Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

PAPA’S BAND > Интервью с Антоном Платоновым

Группа PAPA'S BAND появилась в конце 2007 года. Основное направление группы - neoclassical instrumental rock; в этом стиле записан дебютный ЕР группы - "Ностальгия по будущему" (2009).  В настоящий момент группа состоит из 3х человек - это Тигран Мартиросян (бас-гитара), Алексей Баланов (ударные) и лидер и создатель PAPA'S BAND - гитарист Антон Платонов (Papa).

Вероника Лицина: Антон, расскажите, пожалуйста, о начале Вашей музыкальной карьеры. Во сколько лет Вы начали заниматься музыкой? Какой инструмент был первым – гитара или что-то другое? Почему Вы выбрали именно гитару и именно неоклассику?

Антон Платонов: Началом моей музыкальной карьеры смело можно считать детство, когда я уже выступал на сцене в солирующей партии в хоровом пении в школе. Однако на постсоветском пространстве шоу-бизнес был не раскручен, поэтому контрактов от Сони не поступало…
Гитару я выбрал для себя где-то в классе 9-м, так как, рассудив здраво, я подумал, рояль не потаскаешь с собой, барабаны - инструмент не очень музыкальный, а гитара в самый раз. И именно с 6-ю струнами -  больше или меньше мне казалось странным и смущающим мое подростковое эго. Неоклассика получилась сама собой как-то, в начале была акустическая гитара, и я играл этюды И.С.Баха, которые, учитывая знакомство с Металликой, были ну не такие энергичные что ли. Но, как видите, судьба не лишена иронии…

Вероника Лицина: В биографии Ричи Блекмора говорится, что он играл по 6 часов в день. Малмстин занимался по 9 часов в день. Есть ли у Вас подобная "дневная норма"?

Антон Платонов: Гитарой очень активно я начал заниматься после возни с нею около двух лет - и так, и сяк -  и скажу честно, сидеть приходилось и по шесть, и по восемь часов. Кряду, конечно, не высидишь, но несколько раз в день – технику нагоняет только в путь – за три месяца удалось скорость поднять в полтора раза в медиаторе. Стараюсь жить, не выпуская гитару из своих нежных рук.

Вероника Лицина: Вы ничего не сказали  о тех, у кого учились играть. Были  ли у Вас учителя?

Антон Платонов: Разумеется, учителя  были. Их было много, все они были разные. Много было мастер-классов, совместных посиделок и прочее. Ото всех пытался подчерпнуть что-либо. Потом началась череда видеошкол, потом повторное знакомство с классикой. Лучшее учителя на самом деле мы себе сами...

Вероника Лицина: Расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы с Theodore Ziras.

Антон Платонов: Теодор отличный музыкант, преподаватель и просто хороший человек. Что больше всего порадовало -  то что, несмотря на обширный спектр знакомств и сотрудничества с Майком Терраной (Мальмстин), Шериньяном (DREAM THEATRE) и сборные концерты с Ваем, Гилбертом, Сатриани, Петруччи, тесная дружба с Фарери, Импиллитери и кучей музыкантов, никакой предвзятости. Ни грамма пафоса, только дружелюбный настрой и желание подсказать, что и как делать по жизни и гитарной тематике. Я приехал к нему в Грецию на недельный мастер-класс, и в очень сжатые сроки за день или два приходилось осваивать, что обычно его студенты осваивают за недели и месяцы. Феерическим финалом стал совместный чисто русский традиционный поход по питейным заведениям. (Куда же без этого).

Вероника Лицина: В каких группах или проектах Вы работали до PAPA'S BAND?

Антон Платонов:Было несколько команд, играл и рок и металл, но в силу того что уклон у меня в стилистику солирования на гитаре, как многим казалось, тянул "одеяло на себя", что, собственно, и послужило разрывом наших романтических отношений с другими группами. Ничего примечательного про старые проекты сказать не могу
PAPA'S BAND

Вероника Лицина: Как появился псевдоним "Papa"?


Антон Платонов:  Что Вы! Это не псевдоним и даже не социальный статус – это состояние души такое! (Разумеется, это шутка). Вообще история длинная, идет еще со школы, я очень любил момент в фильме "Афоня", когда он стучится в дверь, и на вопрос "кто ?" отвечает: "Папа Римский!" И там, за дверью: "Кто-о-о-о-о-о?!". "Римский" отпало за ненадобностью потом. Осталось лишь "Папа", когда уже закончилась школа и началась алко-студенческая жизнь. Так и идем вместе с псевдонимом то рука об руку, то в обнимку, а то тащим друг друга под мышкой. Да кстати, П.А. – это Платонов Антон – имя и фамилия мои, в общем-то. Не спрашивайте про две другие буквы – еще не придумал.


Вероника Лицина: А студенчество было связано с музыкой? Или Вы получали немузыкальное образование?


Антон Платонов: Студенчество было проникнуто духом тяжелого рока и металла, однако специальность у  меня немузыкальная, что не мешает создавать, учиться и преподавать. Знаете, говорят, Хендрикс не знал нот... Но разве это кого-нибудь волнует?


Вероника Лицина: В одном из Ваших упоминаний о нынешней группе Вы сказали: "Так сложилось, что появление коллектива и его развитие всегда сопровождалось необъяснимыми событиями". Что Вы имели в виду?


Антон Платонов: Вы знаете, в силу своей природы я верю в то, что мелочей не существует и ничего не происходит просто так. Цепь событий, череда случаев, не хочу углубляться в мистику, так как все-таки не Павел Глоба или еще кто-то там из наших "экстра". Музыка сама по себе мистика, сколько не приходится идти по жизни, все чаще в этом убеждаюсь. Также и с людьми, так как никто просто так не находит друг друга – те, кто на одной волне, сами притягиваются и ищутся, порой в самых на первых взгляд невинных совпадениях и мелочах… Которых, как Вы уже знаете, не существует…


Вероника Лицина:  Сейчас в России  неоклассическая  инструментальная  гитарная музыка не обладает  большой популярностью. Как Вы считаете, изменится ли эта ситуация в будущем?


Антон Платонов: Я думаю, что данный стиль не обладает популярностью, потому что его вообще на данный момент на нашей сцене не существует. Мы решили исправить сие недоразумение…


Вероника Лицина: Антон, почему для Вас так важна скорость? (А что она важна, сомнений нет.) Ведь чтобы передать музыкой то, что невозможно выразить словом, совсем необязательно играть только скоростные произведения.


Антон Платонов:  Давайте я проведу параллель с жизнью, у вас есть запас чего-то и вам он до поры до времени не нужен, но если понадобиться, то, как писал Жванецкий: "Твои отпечатки на заборе, и куда ты нафиг денешься?". Техника, импровизация и композиция есть три краеугольных камня успешности в творчестве и исполнении. Поэтому, когда я слышу фразу: "Мне не нужна скорость" -  я вижу не человека, который понял кто он в жизни (хотя такие тоже есть), а того, кто просто не способен просидеть лишний пару часов под метроном. Скорость нисколько не самоцель, но если надо… Ну Вы поняли, да, уже? Все восхищаются Моцартом, Паганини и Бахом – Вы знаете, сколько у них произведений, технически очень требовательных?  Взять те же знаменитые 24 каприса. Красота, простота, а когда захочется, я включаю кнопку овердрайв и выдаю то, что накипело в душе. Как-то так…


Вероника Лицина: На Вашей странице в контакте написано, что Ваша скорость – 20 нот в секунду. Подобный же результат Зинчука - 20 нот - зарегистрирован в Книге Рекордов Гиннеса. Нет ли желания побить этот рекорд?


Антон Платонов: Желания, если честно, нет – я работаю над скоростью для того, чтобы все произведения, которые сложны, играть с запасом, чем больше запас, тем комфортнее себя ощушаешь. К тому же, его скорость, боюсь, уже побита, так как видел, как один парень нарезал "Полет шмеля" в темпе 320. Причем не тэппингом, а переменным штрихом.

Антон Платонов

Вероника Лицина: Как проходила работа над альбомом "Ностальгия по будущему"?


Антон Платонов:  Это не совсем альбом, а EP, проходила в творческом порыве, беготне по домашней студии, выпитому пиву, скуренным сигаретам (причем фильтром наоборот, что особенно круто, когда не куришь). А если серьезно – с чувством, с толком, с расстановкой – с помощью друзей и знакомых и поддержкой постеров виртуозов, которые, как казалось временами, подмигивали, мол, "верной дорогой идете, товарищи".


Вероника Лицина: Пишется ли сейчас новый материал?


Антон Платонов: Нового материала много. И планируется полноформатный альбом.


Вероника Лицина: Станиславский  утверждал: "Вдохновение является  лишь по праздникам. Поэтому нужен  какой-то более доступный, протоптанный  путь…" Согласны ли Вы с  этим утверждением, если применить его к работе композитора и музыканта-исполнителя?


Антон Платонов: Боюсь, что после  этого он сказал свою более знаменитую фразу... Вдохновение не приходящая сущность, которую нужно ловить сачком, а скорее материя, которую можно черпать отовсюду.

Papa'S Band

Вероника Лицина: Планируете ли Вы записывать не только инструментальные композиции, но и песни?


Антон Платонов: Вы знаете, вопрос всегда открыт, однако на данный момент проект видится как инструментальный. Но кто мешает пригласить теноров с сопрано и понаписать хоралов или арий?


Вероника Лицина: Помимо концертной и композиторской деятельности, Вы занимаетесь еще и деятельностью преподавательской. Как Вы относитесь к тому, что часть времени приходится тратить на обучение молодых гитаристов? Если бы у Вас была возможность не заниматься преподаванием, Вы бы оставили его?


Антон Платонов: Я думаю, да – как только необходимость отпадет, я перестану преподавать и буду вещать с видеошкол и мастер-классов.


Вероника Лицина:  Каким основным качеством должен обладать ученик, чтобы Вам было интересно заниматься с ним?


Антон Платонов: Вы знаете, такой блеск в глазах, если угодно, одержимость тем, на что решился. Самое главное настрой и энтузаизм – все остальное будет.


Вероника Лицина: Есть ли у Вас  ученицы? Если да, то тяжелее  или легче проходит процесс  их обучения?


Антон Платонов: Ой, вопрос-то деликатный. Кто-то в жены просится, кто-то наоборот хочет уже себе мужа… Если серьезно, не могу сказать, что сложнее или проще, по-другому. Хотя приходится показывать справку о том, что не являюсь сексуальным маньяком. Странное дело – покажешь, и они сразу спокойнее, что ли, становятся... До сих пор не понимаю, в чем дело...

Антон Платонов

Вероника Лицина: Какие видеошколы и/или учебную литературу Вы бы посоветовали тем, кто хочет увеличить скорость?


Антон Платонов: Я бы посоветовал  посетить страничку www.theodoreziras.com. Там есть и упражнения на технику, в том числе на скорость, и есть подробные примеры в электронной форме, помимо видео. Если у кого возникнут вопросы в плане скоростной игры, могут смело обращаться ко мне лично.


Вероника Лицина: Какое оборудование Вы используете?


Антон Платонов: Обожаю гитары Gibson, сейчас два Les Paul Standard. Из обработки Mesa Boogie, Engl. Люблю качество и очень теплый, певучий, льющийся тон гитары.


Вероника Лицина: Как часто Вы выступаете,  какие ближайшие концерты планируются?


Антон Платонов:  Мы стараемся радовать выступления как можно чаще, и открыты к сотрудничеству. В ближайшее время ожидается череда концертов с уважаемыми группами в нескольких клубах, также ожидаются байк слеты и другие фесты. О концертах группы можно посмотреть тут - /forum/go.php?url=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9jbHViNDUwMTQ0OQ==.


Вероника Лицина: И последний вопрос: если я сейчас стукну копытом и положу перед Вами контракт (ну, знаете, такой же пришлось предложить Никколо) – Вы подпишите его?


Антон Платонов: Да конечно, только сначала отдам знакомому юристу на доработку. Всегда хотелось посмотреть миниатюру под названием "Дьявол, который остался должен".


Интервью -  Вероника Лицина.

Фото - Ксения Смирнова.

15.09.2009 16:48