НОВОСТИ НЕФОРМАТ > ИЛЛЮЗИОНЪ - "Огни Сахарного Завода"
Одесская группа ИЛЛЮЗИОНЪ официально выложила в свободный доступ свой прошлогодний альбом "Огни сахарного завода". В настоящий момент идёт работа над очередным альбомом группы под рабочим названием "Новый виток", релиз которого намечен на конец 2010 начало 2011 года. Следите за рекламой.
Людям, знакомым с историей рок-движения в Одессе, полагаю, без надобности объяснять, кто такой Владимир Сухомлинов. В начале 80-х он был участником одной из первых одесских рок-групп Иллюзион, где компанию ему составляли Сергей Роговец и Игорь Ганькевич. В дальнейшем Роговец и Ганькевич создали всем известный Бастион, а Сухомлинов успешно продолжил свою музыкальную деятельность, создав вместе с Константином Пенчковским группу Скорая Помощь, а затем, с Вадиком Ищенко и Сергеем Роговцом, группу ВОВСЕ! Не лишним будет также добавить, что во всех этих коллективах Владимир Сухомлинов являлся не только гитаристом, вокалистом и клавишником, но и основным автором репертуара, при этом его музыкальные интересы распространялись практически на все возможные стили: от кантри и реггей до арт и хард-рока. Так что, в данном случае, мы имеем дело не просто с известным одесским музыкантом, а с достаточно эрудированным и плодовитым композитором и поэтом.
Посему и неудивительно, что новость о релизе свежего альбома Владимира, да ещё и под вывеской реанимированного им Иллюзиона, вызвала немалый интерес всей старой рок-гвардии.
Признаюсь, в силу врождённого скептицизма, к прослушиванию этого диска я приступал с некоей опаской. Время идёт, люди меняются, и далеко не каждому музыканту (а тем более автору) с "героическим прошлым" удаётся оставаться актуальным и интересным для публики и сегодня.
Но все мои сомнения улетучились уже после первых двух треков. Удивительно, но, по сути, пластинка "Огни сахарнаго завода" не содержит в себе ни одного провального номера. При этом выделить какие-либо песни как лучшие - задача не из лёгких.
Некоторые треки намертво застрянут в вашей голове после первого же прослушивания, и если вы имеете привычку петь в ванной - считайте, что репертуаром как минимум на месяц вы обеспечены. Другие треки зацепят после второго-третьего прослушивания и тоже надолго поселятся в вашей памяти.
В музыкальном и идейном плане песни Владимира Сухомлинова, на мой взгляд, близки к творчеству Битлз и ELO.
Ясные и изящные мелодические линии соседствуют с умными ироничными текстами, а некоторые речевые обороты и тонкие двусмысленности обязательно вызовут у вас широкую ухмылку. Причём всё это поётся простым и наивным, почти мальчишеским голосом, иногда с напускной серьёзностью, иногда - с детской непосредственностью. Поразительный контраст, но срабатывает стопроцентно!
Бремя создания аранжировок к песням Сухомлинова взвалил на свои широкие плечи Константин Пенчковский, давний дружбан, соратник и собутыльник Владимира по группе Скорая Помощь.
Аранжировки альбома богаты и насыщенны, но при этом (вот парадокс) лаконичны и полны воздуха. Так любимые нынче многими звучки аналоговых синтов соседствуют с дрессированными акустическими и электрическими гитарами под управлением Владимира Козырца. Аккуратное применение экзотических инструментов (типа волынки, укулеле или чаранги) добавляет ярких штрихов в и без того красочные звуковые картинки. А использование таких, казалось бы, банальных приёмов, как звуки радио или чириканье птичек между треками, ненавязчиво объединяют все песни альбома в одну большую красочную картину с множеством интересных мелких деталек, которую можно разглядывать часами.
Примечательно, что партии баса в некоторых треках были исполнены Виктором Котыгой, ещё одним бывшим музыкантом групп Иллюзион и Скорая Помощь.
Чтобы добить вас окончательно, добавлю, что альбом Владимира Сухомлинова "Огни сахарнаго завода" просто великолепно смикширован и отмастерен. Не секрет, что в наши шумные дни лучший друг звукорежа - это компрессор, и все сегодняшние записи (причём даже звёзд мирового уровня), как правило, закомпрессированны настолько, что их прослушивание подобно пытке портативной пожарной сиреной, привязанной к голове.
Но и тут Константин Пенчковский и ответственный за мастеринг Герман Зархи сумели отличиться. Вы не поверите, но на альбоме присутствуют не только громкие, но и очень тихие, вкрадчивые и даже нежные моменты. Каждая песня буквально дышит и ласкает ваши уши пресловутой "аналоговой теплотой звучания", которой не добиться ни одним новомодным плагином. А только "правильными" ушами и "прямыми" руками.
Браво!
Признаюсь, как каждому строгому и бескомпромиссному критику, мне бы очень хотелось ляпнуть хотя бы ложечку дёгтя в этот бочонок с пивом, но мне просто не к чему придраться. И отнюдь не из лести или уважения к былым заслугам Владимира Сухомлинова. Похоже, что коробочка с диском "Огни сахарнаго завода" ещё не скоро покроется сантиметровым слоем пыли на дальней полке моего шкафа, и я буду переслушивать его ещё не раз и даже не два.
DenZanuda
13.10.2010 06:17   0