DEATHONATOR основан в июне 1989 года Александром Шалимовым - Ash"ем (bass, vox) и Дмитрием Донским - Tank"ом (drums). После недолгого поиска к группе присоединяется В. Гусейнов. Спустя несколько месяцев, Deathonator играет свой первый gig с Affect. Действо состоялось в актовом зале одной из школ Южно- Сахалинска 13 октября 1989 года, в пятницу. Эту дату и принято считать Днем рождения Deathonator"а. Сделав первый шаг на пути к известности в столь черный, по мнению обывателей, день, Deathonator, тем не менее, продолжает здравствовать и творить до сих пор.
Затем В. Гусейнов уезжает с Сахалина, а Ash и Tank начинают усиленно искать ему замену. В марте следующего года в группу приходит Андрей Романов, влияние которого сказалось не только на стилистике группы, - в это время группа склоняется к спид-метальному звучанию, - но и на профессиональном уровне самих музыкантов. С Романовым Deathonator записывает несколько репетиционных лент, имевших узкое хождение среди сахалинских фэнов.
Проиграв меньше года и не дав в составе Deathonator"а ни одного концерта, в сентябре 1990 Романов уходит в Affect. Перепробывав нескольких музыкантов, Эш и Танк останавливают свой выбор на Дмитрии Пономареве - Omar"e, а вместе с ним на должность отдельного вокалиста группы приходит Виктор Кочергин - F. O. Mich. С приходом новых сил Deathonator продолжают играть спид-метал с элементами трэш.
В период 1990 - 1991 годов группой, помимо прочего, создаются песни до сих пор являющиеся визитной карточкой группы - Алкоголик и Пилорама, объединившие в себе полупанковый саунд и трэшевый напор. В 1992 году в составе Deathonator"а появляется второй гитарист - Роман Шальнов и в этом составе, впервые после столь долгого перерыва, Deathonator выходит на сцену в качестве внеконкурсного участника фестиваля вокально-инструментальных ансамблей системы профтехобразования. Сыграв две выше указанные песни, которые шокировали собравшихся в зале попсовиков и членов жюри, Deathonator был вынужден покинуть подмостки, т. к. администрация зала поспешила обесточить сцену - чтобы прекратить беспорядки, учиняемые несколькими случайно оказавшимися в зале фэнами брутальной музыки. В этом же году к группе присоединяется лирикмейкер Аркадий Юн - Doc. Death.
В августе 1992 года F. O. Mich попадает в автомобильную катастрофу, раздолбав при этом папину машину и немного свою голову. Обязанности вокалиста были возложены на Эша. И уже в сентябре группа играет новые песни на концертах в зале Союза театральных деятелей и на открытом live session на День города.
1993 год начался с приглашения группы на ежегодный фестиваль Весенний Драйв - 2 в Хабаровск. Deathonator подготовил несколько новых песен для фестиваля - программу (титул, а также баллада и инструментал из этой программы были записаны в январе 1993 года на Сахалинском радио, но хождения не имели из-за плохого качества записи). Накануне отъезда, музыканты, придя на репетицию, обнаружили свою reh-room разоренной - ночью злоумышленники взломали помещение и украли все инструменты. На несколько дней парням пришлось переквалифицироваться в частных детективов и облазить половину подвалов в городе. К исходу третьих суток воры, а ими оказались кое-кто из тусовки, не вынесли мук совести, сознались в содеяном и инструменты были возвращены их законным владельцам. А еще два дня спустя Deathonator и несколько друзей группы уже провожали взглядом убегающие огни взлетно-посадочной полосы аэропорта Южно-Сахалинска.
В Хабаровске Deathonator познакомились с местными брутал-знаменитостями - Liner & Processor, а также с другими достаточно известными в роковой тусовке этого города личностями, как-то Olivier (ex-Embowel), Arcadius (Grave Disgrace"zine) и многими другими. Первый фестивальный опыт оказался удачным - Deathonator играл в первый и последний дни фестиваля и понравился как публике, так и братьям по оружию.
По приезду на Сахалин Deathonator меняет репетиционную точку и, получив несколько большие возможности, продолжает работать над циклом . Первый самостоятельный сольный гиг состоялся в ноябре 1993 года в актовом зале школы № 22 (родной школы Танка) в Южно-Сахалинске. Сейшн носил промоционный характер и потому вход был свободный. Отыграв лайв при битком набитом зале, вместившем более 200 человек, и воодушевившись данным обстоятельством, Deathonator начинает набираться опыта в проведении концертов, используя любую возможность. В конце 1993 года группа проводит еще один сольный концерт, продолжительностью 2 часа, сопровождавшийся шоу, подготовленным шоу-труппой Encephalon.
В начале следующего года Deathonator наконец-таки находит возможность вкатать 45-минутное официальное демо - . 12 песен, написаных в период с 1991 по 1993 годы, получили путевку к массовому слушателю. Но учитывая, что объединяли они различные периоды развития музыки группы, то и общий эффект от Лиц Смерти был не особо положительным. Тем не менее, при явной высокомерной холодности некоторых зинов, для фэнов это творение не прошло незамеченным, о чем свидетельствовали прошедшие в апреле 1994 года выступления Deathonator в Хабаровске на очередном фестивале и в местном роковом клубе Судороги в сплите с Liner.
Изрядно наобщавшись с хабаровскими подпольщиками и понабравшись всяких брутальных идей, Deathonator, по возвращению в родные пенаты и отыграв на локальном фесте Симбиоз (который, кстати, закончился также как и выступление группы на профтеховском фестивале) и гиг с хард-рокерами Win, принимает на свое лоно Ивана Мадьянова (Mad John), бывшего фронт-мэна Proteus, на вокал и начинает работать над материалом для нового демо.
Впервые песни этого цикла прозвучали на Новогодней Тусовке в конце декабря 1994 года. Но уже спустя месяц группа садится в костюмерную местного ДК Родина, на скорую руку оборудованную под подобие студии, и кустарно извергает 7-песенный Рай Боли. Это демо ждала более широкая известность и более теплый прием в среде музыкантов и андерграундной прессы. Практически все рецензии на этот релиз были положительными, и лишенный конъюнктурных влияний материал до сих пор считается некоторыми сторонниками бескомпромиссного брутального звучания апогеем творчества группы. На очередном фестивале в Хабаровске (март 1995 года), когда на сцене концертного зала Хабаровского Государственного Технического Университета собрались основные силы дальневосточного брутала реакция публики была уже более, чем теплая. Выступлению на официальном фестивале предшествовал мини-фест Abominable Vomit, состоявшийся в к/т "Хабаровск", с участием Paracels, Inside Dead, Gangrene (все из Хабаровска), Trident (Улан- Удэ) и, конечно, же Deathonator. Заручившись поддержкой публики и собратьев по оружию, Deathonator, полный творческого энтузиазма, возвращается на Сахалин.
В августе в составе группы происходят перестановки. В итоге перетрубаций окончательный состав на сентябрь месяц 1995 года стал таким: Донской, Шальнов, Пономарев, Мадьянов (переключился на бас) + отдельный вокалист Михаил Майоров. Эш же был замечен в составе Аффекта, а в последствии в Эксцессе. Deathonator снова оказался на перепутье. Подготовив несколько новых трэков, группа проводит ряд акций, после чего - в феврале 1996 года - вокалист, тормозивший продвижение вперед, был уволен и John"у пришлось совмещать игру на басе и вокал. И снова Хабаровск. Deathonator уже явно находится в фаворе у публики и средств массовой информации. Активная концертная деятельность несколько сдерживает написание нового материала. И весь год Deathonator работает над песнями для заявленного на конец 1996 года демо. Но в очередной раз финансовые и другие проблемы заставляют отложить запись. В апреле 1997 года, по возвращению с XIII Дальневосточного фестиваля рок и альтернативной музыки, Deathonator принимают участие в IV Сахалинском рок-фестивале, а также в акциях программ телевидения Поколение Икс и Музон. Наконец, в середине ноября, в свет вышло демо . Незамедлительно новое демо отправляется в ряд ведущих андерграундных лейблов, компиляций и журналов России и СНГ, где находит восторженные отклики и предложения к реализации. Песня Illusion Of Freedom уже в марте 1998 попадает в реестр костромской Impured Compilation, а через несколько месяцев снова название группы встречается на последующем извержении Impured Comp., но уже с другой песней - Prelude To The End. Демо включается в дистро листы Rest In Peace & Blacksmith Productions. Рецензии на Desecration опубликованы в Legion1 (1998), Sadozealot Of Cerber"zine 1, Blacksmith"zine 3, Fresh Meat"zine 1, Катюша"zine 8(Internet). На родной земле отмечен маниакальный всплеск интереса к творчеству группы. Композиции Broken Sun (instr.) & Prelude To The End усиленно культивируются местными радиостанциями - Европа + и Радио Сахалин, включающим эти трэки в программу вещания не реже одного раза в неделю. Небольшой пробный тираж - 200 копий - выставленный на продажу в местных студиях звукозаписи разошелся в течение 3 дней. В поддержку нового демо Deathonator в очередной, уже шестой раз отправляется на Хабаровский фестиваль, а также участвует в гиге На алтаре безумия во Владивостоке, вместе с Todesgeist, Propaganda, Keen и другими. В июне группа, пройдя конкурсный отбор из более чем 200 претендентов, получает приглашение на участие в грандиозном фестивале (г. Кунгур, Пермской области), но, увы, финансовые проблемы (а тогда для поездки группы было необходимо 4 000 долларов), не позволили Deathonator"у добраться до Европы (в географическом смысле).
Экономический кризис, разразившийся в августе 1998 года, значительно спутал планы группы, заставил заморозить ряд перспективных проектов. Но он же и подтолкнул Deathonator к приобретению нового - юридического - статуса. В декабре 1998 года группа регистрирует свою общественную организацию по поддержке альтернативных видов искусства Асгард, целями которой являются все виды деятельности андерграундных групп. В это же время противоречия в группе доходят до критической отметки и, в разгар записи нового материала, Deathonator принимает решение уволить Д. Пономарева, фактически устранившегося от дел группы. Этот шаг вновь откинул Deathonator назад. Но вскоре все встает на свои места, - группа оказалась жизнеспособной и в сокращенном варианте. Уже через два месяца Deathonator выступает на Дне рождения местной Европы +. Выступление парней было принято даже теплее, чем вышедшей вслед за ними московской звезды Олега Валяндо. Затем снова Хабаровск, много концертов в Южно-Сахалинске, поездка на межрегиональный фестиваль джаз-поп-рок музыки в Тынду, кинжальные выезды в ближайшие к областному центру города Сахалина. В октябре 1999 года группа грандиозно отметила своё десятилетие на сцене ДК Родина, организовав областной фестиваль, куда были приглашены группы со всего Сахалина. На сегодня Deathonator является самой значительной группой Сахалина, на счету которой около ста выступлений, десятки фестивалей и акций, пять официальных демо.
В начале 2000 года в группе появляется новый человек - молодой и перспективный гитарист Дмитрий Капустюк, который органично вошел в состав Deathonator. Демо - его первая работа в качестве гитариста Deathonator"а.
Неожиданная смена состава постигла группу в октябре 2000. Под давлением обстоятельств Капустюк покидает состав Deathonator. Его место занимает клавишник - Василий Михайлов. Группа переориентирует свою музыку на dark/death и уже в новом составе готовит материал для очередного демо.
Накануне очередного хабаровского вояжа Deathonator выходит из Гамбургер Студио с новоиспеченным альбомом – And Death Will Be My Savior… Изменения в музыке были столь значительными, что страх перед выходом альбома в массы давлел над группой. В Хабаровске на фестивале Deathonator впервые играет материал альбома на публике полностью. Прокат нескольких песен накануне по радио имел значительный резонанс – не было больше свирепого рычания гитар, клавишные мелодии и не death"овые аранжировки поставили слушателей в тупик. Тем не менее уже в мае"2001 хабаровская компиляция Precious Reality включает один из треков – Curtain Song – в свое второе исторжение. Практически следом появляются рецензии в Legion Online, ряде других изданий. Контакт группы с нижегородским лейблом Fatal Forum принес долгожданные результаты - в июне на FFP вышел последний альбом группы в кассетном формате. К сожалению, любой проект в России сегодня обречен на долгий поиск партнеров, а извечные финансовые проблемы тормозят продвижение команд. Однако, творческую бурю уже не остановить и Deathonator, в октябре 2001 попрощавшись с Василием Михайловым, принимает на свое лоно нового маэстро черно-белых клавиш – Сергея Юдина и продолжает начатое на And Death… дело. Вскоре остро встала проблема с вокалом. John, решив посвятить себя игре на инструменте, отказался от места за микрофонной стойкой. Методом проб и ошибок был выявлен ранее далекий от музыки Алексей Грибков, обладающий сильным, густым чистым вокалом. Нововведение из разряда крутых разворотов… На музыке группы приход нового фронтмена не сказался (по крайней мере не в худшую сторону) – все тот же тяжелый (death ли?) напор, смачные аранжировки, слегка меланхоличная атмосфера. Группа вплотную приблизилась к готическому звучанию (но не содержанию!). В июне, на Дне молодежи, Deathonator в новом составе выступил перед 5-тысячной аудиторией, концерт транслировался в прямом эфире на весь Сахалин. В октябре 2002 года на 9 городском рок-фестивале им же и организованном Deathonator снова шокирует слушателей отыграв одним духом 4 песни ДРУГОЙ МУЗЫКИ! В настоящее время идет работа над материалом для следующего релиза – Rebirth. Название нового альбома символично, и в большой степени отражает сегодняшнее состояние коллектива.