первом она тоже есть, как бы попсовая. Ну, а дальше больше - может быть, оно получалось у них случайно, может, не случайно, но тем не менее - "Белый альбом" для меня вполне как бы ровный, а вот для критиков почему-то он "не ровный". Ну, вот опять же: "Трансформация Рок-н-Ролла для Шклифа" - это возникло спонтанно. Шклиф - это Володя (фамилию не помню), жил в 1-м общежитии НЭТИ. Ходил какой-то грустный, замученный, рано женился. Ну, не знаю, мне хотелось его чем-то порадовать - вот и подумал, почему бы не назвать альбом в его честь!? Тем более, что он один из первых, кто сказал: "Хорошая у вас музыка, только ничего не слышно!" Первое выступление у нас было ужасным по звуку в зале, спортзале НЭТИ. Тогда ещё Пестунов с АМБой работал, Науман Дима, Фома и, естественно, я - по-моему, всё, нас столько и было. (Смеётся.) Наверное, мы с Геной Пестуновым приходили к этому названию, или он меня к этому подталкивал. Были генины песни в этом альбоме, должны были звучать, но мы договорились, что он их будет делать в "Небесном Электричестве". Что и произошло потом - он с Науманом как-то откололся. Фома остался со мной, пришёл Ворончик (Воронин Андрей) и Бакшеев Михаил. Бакшееву бас-гитару показал Гена - это генина заслуга, его партия бас-гитары, долго репетировалась, и чтобы не выдумывать велосипед, решили, что Гена покажет бас-гитару Мишке, и собственно, Мишка не много своего, собственно, привнёс, хотя и привнёс, конечно. Ну, и по длине "Трансформация" места много, конечно, занимает, но туда (самое смешное) не вошло ещё несколько песен, которые я вот недавно совсем записал: "Работай, не ленись", "Разрушитель" - тема Наумана (вот наконец-то руки дошли), "В эту ночь запрещается спать", и ещё там несколько песен были написаны попозже. Ну, а "Джаз..." был чисто сымпровизирован - может быть, он там и лишний... мне кажется, выпадает он из общего контекста, но разозлила меня Людмила Зыкина в то время и окружение всё это сволочное - каждый день по радио "махонька-махонька моя", да сколько же можно, в конце концов! "Бегство в Египет" (песню) ты можешь слышать на альбоме "Ra Rock". То есть, шли какие-то передряги, постоянная смена коллектива. "Бегство в Египет" по длине должен быть примерно, как "Трансформация", а то и больше, потому что есть "Бегство в Египет", которое мы записали на Ташкентской фирме "Мелодия" - собственно, как один пласт. И второй пласт - то, что мы писали в НЭТИ живьём: туда "Песня без слов" должна была входить, блюз "Кузня любви". И потерянная абсолютно песня «Готовность номер один»:

Объявляется готовность номер один!
Объявляется готовность номер два!
Ты можешь остаться совсем один,
Ты можешь остаться без покрышки и дна...
Так что, путь готов!

Такая песня рок-н-ролльная была. Но она утеряна. Была записана в НЭТИ и утеряна мною где-то в Москве, я её потерял - кому-то дал послушать ту бобину, так она куда-то, блин, ушла... "Зигмунд-Дог". "Зигмундог" пишется вместе, потому что это... как бы тебе сказать... блудная собака, которая чертит зигзаги по полю ночью. Вот представь: поле, рядом лес, река... и вот собака Айрик - был у меня такой ризеншнауцер. Вот название такое. Кроме того это общее состояние временного сообщества, в котором мы пребывали. В то время мы жили в палатках на урочище Владимировское, Мошковского района Новосибирской области, недалеко от станции Кошево. (Первоначально рабочее название альбома было «Кошево»)  И собака эта с нами жила. Стояли три палатки, был Димас, был Санька Лузянин, был Игорь (тогда ещё живой) Щукин, был Киса (Лапин Витька, который играл на бас-гитаре в "Зигмундоге"), был Петька Карпенко, ну и приезжающие. Варили манагу, наблюдали НЛО, что не самое смешное (в ЖЖ можешь прочитать - на самом деле, наблюдали). И был ещё Прист Илья, который подарил мне начало мелодии, шикарное (Вспомни время, ты был чем-то большим и расцветал на поляне вместо костра...). Я попросил - он говорит "забирай, их есть у меня", Илья, не помню, как его фамилия (давно это было, всё-таки 20 лет прошло). Так что, вот Айрик, ризеншнауцер, укушенный собственной маманей за голову, косил глазами, и его заносило часто и влево, и вправо. (Смеётся.) Такой смешной был пёс, постоянно проявлял свою активность, даже в походах за водой. Поэтому, кстати, "Зигмундог" тоже не окончен, потому что должна была входить песня "Айрик", должна была входить песня "Пой, пей, стой", "Фокстрот", «Природа мой дом»... Ну, вот эти песни - они в альбоме "Ra Rock" воспроизведены наконец-то. Ещё песня "Вина", которую я засунул в альбом "Katerusha Da Burda". Все они концептуальные песни, конечно, и когда  я слушаю, и с удовольствием вспоминаю то время.



Согласен ли ты с мнением, которое я высказал в отзыве на "Шклиф" - "в музыкальном плане это хард-рок (классического направления) с заметным блюзовым влиянием"? Если нет, то как ты сам определил бы стилистические границы "Шклифа" и двух других альбомов группы?



Андрей Ефремов:

Ну, я старый ритм-блюзовик, и хоть не люблю говорить об этом. "Калинов  Мост", собственно, старался воспитывать с заметным блюзовым влиянием. Это ритм-энд-блюз, ну и хард-рок, естественно - что касается "Трансформации", альбом  ярко выражен в харде, но есть и артрок безусловно. На других работах - в меньшей степени. Но тем не менее, основа, конечно, ритм-энд-блюзовая.



Чем в настоящее время занимаются другие бывшие участники группы, в частности, Андрей Воронин?



Андрей Ефремов:

Андрей Воронин в Ханты-Мансийске в кабаке играет на какой-то гитаре, очень сильно фирменной. Иногда приезжает в Новосибирск, и чего-то со мной не встречается. Всё нормально у него. Играет песенку какую-то - любимую песню, за которую бабки дают... "Белый орёл", короче. (Смеётся.) Остальные участники группы, например, Валерий Фомин - ну, он какую-то церковь там возглавляет, весь прямо в Бога ударился,  Падре, ё ёго маму, и работает в музыкальном магазине, а также подыгрывает разным музыкантам новосибирским по клубам. Но он как-бы не на барабанах играет, а на электронной фигне. Бакшеев с Каргаполовым Женей в студии занимаются где-то в Академгородке. Шевченко  Игорь - практикует кардиологию свою. Скоробогатько перенёс инсульт и продолжает работать в семье и браке. Кто у нас ещё был-то? Гена работает, у него фирма какая-то по компьютерам с музыкой - не знаю, занимается, или нет, не контактирую - не контактный он человек что ли. Не выходит на контакт, не хочет дружить. Науман тоже - "трейдинг" у него какой-то, музыкальный магазин, не знаю.



У тебя есть конкретные планы по возрождению коллектива под названием Амба? Реально ли такое возрождение? Могут ли поклонники группы на это надеяться?



Андрей Ефремов:

Ну, собственно говоря, возрождение я уже начал. Пишу свой музыкальный материал. Сколько времени у меня хватит - всё это будет выходить под лэйблом "Амба". Живьём возрождать коллектив - ну, скорее всего, что это всё-таки нереально, потому что люди только болтают, обещают, и на этом всё кончается. Допустим, в этом году в июле я проводил своей ежедесятилетний фестиваль "Традиции десятилетия. Ефрем-2010" - собственно, попили-поели, побалдели и разошлись. Но тем не менее, многие не пришли, многие не знали, и никому это уже не надо, как мне кажется. Поэтому я как-бы буду писать себе и писать. То есть, думаю, возрождение живьём нереально. Если кому надо - пусть перепевают мои песни, переделывают, играют, если это кому-то нужно, а  вообще, наплевать.



Откуда взялось такое название песни - "Масонам"? И правильно ли я понимаю, что эта песня - о Творце мира, о Боге ("Это тот, кто придумал дождь, тот, кто заставил тебя бить струной...")



Андрей Ефремов:

Ну, не "бить струной", а "быть собой". "Масонам" - это как раз тем, кто правит миром, но как раз тем,    кто забыл  о Боге. Вернее, они знают, что Бога нет, но нам твердят, что он есть. И как-бы, если Он есть, то - "висит за Луной, не замеченный всеми, и над миром царит, объявляя весну", а не войну, которая никогда не кончалась. Я бы мог рассказать больше, но я просто не помню ни черта про то, что было там. Ну, песня да песня, нормально получилось - до сих пор актуально, как мне кажется.



Продолжение предыдущего вопроса: твоё отношение к религии? И как оно менялось с течением времени?



Андрей Ефремов:

Религия - вообще говоря, дело  личное, и мне не хотелось бы рассуждать долго на эту тему, потому что я думаю, с одной стороны, нам лгут, с другой стороны, нас окружает потустороннее, с третьей стороны, мы живём в аду и так - чего нам бояться, одни менты чего стОят (менты - козлы, часы, котлы - поговорка у народа не изменилась), но сейчас сменят рубашечку-распашонку, суть у них останется той же. Не хочу я говорить на эту тему - с одной стороны, с  другой - ничего у меня не менялось, я внимательно слушал природу всегда.



На "Шклифе" есть композиция "10 ноября ("Сирень-22" и "Черемуха-30")". Я заметил твою большую нелюбовь к коммунистам. Но сейчас у власти другие правители, которые не менее прежних трепетно "любят" свой народ. Как ты относишься к сегодняшней ситуации в стране, и вообще, к политике? А недавнее противостояние Шевчука и Путина - что ты думаешь по этому поводу?



Андрей Ефремов:

Про противостояние Шевчука и Путина я ничего не знаю - что-то мельком видел, что встречались они где-то как-то. И об этом ничего сказать не могу. Юра, думаю,  что он такой человек, корефан мой, что не даст возможности поиздеваться над своей сущностью и сущностью вопроса, поэтому он всегда будет ерепениться, всегда будет защищаться скорее, чем нападать. А Путин чего - ёрничает... «не все менты плохие» (что-то в этом роде прозвучало) а кто такой Путин - до сих пор непонятно... (Далее - весёлый нецензурный рассказ про Путина и Медведева, который я опускаю. - Интервьюер.) Вот и всё моё отношение к сегодняшней власти - власть декларациями живёт, декларациями она и раньше жила, ничего не делается и, собственно, вся эта грязь видна и так. Дали мне инвалидность 2-й группы, по инвалидности мне платят 1200 + то, что я наработал за всю жизнь ещё 3200. В целом я получаю 4400. А пособие по безработице в Европе около 800 евро. А я как будто и не работал всю жизнь – в архивах меня нет, а трудовая книжка созжена студентами НЭТИ во время волнений 1991 года прям вместе с сейфом, где хранилась… Ну, вот прожили бы Путин, или Медведев на эти 4400 рублей месяц?! Я бы хотел посмотреть. Ну что это за власть!? Это дерьмо, а не власть - вот и всё моё отношение. На всё конечно есть свои причины, но эти дяди и тёти прикрываются этими причинами, а то и искусственно их создают! Надо же как-то оправдать своё бездействие и полную импотенцию и снаружи и внутри…Опять же – кругом враги! Ну да это всё старые песни, которыми народ наш сыт по горло. Дерьмо, одним словом.



Что можешь вспомнить о легендарном для всей новосибирской рок-сцены Дмитрии Селиванове, что это был за человек? Твоё отношение к его творчеству, к его проекту Промышленная Архитектура?



Андрей Ефремов:

Про Димку говорить трудно. Тем более, что он в последнее время до своей смерти был нашим постояльцем. То есть, он сидел на наших репетициях, восхищался, и вообще... Собственно, Дима Селиванов, и был родоначальником "Калинова Моста": они тогда собрались - Дима Селиванов, Дима Ревякин, Дима Науман (которого они потом выгнали, потому что играть он, собственно, не умеет и не умел никогда)... Был там и Чапа - в то время он со мной работал, присутствовал там и Кириллов, кто-то ещё там был. Короче говоря, Ревякин попросил у меня барабанщика моего Чаплыгина "в аренду" - я говорю - ну, забирай "в аренду", Чапа на это надулся, подумал, что это повод для того, чтобы уйти из "Амбы" и свалил туда к нему. А Димка Селиванов ушёл буквально через месяц из этого "Моста", хотя приходил и говорил: о, какую группу придумали, какую музыку будем играть... потом он обломался, стал играть в "Путти" и прочее. "Промышленную Архитектуру" он мне первым притащил - мне нравится этот проект. К Селиванову у меня нет претензий, но внутренняя какая-то обида осталась... (Далее следует рассказ о самоубийстве Д.Селиванова. - Интервьюер.) Вот хотел я сказать ещё, что на "Амбу" никогда не хватало у Бугаёва ни магнитной плёнки, ни видеоплёнки, поэтому записей группы нету. Какие-то были живые записи, но это надо обращаться к человеку, с которым я не хочу иметь дело - есть такой матросик у нас в Новосибирске. В принципе, можно было бы задать ему этот вопрос - но он денег, опять же, попросит, которых у меня нет.



Твоё отношение к творчеству Д.Ревякина и его группы "Калинов Мост"?



Андрей Ефремов:

Разговаривать о нём не буду. Он со мной не рассчитался за "Травень", который я выпустил в 1995-м году, и не расссчитался в 2002-м году за поездку на Камчатку, когда я ему сделал по-новой группу, в которой был Фома, Женька Барышев - у которого сейчас хорошая группа "Горячий Камень"  и соло-гитарист ещё был. Взаимоотношения с Ревякиным сложные – собственно он всегда был хитровыдрюченной  свиньёй. Пошёл он к чёртовой матери! Творчество его замешано на меле - нажрётся мела, вот и стихи понеслись. Чёрт с ним.



Как ты оцениваешь то, что записал Г.Пестунов со своим проектом "Небесное Электричество"?



Андрей Ефремов:

Я оцениваю это на "отлично" - Гена молодец всегда был. Я Генку люблю.



Кто, на твой взгляд, лучше, как гитарист - Дмитрий Селиванов, Василий Смоленцев, Владимир Бугаец, или Андрей Воронин?



Андрей Ефремов:

Я бы ещё добавил: или Блэкмор, или, к примеру, я, ещё кто-нибудь... Это, вообще, глупый вопрос, потому что, как вот можно сравнивать Х. с П.?! Сам задумайся - люди разные, манеры разные, техника разная, всё разное. Можно говорить, на мой взгляд, кто нравится и кто нет - всё. Например, Дмитрий Селиванов вовсе не гитарист - только если ритм-гитарист, потому что соло все его трудно назвать "солом". Васька Смоленцев хорошо играет на гитаре. Бугаец просто дока. Воронин - в своём дока. Все они разные, но вот как сравнивать, я не знаю - гитаристы они нормальные и хорошие.



Пару слов о твоей личной жизни. (Если сочтёшь нужным рассказать.) Ты женат? Есть дети?



Андрей Ефремов:

Детей трое - все сыновья, все на разных фамилиях. Я их спрятал от этой жизни, и я не жалею об этом. Внуков трое: от Дениса - Денис, от Андрюшки - Сашка с Настей. Мишка, слава Богу, холостой, он маленький - ему 28 лет, и я говорю ему - ходи холостой, в 40 женись и стерву замуж не бери, мне не повезло в этом плане. Вот и вся моя личная жизнь. С матерью и сестрой ругаемся регулярно. Собираюсь на будущий год переехать, купить недорого дом где-нибудь в Калуге, или во Владимире. Дожить ещё надо, да и деньги опять же…



Кто ты по знаку зодиака? И веришь ли, хотя бы минимально, в гороскопы?



Андрей Ефремов:

В гороскопы я не верю даже минимально - меня они смешат, это как бы ещё одна стязя управления людьми. Вот, допустим, проведи эксперимент - мы над Татариком часто смеялись, когда мы в Москве как раз были с "Мостом": мы ему читали не про его знак зодиака, а про другие знаки, и он нам поддакивал - да, это чисто про меня! А вообще, на самом деле, это просто чушь. Иногда такая чушь, что просто смешно.



Какую музыку предпочитаешь слушать для души? Любимое направление, любимые исполнители?



Андрей Ефремов:

Музыки я в последнее время слушаю мало, времени не хватает, но слушаю. В MySpace захожу в мой блог - новые, там кого раскручивают, некоторые нравятся, некоторые не очень. Музыки хорошей, вообще, очень много, и я не ошибусь, если повторюсь, что правильно приготовленный продукт вставляет: приготовленный правильно - сразу, а приготовленный неправильно - после нескольких хавок... может быть... а может быть, и не вставит, потому что это не продукт вовсе. Ну, любимых исполнителей много - и дедушка Роб Хэлфорд. Ну, как бы Deep Purple мужская музыка, Led Zeppelin женская музыка. Джеймс Олдридж со своим братцем, и Wathesnake, и Motorhead'ы, и Manowar'ы, ... ну, я живой человек, и мне многое из музыки нравится. Фалько очень люблю, и Джона Леннона, и Маккартни, и Ринго Старра, и Харрисона, и Хэндрикса - ну, в общем, я всеядный человек... Иногда возникает желание послушать и классическую музыку, почему бы и нет - очень люблю Глазунова, например, но не только... многие ещё есть - Гайдн, Гендель... Ну и на этом, наверное, всё. Самый "любимый" исполнитель - козёл Коля Баскин (Колобаскин), самый любимый! Не послушав его, и жить не могу, и спать не могу... тварь форфоровая - так и напиши! Одно хорошо, что его трудно назвать музыкантом…



Читаешь ли ты книги? Если да, назови любимых авторов?



Андрей Ефремов:

(Смеётся.) Андрюха, а если я читать не умею!? От недостатка времени читаю редко. Но бывает. Любимые авторы - это Джек Лондон, Есенин... не знаю, ну кто - тьма этих авторов, фантастику люблю читать - те же Стругацкие, Желязны, Айзек Азимов.. кто ещё... Уилки Коллинз, наконец! (Смеётся.) Ну, и само собой, Карл Маркс.



Интервью – ishtar12

19.12.2010 13:27