Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АРТУР БЕРКУТ > Интервью с Артуром Беркутом и Оксаной Михеевой

АРТУР БЕРКУТ Имя Артура Беркута - экс-вокалиста групп Автограф, Маврик, Мастер и многих других - неизвестно только ленивому слушателю. За три года свободного плавания Артур развил бешеную активность на ниве всяческих музыкальных проектов, объездил пол-страны с гастролями, поучаствовал в нескольких телешоу, даже выступил с симфоническим оркестром. Но самым главным его достижением за это время стал выход долгожданного дебютного полнометражника "Победителей не судят". О нём и многом другом корреспонденты портала MetalRus.ru и поговорили с самим Артуром и его супругой и одновременно директором Оксаной Михеевой.


Начнем с того, что два предыдущих релиза группы Артур Беркут были мини-альбомами. Это очень удачный формат в ситуации, когда диски мало покупают: раз в год выходит какой-то новый материал, и публика счастлива. А как в этот раз дело дошло до полнометражного альбома?



Артур Беркут: У нас, к сожалению, получается так, что мы сначала некоторые песни играем на концертах, а потом выпускаем альбом. Это вообще-то не правильно, и я против этого. Сперва мы хотели сделать опять сингл, но множество людей просили нас включить в диск побольше песен. Правда, все равно многие песни из тех, что мы играем на концертах, не получилось вставить на диск… Как вы знаете, записать альбом хорошо и качественно стоит больших денег… Это я не к тому, что мы такие бедные и несчастные (смеётся), а к тому, что именно этот альбом был записан с поддержкой наших акционеров, тех людей, которые вложились в него.


Для вас это первый опыт краудфандинга – сбора денег через интернет. С вашей точки зрения он получился удачным?


Артур: Конечно! Даже не просто удачным - очень важно, что люди стали частью проекта, проспонсировав этот альбом. Мы с ними общаемся, у нас есть требования акционеров выйти в интернет, сделать интервью по скайпу, пресс-конференцию по скайпу. Плюс ещё, люди, имеющие отношение к этому альбому, могут прийти на концерт совершенно бесплатно. А есть среди них и такие, кому ничего не надо - им просто хочется, чтобы вышел альбом. Таких тоже много – и наши друзья, и люди, которых мы не знаем и в глаза не видели. Так что, да, я считаю этот опыт удачным.


И поэтому, видя такую поддержку слушателей, вы вместо сингла решили сделать полнометражный альбом?


Артур: Мы, честно говоря, не думали, что соберём такую сумму. Ведь и более известные группы не набирают необходимое количество денег. Все те финансы, которые к нам пришли от акционеров мы хотели потратить на хороший качественный сингл. У нас с Толиком Жуковым написано около пятидесяти песен. Все они хорошие, и я не хотел бы ими разбрасываться. И мы решили - раз у нас такое большое количество материала, то стоит продлить проект и сделать полноформатник.


Альбом (так же как и планировавшийся сингл) называется "Победителей не судят". За этим названием стоит целая грязная история с инициированным одной из групп, в которой Вы долгое время участвовали, судебным процессом в отношении Вас, и которая потрепала немало нервов обеим сторонам. Связаны ли песни в альбоме сквозным сюжетом?


Артур: Эта история так глубоко засела в наших сердцах, что выход из неё был только один – записать диск. Можно сказать, что да - он получился концептуальным. Через эти песни я хотел бы донести до людей, что жизнь, дружба, работа - это очень хрупкие вещи, и они очень тесно взаимосвязаны. Никогда не знаешь, из какого угла и что в тебя прилетит. Все песни были написаны в самый тяжёлый для меня период жизни. И особенно это касается заглавной песни, которую мы, кстати, на альбоме исполняем еще и совместно с Дмитрием Губерниевым


А чья это была идея записаться дуэтом – ваша или его? Он ведь в последнее время то там поёт, то здесь поёт, начиная раскрывать себя, как вокалист.

АРТУР БЕРКУТ - Победителей не судят (2014)


Оксана Михеева: Это была идея Дмитрия. У него тоже скоро выходит полноформатный альбом. И Дима попросил спеть Артура песню "Победителей не судят" и для своего альбома.


Какой, однако, интересный поворот...


Артур: У него эта вещь записана в принципе по-другому, хотя и с тем же самым текстом. Я бы хотел, чтобы Дмитрий сказал там речь. В центре композиции можно расчистить место, чтобы он там реально выговорился, почему так происходит


Все тексты на альбоме по-прежнему писал Анатолий Жуков?


Артур: Да, кроме завершающей композиции "Превращённый в пыль".


Как у вас происходит процесс отбора текстов?


Артур: Обычно о тематике Толик меня спрашивает. Я говорю, что мне хотелось бы спеть о том или об этом. Бывает, что Жуков предлагает свою тему. Нечасто, но бывает. Ему просто удобнее писать, если он представляет себе то, что я представляю. Это такой своего рода тандем. Ведь то, о чём я пою в песнях, – простые вещи, понятные многим. Каждый человек может найти в себе это, сказать себе: "Да, я прошёл через это, я переживал это!" Но я ни в коем случае не хочу никого грузить!


А как вообще происходит работа над песней в группе?

Артур Беркут и Михаил Шаев


Артур: Обычно сперва я пишу музыку, а потом идёт текст. Я приношу песню, и мы всей группой её аранжируем. А потом доделываем на студии. Я ведь не гитарист и не барабанщик. Какие-то отдельные куски и гитарные риффы у меня есть в голове, и я пытаюсь их воспроизвести, как могу. А человек, который профессионально это делает, потом доводит их до ума. Так что все принимают в этом участие. К тому же, песни ведь как могут писаться?
У музыкантов есть припев и есть куплет. Но, может быть, припев не подходит. Мы его – чик, а куплет оставляем и пишем другой припев. То есть, убираем всё ненужное. Кстати, на альбоме две композиции написаны в соавторстве с Михаилом Шаевым. Песня "Нажимай на стоп" – Мишина идея.


Кроме Вас и Михаила больше никто музыку не приносит?


Артур: У нас достаточно материала. К тому же, каждому из нас нравится своя музыка. И если мы начнём играть что-то типа Slipknot вместе с композицией "Сон", то это будет неправильно. А перестраиваться человеку, у которого уже есть своя группа и своя марка, тоже достаточно сложно.


Оксана: У всех музыкантов есть свои коллективы, у некоторых даже не один. Они здесь не повязаны по рукам и ногам.


Артур: Гонимый горьким опытом, я не собираюсь затыкать людям рот или выкручивать руки, чтобы они не подходили к моему репертуару. Если мы играем музыку, то мы играем её от чистого сердца. Если песня хорошая и все дают добро, то почему бы и нет?
Потом всё проверяется на публике. Если она идёт – нормально, если не идёт – мы откладываем песню до лучших времён.


Что для Вас главное в музыкантах?


Артур: Меня часто спрашивают, что нужно, чтобы собрать коллектив?
В первую очередь нужны люди, а уже потом музыканты. Ведь всего 2% людей в зале понимают, что кто-то что-то не так сыграл. Может быть, это я так изъеден гадостью, но для меня человеческий фактор – это самое важное. У нас в группе нет прослушиваний, а есть друзья. Хочешь поиграть? Давай! Нет никаких обязательств, нет никаких договоров. Всё свободно и по согласию.


А главное в музыке?


Артур: Главное – материал и подача. Посыл, слова, темы. Если я принесу что-то на политическую тему, естественно, ребята это не одобрят. А если кто-то против, то я этот текст петь не буду. Есть, правда, одна песня с нового альбома – "Отрывай" – многим слушателям приходится объяснять ее смысл… Я-то очень хорошо понимаю, о чём она.


Вот у вас есть постоянный состав, который принимает участие в сочинении музыки, в аранжировках, а на миньоне "Каждому свое" записывались не эти люди, а сессионщики - барабанщик Олег Ховрин с гитаристом Андреем Смирновым, оба бывшие участники Мастера. Как так получилось?


Оксана: У нас были другие планы, но Толик Жуков захотел прямо сейчас выпустить миньон. Он сам и договорился с музыкантами.


Артур: Я сказал об этом своим ребятам, никаких проблем не было. Чем хороша сольная карьера – свободой. Никто ни перед кем не отчитывается.


Оксана: (смеётся) Свободные отношения!


"Рождественская песня" так же была идеей Анатолия Жукова?


Оксана: Да. И мы хотели сделать подарок поклонникам - семейную новогоднюю рождественскую песню, где поём мы и дети.


Артур: Я предложил тему Смирнову, он попросил наиграть, и через день уже прислал готовую фонограмму. Нам с Оксаной и детьми оставалось только наложить вокал.


Если продолжить тему сторонних проектов, то Вы в свое время написали песню для саундтрека к фильму "Камень"...



Артур: Прежде чем написать музыку, я смотрел несмонтированные куски. Юрий Шевалин написал тему, а мелодию я додумывал уже сам. Жуков вообще написал текст, не видя фильма. По отзывам зрителей фильм получился противоречивым. А мне он понравился. Понравилось, как Светлаков сыграл.


Также Вы записывали Гимн Молодежной Хоккейной Лиги…



Артур: Я много лет знаком с тогдашним исполнительным директором МХЛ Алексеем Антоновым. Мы с ним очень давно не виделись, а потом встретились, он рассказал о своей работе и спросил: "Любишь ли ты хоккей так, как люблю его я? Представляешь, у нас до сих пор нет гимна…" Я сразу сказал, что могу попробовать, хотя никогда раньше этого не делал. Я загорелся, посмотрел игру. И мне она показалась похожей на нашу рок-тусовку по адреналину, по посылу. И мы с Анатолием Жуковым тут же написали гимн.


Оксана: Написался он очень быстро, примерно за два дня.


Саундтреки, гимны, рождественские песни, традиционный рок – насколько сложно переключаться от одного к другому?


Артур: Я никогда не думаю о стиле – как сочиняется, так и сочиняю. Не важно, какой стиль, главное - как ты подаёшь. Вообще, я и с записью выкаблучиваться не люблю. Очень многие люди не понимают, сколько герц звучит, какие педали стоят и какие барабаны играют. Главное, чтобы песни были хорошие, и чтобы была возможность записать их более-менее нормально...


После выхода первого миньона "Право дано" вы стали перемежать электрические концерты с группой с сольными акустическими выступлениями...


Оксана: Артура стали приглашать на творческие встречи. Они хороши тем, что это одновременно и творческий вечер, и мастер-класс. Публика находится очень близко к артисту. Они получают то, чего не имели несколько лет – возможность пообщаться, сфотографироваться, взять автограф. Артист работает до последнего клиента! (смеётся)


Артур, а что Вам лично ближе?


Артур: Я бы не стал сравнивать. Для меня не важно, какой концерт. На акустическом больше напряга – один человек выходит, и прикрыть его некому. Одному человеку сложнее держать зал.


Обложки для ваших релизов традиционно рисует Кирилл Евсеев. Но к "Победителям…" оформление, вроде бы, получилось несколько проще предыдущих работ.
Артур: У меня вообще изначально была идея сделать её чёрно-белой, настолько тот период времени был не из приятных. Но потом, послушав записанную музыку, я понял: а что, собственно говоря, грустить-то?


(смеётся) Материал отличный, сыграно здорово, спето нормально. Пусть будет! Конечно, на каком-нибудь LP, к примеру, это оформление смотрелось бы гораздо клёвее, чем на таком маленьком CD.


А что, есть мысль издать "Победителей не судят" на виниле?


Артур: Конечно, у нас есть такая идея. Мы думаем над этим.


У CD перед винилом есть определённое преимущество – возможность разместить мультимедийную секцию. Но альбом вышел, а клип "Сон" на нём почему-то отсутствует.



Артур: Клип мы сняли уже после того, как была готова матрица диска.


Почему было решено снять клип именно на "Сон"?


Оксана: Об этом просили очень многие. Мы вообще хотели эту песню не включать в альбом, поскольку по тематике она не подходит. Мы планировали её в следующий, лирический альбом. Но народ её знает, она есть в Интернете, мы поём её на концертах. Её просят всё время, даже на байк-шоу, как ни странно...


Артур: Приходят байкеры и спрашивают: "А где "Сон"? У нас тоже есть жёны, дети, спойте же нам "Сон"!"


Оксана: Песня "Сон", кстати, записалась в двух вариантах. Артур спел её один, и мы спели дуэтом. Но пошёл почему-то дуэт...


Артур: В двух вариантах – это было на всякий случай. Вообще, Оксана не рвётся петь. Мне приходится её уговаривать. Когда мы записывали "Сон" на студии Надежды Бабкиной, работающие там музыканты – очень профессиональные – сразу сказали, что надо делать дуэтом.


А дуэтов в последнее время у Вас много: и с Чёрным Обелиском, и с Губерниевым, и с молодыми командами, и даже с собственной женой!


Артур: Люблю я это дело! (смеется)


Кирилл Евсеев рисует вам обложки, Анатолий Жуков пишет тексты для его группы Алексеевская площадь. У Кирилла есть традиция приглашать на запись бонусов разных певцов - то Павла Колесника, то Блейза Бейли. Не было идеи совместной записи?


Артур: Была идея такая. Я сказал Кириллу, что если появится мысль о совместной записи, то я с удовольствием поучаствую. Было бы здорово записать вместе балладу.


Оксана: А ещё Артур недавно записал три песни с Мазаевым для альбома Морального Кодекса.


На новом альбоме есть песня "Пилигрим". У Автографа и у Маврика была песня с названием "Странник". Чем близка вам тема скитальцев?


Артур: Тем, что человек скитается, тем, что человек натыкается на какие-то вещи, на какие-то препятствия. Сбивает ноги в кровь, но всё равно идёт к своей цели.


Оксана: Это одна из вечных тем. Как тема любви или тема мира.


Артур: Для всех эти темы раскрываются по-своему. Я для себя рисую какой-то образ. Некоторые выпускают альбомы с картинками, с иллюстрациями к каждой песне. Я категорически против этого. Потому что у каждого человека своё видение.


Оксана: Эта песня даже не про скитальцев, а про тех, кто всё время двигается вперёд и вращает мир. Когда в жизни происходит ступор всегда должно быть движение.


Можно построить такую логическую цепочку: Шэрон Осборн, Венди Дио, Сьюзан Тэйт, Марина Булгакова, Оксана Михеева… Откуда у музыканта, скажем больше – певца, появляется потребность привлечь жену в качестве директора собственной группы?


Артур: Супруги артистов вхожи во все приватные дела музыкантов. Это происходит внутри круга. Не хотелось бы брать чужого человека со стороны. Мало ли что может произойти. Любая информация остаётся внутри семьи, что немаловажно. Здесь всё построено на доверии.


Оксана: Есть много печальных примеров, когда оно не оправдывалось...


Артур: Поэтому музыку я не могу доверить никому в чужие руки. Здесь я точно знаю, что всё будет сделано. Я работал со многими людьми, но Оксана - именно тот человек, которому я могу доверить гастроли, гостиницу, организацию концертов. Договориться с организаторами – огромный талант. А Оксана - это реальный человек, в жилах которого течёт директорская кровь. При этом она не теряет своих качеств как жена, как мать. Роднее человека себе и не представить. Мы сразу решили, что будем заниматься музыкой вместе. По-другому это и быть не могло. Другого человека я не подпущу на пушечный выстрел.

Артур Беркут и Оксана Михеева


Оксана, традиционный образ рок-музыканта – это асоциальный элемент: алкоголик, наркоман, дебошир и развратник. Не страшно было выходить замуж за рок-звезду? И тяжело ли жить с рокером?


Оксана: Легко жить с хорошим человеком! Не важно, кем он работает. Не профессия делает человека, а внутренние качества. Безусловно, работа накладывает свой отпечаток. Но мне кажется, что Артур всё это прошёл в молодости. Мне он достался уже зрелым состоявшимся музыкантом. Я не сильно почувствовала какие-то негативы. Артур очень мягкий, спокойный, и с ним легко договориться. Нет, всё бывает, конечно… Но я думаю, что секс, наркотики и рок-н-ролл – это всё из его прошлого.


Артур: Секс – точно из прошлого!


Оксана: Секс вообще в прошлом! (смеётся)


Артур: Но-но! Я попросил бы! (тоже смеётся)


Оксана: Сейчас музыканты ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом. Сколько ездим – райдеры у нас безалкогольные абсолютно. Артур уже девять лет не пьёт.


Артур:Мы за здоровый образ жизни выступаем. наши дети должны быть здоровыми. Надо заниматься спортом.


А никогда не было желания одеть Артура в костюм, повязать на него галстук и отправить работать в офис с девяти до шести?


Оксана: (смеётся) Артур бы с удовольствием, но он с восемнадцати лет на сцене и ничего другого не умеет!


Артур: Я могу, конечно, научиться, но надо, чтобы каждый человек занимался своим делом. И потом, профессию свою надо любить… Нет, может быть, я полюбил бы и это в конечном итоге…


Оксана: Но Артуру было бы там скучно.


Артур: Я был бы скучным, обрюзгшим.


Если музыкой вы занимаетесь вместе, то чем вы занимаетесь в свободное время дома?


Оксана: Артур у нас готовит в основном.


Артур: Я считаю, что кухней должен заниматься мужчина. Нет, Оксана очень хорошо готовит, но её надо поберечь для торжественных случаев. Она печёт. Есть кулинар и есть кондитер. Она кондитер.


Оксана: У нас кухни разные. Я по вкусностям, а Артур по повседневностям.


Артур: (смеётся) Оксана как женщина, как мать и как директор может многое рассказать!


Как женщина, мать и директор влияет на исполняемый репертуар?


Оксана: Я давно прошу Артура спеть старые вещи Автографа: "Мир в себе", "Я люблю" и "Амур".


Артур: (покачивая головой) Если "Амура" плохо озвучить…


Оксана: И "Так часто бывает". Мне она очень нравится, хоть и попсовая.


Артур: Надо будет попробовать. Я выучил, но народ её не помнит. А на концерте люди хотят услышать старые песни, которые они уже где-то слышали.


А что просят спеть дети?


Артур: "Семь морей", "I Like to Move It, Move It", и дочке ещё очень нравится "Превращённый в пыль". У нас дома особо тяжёлая музыка не звучит.


А что тогда слушается дома?


Артур: Тишина, потому что её придумали боги. Иногда в машине слушаем радио. Фоном. Чтобы ничего не раздражало. Ну, или Methods of Mayhem – их диски уже затёрты до дыр. Эта музыка реально двигает, реально идёт в ногу со временем. И будет идти довольно долго. Это современный глэм, с элементами рэпа, с электроникой. Очень вкусно сделанный. В нём много позитива.


Оксана: Артур любит слушать рок.


Артур: А все потому, что у нас разница в годах большая.


Оксана: Небольшая - десять лет.


Артур: (смеётся) Ты молодая, я сравнительно молодой. И то, на чём я вырос, то, что я снимал в ансамблях, это объяснить сложно. Это не ностальгия, а воспоминание о тех временах, когда были гитары "Торнадо", "Аэлита", "Стар-8", барабаны "Энгельс", усилители "Радуга", усилители "Родина" и голосовая система "Гармония". В этот момент я снимал Дио и Black Sabbath. И мне до сих пор интересно это слушать. И если я вдруг где-то слышу старую песню, то появляется прикольное ощущение: "О! Я помню эту вещь!"


И кто из западных вокалистов был тогда Вашим ориентиром?


Артур: Я скажу, но боюсь, многим это не понравится (смеётся). Это Нодди Холдер. Мне очень нравилась его подача, его манера написания песен. У Slade каждую песню можно сделать гимном. Я не беру самые первые альбомы, но, например, "Everyday" может петь стадион, и "My Oh My", и "Merry Christmas"… Вот как люди писали, что любая их песня могла быть гимном?
! Я сам раньше писал музыку – трёхчастные композиции. Вступление на две минуты, потом куплет, потом замысловатый припев, берущийся из ниоткуда. Деннис МакКей, с которым мы работали в Америке в начале девяностых, сказал, что это никуда не годится, когда в одной песне живут четыре. Возьми из этой части сделай песню, из этой сделай, из той. Иначе люди с ума сойдут. Делай, как у Slade – есть куплет, есть припев. Так что, мои ориентиры – это Нодди Холдер и Дэвид Ковердейл. Потому что когда я услышал у Deep Purple "Burn" – это было нечто!


Получается, когда Автограф пытались переставить в Америке на коммерческие рельсы, легче всего это получилось у Вас?


Артур: У нас был продюсер. И если коллектив работает с продюсером, значит, коллектив делает то, что говорит продюсер. Мне было интересно, как это происходит там. И если люди говорят, что это будет продаваемо, что именно эта песня подходит для нашего рынка, то мне было интересно довести её такого состояния, чтобы она в Америке продавалась. Просто я люблю экспериментировать.


Недавно был официально переиздан альбом вашего американского проекта Tsar. А почему в паре с ним не был переиздан другой американский диск – Zooom?


Артур: Это в планах. Он ещё будет.


Касаясь темы переизданий, то, помнится, были намерения издать ваш с Гуткиным проект Рококо. Даже две песни оттуда засветили...



Артур: Мне кажется, там нет чистового материала. Я в курсе, что Лёня Гуткин этим занимался, но подробностей не знаю.


А Ваш первый сольник 2002 года?


Артур: Который на стихи Елина? Он записан в демо-качестве.


И что с того? Тот же Tsar ведь тоже был записан как демо.



Артур: Демо, которое записывал Деннис МакКей, между прочим! Он говорил, что всегда и всё записывает как демо. Я спрашиваю: "И Judas Priest тоже?" Он говорит: "Представь себе, да!" 16 миллионов продали – шикарное демо! (смеется) Так что, сейчас хотелось бы в другом качестве выпускать. А так, если только для коллекционеров, но их же очень мало. Tsar тоже был переиздан по просьбам коллекционеров. Но мы с ним опоздали - его успели отпиратить. Мы, правда, издали диск с книжкой, с фотографиями. А вообще, будет спрос – мы сделаем всё, что угодно.


Вообще, диски Tsar и Zooom – это всё, что издавалось в Америке?


Артур: Был ещё EP группы Sibiria. Материал был более коммерческим, чем Tsar. Такой глэм-рок. Одна из песен – "Твой день" на английском. Ребята очень хотели её записать во что бы то ни стало. А остальные три песни никогда здесь не звучали. Потому, что это реально LA-rock с упором на слова, и смысла выпускать его здесь нет никакого.


Раз есть мысли переиздать Zooom и не переиздавать Sibiria, то что ещё есть в дальнейших планах?


Артур: Мы хотим выпустить лирический альбом, и уже открыли проект по сбору средств на портале planeta.ru. Собственно, для такого релиза и был изначально предназначен "Сон". Мы надеемся, что слушатели нас поддержат.


Получается, что песни, которые уже игрались на концертах – "Сто дорог", "Этот мир", "Сюита темы вечной" и другие войдут в следующий, лирический альбом?


Артур: Мы бы очень этого хотели. Но они уже на слуху, а нам хотелось бы показать еще и совсем новые песни. У нас огромное количество музыки. Мы просто не успеваем её записать, не хватает финансовых возможностей - затраты астрономические. Нет недостатка в материале - есть недостаток в казначейских билетах. Я считаю, что делать надо хорошо или не делать вообще. Просто так ляпать не хочется. Люди, которые приходят на концерт и получают энергию, им реально нужно, чтобы качество было хорошее. Я не хочу чтобы они сказали: "Вот на концерте я был, это было да! А это что такое?!" Хочется, чтобы было современно, чтобы было всеядно, чтобы это не было старо. Чтобы не говорили: "О, опять зажужжали!" Мы хотим, чтобы всё, что мы делаем, было современно, было в духе времени.


Ну что же, спасибо за интервью, а мы будем ждать вашу следующую работу!


Артур: И не факт, что это будет диск группы Артур Беркут. Мы ещё прошлой зимой записали несколько новых песен Автографа. Надеюсь, к следующему юбилею группы они увидят свет!


Авторы интервью: Александр "Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов


19.01.2015 20:37   Комментарии (1)


Ответ

Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:

Анти-спам: выполните задание

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: tagra1755
« : 26 Март 2015, 15:50:12 »

Чудесное интервью! Александру и Виталию большое спасибо!
Автор: Робот сайта
« : 19 Январь 2015, 21:00:34 »