Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
NECROK.I.L.L.DOZER > Интервью с Василием Таратутиным
Без преувеличения можно сказать, что мой сегодняшний собеседник – легендарный по меркам российской андерграундной сцены музыкант. В то время большинство наших сограждан и слухом не слыхивало что за зверь такой grind – core и с чем его едят, а он уже во всю продвигал его в массы и сотрясал концертные площадки своим мощным рыком. Конечно же, Вы догадались, о ком идет речь. Вокалист групп NECROK.I.L.L.DOZER и M.C. D.EAD - Василий ТАРАТУТИН. О первых шагах в музыке, grind – core’е, футболе, собственной лени и многом - многом другом в нашей беседе!
Василий, ты был вокалистом различных команд, за плечами богатый опыт выступлений. Вместе с тем, в СМИ крайне мало информации о начальном периоде твоего увлечения музыкой. Что (или кто?) повлияло на твое решение стать музыкантом?
Ну, не знаю насколько это увлекательно. Но , наверное, все как у всех, в принципе. После школы в 1987 году (кошмар!), окончив 8 классов, пошел учиться в Московский Инструментальный техникум (сейчас Станко - Инструментальный институт) на техника –технолога инструментального производства. Где-то в то же время родители мне приобрели распространённую в то время, модель кассетного магнитофона «Электронника 302-1». Первой моей записью стал сборник Высоцкого, переписанный у одногруппника. Второй - SANDRA, MODERN TALKING и купленная кассета «МК-90» с Майклом ДЖЕКСОНОМ. Третьей и решающей – СARNIVORE. Так я нашел себе любимую музыку на то время. Уже попозже я написал себе все остальное, весьма характерное для тех лет. Название иностранных групп стоит писать по - русски, как я и писал в основном тогда: МАНОВАР, УДО, АКЦЕПТ, ФРОНТ, МАСТЕР, АЙРЕН МЭЙДЕН, РАННИНГ ВАЙЛД, ну, и в общем все, что время слушали меломаны, которые считались металлистами.
На картошке, куда мы поехали от техникума в тот же год, я познакомился с кренделем из соседней группы, который как и я щеголял неуставной прической. Он познакомил меня с творчеством ВАСПА, ДИСТРАКШЕНА, КРЕАТОРА, СЛЕЙЕРА и рядом других коллективов. Кренделя звали Вечеслав КЛОТНИЦКИЙ, который в то время уже играл в дворовой, так скажем группе TRIGADER.
Чуть позже я тоже стал пробовать играть со своим одногруппником. Для этого приобрел гитару «Мьюзима» и пошел учиться в заведение, которое специализировалось на обучении, таких же, как и я «продвинутых меломанов-металлистов». Заведение располагалось у метро Площадь Ильича и называлось «Красный Химик».
Тем временем TRIGADER был переименован в NECROK.I.L.L.DOZER и парням срочно потребовался свободный вокалист, чтобы играть в духе только что появившегося на нашем меломанском горизонте NAPALM DEATH. В Москве не было вообще даже рядом групп, которые хотя бы примерно знали что такое grind - core и с чем его едят. И чем его поют тоже.
Кстати сказать, до магнитофона у меня был проигрыватель виниловых пластинок «Радиотехника» и несколько пластинок. Кто имел их в то время, тот имеет и сейчас. Все из «Мелодии» на Калининском (сейчас Арбатском) проспекте. Как то раз Славик услышал как я что-то проревел под пластинку VENOM «Possessed» и ему понравилось. Ну, может и не сразу понравилось, но мне предложили попробовать себя в качестве вокалиста. К тому же, у них и не было особенных вариантов. Так я забросил гитару на долгие годы и стал орать…
А почему именно grind - core? Ведь TRIGADER играл обычный трэш, так скажем немецкого разлива. И тут такой поворот в музыкальной стилистике? Чем вас так привлек этот редкий на то время в нашей стране «музон»?
Потому видимо и привлек, что редкий. В то время уже многие играли а-ля KREATOR, SODOM или DISTRUCTION. Хотелось чего - то нового. А учитывая, что все были любителями панков, да и русских в том числе, типа Янки ДЯГИЛЕВОЙ и Егора ЛЕТОВА, с его грязной нойзовой гитарой, то и музыка типа NAPALM DEATH и прочие «корщики» пришлась ко времени и к месту. Так сказать, уже на подготовленную почву. Правда никто поначалу и не знал как это играется технически. Барабаны другие, гитары другие, про голос я вообще молчу. В общем, все отличалось от стандартного, по тем временам уже, треша и спида.
Столь мощного «рычания» в голосе тебе удалось добиться сразу или нет? Расскажи секреты постановки своего вокала? Как я пониманию, ты вокалист - самоучка, учителей по гроулу в то время в нашей стране не было, а видеошкол и подавно.
Конечно, я таким голосом не разговариваю. Так что мне пришлось несколько тренироваться. И не так долго как мне помниться. Кстати, понятие «гроул» я услышал значительно позже и скорее относящееся к манере «пения» CANNIBAL CORPSE, все - таки более, чем к манере NAPALM DEATH. Это потом все уже перемешалось c появлением и grinding - death, и death - grind, и еще всего того подобного. Что касается «постановки», то ничего сложного нет. Нужно время и отсутствие соседей с родителями. Да и следить за своим дыханием, одновременно не используя горло для «пения». Голос сорвать очень легко. Кстати, профессиональная болезнь вокалистов с такой манерой петь - рак горла. И это не шутка..
Недавно попробовал вспомнить былое. В настоящее время я всё - таки немного другим голосом пользуюсь, более хард - коровым что-ли). Так вот попытался пореветь. И то, что получилось на записи, мне абсолютно не понравилось. Больше на «медвежуть» какую-то похоже, чем на гроул. В смысле на рёв разбуженного зимой медведя. Так что начинаю заново учиться пению.
TRIGADER после себя никакого творческого наследия не оставил?
Не оставил, кроме нескольких записей репетиций на магнитофон «Яуза». Думаю их нет уже.
Теперь задам вопрос, который будоражит мой мозг уже долгое время. Первоначально группа NECROK.I.L.L.L.DOZER называлась NAPAL MORBID NECROKILLDOZER DEATH. С ума сойти! Откуда такое название? Предположу, что вы взяли по чуть-чуть из названий своих любимых исполнителей и соединили всё воедино?
Хе! Это название придумал гитарист Леонид БУЛАНЦЕВ (ФИШМАН). Потом решили сократить до менее шокирующего. И так, блин, достаточно сурово. Позже для интриги добавили точки в слове «К.I.L.L». Помнится, даже конкурс в каком то журнале был заявлен на предложение расшифровать аббревиатуру. Никто, правда, так и не смог. Ну, кроме одного паренька лет 12-ти, который подошел ко мне на концерте и пропищал: «К.ислоту И. Л.сд Л.юблю!». Помню, что меня чуть инфаркт от смеха не хватил.
Ха! Весёый мальчик! А почему «ФИШМАН»? Это прозвище или нет? Были ли у остальных музыкантов группы какие - нибудь «кликухи»?
Это не прозвище. Просто Леонид вначале писал фамилию отца. А псевдонимов у нас никогда, насколько я помню, не было.
В нашей стране NECROK.I.L.L.DOZER начали играть grind - core раньше всех? Или были группы, сделавшие это до вас?
Может где и были, но мы не могли их найти. Вешали объявления о сотрудничестве в Московской рок - лаборатории, спрашивали у товарищей. Результатом поисков стали группа SCAFFOLD, с которыми мы устраивали потом совместные мероприятия, а также группа ABDICATION, в которой играли люди из будущего CRUNCH. Еще повстречали некоторых отличных персонажей, например, Мишу «КРОВАВОГО», который экспериментировал во всю с басовыми примочками, пытаясь добиться зверского перегруза. В последствии он стал бас – гитаристом группы MORTEM. Хотя все эти люди и не были «грайндкорщиками» в чистом виде, но все же нас объединяло очень и очень многое.
Выход виниловой пластинки в то время – событие космического масштаба. Как вам удалось заключить контракт с лейблом «Final Holocaust» на выпуск семидюймовки «Misunderstood»?
После записи первого студийного демо «Outpouring Of Reasons Sterility», нами сразу заинтересовались несколько выпускающих контор. Сначала Борис ЗОСИМОВ, который нам выделил репетиционную базу и имел на NECROK.I.L.L.DOZER какие - то планы, по всей видимости. Но потом то - ли остыл, то ли еще чего, но стал раскручивать свой телевизионный канал с русским MTV и нас как-то подзабыл. После поступило предложение от не безызвестного промо - монстра Эджена ПРАЙСА, который был от нас в восторге. Тоже было и с зарождавшейся тогда «Final Holocaust» в лице Алексея АПОЛЛОНОВА. «Final Holocaust» был задуман как филиал «Nuclear Blast rec». Что нам показалось более заманчивым. Вот и был подписан контакт на выпуск EP и последующей большой пластинки.
А что за персонажи изображены на обложке «Misunderstood»?
Ээээ. Ну, не знаю. Их четверо, нас четверо, но это не связано. По крайне мере я не специально это делал. Правда на табличках раньше были свастики (не в фашискую сторону), но это запретили к выпуску. И я заменил их на военные года. Но это так, юнощеский максимализм. Так назовем.
Если с EP – шкой всё более - менее ясно, то с полноценной пластинкой - нет. Василий, расскажи, что это должен был быть за альбом, какие у него стилистика и концепция, и почему вы его все таки не записали?
Дааа, сложный вопрос. Рабочее название у альбома было «Exercises For The Tomorrow Samples», и мы уже начали вовсю репетировать программу. Но то ли всеобщая лень, какая - то расхлябанность после выхода «Misunderstood» не давала толком сосредоточиться на работе. Ведь в то время пластинка (любого формата) - это уже статус. Вот и расслабились. К тому же поднадоели друг другу мальца, хотелось новых ощущений. Какие - то проекты стали мутить. Хотя сейчас понимаю, что надо было довести, конечно, всё это дело до конца. В общем, всё сдулось. Мы ведь москвичи все. Зажравшиеся и обленившиеся! Нам ведь землю носом рыть не надо для выживания!
Кстати, про сторонние проекты. Один назывался «Scate Drill», другой - «Lobtomic SS»? Про последний в популярном журнале того времени «Железном Марше» писали: «… парни играют кислотно - наркоманскую музыку». Расскажи про это?
Тогда просто не было с чем сравнивать. Но для «Железного Марша» эта музыка наверное чем-то подобным и являлась. Басист Михаил АЛЮЛИН тогда работал на одной студии и там занимался в свободное время таким вот проектом. Это полностью его детище. Он планировал всех позвать туда поиграть, но, к сожалению, насколько я знаю, это так и осталось в рамках неоконченного студийного проекта. По музыке сложно сказать что это было. Такие эксперименты с танцевально - экспериментальной индустриальной музыкой. Временами очень любопытной. Но не сложилось до конца.
С гитаристом Леонидом БУЛАНЦЕВЫМ мы тоже делали проект. Также в нём принимали участие гаши друзья из группы CRUNCH. Он носил название «Scate Drill». Тоже эксперименты на базе нойза, индастриала, эмбиента и авангарда.
Записали более десятка демо записей на кассетах. Часть утеряна самая мясная, где Леонид, собственно, на гитаре и играл. Сохранились только эмбиетно - авангардные с моим голосом и флейтой. С шумами, фирменным звуком каких-то ритмов от СRUNCH. Сейчас, думаю, это уже не так интересно, как ранее.
Как я понимаю все эти записи предназначены только для частного прослушивания. И «народ» их не услышит?
Посмотрим! Надо их вначале найти, где-то на антресоли лежали. Потом оцифровать их и почистить. Вполне возможно, что минут на 40 чего - нибудь приличного и удастся наскрести.
Были ли NECROK.I.L.L.DOZER какие - нибудь, так скажем, «наполеоновские» планы или мечты? И по каким причинам их так и не удалось воплотить в жизнь?
Да, нет. Прямо каких-то «наполеоновских», как таковых, не было. У меня, во всяком случае. Все как - то само собой сложилось и мечтать уже не о чем было. Я о таком и не мечтал. Всё что хотели сделали. Ну, кроме альбома. Но, надеюсь, еще сделаем. Каждый по альбому. Хотя, вообще-то, я уже сделал!
А подробнее?
Кассета и груда сборников с группой М.С.D.EAD.
Вот! Ты сам меня подвел к разговору об этой банде. Если в NECROK.I.L.L.DOZER вы исполняли grind - core, то в М.С.D.EAD получился так называемый микс из разных музыкальных стилей? Вам не хотелось играть что то определенное и вы решили смешать всё в одно???
Костяк группы уже был к тому времени, как меня пригласили поучаствовать. Парни толком сами не знали что играть, как, впрочем, и я. Были кое - какие предпочтения к тому времени, да и вкусы всех более - менее совпадали. Они слушали много хард - кора и хип -хопа. Плюс дет - метал с кучей электроники и индастриала самых разных видов. В общем, эдакая гремучая смесь!
Помимо тебя кто еще входил в состав групппы?
Изначально был Андрей «CHILL» на басу, с которым тесно и связалась моя последующая творческая жизнь. Также Cергей «GONZA» на гитаре. Чуть позже к нам присоединился Саша «МУРЫЧ», в качестве барабанщика, который и проиграл с нами довольно длительное время. Пока мы плавно не перешли к игре с электронными барабанами. Через некоторое время гитариста сменил на время Артем «BOLT» из ANAL PUS. Он нам очень помог в качестве сессионного гитариста тогда. Потом у нас играли на гитарах Влад КОСТЮНИН, также известный по нескольким группам, и Заур БЕСАЕВ, который играл также у ДЕЛЬФИНА. Но классическим состав стал, наконец, когда в качестве орущего вокалиста выступал я, в качестве басиста Андрей «CHILL", а в качестве поющего в основном в припевах гитариста - Заур .Барабаны, шумы и клавиши же шли через секвенсор.
В общей сложности сколько просуществовал М.С.D.EAD?
Ха! Да он и сейчас в общем - то как бы существует! Нет концертов, правда, и записей. Но иногда под этим брендом выходят ремиксы на разные коллективы. Коих была тьма. Последним Андрей «CHILL» сделал с ди джеем НАФИНГОМ. Я не стал принимать участие. Ремикс на песню индустриальной команды PANZER TANK. Cамый известный наш официальный ремикс на RAMMSTEIN «Alterman». Лично читал на их странице, что мы сделали лучший из всех.
Почему решили «каверить» «Alterman», а не «Sonne» или «Du Hast», к примеру? Этот кавер планировался на русский трибьют RAMMSTEIN, но он так и не вышел. Не знаешь по какой причине?
Мы выбирали с нашей точки зрения, конечно, самую тухлую и неприметную вещь со старых альбомов. Вот и выбрали. Оказалось, что она тоже известная. Ну, не так как до нашего ремикса, конечно. Не вышел же трибьют по обычной причине – деньги!
Например, мы еще делали ремикс на трибьют PROJEKT PITCHFORK из Германии. Так этот трибьют вышел, только потом заставили за него заплатить издателя несколько штук баксов. Потом позвонили из нашего какого-то агентства, типа центра МАТВИЕНКО, или что - то типа того и сказали , что на территории России официальные права принадлежат на эту группу им. Это при том, что выпускающая этот релиз компания, близкие друзья с самой группой. Тоже и с RAMMSTEIN. Записать - то записали, но денег за релиз на право издания не заплатили. Не окупиться все равно. А так издать , по - пиратски, забоялись.
А скажи, почему за столь долгий срок жизни группы полноценного альбома выпустить так и не удалось? Ограничились лишь каверами и несколькими дэмо - записями?
Помимо дэмок ещё выходила кассета в 2000 - м году. Ну, пиратский альбом ещё есть. Эдакая сборка с многочисленных сборников. Собственно, как только сводился трэк, он тут же попадал на какие - то сборники и при желании ничего сложного в издании альбома нет. Просто нужно всё собрать по сусекам и оформить. Правда, кто - то до этого раньше додумался, только больно коряво всё сделали, плюс ко всему, не досвели несколько последних песен. Будем надеяться, может что ещё и выйдет!
А почему на дэмо «Jazz’N’Roll» гитару писал Болт, а не Гонза? Серёга в то время уже покинул ваш коллектив?
Да, покинул. Он изначально тяготел к такой почти блюзовой технике, тогда как всем остальным хотелось быть «по мяснее». Тогда и предложили Тёме немного развеется от техно - дет метала.
А Артём, в свою очередь, пригласил тебя пропеть бэки на дэмо ANAL PUS «Unsurmountable Exhaustion Of Disentombed»?
Нееет! Там и бэки - то вставлять некуда, насколько я помню!
А Тёма утверждает, что ты засветился у них на записи. Цитирую: «Петь не пел. Он только рыкнул на записи! Странно что не помнит, он сам захотел зарычать! На записи 93 года в песне «Don't Believe» первый рык (там гитарный выход) - это голос Васи!
Ооо! Да - да, припоминаю! Даже и не вспомнишь всего! Ещё я у кучи реперов орал, только уже и не помню у кого именно!
А почему было решено отказаться от живых барабанов? Не нашли достойной замены Мурычу? Или с электронными выступать было более «кайфово»?
Новые технологии, новый звук, новые грани развития музыки. На смену драм – машинам, как у CRUNCH того времени, пришли секвенсоры, а потом уже и гигантские звукозаписывающие станции в компьютерах. Все это хотелось сразу же и в больших количествах. Я работал на студии в то время, и поэтому мог все это использовать. К тому же, Мурыч что - то охладел к «музицированию», вот и был «заменён». Кстати, мы потом уже играли несколько раз в «идеальном» составе, когда вместе с секвенсором играют и живые барабаны тоже. В этом нам помог КАРЛ из «Genetal rec.», который некоторое время увлекался экспериментами с барабанами. Сейчас он, помимо всего прочего, играет на гитаре в URATSAKIDOGY.
Кстати, про CRUNCH, только нашего времени. В начале этого года Алексей ЛАПШИН после долгих лет молчания записал промо сингл «Chaos In My Head» с парой новых песен. Там можно услышать твой голос. Расскажи про это подробнее?
Он накидал мне несколько рабочих вариантов своих песен и попросил туда наорать. Дал и текст. У меня небольшая домашняя студия, так что мне было это не сложно. Я наорал и отослал ему обратно. Он свёл всё это дело дома и… готово! Всё просто с интернетом ведь сейчас. Была бы голова на плечах, и отсутствовала лень. У меня она присутствует, к сожалению.
Василий, а что у тебя с собственным творчеством? Или лень замучила?
Что касается проекта, то да. Делаю, хотя и борюсь с ленью. Для этого год вспоминал как играть на гитаре. До этого не играл с 16 - лет. Можно сказать, что учился играть мясо! Вроде научился, записал пару рабочих трэков. Проблема спеть туда. Странно, да? Хочется нового, потому как и музыка новая - квинтэссенция моего развития, старения, лысения, увядания. (Нужное подчеркнуть). С текстами тоже не все клеится. Просто музыка больно хороша, не хочется ее испортить, точнее сделать не то, что я чувствую и хочу, а вильнуть в сторону, при этом не потеряв то, что уже нащупал. Поэтому не хочу торопиться. Конечно, не хотелось бы чтобы это в долгострой превратилось, как это часто бывает. Если конечный результат мне понравиться, может и еще кого в проект позову, например, барабанщика и басиста. Всё - таки надеюсь, что с гитарой, всей электроникой и голосом я сам управлюсь.
И живые выступления планируешь?
Ох, не буду так далеко загадывать. Я тоже спросил у Алексея из CRUNCH. Он тоже не загадывает. Сейчас непонятно кому это все надо? запись – понятно, а концерты? Вон в Москве ежедневно тонны кумиров играет со всего мира. Так и народ почти не ходит. Зажрались, наверное!
Короче, поживём - увидим. Василий, помимо музыкальных дел, ты ещё являешься соведущим замечательной программы «Малиновый пиджак», рассказывающая нам о рок - героях 90 - х. Как пришла идея создать такую передачу?
Как - то не многим более года назад, Женя ДЮМУЛЕН, ранее барабанщик NUTRAL и издатель фанзина «Мaza». теперь же барабанщик группы ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ, предложил мне идею передачи про андеграунд 90 - х. В начале мне показалось все это несколько утопическим, но потом всё, вроде бы, завертелось. Мы знакомы, естественно, со многими героями того времени и поэтому это оказалось не так и сложно. В смысле организации встречи. Конечно, говорить о том, что я являюсь соведущим, не совсем верно. Я лишь затыкал пару «дыр». Весь материал готовит Женя, и связывается с героями передач тоже он. Ну, вы ведь помните промою лень? Я же полностью осуществляю техническую поддержку, запись и последующие склейки и монтаж. Ведь вы же не думаете, что мы все эти песни слушаем в прямом эфире? И что сзади звучит легкая , ненавязчивая музыка? Ну, если думаете так, то я свою работу делаю хорошо. Кроме того, всё это пишется на студии у меня дома. К сожалению, проект этот подходит к концу. Немного нам уже приелось это, и мы пока решили завязать. Как думаешь, может сделать про 2000 - е?
Классная вещь! Жаль, что вы больше не хотите продолжать начатое. Столько забытых рок - героев еще есть, с которыми можно было бы побеседовать. Про 2000 - е не то будет, мне кажется. Может все - таки после творческого отпуска передача продолжится?
Возможно, но вряд ли. Я не могу на каждую передачу тратить от 4-х до 6-ти часов в неделю. А именно столько занимал средний монтаж . Не получая почти никакого выхлопа взамен Конечно, не материального, на это никто и не рассчитывал. Просто это и слушают - то три с половиной калеки. Ни кого не хочу обидеть. Так и ещё и андеграунд 90 - х, как можно догадаться, не бесконечен. На мой взгляд, всё самое важное мы уже освятили.
Помимо музыки и все что с ней связано, чем еще увлекаешься? Может футбол любишь или сноуборд, к примеру?
Нееет, только не футбол! Честно пытался понять что это и тупо пошел с приятелями, ещё давным - давно, в спорт - бар. Все орут , пьют, а я даже не понимаю где мяч! Не могу уследить за ним. В компьютерной футбольной игре то же самое, не могу уследить за мячом и все тут! Просто тормоз какой - то! Не grind - core, а doom какой-то! А так люблю велосипед. Передвигаюсь, в основном, только на нём. Ну, если в пределах часа езды, конечно. Много читаю. Полтора года назад крестился. И сейчас на очень многие вещи, если не на все, смотрю иначе!
В том числе и на музыку, которую исполнял раньше?
Нет! На музыку я смотрю также. Хотя и несколько под другим углом. Мне ни за что не стыдно, по крайней мере. Сейчас я слушаю все же менее агрессивную музыку, хотя это связано, наверное, больше с возрастом и развитием, а не непосредственно с крещением. Мне сейчас очень нравится духовная музыка. И я с удовольствием попел бы в хоре. Может и получится. Хотя я и раньше слушал что-то типа. Тот же DEAD CAN DANCE. Даже в Мурманске в их майке выступал в 1993 году!
Василий, ну и на последок, несколько слов напутствия от тебя!?!
Оставайтесь собою, но помните: Вы можете быть и лучше!!!
Интервью - КРУИЗЁР
strongp style=text-align: justify;
20.07.2012 09:51   0