Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

КОМА > Рецензия на альбом "Небесный Камень" (2004)

Рецензия на альбом - Небесный Камень (2004)До знакомства с данной пластинкой я воспринимал группу КОМА сугубо как инструментальный состав группы BONEY NEM, в свободное время сочиняющую и играющую заумную, прогрессивную, пусть и тяжёлую музыку. Однако выход альбома «Небесный Камень» проявил себя с совершенно иной стороны и открыл новые, ранее не замечаемые творческие грани. Честно скажу – удивлён. Удивлён приятно. Группа заметно разнообразила звучание, это уже не просто прогрессив-металл, а органичный сплав трэша, хэви, альтернативного рока и того же прогрессива, а в песне «Шах и мат» даже звучит саксофон, навевающий мысли о джазе. Как обозначить стиль КОМЫ – не знаю, не могу из всего известного подобрать термин. Кто-то из журналистов (или поклонников – неважно, впрочем) предложил термин «эклектик-металл». Что ж, вполне подходит. Учитывая, тексты песен написаны на русском языке, значение выхода альбома в культурной жизни России лишь возрастает. В отличие от подавляющего числа «железных» соотечественников, песни КОМЫ лишены пафоса и натужной героики, свойственным, к сожалению, поздним АРИИ, МАСТЕРУ и ЧЁРНОМУ ОБЕЛИСКУ, а образы и темы песен воспринимаются естественно и органично. Столь бережное и уважительное уважение к слову мало кто демонстрировал на отечественной тяжёлой сцене со времён ухода из жизни Анатолия Крупнова. Главное украшение на альбоме – песня «Какая разница?», повествующая о войне с исламистами-радикалами. Вот только за эту работу группе можно автоматом простить все прошлые недочёты: идеальнейшая пропаганда правильных идей. И с технической точки зрения, и с идейной. Музыканты не желают, подобно многим «творческим личностям», изящно махать ухоженными ручками в сторону актуальных проблем: «Ах, меня не волнуют эти грязные мужланы», а искренне высказываются о наболевшем. Смотрите сами:


«Убить талиба, кровь пролить
От чёрной дряни мир укрыть».


Это вам не Маргарита Пушкина с её романтическими героями и ворчливыми чертями и не шизо-маргинальные опусы КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА.


В заключении хочу сказать следующее. В России появилась команда, которую по своему интеллектуальному и эмоциональному воздействию можно обозвать ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК-2. Ясно, что Александр Гудвин и его коллеги вряд ли уж претендуют на роль «дублёров» легендарных москвичей, но откровенно невнятные, а порой и откровенно вторичные альбомы последних (имеются в виду «Нервы» и «Зелёный Альбом») за себя говорят более, чем достаточно. КОМА же с их поющим, харизматичным басистом, смысловыми текстами и свежим подходом к созданию музыки вполне могут занять место, когда-то занимаемое ЧЁРНЫМ ОБЕЛИСКОМ. Шансы есть.

9/10

Автор реценции: +ВОВАН+

28.09.2006 08:32