Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
PAPA’S BAND > Интервью с Антоном Платоновым
Вероника Лицина: Как появился псевдоним "Papa"?
Антон Платонов: Что Вы! Это не псевдоним и даже не социальный статус – это состояние души такое! (Разумеется, это шутка). Вообще история длинная, идет еще со школы, я очень любил момент в фильме "Афоня", когда он стучится в дверь, и на вопрос "кто ?" отвечает: "Папа Римский!" И там, за дверью: "Кто-о-о-о-о-о?!". "Римский" отпало за ненадобностью потом. Осталось лишь "Папа", когда уже закончилась школа и началась алко-студенческая жизнь. Так и идем вместе с псевдонимом то рука об руку, то в обнимку, а то тащим друг друга под мышкой. Да кстати, П.А. – это Платонов Антон – имя и фамилия мои, в общем-то. Не спрашивайте про две другие буквы – еще не придумал.
Вероника Лицина: А студенчество было связано с музыкой? Или Вы получали немузыкальное образование?
Антон Платонов: Студенчество было проникнуто духом тяжелого рока и металла, однако специальность у меня немузыкальная, что не мешает создавать, учиться и преподавать. Знаете, говорят, Хендрикс не знал нот... Но разве это кого-нибудь волнует?
Вероника Лицина: В одном из Ваших упоминаний о нынешней группе Вы сказали: "Так сложилось, что появление коллектива и его развитие всегда сопровождалось необъяснимыми событиями". Что Вы имели в виду?
Антон Платонов: Вы знаете, в силу своей природы я верю в то, что мелочей не существует и ничего не происходит просто так. Цепь событий, череда случаев, не хочу углубляться в мистику, так как все-таки не Павел Глоба или еще кто-то там из наших "экстра". Музыка сама по себе мистика, сколько не приходится идти по жизни, все чаще в этом убеждаюсь. Также и с людьми, так как никто просто так не находит друг друга – те, кто на одной волне, сами притягиваются и ищутся, порой в самых на первых взгляд невинных совпадениях и мелочах… Которых, как Вы уже знаете, не существует…
Вероника Лицина: Сейчас в России неоклассическая инструментальная гитарная музыка не обладает большой популярностью. Как Вы считаете, изменится ли эта ситуация в будущем?
Антон Платонов: Я думаю, что данный стиль не обладает популярностью, потому что его вообще на данный момент на нашей сцене не существует. Мы решили исправить сие недоразумение…
Вероника Лицина: Антон, почему для Вас так важна скорость? (А что она важна, сомнений нет.) Ведь чтобы передать музыкой то, что невозможно выразить словом, совсем необязательно играть только скоростные произведения.
Антон Платонов: Давайте я проведу параллель с жизнью, у вас есть запас чего-то и вам он до поры до времени не нужен, но если понадобиться, то, как писал Жванецкий: "Твои отпечатки на заборе, и куда ты нафиг денешься?". Техника, импровизация и композиция есть три краеугольных камня успешности в творчестве и исполнении. Поэтому, когда я слышу фразу: "Мне не нужна скорость" - я вижу не человека, который понял кто он в жизни (хотя такие тоже есть), а того, кто просто не способен просидеть лишний пару часов под метроном. Скорость нисколько не самоцель, но если надо… Ну Вы поняли, да, уже? Все восхищаются Моцартом, Паганини и Бахом – Вы знаете, сколько у них произведений, технически очень требовательных? Взять те же знаменитые 24 каприса. Красота, простота, а когда захочется, я включаю кнопку овердрайв и выдаю то, что накипело в душе. Как-то так…
Вероника Лицина: На Вашей странице в контакте написано, что Ваша скорость – 20 нот в секунду. Подобный же результат Зинчука - 20 нот - зарегистрирован в Книге Рекордов Гиннеса. Нет ли желания побить этот рекорд?
Антон Платонов: Желания, если честно, нет – я работаю над скоростью для того, чтобы все произведения, которые сложны, играть с запасом, чем больше запас, тем комфортнее себя ощушаешь. К тому же, его скорость, боюсь, уже побита, так как видел, как один парень нарезал "Полет шмеля" в темпе 320. Причем не тэппингом, а переменным штрихом.
Вероника Лицина: Как проходила работа над альбомом "Ностальгия по будущему"?
Антон Платонов: Это не совсем альбом, а EP, проходила в творческом порыве, беготне по домашней студии, выпитому пиву, скуренным сигаретам (причем фильтром наоборот, что особенно круто, когда не куришь). А если серьезно – с чувством, с толком, с расстановкой – с помощью друзей и знакомых и поддержкой постеров виртуозов, которые, как казалось временами, подмигивали, мол, "верной дорогой идете, товарищи".
Вероника Лицина: Пишется ли сейчас новый материал?
Антон Платонов: Нового материала много. И планируется полноформатный альбом.
Вероника Лицина: Станиславский утверждал: "Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь…" Согласны ли Вы с этим утверждением, если применить его к работе композитора и музыканта-исполнителя?
Антон Платонов: Боюсь, что после этого он сказал свою более знаменитую фразу... Вдохновение не приходящая сущность, которую нужно ловить сачком, а скорее материя, которую можно черпать отовсюду.
Вероника Лицина: Планируете ли Вы записывать не только инструментальные композиции, но и песни?
Антон Платонов: Вы знаете, вопрос всегда открыт, однако на данный момент проект видится как инструментальный. Но кто мешает пригласить теноров с сопрано и понаписать хоралов или арий?
Вероника Лицина: Помимо концертной и композиторской деятельности, Вы занимаетесь еще и деятельностью преподавательской. Как Вы относитесь к тому, что часть времени приходится тратить на обучение молодых гитаристов? Если бы у Вас была возможность не заниматься преподаванием, Вы бы оставили его?
Антон Платонов: Я думаю, да – как только необходимость отпадет, я перестану преподавать и буду вещать с видеошкол и мастер-классов.
Вероника Лицина: Каким основным качеством должен обладать ученик, чтобы Вам было интересно заниматься с ним?
Антон Платонов: Вы знаете, такой блеск в глазах, если угодно, одержимость тем, на что решился. Самое главное настрой и энтузаизм – все остальное будет.
Вероника Лицина: Есть ли у Вас ученицы? Если да, то тяжелее или легче проходит процесс их обучения?
Антон Платонов: Ой, вопрос-то деликатный. Кто-то в жены просится, кто-то наоборот хочет уже себе мужа… Если серьезно, не могу сказать, что сложнее или проще, по-другому. Хотя приходится показывать справку о том, что не являюсь сексуальным маньяком. Странное дело – покажешь, и они сразу спокойнее, что ли, становятся... До сих пор не понимаю, в чем дело...
Вероника Лицина: Какие видеошколы и/или учебную литературу Вы бы посоветовали тем, кто хочет увеличить скорость?
Антон Платонов: Я бы посоветовал посетить страничку www.theodoreziras.com. Там есть и упражнения на технику, в том числе на скорость, и есть подробные примеры в электронной форме, помимо видео. Если у кого возникнут вопросы в плане скоростной игры, могут смело обращаться ко мне лично.
Вероника Лицина: Какое оборудование Вы используете?
Антон Платонов: Обожаю гитары Gibson, сейчас два Les Paul Standard. Из обработки Mesa Boogie, Engl. Люблю качество и очень теплый, певучий, льющийся тон гитары.
Вероника Лицина: Как часто Вы выступаете, какие ближайшие концерты планируются?
Антон Платонов: Мы стараемся радовать выступления как можно чаще, и открыты к сотрудничеству. В ближайшее время ожидается череда концертов с уважаемыми группами в нескольких клубах, также ожидаются байк слеты и другие фесты. О концертах группы можно посмотреть тут - /forum/go.php?url=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9jbHViNDUwMTQ0OQ==.
Вероника Лицина: И последний вопрос: если я сейчас стукну копытом и положу перед Вами контракт (ну, знаете, такой же пришлось предложить Никколо) – Вы подпишите его?
Антон Платонов: Да конечно, только сначала отдам знакомому юристу на доработку. Всегда хотелось посмотреть миниатюру под названием "Дьявол, который остался должен".
Интервью - Вероника Лицина.
Фото - Ксения Смирнова.
15.09.2009 16:48   0