Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

END ZONE > "Eclectic Zone" (Статья из журнала "Rock City" №1 [1998])

Группа END ZONE является, пожалуй, одной из самых интересных и неординарных групп на нашей андерграунд-сцене. После выхода в свет инструментального альбома «Thalatta Et Thanatas» группа снискала себе славу серьезного и профессионального коллектива, которому не чужды разного рода музыкальные эксперименты. Сейчас, продолжая экспериментальное направление, END ZONE готовятся выпустить свой новый опус под названием Eclectica, который, по утверждению самих участников группы, будет одним из самых уникальных музыкальных произведений, созданных за последние годы в нашей стране. Столь смелое заявление, естественно, подогрело наше любопытство и послужило поводом для встречи с группой в лице гитаристов Олега МИШИНА и Игоря ЛОБАНОВА.

Итак, в чём же уникальность альбома «Eclectica»? Во-первых, в самом содержании. Несмотря на небольшой объём- всего там будет представлено шесть композиций,- альбом получился довольно увесистым и интересным из-за включённого в него финала оперы МУСОРГСКОГО «Хованщина», а также кавер-версии «Refuse/Resist» группы SEPULTURA и пока ещё безымянной и недоработанной симфонической композиции, которую, по мнению музыкантов, можно будет использовать как саундтрэк к какому-нибудь фильму.
«Если честно,- говорит Олег,- мы не планировали записывать альбом в данный момент и хотели сделать его немного больше. Но так уж сложились обстоятельства, что целесообразней было записать его прямо сейчас, и поэтому он получился столь не продолжительным. »
«Впрочем, это даже к лучшему,- считает Игорь.- Я считаю, если люди выпускают диск на 70 минут, его, даже при наличии интересных моментов, трудно дослушать до конца. Лучше сделать 45 минут, вынуть проходные песни- и тогда получится яркая прекрасная работа, которую хочется слушать снова и снова.»
Но на этом оригинальность «Eclectica» отнюдь не исчерпывается. Стилистически альбом отличается даже от «Thalatta Et Thanatas» при всём при том, что продолжают использоваться элементы классики. «Всё просто, - объясняет произошедшие перемены в стиле Олег.- Мы постоянно развиваемся, и в процессе творчества появляется и познаётся что-то новое, что хочется внести в музыку. Перед нами стоит задача сделать из рока музыку профессиональную, которую можно было бы серьёзно воспринимать. У нас в стране этого, к сожалению, пока нет. И действительно мыслящим людям, а также профессионалам смешно слушать то, что исполняется на наших сценах. Тем более, что годы берут своё, и я считаю, глупо в настоящее время играть такую музыку, как, к примеру, на нашем первом альбоме. При этом группы, работающие в данном стиле, как правило, долго не выдерживают, а если и остаются, то только из-за старых имён. Сейчас в этом направлении сделать что-то новое практически не возможно.
Стиль, в котором сейчас работает группа, можно охарактеризовать как симфонический хэви-металл, и надо заметить, он выработался не сразу.»
«Когда я пришёл в END ZONE, то у группы был уже свой репертуар,- вспоминает Олег.- У меня же был накоплен собственный инструментальный материал, который вошёл во второй альбом. И если «First Bequest»- это амбиции Игоря ЛОБАНОВА, то инструментальный альбом- это уже мои амбиции. Сейчас же мы делаем всё совместно, и показателем этого станет наш третий диск.»
Как я уже заметила, в своём новом творении музыканты не упустили случая поработать с классическими произведениями. «Да, на этом альбоме,- говорит Игорь,- мы работаем с классикой даже больше, чем на втором, и если на нём классика присутствовала как таковая и занимались переигровкой бессмертных творений по нотам, то на «Eclectica» классика лежит в основе наших собственных вещей, которые были сочинены мной и Олегом. В альбоме мы переиграли только финал оперы МУСОРГСКОГО «Хованщина»», при этом всё сделав так, как нам захотелось, и, на мой взгляд, получилось очень современно. Вообще, история написания этой композиции довольно интересна. Ведь финал оперы МУСОРГСКИЙ дописать не успел, дописывал его уже РИМСКИЙ-КОРСАКОВ, а редакция оперы у нас была ШОСТАКОВИЧА, так что в итоге от МУСОРГСКОГО ничего не осталось. Но я думаю, Модесту Петровичу всё равно бы понравилось.
Что же до звучания и манеры исполнения, то альбом получился, безусловно, тяжелее и сложнее. «Что касается звука, то это действительно так,- соглашается МИШИН.- Ведь он неотъемлемая часть современности. Звук утяжеляется, и если мы играем подобную музыку, то необходимо удерживаться в этих рамках.»
«Конечно, альбом получился более тяжёлым по сравнению с «Thalatta Et Thanatas»,- продолжает ЛОБАНОВ.- Но в тоже время он всё-таки намного проще. «Eclectica»- более коммерческий альбом, он ближе к народу, его легче запомнить и он лучше воспринимается. В нём упростились сами ходы исполнения.»
Конечно, время от времени дают понять, что и различные сложные вещи им не чужды. Потому на альбоме присутствуют сложные инструментальные куски, интервалы, и ритмически он слушается довольно сурово. «Совмещая всё это,- объясняет Игорь,-мы пытаемся сделать нашу музыку более доступной как для обыкновенных слушателей так и для профессиональных музыкантов.»
Альбом, хочу заметить, вокальный, и в нём вместо ранее применявшейся трёхчастной формы используется схема «куплет-припев». А наличие многообразия звуков оправдано самим название альбома- набор инструментов действительно очень эклектичен, тем более что здесь задействован новый для группы инструмент- виолончель.
Как же возникла идея использовать такой нетрадиционный для рок-музыки инструмент?
«Такая идея возникла с появлением в группе нового музыканта- виолончелиста Августа, с которым я познакомился на радио «Maximum», на тусовке у СКЛЯРА,- отвечает Игорь.- Август учится в Гнесинке и хорошо понимает как классическую, так и тяжёлую музыку. Нам с ним очень приятно работать, и виолончель мы используем очень активно наряду с традиционными инструментами, так как она входит в общую концепцию звука. По тембру виолончель очень схожа с гитарой и помогает расширить общее звучание. На этом альбоме у виолончели есть свои партии и даже соло.»
Что же касается степени сложности соединения такого классического инструмента с современной музыкой, то, по мнению END ZONE, несмотря на все технические аспекты, заниматься этим было одно удовольствие. «Естественно, не всего удалось добиться, - говорит Игорь,- но я считаю, что такого звучания виолончели как на «Eclectica», нет ни у кого, даже у APOCALYPTICA, чей альбом, кстати, подтолкнул нас на такие эксперименты. Самое главное- виолончель у нас почти не сливается с гитарами, что звучит намного интереснее.»
Но и на этом END ZONE не собираются останавливаться, предполагая в будущем использовать и другие нетрадиционные инструменты, включая скрипку, которая первоначально планировалась и для этого альбома. Но не опасаются ли участники END ZONE, что при таком обилии звуков их музыка превратится в настоящую кашу?
«Да, поэтому есть противники даже в самой группе,- говорит Игорь.- Местами наши песни действительно перегружены, но всё же не сказать чтоб уж слишком сильно. Во всяком случае, в кашу это не превратится. Если хочешь услышать какой-нибудь инструмент, стоит только хорошенько прислушаться, тем более на  «Eclectica» настолько много самых различных тем,  что каждый раз можно услышать одни и те же песни по-разному. И это не может надоесть слушателю, поскольку эту запись можно открывать для себя очень долгое время.»
Музыканты END ZONE вполне серьёзно полагают, что подобной музыки в нашей стране нет, как нет и подобных им групп. «А где они?- поясняет Игорь.- Найдите хоть что-нибудь похожее! Нет, мы такие совершенно одни, совершенно точно. Для того, чтобы сделать такое, нужна определённая подготовка, не говоря уже о самих идеях. Нашим командам это просто не под силу. У END ZONE определённо имеется собственное лицо, хотя в нашей музыке можно найти сходство с творчеством некоторых западных групп. Например, некоторые скрупулёзные товарищи пытаются найти у нас какие-то отголоски DREAM THEATER, а по насыщенности сравнивают END ZONE с  SAVATAGE. Но по большому счёту, сравнивать нас и наш альбом не с кем и не с чем. Сделать что-то лучше Eclectica мы и сами пока не можем. Но это только пока!»
Что ж, поживём- услышим!

А. БАХМЕТЬЕВА.

17.02.2012 05:01