Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АВТОГРАФ > Переиздание альбома "Каменный край" на виниле

АВТОГРАФ - Каменный край


Весной 2013 года в продажу поступит переиздание легендарного альбома группы АВТОГРАФ "Каменный край".


Пресс-релиз: Само понятие "культовый альбом" вряд ли может быть отнесено к работе негода ведущего рок-коллектива СССР, разошедшейся в первые несколько месяцев после своего выхода тиражом более 2 100 000 экземпляров. Тем не менее, альбом легендарного АВТОГРАФА - "Каменный край" вполне соответствует этому определению: чрезвычайный успех в момент издания и столь же быстрое и неоправданное забвение — а в последующие годы статус стандарта записи рок-музыки для умного слушателя даже среди той части аудитории, которая во времена триумфа АВТОГРАФА никогда не могла видеть группу на сцене просто в силу своего нежного возраста…


Но беспроигрышный козырь для рок-творчества, а именно редкий по тем временам статус "выездного в капстрану" рок-коллектива был у АВТОГРАФА в руках еще с июля 1986-го. Он давал многое, и в первую очередь — возможность не понаслышке узнать о том, какая музыка популярна в рок-метрополиях: в июле 1987 года "АВТОГРАФ вышел" на сцену легендарного лондонского зала "Hammersmith" Odeon в рамках фестиваля "Capitol Radio Festival", и немало времени в 1987–1988 годах было проведено группой в Канаде, Западной Европе и США, где представление о современной стилистике и звуке было получено из первых рук. Ведь еще в феврале 1987-го АВТОГРАФ открывал концерты канадского композитора и продюсера Дэвида Фостера на его родине в компании поп-AOR’овых героев GLASS TIGER и американских монстров CHICAGO.


"Каменный край", ставший радикальным своевременным поворотом от монументального прогрессивного рока раннего АВТОГРАФА (1981–1985), оказался фактически "большой" пробой пера студии Московского Дворца молодежи, и пробой классической. Трудно было поверить, что эти песни записаны не в Калифорнии, но в Москве. Конечно, свою роль сыграли и перемены в составе — виртуознейшего клавишника Леонида Макаревича заменил "человек-компьютер" Руслан Валонен, а за второй микрофон встал саксофонист Сергей Мазаев. И умение лидера группы, гитариста Александра Ситковецкого писать моментально запоминающиеся мелодии получило теперь куда более доступное для слушателя обрамление в виде мощных клавишно-духовых подкладов и не таких уж прямолинейных партий ритм-секции — басиста Леонида Гуткина и барабанщика Виктора Михалина. Но больше всех удивил тогдашних музжурналистов Артур Беркут: постоянно критикуемый за натужность и однообразие вокала певец оказался таким гиперэмоциональным вокальным акробатом, какие и за океаном в редкость.


Могучий отполированный AOR ("рок для взрослых") АВТОГРАФА обрел на "Каменном крае" достойное текстовое содержание. Поэт Сергей Патрушев лихо развернул группу от социального пафоса ранних работ к самой натуральной мужественной романтике и отстраненному образу сопереживающего событиям героя-наблюдателя.


Результат сразил публику наповал. Оказывается, эти мастера виртуозного музицирования способны писать настоящие рок-хиты, не худшие, нежели у столпов интеллектуального AOR’а ASIA и KANSAS! Неожиданно оперативно отреагирови вещательные СМИ — все восемь альбомных пьес получили горячую, выражаясь терминами дня сегодняшнего, ротацию на Всесоюзном радио в рамках уже почти круглосуточной передачи "Молодежный канал". Не осталось в стороне и телевидение — там замелькали низкобюджетные клипы к "Городу", "Я люблю", титульной пьесе и хиту "О, мой мальчик".


Безусловно, "Каменный край" ушел от стилистики от ранних работ АВТОГРАФА — в частности, акцент с гитарного звучания переместился на клавишные и саксофон. Однако великолепно воплощенные музыкальные идеи по пути к слушателю изменились не в лучшую сторону. Слово Александру Ситковецкому: "Мы были в бешенстве от того, как фирма "Мелодия" сделала мастеринг альбома. То, как звучал финальный микс, нас всех устраивало — нам казалось, что не только в творческом смысле, но и в аудиосмысле мы создали достойную запись. Но когда мы отдали запись на "Мелодию", они сделали мастеринг под стандарты своих заводов, и диск зазвучал совершенно по-другому: плоско и резко. "Мелодия" сделала все, чтобы альбом убить — не намеренно, а просто от собственного неумения".


23 с лишним года минуло со дня первого издания "Каменного края", однако только сейчас компания "Мирумир" смогла вернуть этот альбом слушателю именно в том виде, в каком он замышлялся группой в совершенно другую музыкальную эпоху и в совершенно другой стране. Все восемь композиций альбома прошли глубокий ремастеринг под личным контролем Александра Ситковецкого и Леонида Гуткина в знаменитой стокгольмской мастеринг-студии "Cutting Room" — теперь звучание "Каменного края" полностью соответствует изначальным представлениям его создателей. И, конечно же, альбом получил новое оформление: разворот с фотографиями из архива Александра Ситковецкого, лаконичную текстовую вкладку с историческим комментарием группы и фотографии музыкантов с американской фотосессии 1989 года, до сих пор недоступные отечественному меломану. Можно безо всякой натяжки сказать, что наше издание "Каменного края" — это своего рода результат действия машины времени и овеществленная мечта каждого настоящего меломана второй половины 80-х.


Прозрачный винил 140 грамм, ламинированная обложка, разворот, внутренний конверт с текстами песен и комментарием группы.


Трек-лист.


Сторона 1:

1. Город

2. О, мой мальчик

3. Я люблю

4. Странник


Сторона 2:

1. Казенный демон

2. Колокол

3. Мастер

4. Камень


MIR100386


Заявки присылать:

Сайт издателя

на e-mail - zabeich@gmail.com

или в ICQ 216662008

или в Skype: zabei4


Видеоклип "Город"




07.03.2013 05:39   Комментарии (0)


Ответ

Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:

Анти-спам: выполните задание

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Робот сайта
« : 07 Март 2013, 06:08:20 »