Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

КАЛЕВАЛА > Отчёт о концерте групп КАЛЕВАЛА, САТАНАКОЗЁЛ и др.

Вечер пятницы 3 декабря в Арктике был посвящен сразу двум фолк-металлическим презентациям: внуки BUTTERFLY TEMPLE москвичи КАЛЕВАЛА представили свою "Ведьму", а "русские Финтролли" карелы САТАНАКОЗЕЛ – "Солнце мертвых". Им помогали в этом благом деле питерские адепты фолка FANGORN и INFORNAL FUCK.

Открывали вечер FANGORN. О группе можно сказать немного – традиционный боевой такой паган-метал преимущественно на английском языке, приятный, но не особо запоминающийся. Музыканты статичны, разве что один из гитаристов вяло потряхивал хаером, басиста вообще не было видно за певцом-гитаристом, стоявшим справа. В центре сцены расположился клавишник, что явно не добавило шоу динамики. Единственное, что меня порадовало – очень неожиданный и необычный кавер на песню RAINBOW “Temple Of The King”, в котором лидер-вокалист запел весьма неплохим более-менее классическим чистым голосом.



Виталий Сенченко: "Мы сделали “Temple Of The King” для себя, поскольку нам нравится эта музыка. Мы очень любим классический хэви: RAINBOW, BLACK SABBATH, DIO, IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST. Отсюда же и наша любовь к сдвоенным гитарным соло. В дальнейшем мы собираемся чаще использовать в нашем творчестве чистый вокал, поскольку это хорошо звучит, и это редкость на сегодняшней андеграундной метал-сцене."

Народу было не очень много, и некоторая часть публики устроила в зале хоровод вокруг одной из бетонных колонн. Странные идолы у нынешних язычников… Правда, мой друг и коллега высказал иное предположение, связанное с фрейдизмом, но я все же склонен думать, что не в этом дело…

Выступавшие следом INFORNAL FUCK подготовили специальную "фолковую" программу для этого вечера. Музыканты вышли на сцену в разного рода "этнических" головных уборах: вокалист и гитарист Лёша и басист надели тюбетейки, а на голове у барабанщика красовалась бедуинская куфия. И сет, соответственно, состоял из тематических вещей – начали с "Шавермы в огне" и "Козельской мясорубки", продолжили "Скандинавской телегой" и закончили, как обычно, "Конунгом Олафом Моржовым Хером" про команду викингов, отправившихся в Англию, но попавших вместо этого на Кавказ и едва не потерявших там свои задницы.

Алексей Медведев: "Это стёб. "Шаверма", например, обоюдоострый стёб и над теми, о ком поётся и над скинами, которые против них. Мы не являемся пробитыми сторонниками какой-то идеологии. Ко всему надо подходить с позиции здравого смысла."



Игралось достаточно много новых песен, в частности, старинная народная баллада шотландских строителей, которую те пели еще при закладке Эдинбурга – "Перфоратор - Адский дефлоратор"; а также прозвучала песня про пиво – какой же фолк без пива? – только пиво самое дешевое, и от того обладающее не самыми лучшими питьевыми характеристиками. В общем, в воздухе резко поднялся градус веселья, чего, собственно, группа и добивалась, и на исполнение последней песни вечера про конунга, отправившегося в Англию, но попавшего вместо этого на Северный Кавказ, на сцену вышло почти десять человек из публики.

Алексей Медведев: "Новый альбом выйдет после Нового года. На днях мы едем к режиссёру забирать готовый материал и, возможно, вносить какие-то исправления. Ну, а дальше в типографию… Всё приходится делать своими силами. В отличие от "Алкоголизма…", новый альбом писался на нормальной студийной аппаратуре, и заметен прогресс по звуку. А сейчас мы ищем скрипача. Мы поняли, что гитарасты у нас – проклятая должность. Их сменилось пять или шесть. И мы решили сделать ход конём и взять скрипача."

К моменту выступления КАЛЕВАЛЫ народу набралось очень много, практически полный клуб. Своими крепкими, полными прекрасных, отлично ложащихся на слух песен, альбомами группа заработала себе репутацию одной из ведущих команд жанра и, будем надеяться, надолго вошла в первый дивизион отечественного фолк-металла. И КАЛЕВАЛА отыграла великолепное шоу! Их легкий, воздушный материал радовал обилием запоминающихся мелодий, которые и потом, после окончания концерта надолго заседали в голове. На сцене царила Ксюша – она много общалась с публикой, призывала к поддержке, и конечно пела. Другие музыканты – колоритный басист Шмель, похожий на Тараса Бульбу, и гитарист Никита Андриянов, основной композитор группы – от нее не отставали и вносили элемент некоторого раздолбайства в шоу группы. Но, к сожалению, этот концерт немного омрачался тем, что это последний концерт Шмеля в составе группы.

Никита Андриянов: "Шмель уходит по своему личному решению, которое связано с занятостью в его собственной группе РАРОГЪ"



Как-то сложно будет представить себе группу без столь харизматичного участника. Также в Питер не смог отпроситься с основной работы аккордеонист группы, и его партии были забиты в портостудию, за что Ксюша постоянно извинялась перед публикой.

Ксения Маркевич: "К сожалению, аккордионист не смог приехать, поскольку у него командировка. Александр - государственный служащий, и не всегда может с нами кататься. Многие концерты мы играем без него с плэйбэком, это вполне нормальная для нас практика. И если уж использовать плэйбэк, то мы пихаем туда ещё и бэк-вокалы, и дудки…"

В середине концерта КАЛЕВАЛА исполнила "Улетай на крыльях ветра", из оперы Бородина "Князь Игорь".

Никита Андриянов: "Мне с детства нравилась эта опера, и особенно тема "Половецкие Пляски". В прошлом году я слышал эту тему у АРИИ, но у них это чисто инструментальная композиция, к тому же там столько всего навёрнуто, что от оригинала мало чего осталось."



Ближе к концу концерта в акустическом варианте прозвучали "Медуницы пряной белый костер" и "Кудель белоснежного льна" – на мой взгляд, очень гармонично и интересно. И под конец концерта КАЛЕВАЛА исполнила традиционную "закрывашку" - украинскую народную песню "Ты ж мене пiдманула", которую вместе с ними пела вся публика.

И закрывали вечер карельские герои фолка САТАНАКОЗЕЛ. Столь необычное название, по утверждению участников группы, всего лишь прикол, бытовавший в их родном Петрозаводске в начале 2000-х годов. Такими словами приветствовали друг друга местные неформалы. Но несомненная связь прослеживается также и с фамилией одного из ее основателей – Василия Козлова. САТАНАКОЗЕЛ уже своим первым альбомом заслужили хорошую репутацию на фолк-металлической сцене России, и питерской публике в очередной раз выпал шанс в этом убедиться. На сцену вышли несколько полуголых мужиков и заиграли песни про кровь, пьяных троллей-упырей и баню. Первые несколько песен прошли мимо меня и совершенно не отложились в памяти, возможно, из-за их излишней серьезности, а вот, начиная с «Бани» пошел настоящий паганический угар. Слышали FINNTROLL? Так вот – настроение и атмосфера в зале царила абсолютно такая же, как и на их выступлениях.

Василий Козлов: "Мы себя "русским Финнтроллем" считаем. Хотя, изначально музыка писалась под впечатлением от них. А две песни были специально сделаны в качестве стилизации под FINNTROLL."

И в музыке у САТАНЫКОЗЛА есть определенные влияния "финских троллей", но они не всеобъемлющи и, скорее, заметны в схожей структуре песен и несерьезных текстах.

Николай Кусков: "На новом альбоме "Солнце мёртвых" материал стал более серьёзным. Мы пишем музыку с каким-то определённым настроением, а потом передаёшь это настроение словами. Музыка для нас первична."



Кстати, если первый альбом выходил на финском лейбле "Varjot Productions", а в России за выпуск отвечал "SoundAge", то "Солнце мёртвых" САТАНАКОЗЁЛ выпустил самостоятельно.

Николай Кусков: "Новый альбом мы издали полностью своими силами. Большинство российских лэйблов занимается только печатанием дисков. Поддержки групп от них вообще никакой: ни концертов, ни денег на запись альбома. А поскольку я всю эту кухню прекрасно знаю, то выпустить альбом – элементарно."

Неплохое завершение вечера, но все же не очень понятно, почему хэдлайнерами оказались не КАЛЕВАЛА, а САТАНАКОЗЕЛ


Отчёт - Виталий Куликов
Блиц-интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков

19.12.2010 11:24