Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АРИЯ > Интервью с Холстининым, Дубининым и Пушкиной

Интервью с Холстининым, Дубининым и Пушкиной

В преддверии выхода долгожданного нового альбома АРИИ "Феникс" Владимир Холстинин, Виталий Дубинин и Маргарита Пушкина специально для портала METALRUS рассказали о песнях, входящих в него.



1. "Чёрный квадрат" (Дубинин / Пушкина)


Виталий Дубинин:


Чёрный квадрат - это не квадрат Малевича! (смеётся) У нас с Ритой получилась остросоциальная песня про нашу жизнь. "Чёрный квадрат – беcконечный тоннель". Типичная для АРИИ песня в быстром темпе, которыми мы обычно открываем альбом.


Маргарита Пушкина:


Это песня – о разочаровавшемся поколении. Может быть о тех, кто в 1991 году стоял в оцеплении у Белого Дома, верил (в очередной раз) в светлое будущее для себя самого и своих детей. Как всегда в нашей стране, мечты остаются мечтами, а простые люди выживают всеми способами, о которых не хотят знать те, кто с удовольствием носит розовые очки и упивается пустопорожним красноречием ликующих властей. Еще раз нам хотелось бы подчеркнуть, что мы – не хамоватые или зажравшиеся пофигисты, которым наплевать на то, что происходит вокруг. И все-таки среди всеобщего разброда и шатания, когда падают ракеты, самолеты, рушится то, что было когда-то создано, а ничего фундаментально нового не создается, в душе нашего человека – вот парадокс! – теплится огонек надежды на лучшие времена. Так что эта песня не такая уж и апокалиптичная.


2. "Равновесие сил" (Дубинин / Пушкина)


Виталий Дубинин:


Музыка была написана давно, ещё до Армагеддона. Но тогда до неё руки так и не дощли... Рита, любящая, как и все мы, "Мастера и Маргариту" Булгакова, предложила оттолкнуться от разговора Воланда с Левием Матвеем. "Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей... Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?".


Маргарита Пушкина:


Появление этой песни – последовательное осуществление мечты сделать серию песен по гениальному и столь любимому нами произведению Михаила Афанасьевича. Начало было положено в эпической "Кровь за кровь", потом появился "Бал у Князя тьмы". Теперь вот – "Равновесие…". Прежде чем сочинить лирику к музыке Виталия, я отправилась на могилу писателя с букетом роз и, поклонившись суровом серому камню, шепотом испросила разрешения написать этот текст. Судя по тому, что ярко светило солнце и не рванул ветер, не рухнули древние деревья, Михаил Афанасьевич был не против.


3. "Парфюмер. История одного убийцы" (Дубинин / Пушкина)


Виталий Дубинин:


Песня написана строго по Зюскинду. Я показал Маргарите Пушкиной музыку, и она предложила написать Парфюмера. Идея мне очень понравилась! Но как туда всё уместить? Я думал, что надо было брать один фрагмент и ограничиться им, поскольку в песне не очень много места для текста. Но Пушкина решила пересказать всю книгу. Куплеты и припевы она написала достаточно быстро. А в середине есть бридж, где появляется новая вокальная тема. Я волновался, как Рита туда сможет уложить кульминационный момент, когда он уже убил всех девушек, и его должны судить. Получилось. Не с первого раза, но получилось. И из новых песен эта мне очень нравится.


Маргарита Пушкина:


Уже при первом прослушивании "рыбы" мне стало ясно, что эта песня должна иметь отношение к "Парфюмеру". И композиционно, и интонационно. Конечно, пришлось повозиться, вариантов очень много. Давно хотелось затронуть эту тему. Когда-то виделось произведение о чувствах и ощущениях Парфюмера в годы его изгнания и жизни в горах. С дубининской музыкой пришло ощущение летнего грязного Парижа, рыбьего рынка, словно слышались крадущиеся шаги будущего убийцы-изгоя… Да, определяющую роль сыграла музыка!


4. "Чёрная легенда" (Холстинин / Лобанов)


Владимир Холстинин:


Это очень нехарактерная для АРИИ восьмиминутная песня с элементами фламенко. Я очень люблю Испанию, часто там бываю, и очень хотел написать об этой стране песню. А потом в голову пришла идея о средневековой инквизиции и сожжённой ею девушке. Ведь инквизиция – орган власти и устрашения, судебный орган, вызывающий у людей трепет. И мне видится в этом параллель между сегодняшним днём в России и тем, что давным-давно было в Испании. Теперь конечно не сжигают на костре, но запросто могут дать девушке 18 лет тюрьмы только за то, что она якобы "подавала знаки с другой стороны улицы". Чёрная легенда – это пиар, который был развёрнут с лёгкой руки Англии и Голландии, желавших лишить Испанию мирового господства, и очернявших всё, что делала Испания. В том числе и инквизицию. Ей приписывался геноцид своего народа. А на самом деле испанцы любили свою инквизицию, поскольку она помогала защищать им кровь и веру. В общем, песня получилась неоднозначная. Во время работы над ней мы с Игорем Лобановым сами много нового узнали. Возможно, она кому-нибудь поможет залезть в исторические книги и изменить своё отношение к прошлому и настоящему.


5. "Бои без правил" (Дубинин / Пушкина)


Виталий Дубинин:


Это первая песня альбома, к которой был написан текст. Рита посмотрела фильм "Рестлер" с Микки Рурком и предложила написать такой текст. Потом подумала, и решила добавить туда "Бойцовский клуб" Паланика. В общей сложности было 12 вариантов текста. В итоге, получился и не "Рестлер", и не "Бойцовский клуб", а нечто среднее - история о человеке, который участвует в боях без правил. Но ведь бои без правил – вся наша жизнь. Хочешь найти себе место в жизни - "убей свой страх, дерись, как лев, храни в себе голодный гнев, пока ты жив, никто не справится с тобой!" Так что ,песня про всех нас…


Маргарита Пушкина:


От Паланика остался лишь общий задиристый антибуржуазный настрой во второй части песни. Толчком, конечно же, послужил феерический фильм режиссера Аранофски "Рестлер", который может трактоваться очень широко. Такая песня, по моему мнению, должна присутствовать на "тяжелом" альбоме – боевая, зовущая к сопротивлению, призывающая прорываться на ту сторону, не поддаваться отчаянию и унынию.


6. "Феникс" (Дубинин / Пушкина)


Виталий Дубинин:


Вопреки гуляющим по сети мнениям, песня не имеет ни какого отношения к уходу Беркута и возрождению АРИИ. Пушкина написала этот текст ещё в январе или феврале. Мы долго думали, о чём будет эта песня, перебрали много тем. Даже хотели про Крымскую войну написать, но потом решили рассказать про феникса. Очень красивая легенда и , мне кажется, идеально подошла к музыке.


Маргарита Пушкина:


Да, была и Крымская война, и даже история о недосягаемом городе Каркассоне… Но на глаза мне попалась маленькая книжечка с притчами, сочиненными Леонардо да Винчи. Трогательная легенда Леонардо о фениксе не давала мне покоя. Виталий для придания нашей работе большей четкости выступил в роли сценариста – написал сценарий, как в кино… В песне идет речь о погибающей и возрождающейся гордости и красоте, которая помогает людям переносить любые невзгоды, о непрерывном вращении колеса жизни.


7. "Симфония огня" (Холстинин / Лобанов)


Владимир Холстинин:


"Симфония огня" написана по мотивам повести Рея Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Я с детства люблю эту книгу, и мечтал воплотить её в песне. Но меня всегда охватывала паника, стоило представить, как надо петь "четыреста пятьдесят один градус по Фаренгейту". (смеётся) Я не видел в этой книге ничего такого, что можно было бы уложить в текст. Поэтому песню я пытался делать с разными поэтами и на разные темы. Сначала она называлась "Зеркала", потом "Mr. Jesus", но текст то не соответствовал музыке, то был слишком смешным – в общем, песня сопротивлялась и ждала своего часа. Когда я предложил написать Игорю про "451 градус", он сперва отнёсся к этой идее скептически, но когда придумал припев, всё пошло как надо. И 451, как оказалось, вполне нормально звучит, если петь его: "четыре-пять-один". "А зачем они жгли книги?" - спросил меня Игорь. "Затем, чтобы все люди были счастливы. Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество". Это слова из повести Рея Бредбери, написанной в 1953 году. Но мне кажется эта идея очень нравится нашему правящему режиму. Чем еще тогда объяснить тупые передачи по ТВ и растущий список запрещенной литературы?


8. "Аттила" (Попов / Пушкина, Попов)


Виталий Дубинин:


Тоже очень длинная песня – восемь минут. Сначала слова были написаны другим поэтом, потом Сергей сам переделал припев. В процессе записи поняли, что по музыке замах на рубль, а по стихам удар на копейку. И мы призвали Риту... Пушкина текст целиком переписала, оставив припев Сергея.


Маргарита Пушкина:


Текст переписывался под впечатлением от удивительной поэмы забытого поэта Дм. Кедрина "Свадьба". Можно даже сказать, что эта поэма была взята за основу нового варианта лирики песни. Всякие американские книги и фильмы-боевики о великом Биче Божьем и в подметки не годятся произведению русского автора. Сергей тоже был очень впечатлен этим кедринским произведением. Наши вкусы совпали. (смеётся) Летняя жара не помешала нам дружно завершить работу над историческим опусом.


9. "Дальний свет" (Холстинин / Лобанов)


Владимир Холстинин:


Песня повествует о человеке, у которого случился жизненный кризис. Он переосмысливает свою жизнь и пытается уйти от своего прошлого к чему-то более светлому и хорошему. Для этого он садится в машину, включает дальний свет и едет, куда глядят глаза. За дальним светом, который его ведёт. Чем быстрее ты едешь, тем меньше думаешь о прошлом. По музыке это очень ностальгическая песня, напоминающая восьмидесятые годы, расцвет британской волны.


10. "Реквием" (Дубинин / Пушкина)


Виталий Дубинин:


Это грустная песня об ушедших и уходящих близких людях. Я принёс её без надежды, что примут. Главный инструмент в песне фортепиано. Гитара играет там короткое соло, и кое-где звучат скрипки. Я сделал демо на фоно и думал, что мы добавим гитар и барабанов. Но потом решили, что не надо ничего добавлять, песня так будет гораздо лучше слушаться. Сначала хотелось написать текст про наших мам, которые уходят..., потом на смерть Дио. И в итоге получилась песня о всех нас, о старшем поколении рок-музыкантов. "Мы уходим друг за другом не сказав прощальных слов. Открываем дверь без стука в край летящих облаков". Долго думали над названием, поскольку в припеве не было шляг-фразы. Владимир предложил название "Реквием", и всё встало на свои места.


Маргарита Пушкина:


Добавить, практически, нечего. За последние несколько лет слишком много потерь, слишком много не сыгранной музыки. Хотя песня пронзительно печальна, в припеве все-таки есть выход к свету – если что-то заканчивается, то, обязательно другое, новое, зарождается, появляется в глубинах Вселенной.

 

С АРИЕЙ общались - Александр "Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов

19.09.2011 19:22