Официальной датой рождения этой группы из подмосковного Красногорска считается 30 июня 1988 года - первое прослушивание перед "Фестивалем Надежд" московской "Рок-Лаборатории". В первый состав вошли вокалист и автор всех текстов группы Дмитрий Куликов, гитарист Роман Девяткин, басист Павел Баканов и барабанщик Алексей Быков. Все лето группа жила подготовкой к "Фестивалю Надежд" и упорными репетициями. Но, в связи с тем, что "Рок-Лаборатория" исключила из своего репертуара тяжелый рок, группа на фестивале не выступила, а попала в сферу интересов "Корпорации Тяжелого Рока" и стала регулярно выступать на большинстве концертов и фестивалей, организованных под эгидой "КТР".
В 1989 году ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК записывает первый альбом "Черная Сила". Это был довольно типичный heavy metal с ярко выраженной вокальной линией. Альбом широко не тиражировался из-за невысокого качества. В тот же период в группе появился еще один гитарист Вадим Травин, принесший с собой ужесточение музыки и переориентацию на thrash, после чего команду покинул Рома Девяткин. ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК продолжает активно участвовать в акциях "Железный Марш" и "Трэш Твою Мать", а в 1991 году записывает в студии "Black Bird" новый альбом "Знамение", который был полтора года спустя отпечатан на виниле в сильно выхолощенном варианте. К этому моменту Дмитрий Куликов уже набрал новый состав музыкантов, а отколовшееся трио в составе Травир — Баканов — Быков образовало BLITZKRIEG. В новый состав ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА вошли гитаристы Николай Андросов и Алексей Карпов, басист Сергей Охрименко и барабанщик Алексей Никитин. В таком виде группа записывает сперва сингл "Рожденный Умереть", а затем и альбом «Бесконечная Боль», появившийся в 1993 году. Этот альбом стал гремучей смесью психоделики VOIVOD и напора SLAYER и METALLICA. Тексты были выдержаны в привычной манере — ужасы, темные стороны сознания и всякие экстремальные жизненные ситуации. Продолжая концертную деятельность, ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК прожил до 1996 года, после чего по ряду причин группа самораспустилась, а вокалист Дмитрий Куликов занялся сольным проектом НОЧНАЯ ЖАРА, в котором экспериментирует с различными течениями рока. Остается добавить, что огромный вклад в успешную деятельность ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА внес бессменный менеджер группы — Лидия Васильевна Куликова.
P.S. В 2001-м г. умерла Лидия Васильевна, а в 2003-м - Дмитрий Куликов.
Малая Энциклопедия Русский Рок
История группы от П. Баканова
Начну с самого начала. Гитару я взял в руки в 1986 году. Как сейчас помню, мама мне купила акустику за 16 рублей. И давай я всех знакомых и друзей, кто что-то умеет играть на гитаре доставать, а научи этому, а нарисуй аккорды. Это сейчас куча вспомогательных прибамбас - компьютер, обучающие программы, табулатура, "Guitar Pro" и т.д. А раньше всё в тетрадочку, нотной грамоте я не обучен.
Металлическое движение полным ходом шло по СССР. В душе ковался МЕТАЛЛ. Наверно именно тогда я сдружился со своим одноклассником Алексеем Скворцовым, отъявленным хулиганом, по меркам тогдашних устоев, в последствии он стал звукооператором группы ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, а затем BLITZKRIEG. У него была очень богатая коллекция музыки, к которой меня сильно тянуло: BLACK SABBATH, AC/DC, METALLICA, SLAYER, MEGADETH, DIO... Всё это было на катушках с магнитной лентой, тогда наверно самый качественный носитель. Под звуки металла мы брали в руки веники, ложки, вилки, кастрюли и эмитировали концертный угар. С этого всё и начиналось. В одном дворе с Лёхой проживали два уже знакомых вам человека - Дмитрий Куликов и Роман Девяткин. А. Скворцов рассказывал, что, мол, играли они раньше в подвале, пока жильцы дома не выгнали, даже запись на магнитофон кассетный сделали. Жаль кассета та теперь неизвестно где. Но до встречи с Димой и Романом произошло ещё много интересных событий.
В школе г. Красногорска, где я учился, была группа, играющая в стиле рок, очень лёгкий рок, во главе с Костиком-Лаборантом, почему Лаборант? Потому что он и был лаборант в кабинете физики или химии. Я частенько захаживал к ним на репетиции просто поглазеть. Они играли в две гитары и ударные. На радость мне, у них не было басиста. И на одной из репетиций Костик спросил меня, умею ли я играть на гитаре. Я ответил, что могу чуток. Тогда он предложил мне занять место бас-гитариста. Я обезумел от счастья. Мне дали бас-гитару, не помню, как называлась, помню только что дека в виде скрипки. Мне показали, куда и когда нажимать на грифе, и за какие из четырёх струн дёргать. Вот так я и стал басистом. Как я уже говорил, мы играли лёгенький рок, хотя гитарист Алексей Мухин постоянно настаивал на утяжелении стиля. Названия у нас не было, просто школьная группа.
Через некоторое время по тем же самым причинам, что и я, просто поглазеть, на репы стал заходить Алексей Быков, мы тогда ещё не были знакомы. Он учился старше классом на один год, просто виделись в школе. Меня, честно говоря, знали все в школе. Я четыре года подряд бал знаменосцем Совета дружины пионерской организации школы. На всех торжественных линейках выносил под дробь барабанов знамя. Кстати в отряде барабанщиков был А. Быков. Каждый год без выноса знамя не обходились приёмы в пионеры. В мавзолее Ленина был пять раз, я этим очень гордился. А девушка, на которой я недавно женился, была в то время Председателем Совета Дружины.
Ну, в общем, с А. БыковЫМ я познакомился. Он хорошо играл на гитаре, знал много песен, поэтому мы стали часто видеться. Он постоянно приходил на репетиции нашей группы. И по воле судьбы, наш барабанщик Андрюха стал очень часто пропускать эти мероприятия. В один из таких моментов Алексею БыковУ было предложено занять место за барабанной установкой. Вот так образовалась дружная ритм-секция первого состава группы ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК. Постепенно, из-за занятости, покинул нас Костик-Лаборант. Вот тут-то Алексей Мухин разгулялся, мы стали играть heavy metal, и назвались БАСТИОН. Сделали несколько вещей, выступили пару раз в школе.
Тем временем Дмитрий Куликов ждал возвращения из рядов Советской Армии Романа ДевяткинА. Служил Рома где-то на севере в авто, моторизованной части, обслуживающей аэродром водителем. В голове Димы рождались стихи и музыка, в предвкушении начать творить, по приходу Ромы, в полном объёме. Проводя всё больше времени во дворе А. Скворцов, я и А. Быков познакомились с Димой. Он произвёл на нас огромное впечатление. Во-первых, он был старше, нам тогда было по тринадцать лет, а ему уже 20, в раннем возрасте такая разница ощутима. Во- вторых, сразу чувствовалось его лидерство во всём. Ну и, в-третьих, его деятельность, он писал стихи, рассказы ужастики, мы зачитывались ими. Возьмём у него тетрадь и передаём друг другу после прочтения. Мы даже пытались снимать фильм ужасов по его сценарию. Получилось, правда, наоборот, очень смешно. Ну и как вся беззаботная молодёжь, гуляли, веселились, выпивали портвейн. В этой- то компании я и А. Быков первый раз нахрюкались до поросячьего визга. Пили, как сейчас помню, что-то типа коньяка, «Флуераш» назывался. В общем, было весело. Вели беседы на музыкальные темы, слушали музыку, переписывали друг у друга на кассетные магнитофоны новинки любимых исполнителей. Но, ни о каких совместных музыкальных проектах речь пока не велась. Приходя в гости к Диме, мы познакомились с его мамой, Лидией Васильевной Куликовой. Первое впечатление, какое было? Мама и мама, правда, её работа в известных танцевальных коллективах, придавали гордость за то, что у нас есть такой друг, с такой мамой.
Пришло время, и из армии вернулся Роман Девяткин. Дима и Рома начали строить планы, собираться у Ромы дома, что-то там наигрывать, попевать, ну и конечно же попивать, дело молодое. Как-то раз они устроили встречу со своими бывшими одноклассниками. Поутру, зайдя к Роме в гости, мы обнаружили, что у него дома не осталось ни одного целого предмета. Просто кому-то показалось, что кто-то обидел Диму, ну и началось... Короче говоря, мы познакомились и с Романом Девяткиным. Я стал частенько у него тусоваться, с намерениями поучиться у него игре на гитаре.
И как-то в разговоре с Лёхой Скворцовым, он поделился со мной известием, что Дима и Рома хотят пригласить меня и А. Быкова для создания группы тяжёлого направления. Так оно и вышло, я и А. Быков не раздумывая, согласились. А.Мухин по началу, тоже хотел играть с нами вторым гитаристом, но постепенно отстранился. И вот началась работа над проектом, пока без названия, мы особо с этим и не торопились. Репетировали в основном, у кого не будь из нас дома, таская туда сюда барабанную установку. Да, к этому времени А. Быков приобрёл свои первые барабаны. Все его соседи стали недобро на него поглядывать, ведь почти всё свободное время Алексей занимался. У меня же появилась своя, моя первая бас-гитара «Урал» за 50 рублей. Ради этого работал во время летних каникул на Красногорском Механическом Заводе токарем. Завод знаменит тем, что на нём выпускают сверхточные оптические приборы, в том числе и знаменитые фотоаппараты «Зенит» и «Зоркий».
Но всё таки, успешно проведя переговоры с руководством нашей школы, где мы учились, Дима и Рома являлись выпускниками этой школы, нам разрешили репетировать в стена родной альмаматер. Так как в музыкальном оборудовании имелись барабаны, в нашей музыке стала присутствовать вторая бочка. Это было просто супер для нас.
Мы потихоньку учились создавать музыкальные произведения, и с каждым днём они становились похожи на серьёзные тяжело-металлические композиции. На самом деле, никаких громадных планов мы не строили, мы просто занимались тем, что нам тогда нравилось. Мы делали музыку. Да, это началось летом 1987 года.
Жизнь шла своим чередом. Мы учились в школе, там же репетировали. Правда, я в связи с нехваткой времени на школьную учёбу, скатился с пятёрок на тройки, и то тройки ставили из-за того, наверное, что раньше хорошо учился, но и всё-таки статус знаменосца пионерской дружины помогал. Спустя какое- то время в нашу музыкальную жизнь влилась мама Димы Куликова, Лидия Васильевна. Её заинтересовало то, чем занимается её сын, и она решила поддержать его и нас и помочь. Ну, наверное, потому, что она сама прожила долгую жизнь в искусстве, и понимает, что это такое.
И так начались первые шаги, так сказать вперёд, в народ. Подана заявка на участие в «Фестивале Надежд», который организовывала «Рок-Лаборатория». Мы отчаянно начали к этому готовиться, репетировать и ещё раз репетировать. Вот, наконец, настал день прослушивания. Мероприятие это состоялось 30 июня 1988 года. Именно этот день и считается официальной датой рождения группы. Не помню, в каком клубе это было, сохранилось в памяти названия района: Орехово- Борисово. Это было первое наше выступление перед большой аудиторией во главе с жюри. Честно, для меня всё прошло как в тумане, вышли, включились, с играли. Очень волновались. Дали играть две вещи, но мы зарядили больше. Здесь я лучше процитирую слова Л. В. Куликовой из журнала «Железный Марш»: «Фестиваль проходил по всем правилам. Сидела комиссия, прослушивала. Всем давали сыграть по две вещи. Нас долго не выпускали, проталкивали вперед нас другие группы. Мы, естественно, сидим, волнуемся. И, вот, наконец, объявили: ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК! Ребята выскочили, подключились и заиграли. Отыграли две вещи, а их не останавливают. Люди из комиссии поглядывают то на них, то на меня. Я сижу и думаю: "То ли нравится, то ли не нравится?!" Смотрю - уже третья песня заканчивается, потом - четвертая, а их не останавливают. Так можно было и всю программу отыграть, но все-таки как-то неудобно - все по две вещи играют, и мы закончили. Объявили перерыв, а нас вызвали на комиссию и говорят : "Конечно, сыгранности еще нет, чёткости не хватает, но группа - с большим потенциалом! Так что заниматься стоит и готовьте ребят к «Фестивалю Надежд». Но, как потом выяснилось, тяжёлые группы не будут участвовать в фесте, поэтому мы пролетели. Расстроились тогда сильно. Но горевали не долго.
В связи с тем, что место работы Л.В. Куликовой и место расположения штаба «КТР» КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, находились в одном здании, то есть в ДК на Октябрьском поле, у нас появились новые возможности. Лидия Васильевна всячески поддерживала «КТР», так как имела влияние на дирекцию ДК, в общем, Сергей «ПАУК» Троицкий взял нас под своё крыло, точнее сказать в свои сети. Здесь процитирую слова нашего директора Л.В. всё из того же журнала «Железный Марш» №9 1993 года: "Да, нам сказали, что с нашим стилем надо иметь дело с ПАУКОМ, который собирался открыть «Корпорацию Тяжёлого Рока». Вскоре нас с ним свели. Он обещал помочь, и в ответ на моё недоуменное замечание: "но ведь они такие молодые...", сказал дословно следующее: «Ничего, раз одиннадцать облажаются - на двенадцатый пойдут хорошо!» Потом к нам приезжал Саша ЧЕПУРЕНКО, слушал нашу программу, сказал: «Ничего, клёво!» Я же в свою очередь пообещала ПАУКУ помочь с помещением для «КТР». Итак, конце 1988 года началось, наше сотрудничество и дружба с ПАУКОМ и «Корпорацией Тяжёлого Рока». Эта новость вселила в нас новые надежды выбраться на большую сцену. Мысль о том, что вероятно, мы будем выступать в одной обойме, с известными группами будоражила нам кровь.
Единственной проблемой на тот момент стала репетиционная база. Из родной школы нас, мягко говоря, попросили. Аргументы для этого были такие: мы не являемся учениками школы, я уже в это время окончил обучение. Мы собрали манатки и засели у Димы дома, где особо не разгуляешься в плане поиграть с отрывом. А напротив диминого дома, через дорогу находилась заброшенная спортивная база, где я в детстве занимался ОФП. Там- то мы и нашли пристанище. Нам отдали перекошенный сарай, типа делайте и играйте сколько хотите. Мы взяли в руки молотки, топоры и пилы. Целый месяц прошёл в строительстве. Руководил этим процессом Р. Девяткин, он оказался самым знающим в этом вопросе. По окончании работ, мы завезли аппаратуру, хорошенько отметили новоселье и начали спокойно заниматься любимым делом, творить музыку, не торопясь, зная, что время нахождения в этом помещении не кем не регламентируется. Хотя когда допоздна заигрывались, приходили жильцы близлежащих домов, высказать, своё недовольство. Большую часть свободного времени мы проводили именно здесь, по вечерам слушали музыку, выпивали, играли в карты. Короче было здорово! Правда в счёт оплаты занимаемой нами площади, кое-кому пришлось поработать на этой базе сторожами, а конкретно мне - П. БАКАНОВУ, А. БыковУ и нашему звукачу А. СкворцовУ. Что мы тоже делали с удовольствием, мы были подростками, куча места, никого, в общем это время мы тоже проводили весело.
Как раз в это время мы всем коллективом приняли решение ужесточить и приукрасить наше звучание второй гитарой. Был объявлен конкурс. Дали объяву, главным образом через «КТР» и стали ждать. И вскоре начали откликаться на заявку гитаристы. Первые двое дали нам информацию к размышлению. Мы не торопились. И вот третьим конкурсантом стал Вадим ТРАВИН. Его жёсткие, быстрые гитарные рифы не оставили нам выбора. Мы с удовольствием приняли его в свой, тогда ещё дружный коллектив. Мы начали раскладывать старые песни на две гитары, и работу над новыми вещами. Вадим каждый день приносил новый материал. Как вы поняли, кто слушал альбом «Знамение», ему очень нравились группы METALLICA, ANTHRAX, OVERKILL, SLAEYR, TESTAMENT... да и нам тоже были по вкусу эти приятные мелодии. Было создано много композиций, которые не были изданы. Короче, концертная программа была сделана. И обкатывали мы её в пионерских лагерях Московской области. Мы отыграли таких 15 концертов. Пионерия была в восторге. Везде аншлаг, везде овации и вечерний, пьяный угар, за что на утро приходилось выслушивать недовольство дирекции лагерей. Мы даже выступали в воинской части г. Нахабино Московской области. Соскучившиеся, по гражданке солдаты прибывали в адском угаре. Так мы готовились к большой концертной деятельности. До этого мы уже приняли участие в фестивале «Рок против СПИДа», с участием известных групп: КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, E.S.T., КРОНЕР, АРИЯ.
Мы становились, в какой- то мере известными. Ну и, чтобы соответствовать статусу, и подогреть начинающую расти армию фэнов, надо было записывать студийный альбом. «Чёрная Сила» был готов к записи. Средств на крутую студию не было, поэтому качество этого альбома не совсем хорошее. Писались мы в том же помещении, где находилась «КТР», то есть в ДК на Октябрьском Поле. Там располагалась студия Андрея ДЕНЮШКИНА, и очень нам помог Женя ЧАЙКО. Записали очень быстро, прописывали за раз сразу все инструменты. Но тогда для нас это было событием. Особо распространять мы его не собирались.
Дальше всё шло хорошо: концерты, концерты, репетиции. Всё шло вроде бы хорошо. Но чем дальше в лес, тем больше дров. В нашем дружном коллективе зарождались первые «эмбрионы» разногласий. Стали часто выяснять отношения с Р. Девяткиным. Тем для этого становилось всё больше и больше. Роме всё-таки по душе была немного другая музыка, присущая альбому «Чёрная Сила». В 1990 году Роман Девяткин покинул группу. Мы остались вчетвером, с одной гитарой. И мы решили больше штат не раздувать. Да это год вообще стал для нас тяжёлым испытанием. В середине лета Вадим ТРАВИН по собственному желанию то же покидает нас, и начинает работу в группе КРОНЕР. Все очень переживали этот момент лично для меня, для А. Быкова и для нашего звукооператора А. Скворцова Вадим стал не просто коллегой, а ещё, наверное, другом. Мы много общались, встречались вне репетиций, хотя жили достаточно далеко друг от друга, мы в Красногорске, а он в районе м. Коломенская. Ездили в гости, то он к нам, то мы к нему. Время проводили очень весело. Начались поиски гитариста. Но мы так и не смогли найти. Вадим достаточно быстро вернулся. Я думаю, потому что всё-таки, в нашей группе был так сказать лидером в музыкальном плане, он являлся автором всех композиций после альбома «Чёрная Сила», мы лишь корректировали некоторые моменты.
Жизнь пошла опять своим чередом. Мы набирали обороты. Почувствовав некоторую уверенность в нас, Л.В. Куликова стала заряжать самостоятельные концерты. Тем более, к этому времени у нас уже был своя концертная аппаратура, не очень мощная, но для того что бы прокачать зал на 600-800 человек, этого было достаточно. Ряд таких мероприятий прошли в городах Красногорск, Истра, Волоколамск, Шаховская. Везде был аншлаг. Народ принимал нас «на УРА!!!».
Наличие у нас собственной концертной аппаратуры дало возможность чуток подзаработать на булку с маслом. Мы проводили дискотеки в школах, дворцах культуры, даже раз в МИДе провели Новогоднюю дискотеку для детей сотрудников этой серьёзной организации. В комплекте со звуком, давалось ещё и световое оборудование, допотопное правда, для того, чтобы свет давал эффект цветомузыки, двое из нас садились за пульт с клавишами, которые управляли софитами, и наяривали, долбя по ним в ритм. А я ещё работал вместе с Лидией Васильевной. Она преподавала танцы, а я сидел около кассетного магнитофона и по её знаку включал и выключал музыку, под которую детишки делали раз-два. А в 1990 году, когда вовсю расцветала кооперация устроился торговать водкой с лотка около м. Парк Горького. Заработок, по тем временам, был неплохой - 100 рублей в день, хватало на всё, в основном, на кутёж и на новые струны.
Дела шли всё лучше и лучше. Сергей Троицкий стал нас брать в концерты, проводившиеся «КТР», в других городах. Так мы отыграли в Харькове, Ярославле, Рязани, Нижнем Новгороде, объездили всё ближайшее Подмосковье. Было, можно сказать, золотое время. Поездки всегда проходили очень весело. В одной из таких гастролей, в вагоне, где мы разместились вместе с очень хорошей группой 33, мы вместе с ними так разгулялись, что нас чуть не ссадили с поезда. Почему-то об этой команде сейчас вообще ничего не слышно. Так же мы выступали с молодыми, как и мы командами: ДАЙ, КПП, AMON, YOUNG GUNS и многими другими. Извините, если кого-то или что-то я забыл, прошло уж много лет - почти 20.
Ещё важным моментом в нашей жизни стали съёмки в музыкальной Программе «A». Транслировался в записи этот выпуск в новогоднюю ночь с 31.12.1990 на 01.01.1991. Мы были просто в шоке, по телеку в одной компании с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, ЧЁРНЫМ ОБЕЛИСКОМ и E.S.T. Это было просто шикарно. Мы тогда продемонстрировали нашу новую, ещё мало кому известную вещь - Тропа Войны. Встречали этот Новый Год все вместе у Димы дома. Когда показали наше выступление, а мы уже хорошенько наотмечались, Дима в угаре и от наслаждения этим фактом, начал кидаться закуской в телевизор, мы еле-еле его утихомирили. Летом 1991 года все композиции для нового альбома были готовы. Нужно было всю эту работу запечатлеть в виде качественной записи, что стоило и стоит, немалых денег. Нам повезло. По соседству с нашей репетиционной базой, на одной территории, находилась фирма «Техэско», командовал которой Юрий Юрьевич РУКОВИШНИКОВ (дай Бог ему здоровья). Переговоры с ним прошли успешно, он на условиях спонсора выделил нам деньги, по словам нашего руководства - 8000 рублей. Выбор пал на студию «Black Bird» в ДК им. Русакова. Приехали, договорились, нам выделили время для каждого инструмента. Ну, что сказать про запись. Она проходила в штатном распорядке, с полной отдачей. С трудностями, столкнулись, конечно. Например, для меня это была первая серьёзная студийная работа. «Чёрная Сила» хоть и писалась в студии, но не таком уровне и не в таких условиях. Здесь же я оказался один на один с записанными барабанами. Для меня это было тяжело, когда не видишь своего напарника по ритм-секции, не видишь гитариста. Но Вадим мне помогал, кое-где подыгрывал на гитаре. В общем, я справился, как и все, уложились в отведённое для каждого время. Но, как мы не бились со звуком на свидении, желаемого результата не добились. Гитара получилась жидковата, барабаны тоже особо не впечатляли. Правда, как все говорят, ну и мне тоже нравится, хорошо вывели звук бас-гитары. Я писался не на своём инструменте, у меня тогда был палённый «Jackson» хорошей работы, но для записи не очень подошёл. Мне любезно предоставил для этого серьёзного мероприятия свой инструмент Лёня из группы ДАЙ. Мы с ними вообще были в дружеских отношениях, что даже потом и гитариста у них увели. Лёня, правда, так переживал за инструмент, что приехал за ним как только я закончил запись в 6 часов утра. Теперь дело стало за выходом пластинки. Но вышла она, когда меня, В.ТРАВИНА и А. Быкова уже не было в составе ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА.
Немного о грустном... Постепенно наши отношения с Димой и Лидией Васильевной начали напрягаться. Мы разделились на два лагеря. Причин для этого накопилось много. Во-первых: личные отношения, руководство группы окружило нас сверх-заботой. Да, мы были молоды и хотели свободы в своих действиях, но доходило до смешного - прогуливаясь по родному городу с бутылкой пива в руках, а ещё хуже с сумкой портвейна, мы озирались по сторонам, не дай бог Л.В. увидит или кто-нибудь скажет ей об этом. После концерта мы стали праздновать это событие тоже раздельно. Короче говоря, почти сухой закон. Нам не нравилось, что вмешиваются в нашу личную жизнь. Нам пытались указывать с кем общаться, а с кем не надо этого делать. Не знаю, сейчас обдумывая всё это, приходят мысли о том, что всё это делалось для нашего же блага. Но тогда, всё это воспринималось в штыки. Во-вторых: у нас появились разные взгляды на наше творчество. Нас стали напрягать кровавые текста, где всех убивают и все умирают. Душа тянулась к чему-то более жизнерадостному. Иногда к нам прислушивались, о чём говорит присутствие на альбоме «Знамение» вещи Наш Совок Непобедим!. Мы даже втихую от Димы и Л.В. КуликовЫХ организовали проект без названия, в состав вошли П. БАКАНОВ - бас-гитара, вокал, А. Скворцов - гитара, В.ТРАВИН - гитара, А. Быков - ударные, но играли то, что хотели, инструментал : а-ля MOTORHEAD, текста писала моя сестра, запомнилась строчка - «Торчу я от этого прикола, ходить по коридору голым...». Вылезли раз с этим проектом на концерте, посвященном Дню города Красногорска. Упились так, что Лёха Быков просто упал со стула во время последней песни. Народ угарал. А звук наруливал нам тогда, Лёня - басист группы ДАЙ.
Так что я не согласен с точкой зрения Дмитрия и Лидии Васильевны КуликовЫХ по поводу нашего с ними раскола, процитирую: «Д.К. - Дело в том, что все наши музыканты впали, так сказать, в пафосно-зомбиальное состояние. Я до сих пор не могу понять, чем был вызван этот приступ звёздной болезни. Сначала ТРАВИН, почувствовал себя суперзвездой и пошел пробоваться вторым гитаристом в КРОНЕР, но там он не прижился и Роберт с ним тоже расстался. Затем уже все вместе стали выражать Лидии Васильевне свое неудовольствие, как продюсеру группы, обвиняя ее в некомпетентности, в намеренном затягивании сроков выхода пластинки и других смертных грехах. Если честно, то у ребят появились мысли определённого рода, которые им кое-кем внушались и сводились к тому, что вы уже поднялись и вас подхватят и раскрутят, но для этого, им надо отказаться от меня и от Лидии Васильевны, то есть от тех людей, которые дали жизнь группе ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК и поставили её на ноги. Тут уже вопрос стал принципиально, и я начал уже просто вести войну с этой неслыханной наглостью. Все прекрасно знают, кто организовал и кто руководит группой ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, поэтому все эти наезды с их стороны были, мягко говоря, непорядочны».
Просто для них тогда было выгодна такая интропритация событий. Но мы не обращали внимания и в прения не вступали. Конец 1991 и начало 1992 гг. прошло в междоусобных войнах. Ругались, спорили, уходили, возвращались. И вот весной 1992 года нами было принято окончательное решение покинуть группу ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК. Что мы и сделали. Заранее продумав план действий, мы сразу принялись за работу. В состав нашей команды был приглашён Валерий Алхимович - гитара (экс-ДАЙ). Название нашёл Вадим - BLITZKRIEG. За микрофон поставили меня, хотя я долго сопротивлялся, вокальными данными я никогда не блистал. Для начала были взяты вещи из Железного Потока - Тропа Войны, Эмбрион, Наш Совок Непобедим! и Enter Sandman (METALLICA). Немного обработали весь этот материал, в Эмбрионе был изменён текст. Пару вещей взято из нашего весёлого проекта, о котором я уже говорил. Первое выступление состоялось в клубе «Отрыжка», где мы произвели неплохое впечатление на публику, в числе которой находились Дмитрий и Л.В. КуликовЫ. Так же на концерте присутствовали Сергей Высокосов, Сергей Троицкий и директор группы КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА Александр ЧЕПУРЕНКО. Им тогда очень понравился наш ансамбль. Но вышли мы тогда под названием экс - ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, за что потом были осуждены Куликовыми, а преподнесли они это так: Л.В. в интервью: «в наглую, воспользовались названием ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК». А на самом деле мы представились, как бывшие участники группы. Ну, да ладно, мы не обижались.
Репетировали мы на базах, любезно предоставленных нам друзьями и товарищами. Постоянного места дислокации у нас не было. Частенько предоставлял нам помещение для реп Сергей «ПАУК» (огромное ему спасибо за всё). И вот, уже в конце весны «КТР» берёт нас в концерт, который состоялся в г. Нижний Новгород, где были очень тепло приняты. Отыграли по-моему Тропу Войны, Наш Совок Непобедим и Enter Sandman. Всё было круто, мы чувствовали свободу, лёгкость и огромный подъём настроения. Летом этого же года «КТР» посылает нас на ежегодный Международный Фестиваль «Таврийские Игры», проходивший под Херсоном в г. Каховка. Там было ваще афигеть. Проживали на теплоходе «Леся Украинка», участвовали в двух концертах, проходивших на стадионах. Было всё по-взрослому. А весело очень было, когда нас встретили на вокзале и привезли сначала в какой-то барак типа общежития, на что мы обиделись, напились и выразили своё недовольство разгромом одной из комнат и вылетом тумбочки с балкона. Короче, утром за нами опять приехали, извинились и поселили нас на выше-указанном теплоходе. Помню деньжишками-то мы особо не были богаты, то что взяли с собой ещё в поезде всё опрокинули. В ресторане дорого. В магазинах вообще ничего нету. Нашли подвальчик, где спиртягу в розлив продавали. Мы сразу взяли четыре трёх-литровых баклажки, как набодяжили. На всю неделю, пребывания там хватило. Единственная неприятность, которая нас постигла, случилась на обратном пути, и то сейчас вспоминаем, смеёмся. У А. Быкова из купе украли сумку с вещами, а так как в вагоне одеты все были по-домашнему - кто в чём, короче Лёхе пришлось ехать с курского вокзала до дому в Красногорск в одних трусах спортивных. А так - всё было здорово! »
Потом, меня почему то, потянуло куда то в другую степь. Я решил завязать с музыкой. Все очень долго меня отговаривали это делать. Но я сделал по-своему. Постригся, женился. Но душа до сих пор не на месте. Меня тянет творить, всё равно что, главное быть хотя бы рядом с музыкой. После моего ухода из ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА , я каких-то интересных подробностей о жизни группы не знаю. Но узнаю обязательно. Встречал Диму с Л.В., всё-таки рядом живём, «привет-привет», «как дела» и всё. Да и, особо, не интересовался их делами. После смерти Л.В. Дима, стал сильно выпивать. Встречал его пару раз на улице, но он меня не узнавал. Как рассказывают люди, он не совсем спился, приходил в себя. Но смерть его всё равно остаётся загадочной. Я только знаю, что нашли его где-то в Долгопрудном, с разбитой головой, не приходя в сознание, он умер в реанимации. Что на самом деле произошло, я не знаю. Что слышал - то и говорю. Пусть земля им будет пухом.
Прожив почти 20 лет, в борьбе с самим с собой я нажил себе кучу негативных пороков: нервные срывы, переходящие в злоупотребление алкоголя, я всё-таки решился на отчаянный шаг, попытаться восстановиться в музыкальном плане и реанимировать ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК. А. Быков тоже был, вроде, не против. Это было в 2007 год. Взял опять гитару в руки и стал заниматься. Да так усердно, что похудел на 25 кг. Я даже попробовал себя на сцене в группе THE ARROW. Конечно, для того, чтобы вернуть то, что я мог, требовались годы. Но я был готов к этому. Я начал заниматься поиском гитаристов и вокалиста. Дал везде объявления, не офишируя название. В общем, гитаристов мы нашли. Два молодых талантливых музыканта. С вокалистом так ничего и не получилось. Весь этот процесс длился довольно долго - больше полугода. Мы начали работать над материалом. В основу были взяты лучшие песни группы и у ребят было много своего свежего материала. Но всё закончилось откровенным разговором между мной и А. Быковым, который я оставлю в тайне. Мы с Алексеем - друзья. Он - единственный мой настоящий друг, был, есть и будет им, но мы не нашли единого консенсуса в этом вопросе и я опять сорвался, короче, всё пошло прахом. Много тонкостей, на которые уйдёт формат целой книги, поэтому я попытался объяснить покороче, я думаю многим всё понятно. Но я ещё не сдался, какие мои годы. О планах говорить ничего не буду, что получится - то получится, поживём, увидим!
Вот такая вот, Братцы история. Начавшаяся очень весело, а закончившееся не очень...
Может быть кто-то заметит какие-то неточности в моём повествовании, ну, извиняйте, 20 лет прошло!
Спасибо всем тем, кто любит, помнит и просто интересуется жизнью и творчеством группы ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК.
С уважением, Баканов Павел.