НОВОСТИ - АРХИВ > Maniac Party Goes On
Ребятки, чтобы вы не сильно скучали - расскажу вам АБСОЛЮТНО ПРАВДИВУЮ байку.
К этому альбому я шел долго. Приноравливался, читал отзывы. Вникал в душещипательные откровения создателей, шарился по форумам в поисках общественной точки зрения. Наводил справки у апологетов местной звукозаписи.
Обиженным и разочарованным не уходил никто, что ни на минуту не настораживало. Просто времена были несколько другие, и команда, 2-3 раза в год выезжающая на заработки в Западную Европу, еще могла вызывать неподдельное уважение. А уж молва о чудесной реинкарнации состава, написавшего "Игры не для нас", "Здесь куют металл" и всенардного любимца - "Икара", не смирившегося с ролью отщепенцев от Популярной Группы, в устах металлических старожилов была истинным "витамином души" для человека, выросшего в городе фанатов "Чижа", "Наутилуса" "Машины"
и "Воскресенья", и радующегося даже мизерному проявлению творческого наследия САМОГО Грановского в виде посредственной халтурки на альбоме "Смутное Время". (до сих пор не разрешил загадку: где же там бас?). Дело оставалось за малым - приобрести хоть какие-то, записи.
Как ни странно, в родном городе о "Мастере" даже в 2001 году мало кто знал. Да и на трэш по большому счету, было всем наплевать, на слуху была лишь Сан-Францискская "Метла", да странно звучащие вундеркинды из Сан-Паоло "Субкультура"... Что до открытия блистательной сети магазинов "Камертон", (познакомившей жителей Южного Федерального Округа с "звукозаписывающим" големом - "СД-максимум"), то, несмотря на моментальное появление альбомов и бутлегов "Арии", Монинского "Круиза" и Сарычевской банды "Альфа", "Мастер" был представлен лишь банальным мусоросборником. Это злило неимоверно, ибо любой контакт с девочками у прилавка, всеми силами желавшими поскорей "впендюрить" ненавистный трэш не менее ненавистному и дотошному меломану Чаку оборачивался словестной перепалкой и неизбежными отсылами к руководству. Которое шагов навстречу не делало совершенно. Со временем проблема перестала существовать. Сборник не был приобретен из принципа,
"Камертон", изначально - единый, сгорел вместе с так и не отремонтированным по сей день Вторым Астраханским универмагом, затем был задавлен местным филиалом "Мьюзик-стара", позже - органично распался, и теперь продолжает прозябать в виде мелких осколков на задворках магазинов бытовой техники,
специализируясь только на сборниках. И хотя идея всеми правдами заполучить записи желанной конторы не покинула меня, - пыл поубавился существенно.
В уныние я не впал, но о легендарном коллективе, а уж тем более его знаменитом англоязычном альбоме думать перестал.
Таким образом, мой первый "full contact" с "Мастером" произошел лишь в 2004 году,
и был всецело посвящен работе "Песни Мертвых", созданной творческим тандемом Грановский-Попов. Об этом альбоме я когда-нибудь напишу подробнее,
хотя и в данной рецензии он играет немаловажную роль "персонажа-отношения", ибо именно знакомством с ним я обязан своим противоречивым отношением к "Мастеру" вообще.
Поскольку душа моя всегда приветствовала только комплексный подход к изучению произведений искусства а сердце изначально было настроено на отнесение творчества "Мастера" к оным, в Астрахани 2004 года, как вы поняли, царил информационный вакуум, случайное столкновение с остальными изданными работами коллектива, хотя бы в виде сжатых аудиофайлов, представлялось для меня ни более, ни менее - интеллектуальным пиршеством, а возможность произвольного выбора "альбома-жертвы" для сравнения с уже изученными песнями распаляла воображение не хуже пресловутого "свидания вслепую"...
Мда... случаями Бог-изобретатель меня не обделил. Судите сами.
Человек, СЛУЧАЙНО ставший мне в тот год хорошим товарищем и интересовавшийся
совершеенно разной музыкой, СЛУЧАЙНО наткнулся на шестиальбомную сидюшку "Мастера", координаты которой мне благополучно передал. Издатели диска совершенно СЛУЧАЙНО оказались ленивыми ребятами, не проставившими в названиях папок с альбомами - годов выхода,
Бытовой плеер "Samsung" абсолютно СЛУЧАЙНО не понимал кириллицу (лукавлю, я знал об этой его
особенности, просто в картине повествования она - существенна), и все русскоязычные альбомы были им автоматически переведены в ряд последних...
Телевизор, чтоб посмотреть структуру диска я в тот день СЛУЧАЙНО не включил по малодушию, удовлетворившись лишь нажатием кнопки "Play"... Хм... Домашнего Интернета, для ознакомления с превьюшками (и последующего перелистывния не понравившихся композиций)
"СЛУЧАЙНО" не имею и по сей день, а отец в 2004 году располагал только модемным...
Таким образом, сравнивать "Песни Мертвых" я автоматически начал не с альбомами "Мастер" или "Лабиринт", (как было бы при иных раскладах), а с вожделенным "Maniac Party"!
Итак... начну делиться воспоминаниями о непосредственном опыте музыкального анализа. Люблю, знаете, ли, копаться, сопоставлять и делать выводы, (а потом безумно удивляться, что люди, не сделавшие оные самолично - прочли критику и пришли к подобным суждениям.) Но на этом ресурсе обзорами альбомов "Мастера" ведаю я, так что все, не написавшие о своих личных переживаниях, пусть волнуются вместе со мной!
Приятный летний июльский вечер. Работа закончена, в холодильнике остужается вожделенное
пивко, dvd плеер оригинально подключен к усилку через выходное гнездо самодельного телефонного усилителя плеера "Technics" (я ж звукарь!), старенькая паяная-перепаяная "Вега", звучащая не хуже хорошего двублочника, ждет звездного часа. В окно ласково заглядывает вечернее солнышко...
Из акустики доносятся первые атмосферные синтезаторные двузвучия...
"Beastie Generation"! - скажете вы, и будете абсолютно правы: спутать это оригинальное вступление с чем либо очень тяжело. Но у меня появляются ассоциации другого рода...
- Так! Судорожно смотрим на обложку! Какой год? Что за альбом? Неужто - 1987-й, на арене - "совок", и вся эта свистопляска с воями вервольфов и визгом дамочек - дань моде, а то и просто - тупо свистнутая Гаиновская идея, шикарно реализованная в его гениальном соло перед "Пилигримом"? Но слух говорит о другом: манера сведения абсолютно иная, звук - более округлый, и... аскетичный, гитарами даже "не пахнет". Клавишник стабильно работает в большой октаве, изредка заползая в малую, верхние регистры не используются вовсе. Недоумение... Обложка пиратки столь же неинформативна, сколь и звучащий текст (пока еще не явившийся Серышев хитро выжидает!). Проносится шальная мысль: "Что ж! будем надеяться, что делалось-таки "на экспорт", и последующий материал не разочарует.", "Пилигрим" - так "Пилигрим", у Валеры ведь получилось, у Алика тоже должно! (В моих-то ушах, по крайней мере).
Четвертая минута... Визги дамочек начинают раздражать, "зверье" тоже, вроде как, увеличилось в количестве.
- Парни! Такую же фишку и я недавно написал во "Фруктах", может вы уйметесь?
Где же пульт? Пора перемотать этот трек!.. Скорее всего - он записан как отдельный, умные люди (из того же "Helloween'a") всегда так поступают...
Но незрелая совесть, неожиданно вылезшая из-за кулис с хитрой фразой "А как же Гаина? Он - не поступал" - останавливает руку. - Сходить, за пивом что ли? - надирает спросить скучающий желудок. Ноги автоматически выносят меня из комнаты...
До пива я-таки не дошел. О чем и не стану жалеть, ибо в противном случае, диван, куда я собирался с ним уютно примоститься, был бы навеки испорчен. Сбивка! Первая! Басовый барабан - как пулемет, хотя музыкант и бомбит в него одной ногой, Синкопированный гитарный ритм - с первого же квадрата! Смещения! Адские интервалы басовой партии! Сухая-сухая "Кирпичная" бочка! Какой там, нафиг, "совок"? Калибр группы сразу проступил! На традиционный скоростной трэшняк тоже смахивает не слишком сильно, после гораздо более шустрого Kruiz'а, ожидаешь ритма в духе 2/4, с акцентированной малой долей, а никак не плотно подчеркнутых двумя бочками концов музыкальных фраз. Да это ж пинчище, моим любимцам! Как они посмели? Ведь "Песни мертвых" были гораздо более ровны!? А здесь - "Possessed!", самый натуральный! Бескомпромиссный и жестокий, причем без предупреждения! Гитара играет без остановки, не столь "грязна", как в "Песнях", но ходы чем-то схожи, значит - эпоха примерно та же. Остается дождаться вокала... Скрещиваю пальцы, чтоб вновь не услышать нещадно "задвинутое" гитарами в глубь сцены существо с непомерно амбициозным верхним диапазном. Уповаю на мастерство звукаря, согласившегося это "безобразие" продюссировать...
И "существо" и звукарь - на высоте! Столь грамотный и некричащий, но от природы мощный вокал без применения специальных техник вроде фальцета и гроулинга - еще поискать! Поет в том же диапазоне, что и гитара, но выведен превосходно, ничем не заглушаясь. Здорово поет на английском! Мишаня! прости меня! Я всегда в тебя верил! Как они посмели, подлые "арийцы"?! Так закидать тебя банальным "панкушным" дисторшеном?!! Фразы не глотаешь! вытягиваешь там, где это действительно нужно, а главное - повсюду поспеваешь! А слова - короткие, рубленые, по трэшевому простые! Подождем припева, чтоб поорать дуэтом? Попробуем перевести на слух текст? Или попытаемся поотбивать ритм? Как истый музыкант, я предпочел третье, многократно обламываясь...
Вот и припева дождался...
Хм... Нет! Это все-таки родимый наш "совок"! Что за лажовые текстЫ? Хотя Гаина, поющий на "фиглише" - это нечто, но до пошлятины вроде "Mistic Generator Waiting For The Terminator!" еще не опускался... Или я неправильно распознал? (можете смеяться, это действительно мои первые ощушения от прослушивания!). Едем дальше... Второй куплет, вновь припев, структура не меняется, но вот начинается соляк, за ним - стандартный "Слэеровский"
переход на 8/8 с ведением хай-хэтом, периодическое перемежение соло и ритма одной гитарой, наложенные на "по-Кушевски" активные барабаны. Не зная имени банщика, рискую предположить, что в ходе бельгийских поездок группа сделала удачное приобретение...
Бас не останавливается ни на секунду, Грановский свободно обыгрывает и соло, и ритм, нередко "прячась" под гитару во время модуляции, но его превосходство над одногруппниками чувствуется - не то, что в "Песнях" с их гитарной анархией. Нет-нет, да и залезет первым в очередной квадрат, очевидно, этот альбом - его "Opus Magnum"!
Как быстро в ритмах трэша летит время! Не успел оглянуться, как дослушал третий куплет песни. (Ого! Кто еще из местных решится так развернуться композиционно?! Те же "Мастера" редко практикуют подобное.), вот и кода, сыгранная в духе любимцев Грановского - "Rush", с меняющимся акцентом и полуторным интервалом гитары и баса, "оптимистичный" выкрик "Beastie!" Серышева тонет в двухсекундном дилее с фейдингом. Да, парни! Не ожидал такой прыти!
Браво, браво!
Итак, на очереди второй трек альбома, как выяснилось, под названием "Maniac Party", и датированного 1994 годом. Кое что стало проясняться. Шустрого и неутомимого драмера зовут Тони Шендер, гитары попеременно терзают Сергей Попов и Вячеслав Сидоров. С нетерпением жду новыхсюрпризов.
Как жаль, что это диск с mp3-файлами, пусть высокобитрейтными, но все же-раздельными: проклятый плеер делает секундные паузы между треками, разрывая "слитную" запись...
По идее, крик Серышева должен плавно перетечь в русскоязычную речь детсадовских ребятишек, обсуждающих в контексте, в общем-то мрачного, альбома, свои, еще не замутненные дурацкими играми взрослых, мирные и непомерно гораздо более духовные заботы. Не буду перечислять их в данном описании, скажу лишь, что и горькой иронии, и неосуществимых надежд, и "постановочного" сарказма в 30-ти секундном интро к заглавной песне альбома хватает. Спродюссировано на пять с плюсом. Но главная фишка - не в этом. Оглушенный трэшевым шквалом слушатель автоматически ищет в этой работе "островки
безопасности", рефлекторно прибавляет громкость усилителя, чтоб вслушаться повнимательнее, и... Так произошло со мной. Видели бы вы, как, в общем-то, тренированный человек, отлетел от акустики, сваленный последующим ураганом! Да! Парни, как вы это сочиняете? Не только "Слэер", но и "Дремучий театр" нервно курят в сторонке, заслушавшись изобретательными переходами и постоянно меняющимися размерами! 16/16, сперва редуцированный, затем - чистый, потом - любимый
Грановским четвырехчетвертной с подчеркунутой сильной долей, потом скоростные две четверти... Потом... О, ужас, что начинается потом!!! В "Maniac Party" влияние баса не так сильно на первый взгляд, как барабанов, и сольная гитара явно не столь ярка, но риффовые подчеркивания и слаженность игры на высоте. Серышев начинает рубить текстовые фразы на эмоциональные (первый такт, фактически, выкрикиваемый) и
интеллектуальные (акцентированный второй, и более тихая оставшаяся часть, обыгрываемая актерски), фрагменты. Структура песни позволяет ему органично побывать и в роли напуганного кровавым бытом родного города обывателя "It!.. Must be worse mine of the hand! I Wish! I'd rather die...", и в шкуре непробиваемого циника от местных властей "Party goes on. Hidden in heads party...", и в неожиданном амплуа Змея-искусителя нынешних времен "Get your rebel Inside, It's the right time tonight!.." Боже! О чем это я? Откуда такой накал страстей, такая многомерность текстов в трэше? Чак! Что ты слушаешь в конце концов: эмоциональные откровения "Иисуса Христа"? красивейшую поэзию "Selling England By The Pound"? Полемичную лирику "And Justice For All"? Или расширенную талантом Грановского Гаиновскую драму "Avenger"? Сам не могу разобрать, но по духовности, многоплановости и гибкости "Празднику маньяка", кажется, нет равных! Песня прекрасно построена композиционно, каждый музыкант подчеркивает именно ту составляющую текста, которой придается наибольший эмоциональный вес. Особенно поражает Шендер. Это какой координацией надо обладать, чтоб в скоростной стандарнтый трэшевый бит перехода, следующий после слов "Змея", добавить бочками подчеркивание из звучавшего ранее куплета (там и ритмика совершенно другая)?! Но парня не сбивают ни намеренно абсурдно смещенная гитара Попова, ни ироничная игра больших долей Грановским!
Не буду говорить о коде, ибо лень считать доли и выделять акценты. Скажу честно, и по сей день финальную партию барабанов "Maniac Party" я так и не выучил. Может, Шатуновский сумеет повторить?.. Здесь - только барабаны и бас, неимоверно навороченные и красивые. Для меня остается загадкой и по сей день: чем вдохновлялся Алик, создавая эту песню? Своими давними басовыми сольными работами? Хард'н'артовыми экспериментами раннего
"Dream Theater", симфоническими работами Римского-Корсакова? Тайна сия велика есть, но разгадка проста: ответ даст лишь тот, кто сумеет сделать в этом ключе свое оригинальное произведение.
Вернемся к сравнению с "Песнями мертвых". Первое же прослушивание показало, что структура "Maniac Party" - блочная. В отличии от рандомного использования жанров и тем в "Песнях", композиции объединены в короткие микрогруппы. Первые две, повествующие о выборе маленького обывателя в условиях вынужденного разделения общества на "гадов" и "святых" выполнены нарочито дерзко, многожанрово и ошеломляюще технично. Следующий блок, как и следовало ожидать, - "политический", более ровный, сдержанный и "вдохновенный", знаменуется стебовым вступлением курантов с наложенным поверх них резонирующе-свистящими звуками "примоченных" гитар. Да, Грановский решился похоронить ненавистных коммуняг под стенами мавзолея, по крайней мере, в образах песни "Lock Them In Graves!"! Примечательно, что прямо-таки "балладное" для трэша вступление знаменуется ведением бас-гитары, задвинутой под не очень разнообразный ритм. Загадочность данной вещи - в сведении. Умно и скромно. Грановский использовал проверенный Гаиной на "Круизе-1" прием псевдоакустического резонанса, когда случайные ноты, рожденные рэйковыми ударами по струнам, дают
слушателю широкое поле для воображения, ибо в партиях баса можно услышать и незапланированные композитором гармонии (никому из вас в риффах припева "Пилигрима" не слышались отголоски соло из трека "Случилось"? Концертные записи такого эффекта не имеют, а "студийка" вселяет намеренную неоднозначность!). Аналогично - куски "Manac'a" проскакивают и в "Могилах". Несмотря на, казалось бы, схлынувшую изобретательность композитора,
"Заприте их в могилы" имеют неповторимый шарм выраженный в многочисленных хорах, выкриках участников банды, а также примечательны самым скоростным на альбоме спид-металлическим ритмом, изрядную долю в "ломку" которого вносит вокалист. Я не знаю, чем руководствовался Серышев,
произнося очередную фразу из двухстрофного перехода "We gonna right To choose...", вероятно - отмашкой одного из участников, но без его голоса этот фрагмент слушался бы ровно и банально.
В общем - песня получилась очень сильной и профессиональной, даже несмотря на странноватый финал, (ну не терплю я по природе банальных фейдов!), и, что удивительно, - самой скоростной для восприятия: в среднем темпе время полетело быстрее, нежели при прослушивании первых двух "вещей"...
"Мастер" не переставал удивлять. Хотя, после общего снижения темпа, при неизменно плотном звуке, слушателю не сильно требовалось очередное "разогревающе-шокирующее" интро, в силу привычки (а то и простого условного рефлекса, навязанного продюсером), я предполагал, что начало следующего трека будет ознаменовано очередной изюминкой. И был немало удивлен, обнаружив, что оная - в полном отсутствии перехода. Песня "Burning In Hell" просто началась, хотя и интересным, но вполне предсказуемым вступлением, порадовавшим на сей раз предельной сжатостью: Серышев начал петь всего на 30-й секунде. На этот раз вещь оказалась гораздо короче, - всего двухкуплетной, но зато с композиционно развернутым трехчастным гитарным соло, приправленным "квакушкой". Судя по всему, вещь писалась в сжатые сроки, с одним гитаристом, ибо имевшие место на первых треках, многочисленные переходы сменились простым раскидыванием сольных фрагментов по стереоканалам. Да и Алик, блиставший на протяжении трех песен, тактично обыгрывал ритм без особой изобретательности. Текст, хотя и не лишенный интересных метафор, на сей раз был построен на набивших оскомину по работам "Metallica" и "Megadeth" штампам. "Nations kill each other for a time", или "Demon knows defenders raise the sword". Сомнительно, чтобы на Западе серьезно восприняли бы эту вещь, быть может, на русском она бы и зазвучала... Как бы то ни было, истинным героем этой песни стал Михаил, четко артикулировавший финалы фраз скримингом в манере Бажина.
Следующая многочастная вещь, "Screams Of Pain" была, к сожалению, также выполнена по всем канонам традиционного трэша, включая сольные фрагменты. Каюсь, не слыша названия банды, ее написавшей, легко отдал бы авторство либо "Anthrax'у", либо "слесарям", ибо войс радовал не слишком сильно. Достойным моментом выглядел синхронный чес басистом, гитаристом и барабанщиком в переходном эпизоде, риффовые гитарные зарисовочки, выполненные без применения "сольной" техники записи (их почему-то так и решили оставить с дисторшеном, что, впрочем, тоже интересно!),
да общее увеличение мощи в районе гитарного соло, тепло напомнивших о влиянии давних бразильских друзей "Мастеров" - "Sepultur'ян". К сожалению,
"Refuse Resist", у Грановского повторить не получилось, но слаженность исполнения и напор по-
прежнему заслуживали уважения. Несмотря на ярко выраженные тенденции к слиянию традиционного трэша с панковской манерой пения, "Крики боли"
вызвали у меня больше положительных эмоций, чем "горение в аду". Вероятно, со временем моя душа ее воспримет теплее, по крайней мере, барабанные партии из "Screams Of Pain" - запомнились сильно...
Случайности первой встречи с "Маньяком" не хотели завершаться. Может быть, счастливые обладатели винила дадут мне четкий ответ на вопрос: записаны ли композиции "Burning In Hell" и "Screams Of Pain" на разных сторонах пластинки, но именно первое прослушивание заставило меня поверить, что авторы ОБЯЗАНЫ были оставить их на одной. Вот как это произошло.
По странному стечению обстоятельств, мне пришлось в тот день отложить изучение альбома до позднего вечера. Заранее побеспокоившись о психическом здоровье соседей, я удобно примостился на диване, надев "уши". То, что я услышал, сняв аппарат с паузы, невольно и порадовало, и озадачило:
- "Time X..." Превосходно! "Мастера" решили передохнуть, сделав коротенькую басовую зарисовочку, Давно пора, после двух однотипных мелодий. Слушатель - тоже человек. Или это - очередное интро? Впрочем, какая разница? Отдохни, Чак! Ты сегодня и так вволю понапрягался! Зацени
великолепное legato простых переборов! С душой подошел ведь человек к делу! В лучших традициях Бертона... Так! Что за мрачный настрой?! Старина Клиф только открыл трэшевую басовую школу - и все! Никто не собирается снимать его ходы копейка в копейку!... Однако, что-то драматичное в этом есть... Уж не дань ли традиции отдают "Мастера", и вслед за монотематической инструменташкой будет звучать душещипательный гитарный
трек?... За этими мыслями я совершенно пропустил закономерный разрыв между мелодиями, гармонично погрузившись в ряд скоростных тремоло на пятиструнном басу...
И вот, наиболее сильная часть соло - позади, тактично, совершенно "по-роковому" вступили банки, Алик перешел на триоли, и мне осталось настроить свое воображение на принятие ровного ритма насыщенных блэкморовскими гармониями гитар, в духе самого сильного номера "Песен Мертвых" - инструментала "Ночь". Расслабиться, и благополучно вырубиться на закате дня, теша себя мыслью, что хоть одна продюсерская находка "Грановского и Ко" полностью разгадана, добродушно поругивая "Мастеров" за приверженность традициям... Но... Гитара продолжает играть навороченные риффы,
барабанщик рассекает ритм новыми сбивками, размерность сменилась на 5/4! Какого черта?! "Праздник Маньяка" продолжается?! Именно! Я в третий раз за этот вечер изумленно вскакиваю, судорожно щелкая пультом от телевизора. "They are Just Like us" - собственной персоной. "Это ПРОСТО НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ песней" - проностися в мозгу, что через секунду и подтверждается...
Миша пел. Пел проникновенно, резко и истинно драматично. О жаждущем праздника поколении, разочаровавшемся в выбранном историческом маршруте. О музыке, в какой-то мере опередившей этот выбор, давшей в свое время морального пинка Минкульту, а теперь - благополучно задавленной. О необходимости поддержки музыкантов забытым Богом населением родной страны, которое, отвыкнув развиваться нравственно, тянет своих былых кумиров на дно жаждой банальной "развлекухи"...
Честно сказать, впервые за много лет я увидел достойный англоязычный отечественный текст. Многоплановость - на уровне "этого мира" Талькова - при всей кажущейся "низменности" использованных аналогий "They May do the change, But it's all the same: Fallen democrats - same old chat of us! Shall we stand right where we stood before?!" Впервые за много лет услышал в музыке нестандартные гитарные затакты (привет Кирку Хэммету?!), впервые оценил возможность симбиоза западноевропейского и арабского ладов (До изучения Фридмана оставался, примерно, год), впервые после "Круиза" ощутил душу гитариста, извлекающего ноты из инструмента. Не тупо гонящегося за скоростью звукоизвлечения, но отдающего дань паузам и "промежуточным" нотам. В общем, пересмотрел свои взгляды на многое. И, слава Богу, не поспешил остановиться на этом щедевре десятилетия, а дослушал альбом до конца. Ибо по моим прикидам назревала смена "песенного блока", что интриговало...
"Доинтриговались!" То, что предложили "Мастера" вслед за убийственной серьезностью "Таких же, как мы" повергло меня в шок! Исполненная штампов с их же "политических песен", короткометражка про каких-то "грязных панков" (так в и говорилось в тексте), оснащенная не только выбивающимися из общего контекста непрофессиональными крэшами (Тони стебется по-полной!), но и коротенькой вставочкой из "лебединого озера"
в гитарном соло. "Зачем она? Что она такое?" - кричал обиженный рассудок. Трибьют "Хеллрэйзеру", так и не решившемуся исполнить
"трэшевую" версию "Князя Игоря"? Простое дополнение к недописанному материалу альбома? Своеобразный переход? Или бонус-трек от Алика? И спустя 4 года я не пришел к окончательному ответу, хотя и подготовил себя к мысли, что негоже всем "маньякам" быть изуверами! Тем не менее, песенка достаточно тяжелая, ритмически продуманная и виртуозно сыгранная. Без нее альбом был бы чересчур мрачным. Да, почти забыл, продюсер наложил на ее вступление
и финал прекрасную панорамную стереозапись приближающегося/удаляещегося мотоцикла, естественно и органично соединившего "Punk Guys" с воодушевляющей финальной инструменташкой "Go!". Которая, кстати, прояснила ряд поставленных ранее вопросов...
У меня, например, родилась такая образная система: "Металлист и мотоцикл - одно целое. Черная грань творчества металлера - зарисовки из постапокалиптического мира. Панк - олицетворение зла этого мира... На кого полагается преданный своему железному коню герой?
Только на себя! Один за всех, противу всех! Пошел!!!" Вот и вся патетика. Как ни странно, после того, как отгремел финальный аккорд, надо мной не зрел
купол обреченности выдуманного Грановским мира, так как блочная структрура альбома попросту не позволяла собрать песни "Maniac Party" в законченное произведение. Что несказанно радовало, ибо ознакомленному с мрачными картинами нарисованной действительности
воображению, не пришлось судорожно искать пути к отступлению: любая багетка свободно отодвигалась, благодушно предлягая вернуться к управлению событиямиповседневной реальности. Чем я успешно и занялся.
Вот - вожделенный холодильник с пивом, вот - пульт от плеера с кнопкой "Repeat", вот - выдергиваемые из гнезда наушники, вот - часы, почему-то показывающие пол-второго ночи.
Вот: "Из акустики доносятся атмосферные синтезаторные двузвучия..."
Хм... Вот первые дополнения соседей в техничный бит Тони Шендера. Что ж, отопительная батарея - тоже инструмент, наслаждайтесь, милые! Я наконец-то ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ легендарный альбом "Мастера", Милости прошу на джем: Maniac Party Goes On!!!
... Шло время, родной мой город подрос музыкально, ассортимент изданий заметно расширился. Но "непожатый" "Маньяк" на полочках магазинов так и не появлялся... Лишь в прошлом году я обзавелся пиратским клоном "Морозовского" издания с добавленным треком "Danger" из лайвика 1995 года. Совсем недавно приобрел и "СД-максовскую" версию с текстами.
И что удивительно, несмотря на свою обычную нерешительность в музыкальных приобретениях, казалось бы, грозящую возможным упущением музыкального материала, видел полки с одиноким, так и не тронутым альбомом "Мастера" по 3 недели кряду. Неужто только я во всей Астрахани
въезжаю в этот щедевр структурного трэша? Да я бы сам радовался, встретив на родине второго ценителя этой музыки!!! Поверьте, запись действительно очень достойная.
Мощная, хлесткая, не перегружающая воображения, полная стилистических особенностей! Недолгая, что - действительно в лучших традициях Грановского, однажды сказавшего: "Металлический альбом не должен быть длинным, тогда слушателю захочется поставить его еще раз!"
Прекрасно спродюссированная Евгением Трушиным, с весьма оригинальным артворком, и политическим подтекстом, крепко сшитая, и ладно исполненная превосходным составом, - она займет достойное место на полке любого меломана не только рядом с "Kruiz", "And Justice For All" и "Arise", но и
(черт с ним, со стилем!) "When Dream And Day Unite"!
Люди! Поклонники "Seasons In Abyss" и "Reign In Blood"! Вас также касается, хотя и в меньшей степени. Увидите сию работу, - бросайте все, и приобретайте непременно! Она того стоит. Это - прыжок через голову в отечественном сталепрокате, после ее выхода российский трэш ничего экстраординарного уже не выдавал. И вряд ли выдаст. Даже "Mortifer"...
P.S. Одна восторженная рецензия на "Правосудие для всех" гласила: "Представить, какое значение для американца имело оформление этого металликовского альбома вы сможете, только, если вообразите такую картину: в начале 90-х, советская металлическая группа шлепает на обложку дискагерб СССР с увядшими колосьями, ржавыми серпом и молотом, оформленный ироничной надписью "...сплотила
навеки великая Русь"."
Мне же америкосовский опыт - ни к чему. Я лишь полюбуюсь на родину-мать, распинаемую инфернальными кукловодами на вершине Мавзолея, - и сердце отходит. Смогли! Веселимся ведь, когда прижмет!.. И иронизировать над собою тоже научились! А уж крушить, да строить - так это вообще генетика!
Лишь бы кирпичей хватало... да мастерок всегда был под рукой!
08.01.2008 08:56   0